Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 21 марта 2006 г. ст.ст., пн 5-й седмицы Великого поста церковные чтения (паремии): # Ис.37:33-38:6 [Пророк предсказывает, что царь ассирийский не войдет в Иерусалим, охраняемый Господом. Поражение Ангелом 185 тысяч ассирийцев, возвращение Сеннахирима в Ниневию, его смерть от руки сыновей, воцарение Асардана. Болезнь Езекии, его молитва Господу; Господь обещает через пророка продолжить его жизнь на 15 лет и спасти его от руки царя ассирийского.] # Быт.13:13-18 [После разделения Аврама с Лотом, Бог является Аврааму и обещает всю землю на север, юг, восток и запад, которую он видит, дать ему и его потомству во владение навсегда и сделать потомство Аврама многочисленным, как песок.] # Притч.14:27-15:4 [После общего замечания о животворности страха Божьего, говорится о нравственном и общественном значении терпеливости, кротости, милосердия и сдержанности, свойственных людям мудрым и благочестивым, и о значении противоположных качеств. Всеведение Божье.] Начало см. в выпусках ср. www.messia.ru/rasylka/005/1353.htm#0, www.messia.ru/rasylka/006/1411.htm#0 > <..... Ради тебя Бог жил среди людей>, для тебя - раздаяние даров > Святого Духа, разрушение смерти, надежда воскресения, > Божии повеления, усовершающие жизнь твою, восхождение к Богу, > с помощию заповедей, уготованное Царство Небесное, венцы правды, > готовые для <неуклоняющегося> от подвигов добродетели! > Если внемлешь себе, то всё сие и еще большее найдешь около себя; > и как насладишься настоящим, так не будешь малодушествовать > в скудости. Сия заповедь, повсюду находясь перед твоими глазами, > будет подавать великую помощь. Например, гнев овладел > твоим рассудком, и раздражительность влечет тебя к неприличным > речам, жестоким и зверским поступкам? Если внемлешь себе, > то усмиришь гнев, как упрямого и не терпящего узды молодого коня, > поражая его, как бичом, ударом сего слова; удержишь и язык, > не возложишь и рук на огорчившего. <Или еще>, худые пожелания, > распаляя твою душу, ввергают ее в неудержимые и нечистые стремления? > Если внемлешь себе, и вспомнишь, что это, в настоящем для тебя > сладостное, будет иметь горький конец, это, ныне от удовольствия > происходящее в нашем теле, щекотание породит ядовитого червя, > который будет бесконечно мучить нас в геенне, и что это разжжение > плоти будет матерью вечного огня, - то удовольствия тотчас исчезнут, > обратившись в бегство, и в душе произойдет какая-то ч`удная > внутренняя тишина и безмолвие, подобно тому, как в присутствии > целомудренной госпожи умолкает шум резвых служанок. Поэтому внемли > себе, и знай, что одно в душе разумное и духовное, другое - > страстное и неразумное, и что первому по природе принадлежит > господство, а прочему - повиновение и послушание разуму. Итак, > не попускай, чтобы когда-нибудь порабощенный ум стал слугою > страстей, и опять, не позволяй страстям восставать против разума > и присвоять себе владычество над душою. > Вообще же, точное <хранение> себя самого даст тебе достаточное > руководство и к познанию Бога. Ибо, если внемлешь себе - ты > не будешь иметь нужды искать следов Зиждителя в устройстве > вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь > великую премудрость своего Создателя. Из бесплотности находящейся > в тебе души уразумевай, что и Бог бесплотен. Знай, что Он > не ограничен местом, потому что и твой ум не имеет предварительного > пребывания в каком-нибудь месте, но только по причине соединения > с телом <находится в определенном месте>. Веруй, что Бог невидим, > познав собственную свою душу, потому что и она непостижима телесными > очами. Она не имеет ни цвета, ни вида, не объемлется каким-либо > телесным очертанием, но узнаётся только по действиям. Потому > и в рассуждении Бога не домогайся наблюдения <очами>, но, > предоставив веру уму, имей о Боге умственное понятие. Дивись > Художнику, как силу души твоей привязал Он к телу, так что, > простираясь до его оконечностей, наиболее отдаленные между собою > члены приводит в одно согласие и общение. Рассмотри, какая сила > сообщается телу душою, и какое сочувствие возвращается от тела > к душе; как тело приемлет жизнь от души, и душа приемлет болезненные > ощущения от тела; какие в ней сокровищницы познаний; отчего знанием > прежнего не помрачается изучаемое вновь, но воспоминания сохраняются > неслитными и раздельными, будучи начертаны <в уме>, как бы на медном > каком столпе; как душа, <совратившиеся> в плотские страсти, губит > свойственную ей красоту, и как <снова>, очистившись от греховного > срама, чрез добродетель восходит до уподобления Творцу. > Внемли, если угодно тебе, по рассмотрении души, и устройству тела; > и подивись, какое <подходящее обиталище> устроил разумной душе > наилучший Художник. Из всех животных одному человеку дал Он прямое > положение тела, чтобы по самому наружному виду мог ты разуметь, > что жизнь твоя ведет начало свыше. Все четвероногие смотрят в землю > и потуплены к чреву, а у человека взор обращен к небу, чтобы он > не предавался чреву и плотским страстям, но имел всецелое стремление > к горнему шествию. Потом, поместив голову на самом верху тела, > Бог водрузил в ней наиболее достойные чувства. Там зрение, слух, > вкус, обоняние; все они размещены вблизи друг от друга. И при таком > стеснении их в малом пространстве, ни одно не препятствует > действованию соседнего с ним чувства. Глаза заняли <самый высший > пост>, чтобы ни одна часть тела не преграждала им света, и чтобы, > находясь под небольшим прикрытием бровей, они могли прямо > устремляться с горней высоты. Опять, слух открыт не по прямому > направлению, но звуки, носящиеся в воздухе, принимает в извитый ход. > И высочайшая премудрость видна в том, что и голос проводит > беспрепятственно, или лучше сказать, звучит, преломляясь в изгибах, > и ничто отвне привходящее не может быть препятствием ощущению. > Изучи природу языка, как он мягок и гибок и по разнообразию движений > достаточен для всякой потребности слова. Зубы суть вместе и орудия > голоса, доставляя крепкую опору языку, и вместе служат при вкушении > пищи; одни рассекают, другие измельчают ее. И таким образом, > рассматривая всё с надлежащим рассуждением и изучая втягивание > воздуха легкими, сохранение теплоты в сердце, орудия пищеварения, > проводники крови, во всём этом усмотришь неисследимую премудрость > своего Творца; так что и сам ты скажешь с пророком: <Дивно для меня > в`едение Твое!> (Пс.138,6). > Итак, внемли себе, чтобы внимать Богу, Которому слава и держава > во веки веков, аминь! [ Свт. Василий Великий Беседа 3 На слова: "Внемли себе" (Втор. 15, 9) www.krotov.info/library/v/vasi_vel/2_091.html ] + + + www.messia.ru/rasylka/005/1118.htm#0 Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060403/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060321&key=days Начинается приготовление к пятому воскресенью, посвященному преп. Марии Египетской. "Это образ покаяния. Попытаемся собраться и написать покаяние за всю жизнь. Будем строги к себе, ничего не пропустим, заглянем повсюду" (свящ. Александр Мень) Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 1-2. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Колоссянам. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Страх ГОСПОДЕНЬ - источник жизни, / он сберегает от сетей смерти. Царь велик, когда подданных много, а редеет народ - погибает владыка. Кто не скор на гнев, тот разумен, а кто вспыльчив - выказывает дурь. Сердце спокойно - тело здор`ово, а зависть и ревность - что гниль для костей. Кто притесняет бедняков, оскорбляет их Творца, но кто заботится о нищих, прославляет Его. Зло нечестивцев на них же и падет, а праведника защитит его непорочность. Премудрость живет в разумном сердце, / и среди глупцов она заметна. Праведностью велик народ, / а грех подтачивает его. Царь благоволит разумному слуге и гневается на того, чьи дела постыдны. Кроткий ответ отвращает гнев, / резкое слово вызывает ярость. Язык мудрецов оттачивает знания, а от уст глупцов лишь дурость исходит. Очи ГОСПОДНИ всё видят, / взирают и на злых, и на добрых. Умиротворяющая речь - древо жизни, а речь обманчивая сокрушает дух.* (Пр.14:27-15:4, новый перевод РБО) * * * *Доброе пощение питает сердца, умащающее помышления богоугодная и страстей бездну иссушающее, тучами умиления очищает, верою хвалу приносящих Вседержителю.* (Из Триоди Постной) * * * "Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план, предаю забвению мое собственное существование, я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл) |
|||||
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||