Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 27 марта 2006 г. ст.ст., воскресенье 5-е Великого поста. {память прп. Марии Египетской} литургические чтения: Евр.9:11-14; Мк.10:32-45 *. > Он дает им возможность почувствовать их маловерие и слабость. После > их тщетных попыток исцелить мальчика-лунатика, когда отец мальчика > приходит к Господу и просит помощи, происходит следующее: 'Иисус же, > отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? > доколе буду терпеть вас?' Затем Он исцеляет мальчика, и когда > ученики наедине спрашивают Его, почему они не смогли этого сделать, > Он отвечает: 'По неверию вашему'. Они думали, что могут достичь > этого одним усилием воли, может быть, даже магически. Он же учит их, > что исцеление вестником Божиим должно исходить из посланничества > и веры, притом веры чистой, целиком отдающейся воле Божией > (Мф.17.14-21). В другой раз они в лодке на море, и начинается буря. > И вот Иисус приходит по воде. Они пугаются, но Он успокаивает их, > Петр же говорит: 'Господи если это Ты, повели мне прийти к Тебе > по воде'. Иисус повелевает, Петр уверенно делает несколько шагов > по воде, но вдруг пугается и сразу начинает тонуть. Иисус же > говорит: 'Маловерный! зачем ты усомнился?' (Мф.14.22-31)... Однажды > приходит мать сыновей Зеведеевых, Иоанна и Иакова, и просит для них > особой милости: пусть Он распорядится, чтобы в Его Царстве > они получили почетные места по правую и по левую руку от Него, - > мы ясно видим, как желания и вожделения маленькой общины тянутся > к святому благовествованию. Тогда Он призывает их к ответу: 'Можете > ли пить чашу, которую Я буду пить?' Пройти через те страдания, через > которые Я пройду? Они отвечают, явно не отдавая себе отчета в том, > что говорят: 'Можем'. Он же говорит: 'Чашу Мою будете пить' - и еще > не знаете, что это будет, но распределять должности и славу > 'не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим' (Мф.20.20-28)... > Он укоряет их, когда они не хотят допустить к Нему детей: 'Пустите > детей... ибо таковых есть Царство Небесное' (Мф.19.13-15)... Когда > Петр после своего просветления и исповедания Христа в Кесарии > Филипповой снова подпадает под человеческую слабость и хочет > отговорить Господа от Его пути к страданию, ему приходится услышать: > 'Отойди от Меня, сатана! ты... думаешь не о том, что Божие, но что > человеческое' (Мф.16.13-23). * * * > В 21-й и 22-й главах Матфей передает обвинения, которые Христос > бросает фарисеям: в решающий час они оказываются несостоятельными, > они противятся Богу и Его Посланцу и уничтожают беспредельную > возможность. В этой связи появляется притча об арендаторах > виноградника, которые отказываются платить хозяину арендную плату > и расправляются с его посланными, пока он не отправляет к ним своего > сына, предполагая, что к нему они отнесутся с почтением. А они > говорят: 'Это наследник; пойдем, убьем его, и завладеем наследством > Его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда > придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? > Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти; а виноградник отдаст > другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена > свои' (Мф.21.38-41). Виноградник - это народ. Арендаторы - > поставленные Богом руководители. Сын - это Он. С Ним они сделают то, > о чём сказано в притче. > А затем прорывается осознание того, что это означает, и что воля > Божия может, конечно, пойти другим путем, но не может быть отменена. > 'Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: 'камень, > который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это > от Господа, и есть дивно в очах наших?' Потому сказываю вам, > что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему > плоды его. И тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого > он упадет, того раздавит' (Мф.21.42-44). 'Краеугольный камень', > сказано здесь, но, может быть, нам лучше говорить о 'замк`е свода'. > Это тот камень, который должен замыкать собою свод возрожденного > человеческого существования, искупленного мира. Его они отвергают. > Поэтому камень падает, но горе тому, на кого он упадет. Свод в своей > таинственной свободе остается незавершенным. Но камень становится > фундаментом, тем основанием, о котором Павел говорит, что не может > быть положено другого, кроме положенного (1Кор.3.11). Храм в смысле > той первой бесконечной возможности не будет воздвигнут. Но > от фундамента начинается строительство ввысь, навстречу грядущему > Царству. > Как глубоко это переживает Иисус, показывает случай с матерью > сыновей Зеведеевых, когда она приходит и домогается для них почетных > мест в Царстве. 'Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: > скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, > а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, > чего пр`осите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, > или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. > И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, > будете креститься; но разрешить сесть у Меня по правую сторону > и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим' > (Мф.20.21-23). Его чаша - это Его судьба. 'Чаша' - это то, > что подается, преподносится. В ней напиток бытия - и часто это питье > смерти. То, что должно произойти, теперь подается Ему Отцом. > То же слово появляется опять в последнюю ночь: 'Отче Мой! > если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как я хочу, > но как Ты' (Мф.26.39). [ Романо Гвардини. Господь (I.11; IV.2) www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_1b.html www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_4.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.20:17-28; Лк.18:31-34; эпизоды NN122-123 по "Брюссельскому согласованию" *-> Яков Кротов: просьба сыновей Зеведеевых... www.messia.ru/rasylka/004/747.htm#0 *-> Другие его размышления: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_20.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_23.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_25.htm *-> Комментарий В.Н.Кузнецовой на Мк.10:35-45 www.messia.ru/rasylka/003/400.htm#0 *-> митр. Антоний Блум: 2 проповеди о прп. Марии Египетской: www.mitras.ru/inname/in_9.htm#01 (1977г.) www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#15 (1990г.) + + + Николай Успенский: Евхаристия - жертва. Цель Евхаристии www.messia.ru/rasylka/005/1122.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060409/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060327&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 12-13. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Филимону. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *... первый договор имел свои правила богослужения, а также земное святилище. Был изготовлен Шатер, в первом помещении которого находился светильник, стол и посвященные Богу хлебы, и место это называлось Святым. За второй завесой было помещение, которое называлось Святое Святых, и в нём золотой жертвенник для благовоний и ларец для Договора с Богом, со всех сторон обложенный золотом. В нём был золотой сосуд с манной и пустивший побеги жезл Аарона, а также каменные плиты с текстом Договора. Над ларцом были херувимы, означавшие присутствие здесь Божьей славы и осенявшие крылами место, где прощаются грехи. ... ... в первое помещение постоянно входили священники, исполнявшие службу, а во второе - один только первосвященник, раз в год, и всегда с кровью, которую он приносил в жертву за свои грехи и грехи народа, совершенные по неведению. Этим Святой Дух указывал на то, что пока существует первый Шатер, путь в святилище еще не открыт. Всё это символ настоящего времени, означающий, что ни дары, ни жертвы не в состоянии очистить совесть и привести к совершенству тех, кто поклоняется Богу. Они касаются только еды, питья, разных очистительных обрядов, а это внешние правила, имевшие силу лишь до установления нового порядка вещей. Но когда явился Христос как Первосвященник уже свершившихся благ, Он прошел через большее и еще более совершенное святилище, нерукотворное, то есть не относящееся к вещам сотворенным. И вошел в Святое Святых раз и навсегда, и не с жертвенной кровью козлов и телят, но с собственной кровью, снискав для нас вечное искупление. Если окропление кровью козлов и быков вместе с пеплом телки освящает осквернивших себя и дает им внешнюю чистоту, то насколько больше силы имеет кровь Христа, который с помощью вечного Духа принес себя Богу в непорочную жертву! Она очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти, чтобы мы могли служить Живому Богу.* (Евр.9) * * * *Подходят к Иисусу Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея. Они говорят: "Учитель, сделай для нас то, что мы попросим". Он спросил: "Что для вас сделать?" Они ответили: "Сделай, чтобы мы, когда Ты будешь прославлен, сидели рядом с Тобой - один по правую руку, а другой по левую". Иисус сказал им: "Вы не знаете, чего пр`осите. Можете выпить чашу, которую Я пью, или погрузиться в пучину, в которой Я омываюсь?" Они ответили: "Можем". Но Иисус сказал им: "Чашу, которую Я пью, вы выпьете и в пучине, в которой Я омываюсь, омоетесь. А сесть по правую руку Мою или по левую - дать это не в Моей власти: там сядут те, кому предназначено Богом". Когда остальные десять услышали слова Иакова и Иоанна, они стали возмущаться. Но Иисус, подозвав их, сказал: "Вы знаете, что у язычников первые люди господствуют над ними и великие ими полностью распоряжаются. Но у вас пусть будет не так! Пусть тот, кто хочет быть у вас главным, будет вам слугой, и кто хочет быть среди вас первым, тот пусть будет для всех рабом. Ведь и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за множество жизней".* (Мк.10:35-45) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||