=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)


* 27 марта   2006 г. ст.ст., воскресенье 5-е Великого поста.
   {память прп. Марии Египетской}
  литургические чтения: Евр.9:11-14; Мк.10:32-45 *.



> Он  дает им возможность почувствовать их маловерие и слабость. После
> их  тщетных  попыток исцелить мальчика-лунатика, когда отец мальчика
> приходит к Господу и просит помощи, происходит следующее: 'Иисус же,
> отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами?
> доколе  буду  терпеть  вас?'  Затем  Он  исцеляет  мальчика, и когда
> ученики  наедине спрашивают Его, почему они не смогли этого сделать,
> Он  отвечает:  'По  неверию  вашему'.  Они думали, что могут достичь
> этого одним усилием воли, может быть, даже магически. Он же учит их,
> что  исцеление  вестником Божиим должно  исходить  из посланничества
> и   веры,   притом  веры  чистой,  целиком  отдающейся  воле  Божией
> (Мф.17.14-21).  В другой раз они в лодке на море, и начинается буря.
> И  вот  Иисус  приходит по воде. Они пугаются, но Он успокаивает их,
> Петр  же  говорит:    'Господи если это Ты, повели мне прийти к Тебе
> по  воде'.   Иисус повелевает,  Петр уверенно делает несколько шагов
> по  воде,  но  вдруг  пугается  и  сразу  начинает  тонуть. Иисус же
> говорит:  'Маловерный! зачем ты усомнился?' (Мф.14.22-31)... Однажды
> приходит  мать сыновей Зеведеевых, Иоанна и Иакова, и просит для них
> особой   милости:    пусть  Он  распорядится,   чтобы  в Его Царстве
> они  получили почетные места  по правую  и по левую руку  от Него, -
> мы  ясно  видим,   как желания и вожделения маленькой общины тянутся
> к  святому благовествованию. Тогда Он призывает их к ответу: 'Можете
> ли пить чашу, которую Я буду пить?' Пройти через те страдания, через
> которые  Я  пройду? Они отвечают, явно не отдавая себе отчета в том,
> что  говорят: 'Можем'. Он же говорит: 'Чашу Мою будете пить' - и еще
> не  знаете,    что  это  будет,  но  распределять  должности и славу
> 'не  от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим' (Мф.20.20-28)...
> Он  укоряет  их, когда они не хотят допустить к Нему детей: 'Пустите
> детей...  ибо  таковых есть Царство Небесное' (Мф.19.13-15)... Когда
> Петр  после  своего  просветления  и  исповедания  Христа  в Кесарии
> Филипповой   снова  подпадает  под  человеческую  слабость  и  хочет
> отговорить Господа от Его пути к страданию, ему приходится услышать:
> 'Отойди  от  Меня, сатана! ты... думаешь не о том, что Божие, но что
> человеческое' (Мф.16.13-23).

                                * * *

> В  21-й  и  22-й  главах  Матфей передает обвинения, которые Христос
> бросает  фарисеям:  в решающий час они оказываются несостоятельными,
> они  противятся  Богу  и  Его  Посланцу  и  уничтожают беспредельную
> возможность.   В   этой   связи  появляется  притча  об  арендаторах
> виноградника,    которые отказываются платить хозяину арендную плату
> и расправляются с его посланными, пока он не отправляет к ним своего
> сына,  предполагая,  что  к  нему  они  отнесутся с почтением. А они
> говорят:  'Это наследник; пойдем, убьем его, и завладеем наследством
> Его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда
> придет  хозяин  виноградника,  что сделает он с этими виноградарями?
> Говорят  Ему:  злодеев сих предаст злой смерти; а виноградник отдаст
> другим  виноградарям,  которые  будут  отдавать ему плоды во времена
> свои'  (Мф.21.38-41).  Виноградник  -  это  народ.  Арендаторы     -
> поставленные Богом руководители. Сын - это Он. С Ним они сделают то,
> о чём сказано в притче.

> А  затем  прорывается  осознание  того, что это означает, и что воля
> Божия может, конечно, пойти другим путем, но не может быть отменена.
> 'Иисус  говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: 'камень,
> который   отвергли   строители, тот самый сделался главою угла;  это
> от  Господа,    и   есть  дивно в очах наших?'  Потому сказываю вам,
> что  отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему
> плоды  его.  И тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого
> он  упадет,  того  раздавит'  (Мф.21.42-44).  'Краеугольный камень',
> сказано  здесь, но, может быть, нам лучше говорить о 'замк`е свода'.
> Это  тот  камень,  который  должен замыкать собою свод возрожденного
> человеческого  существования,  искупленного мира. Его они отвергают.
> Поэтому камень падает, но горе тому, на кого он упадет. Свод в своей
> таинственной  свободе  остается  незавершенным. Но камень становится
> фундаментом,  тем  основанием, о котором Павел говорит, что не может
> быть  положено другого, кроме положенного (1Кор.3.11). Храм в смысле
> той  первой  бесконечной  возможности  не  будет  воздвигнут.     Но
> от  фундамента  начинается  строительство ввысь, навстречу грядущему
> Царству.

> Как  глубоко  это  переживает  Иисус,  показывает  случай  с матерью
> сыновей Зеведеевых, когда она приходит и домогается для них почетных
> мест  в  Царстве.  'Он  сказал  ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему:
> скажи,    чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону,
> а  другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете,
> чего   пр`осите.   Можете  ли  пить  чашу,   которую  Я  буду  пить,
> или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
> И  говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь,
> будете  креститься;   но разрешить  сесть у Меня  по правую  сторону
> и  по  левую  -  не  от  Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим'
> (Мф.20.21-23).    Его   чаша  -  это  Его  судьба. 'Чаша' -  это то,
> что подается, преподносится. В ней напиток бытия - и часто это питье
> смерти.    То,   что  должно  произойти,  теперь подается Ему Отцом.
> То  же  слово   появляется  опять   в  последнюю  ночь:   'Отче Мой!
> если  возможно,    да  минует меня чаша сия;  впрочем не как я хочу,
> но как Ты' (Мф.26.39).
                [ Романо Гвардини. Господь (I.11; IV.2)
                  www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_1b.html
                  www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_4.html ]



        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.20:17-28; Лк.18:31-34;
          эпизоды NN122-123  по "Брюссельскому согласованию"




 *-> Яков Кротов: просьба сыновей Зеведеевых...
          www.messia.ru/rasylka/004/747.htm#0
 *-> Другие его размышления:
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_20.htm
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_23.htm
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_25.htm
 *-> Комментарий В.Н.Кузнецовой на Мк.10:35-45
          www.messia.ru/rasylka/003/400.htm#0

 *-> митр. Антоний Блум: 2 проповеди о прп. Марии Египетской:
     www.mitras.ru/inname/in_9.htm#01 (1977г.)
     www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#15 (1990г.)



 + + + Николай Успенский: Евхаристия - жертва. Цель Евхаристии
       www.messia.ru/rasylka/005/1122.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060409/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060327&key=days




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 12-13.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Филимону.
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... первый договор имел свои правила богослужения,
 а также земное святилище. Был изготовлен Шатер,
 в первом помещении которого находился светильник,
 стол и посвященные Богу хлебы, и место это называлось Святым.
 За второй завесой было помещение, которое называлось Святое Святых,
 и в нём золотой жертвенник для благовоний
 и ларец для Договора с Богом, со всех сторон обложенный золотом.
 В нём был золотой сосуд с манной и пустивший побеги жезл Аарона,
 а также каменные плиты с текстом Договора. Над ларцом были херувимы,
 означавшие присутствие здесь Божьей славы и осенявшие крылами место,
 где прощаются грехи. ...
 ... в первое помещение постоянно входили священники,
 исполнявшие службу, а во второе - один только первосвященник,
 раз в год, и всегда с кровью, которую он приносил в жертву
 за свои грехи и грехи народа, совершенные по неведению.
 Этим Святой Дух указывал на то, что пока существует первый Шатер,
 путь в святилище еще не открыт. Всё это символ настоящего времени,
 означающий, что ни дары, ни жертвы не в состоянии очистить совесть
 и привести к совершенству тех, кто поклоняется Богу.
 Они касаются только еды, питья, разных очистительных обрядов,
 а это внешние правила, имевшие силу лишь до установления
 нового порядка вещей. Но когда явился Христос как Первосвященник
 уже свершившихся благ, Он прошел через большее
 и еще более совершенное святилище, нерукотворное,
 то есть не относящееся к вещам сотворенным. И вошел в Святое Святых
 раз и навсегда, и не с жертвенной кровью козлов и телят,
 но с собственной кровью, снискав для нас вечное искупление.
 Если окропление кровью козлов и быков вместе с пеплом телки
 освящает осквернивших себя и дает им внешнюю чистоту,
 то насколько больше силы имеет кровь Христа,
 который с помощью вечного Духа принес себя Богу в непорочную жертву!
 Она очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти,
 чтобы мы могли служить Живому Богу.* (Евр.9)
                                * * *
*Подходят к Иисусу Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея.
 Они говорят: "Учитель, сделай для нас то, что мы попросим".
 Он спросил: "Что для вас сделать?"
 Они ответили:
 "Сделай, чтобы мы, когда Ты будешь прославлен,
  сидели рядом с Тобой - один по правую руку, а другой по левую".
 Иисус сказал им:
 "Вы не знаете, чего пр`осите.
  Можете выпить чашу, которую Я пью,
  или погрузиться в пучину, в которой Я омываюсь?"
 Они ответили: "Можем".
 Но Иисус сказал им:
 "Чашу, которую Я пью, вы выпьете
  и в пучине, в которой Я омываюсь, омоетесь.
  А сесть по правую руку Мою или по левую -
  дать это не в Моей власти:
  там сядут те, кому предназначено Богом".
 Когда остальные десять услышали слова Иакова и Иоанна,
 они стали возмущаться.
 Но Иисус, подозвав их, сказал:
 "Вы знаете, что у язычников первые люди господствуют над ними
  и великие ими полностью распоряжаются.
  Но у вас пусть будет не так!
  Пусть тот, кто хочет быть у вас главным, будет вам слугой,
  и кто хочет быть среди вас первым, тот пусть будет для всех рабом.
  Ведь и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили,
  а чтобы служить и отдать Свою жизнь
  как выкуп за множество жизней".* (Мк.10:35-45)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1463.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»