Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 20 марта 2006 г. ст.ст., воскресенье 4-е Великого поста {Память прп. Иоанна Лествичника, 649} литургические чтения: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31 *. > Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе. > Боязливость есть уклонение от веры, в ожидании <неожиданных> бед. > Страх есть <заранее воображаемая> беда; или иначе, страх есть > <трепет сердца, тревожимого и тоскующего> от представления неведомых > злоключений. Страх есть лишение твердой надежды. > Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого > звука тварей, и самых теней. > Плачущие и болезнующие о грехах своих <не чувствуют страха>; > а <боязливые> часто лишаются ума; и по справедливости. Ибо праведно > Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься. > Все боязливые тщеславны, но не все небоящиеся смиренномудры; > ибо случается, что и разбойники и гробокопатели не боятся. > Не ленись в самую полночь приходить в те места, где ты боишься быть. > Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха > достойной страсти, то она состареется с тобою. Но когда ты пойдешь > в те места, вооружайся молитвою; прийдя же, распростри руки, и бей > супостатов именем Иисусовым; ибо нет сильнейшего оружия, ни на небе, > ни на земле. А избавившись от сего недуга, восхваляй Избавившего; > ибо когда ты будешь Его благодарить, то и Он во век будет покрывать > тебя. > Нельзя в одну минуту насытить чрево; так нельзя и боязливость > победить скоро. По мере усиления в нас плача, она от нас отходит; > а с уменьшением оного увеличивается в нас. > <Дыбом стали волосы на мне> (Иов.4,15), говорил Елифаз, возвещая > о коварстве сего беса. Иногда душа, а иногда плоть прежде поражается > страхом, и потом страсть сию одна другой передают. Если плоть > устрашилась, а в душу не вошел сей безвременный страх , то близко > избавление от этого недуга. Если же мы, от сокрушения сердца, > с преданностию Богу, усердно ожидаем от Него всяких непредвидимых > случаев, то мы воистину освободились от боязливости. > Не пустыня и мрачность места укрепляет бесов против нас, > но бесплодие нашей души; иногда же это бывает промыслительно > к вразумлению нашему. > Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; > а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится. > Когда злой дух приступает невидимо, тогда боится тело; а когда > приступает Ангел, тогда радуется душа смиренного. Итак, когда мы > по этому действию узнаем пришествие Ангела Божия, то скорее > восстанем на молитву: ибо добрый хранитель наш пришел помолиться > вместе с нами. [ прп. Иоанн Лествичник. ЛЕСТВИЦА (21.2-12) www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv21.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.17:14-23; Лк.9:37-44; эпизоды NN88-89 по "Брюссельскому согласованию" + + + www.messia.ru/rasylka/005/1117.htm#0 * --*-- * прп. Иоанн Лествичник * --*-- * * Митр. Антоний Блум - проповеди о нём: www.orc.ru/~m_antony/inname/in_87.htm www.mitras.ru/archive/050409.htm * Прп. Иоанн Лествичник: каким судом судите... www.messia.ru/rasylka/003/474.htm#0 * полностью "Лествица" и "Слово к пастырю" www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv00.html * --*-- * О евангельском чтении * --*-- * * Митр. Антоний Блум - проповедь: www.mitras.ru/archive/040321.htm * В.Н.Кузнецова: Комм. на Мк.9:28-29 (средство против беса) www.messia.ru/rasylka/003/393.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060402/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060320&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 22-24. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Филиппийцам. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *<Обещание Бога и Его клятва> служат для нас, бежавших под Его покров, источником великой бодрости и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами. Надежда эта - словно якорь для души, крепкий и надежный, который входит внутрь святилища, за завесу, куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас, став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.* (Евр.6:18-20) * * * *Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся и оставленному ими от побоев еле живым; так и я изранен, Спаситель грехами моими. *"Не презри меня, Спаситель, болящего тяжко", - взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое. И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!" *Христе Спаситель! Ум мой - в язвах от грехов, разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами; уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый. * *Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя, я изранен разбойниками, пребывая в страстях; но воздвигни меня, молю. *Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым в язвах согрешений моих; но исцели меня, Господи. *Обнажили меня страсти: не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель, и наслаждениями я был уязвлен; но излей на меня милость. * *Разбойники похитили / мое стяжание - дело божественное и оставили меня страдающим от ран. *Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих непостоянные помышления мои, оттого я и изранен согрешениями. *Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел, прошел мимо, Спаситель мой; но Ты меня спаси. * *Иисусе, осмотри раны души моей, как в древности попавшегося в руки разбойников, и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь. *Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе, и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных. Молю, спаси меня! *Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились, ибо мимо меня они прошли; но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня. * *Страстями я растратил / имение божественное, Владыка, и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе. "Сжалься надо мною", - молю. *Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники, страстями ум мой уязвив, но, сжалившись, спаси меня, Господи. *Когда увидел левит мучение мое от ран, вида тех язв не вынося, мимо меня прошел. Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою милость. * *Разбойники напали на меня, несчастного, и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным. Потому молю Тебя: / "Боже, посети меня!" *Ум мой ограбили / помыслы непостоянные / и, поразив страстями, мертвым меня оставили по множеству согрешений; но Ты, Спаситель, исцели меня. *Когда увидел меня левит, / от ран страдающего, не вынося моих язв, как неизлечимых, прошел мимо меня, Спаситель мой; но Ты Сам уврачуй меня. * *Из-за разбойников - помыслов моих, Спаситель, извратил я жизнь мою согрешений ранами. Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, - Твоего, человеколюбивый Боже; но пожалей меня. *Пришел Ты на землю с высот, Спаситель, пожалев меня, всего ранами покрытого, и язвами согрешений, Милосердный, и излил на меня, Христе, милость Твою. *Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель, как выкуп за меня дал и спас меня, всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах, как Милостивый. * *Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим, в страстные наслаждения погрузившись, я лишился благодати и в язвах извержен нагим. Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня. *Не смог левит язв моих очистить, но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель, как врач искуснейший исцеляя меня. *Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель, меня, бичами разбойников жестоко избитого, и душу с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.* (Канон 4-го воскр. Вел. поста, перев. иером. Амвросия) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||