Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 31 января 2006 г. ст.ст., пн {седмица 1-я предуготовительная (34-я)} литургические чтения: 2Пет.1:20-2:9; Мк.13:9-13 *. > Поклонники великих людей любят упрекать друг друга в спекуляции > именем своего идола. Но вот что удивительно: запросто можно обвинить > марксиста в том, что он спекулирует именем Маркса, гегельянца - что > он спекулирует именем Гегеля, автора жития преподобного Сергия > Радонежского - в том, что он спекулирует именем преподобного Сергия > Радонежского. Обычно такие обвинения - вздор и результат ущемленной > зависти и ресентимента. Именно тот, кто не решается развивать учение > Гегеля, обвиняет решившихся в "спекуляции". Тупые фанатики, > неспособные сдвинуться с места, буксующие в луже, обязательно > обвинят ученика, вырвавшегося на оперативный простор, > в "спекуляции". Как он смеет нечто добавлять к сказанному учителем? > Пусть уж тогда говорит лишь от себя! Такое ведь невозможно - человек > всегда стоит на предшественниках, и в этом нет никакой "спекуляции". > Такая "спекуляция" - норма, а вот фанатичное повторение цитат давно > умершего учителя - ненормально. Удивительно другое: никто, кажется, > и никого не обвинял в спекуляции на Христе. Даже инквизиторы, > тщательно выискивающие любое упоминание Иисуса в книжках > неоиндуистов, буддистов или космистов и указывающие на то, что оные > учение Иисуса извращают, не станут говорить о "спекуляции", т.е. > о намерении составить себе имя или состояние на имени Христа. И дело > не только в том, что учение Иисуса настолько законченно > Его воскресением, что прибавлять тут нечего - разве что самому > воскреснуть. Дело даже не в том, что Иисус жив и Сам может за себя > постоять - те, кто ищет еретиков, либо не верует в живого Христа, > либо игнорирует собственную веру. Дело в том, что совесть > подсказывает: за Христа вероятнее всего получить по шее - > и от нехристиан, и от христиан. Какая уж тут спекуляция! Это же надо > суметь так Себя поставить, что можно уплощать, вульгаризировать, > искажать, убавлять Христа, но нельзя прибавить! Любое прибавление > обесцвечивается от соседства с Христом, и придется всё начинать > по новой. На Боге нельзя спекулировать, как нельзя выращивать груши > на Солнце. И поэтому всякий, кто призывает имя Господне (Деян.2,21; > Рим.10,13) - спасется. Всякий, кто пусть фальшиво, но произносит > имя Христа - не спекулянт, а друг. Волшебное имя, обезоруживающее, > выбивающее меч из рук... Хотя, конечно, некоторые умудряется потом > этот меч подбирать. Бывало, что во имя Христа убивали тех, > кто призывал имя Христа - подчеркивая, что, мол, содержание не то > вкладывают в это имя. Но это именно означает, что не признавали > имя Христово - именем Христовым, всячески усложняя и запутывая > представление о том, что есть имя. Небось, если увидят свое имя > в ведомости на зарплату - получат и распишутся, не расспрашивая, > как бухгалтер мыслит о твоей, получателя, воле, о твоей природе > и о сочетании в тебе греховного, тленного человека и человека > нового. Так и с именем Христа: слышишь - опускаешь руки, ибо это > и твое любимое имя. > * > Ай, как легко наклеить эти слова на свой грех: не меня не любят, > Христа не любят. Между тем, не любить Христа или христиан, - > поистине дьявольская разница. Кстати, похоже, что тут "либо-либо". > Либо любить Христа, либо любить христиан. Потому что нехорошо любить > человека именно как "христианина". Христианство в том, чтобы любить > человека как человека. Это не означает, что преследования христиан > всегда были поделом. К счастью (или к несчастью?) - нет. Но всё-таки > Господь не сказал: "Всегда будете ненавидимы всеми за имя Мое". > Когда за Него ненавидят, а когда и за нас. > * > Во времена Христа к имени относились как к святыне, но именем > не торговали. В наши дни имя стало товаром. Например, фирма, > производящая фотоаппараты, дает свое имя мастерским, которые > печатают фотографии. Мастерским это выгодно: фирма тратит на рекламу > названия столько, сколько крошечная мастерская не в силах. Взамен > мастерские дают представителям фирмы право контролировать качество > своей работы, чтобы халтура не бросила тень на торговую марку. > Христос дает людям Свое Имя. Взамен христиане получают не только > гонения, они получают и уважение. Христос, правда, не приходит, > топая ногами, проверять качество христианской жизни. Неудивительно, > что за две тысячи лет христианство изрядно опозорено. Удивительно, > что опозорено христианство, но Имя Христово остается незапятнанным. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_22.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.24:9-14; Лк.21:12-19; эпизод N137 по "Брюссельскому согласованию" /-------------------------------------------\ /// СМОТРИ ТАКЖЕ: \ /// •КОММЕНТАРИЙ В.Н.КУЗНЕЦОВОЙ НА Мк.13:9-13 \ /// www.messia.ru/rasylka/003/345.htm#0 \ /// •Свт. Амвросий Медиоланский: \ /// Свидетельство о Христе \ /// + Блез Паскаль: Предание себя воле Божьей \ /// www.messia.ru/rasylka/004/692.htm#0 \ /// •другие размышления свящ. Якова Кротова \ /// www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_19.htm * /// •свящ. Владимир Лапшин: / /// лжепророки и лжеучители / /// www.messia.ru/rasylka/005/1069.htm#0 / ---------------------------------------------/ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060213/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://days.ru/day.php?date=20060131&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению вторника cедмицы 1-й предуготовительной (Мк.13:14-23) www.messia.ru/rasylka/005/1070.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Будьте готовы: в синагогах вас будут судить советы старейшин и будут вас там избивать; предстанете перед царями и правителями из-за Меня, чтобы свидетельствовать обо Мне. Но прежде чем придет конец, все народы должны услышать Радостную Весть. Когда вас поведут на суд, не заботьтесь о том, что вам говорить: что будет дано вам в тот час, то и говорите - говорить будете не вы, а Дух Святой. Предаст смерти брат брата / и отец - свое дитя, дети пойдут на родителей / и будут их убивать. Из-за Меня все вас будут ненавидеть. Но кто выдержит до конца, будет спасен.* (Мк.13:9-13) * * * *Но прежде всего надо помнить, что ни одно пророчество не может быть истолковано самим человеком, ведь никогда не бывало пророчества по воле человека. Нет, люди говорили то, что исходило от Бога, и их побуждал Святой Дух.* (2Пет.1:20-2:9) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |