Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 28 марта 2006 г. ст.ст., пн 6-й седмицы Великого поста церковные чтения (паремии): # Ис.48:17-49:4 [Пророк от имени Бога возвещает, что только благочестивые израильтяне освободятся из вавилонского плена; язычникам возвещается, что Бог избрал израильский народ для исполнения Своих особых намерений.] # Быт.27:1-41 [Благословение Исааком Иакова вместо Исава; благословение им Исава; вражда Исава против Иакова.] # Притч.19:16-25 [О значении благотворительности (16-17,22). Об обязанности отца учить и воспитывать сына, и об обязанности сына слушать наставления отца, чтобы быть мудрым (18-20). О страхе Божьем (23); о вреде лености (24); о пользе наказаний и обличений (18,25).] > <Того, что сделано Тобой,> не презри, > созданием Своим не пренебреги, Правосудный. > Хоть и один я согрешил, как человек, > более всякого человека, Человеколюбец, > но Ты имеешь, как Господь всего, / власть отпускать грехи. > Приближается, душа, конец, приближается, / > <а> ты не радеешь, не готовишься; > время сокращается, восстань, близко, при дверях Судия. > Как сон, как цвет, время жизни бежит, / зачем мы напрасно мятемся? > Воспрянь, о душа моя! / О совершенных тобою делах помышляй, > и их пред очами своими представь, / и капли пролей слез твоих, > открой со дерзновением свои дела и помышления Христу > и <получи оправдание>. > Нет в жизни ни греха, ни деяния, ни зла, > в которых бы я, Спаситель, не погрешил > умом, и словом, и произволением, > и намерением, и мыслью, и делом согрешил, / как никто иной никогда. > Потому и осужден был, > потому и обвинен я был, несчастный, своею совестию, > которой ничего нет в мире строже; > Судия и Избавитель мой, всё ведающий! > Пощади, избавь и спаси меня, раба Твоего. > Лестница, которую видел в древности / великий среди патриархов, > указывает, душа моя, > на деятельный подъем и <восхождение разумом>; > потому, если желаешь жить в деяниях, и в познании, > и в созерцании, - обновись. > Зной дневной претерпеть / вынужден был патриарх, > и мороз ночной перенес, / на всякий день прибыток творя, > пася, сражаясь, рабски служа, / чтобы с женами двумя сочетаться. > Под женами двумя разумей / деятельность и познание в созерцании: > под Лией, как многодетною - деяние, > под Рахилью же, как полученной многими трудами - познание, > ибо без трудов ни деяния, ни созерцание, / душа моя, не совершатся. > Бодрствуй, о душа моя, > совершенствуйся, как великий среди патриархов, > чтобы приобрести тебе деяние с разумом, > дабы обогатиться умом, зрящим Бога, > и проникнуть в неприступный мрак созерцанием, > и сделаться великим купцом. > Двенадцать патриархов / великий среди патриархов породив, > таинственно утвердил для тебя, душа моя, > лестницу деятельного восхождения, / премудро детей как ступени, > а свои шаги - как восхождения / по ним расположив. > Исаву презренному подражая, / отдала ты, душа, своему соблазнителю > первоначальной красоты первородство, > и отеческой молитвы лишилась, > и двояко подпала соблазну, несчастная: / делом и разумом; > потому ныне покайся. > Эдомом Исав был прозван / за крайнее к женам вожделение; > ведь невоздержанием постоянно пылая и наслаждениями оскверняясь, > он был наименован Эдомом, > что значит: "распаление души грехолюбивой". > Об Иове на гноище услышав, / ты, о душа моя, и его оправдании, > не поревновала ему в мужестве, > не имела твердой воли во всём, что узнала, > что видела, что испытала, / но оказалась нетерпеливой. > Бывший прежде на троне - / теперь обнаженный, на гноище, в язвах; > богатый детьми и славный / стал бездетным и бездомным внезапно; > и вот, чертогом своим считал он гноище / и язвы - жемчугами. > Царским достоинством, венцом и багряницею облеченный, > человек владеющий имением многим и праведный, > богатством изобилующий и стадами, > внезапно богатства, славы, царства, / обнищав, лишился. > Если <он, будучи праведен и непорочен более всех,> > не избежал козней и уловок обманщика, > то ты, несчастная грехолюбивая душа, что сотворишь, > если случится, что нечто нежданное / постигнет тебя? > Тело мое осквернено, дух запятнан, / весь я покрыт струпьями, > но Ты, как врач, Христе, / и то и другое моим покаянием уврачуй, > омой, очисти, убели > и <яви>, Спаситель мой, / меня снега чистейшим. > Тело Твое и Кровь, распинаемый за всех, / предложил, Ты, Слово: > Тело - чтобы воссоздать меня, / Кровь - чтобы омыть меня. > Дух же предал Ты, > чтобы меня привести, Христе, / к Твоему Родителю. > Совершил Ты спасение / посреди земли, Милосердный: > дабы мы спаслись, / Ты добровольно на Древе был распят; > Эдем затворенный открылся; > горнее и дольнее, творение и все народы, > спасенные, поклоняются Тебе. > Да будет мне купелью / кровь из ребр Твоих / и вместе питием, > источившим воду прощения, / чтобы мне всецело очиститься, > умащаясь и напояясь / как помазанием и питием, Слово, > животворными Твоими словами. > Лишен я чертога, / лишен и брака, а вместе - и вечери; > светильник погас, ибо нет в нём елея, > чертог затворен во время сна моего, / вечеря окончена, > а я по рукам и ногам связан / и извержен вон. > Как чашу Церковь обрела / ребра Твои живоносные, > из которых двойной нам излился поток: / прощения грехов и познания, > во образ Ветхого и Нового, - / двух вместе Заветов, Спаситель наш. > Время жизни моей кратко / и преисполнено страданий и порока, > но в покаянии меня прими / и в разум призови, > чтобы не стать мне добычей и пищей врага, > Спаситель, Сам надо мною сжалься. > Высокомерен я ныне в словах, / дерзок также и сердцем > необдуманно и безрассудно; / вместе с фарисеем не осуди меня, > но смирение мытаря мне даруй, / единый Милостивый и Правосудный, > с ним и меня сопричисли. > Согрешил я, надругавшись над сосудом плоти моей, > знаю, Милосердный; / но в покаянии меня прими / и в разум призови, > дабы не стать мне добычей и пищей врага, > Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься. > Самого себя я в идола превратил, > страстями душу свою осквернив, о Милосердный; > но в покаянии меня прими / и в разум призови, > чтобы не стать мне добычей и пищей врага, > Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься. > Не слушал я голоса Твоего, > не послушался Писания Твоего, Законодатель; > но в покаянии меня прими / и в разум призови, > чтобы не стать мне добычей и пищей врага, > Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься. [ Великий канон преподобного отца нашего Андрея Критского, читаемый на утрени в четверг 5-й седмицы великого поста. Перевод иером. Амвросия www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/vkan05.htm ] + + + www.messia.ru/rasylka/004/748.htm#0 *-> Свящ. Александр Шмеман: ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА www.messia.ru/rasylka/002/038-44.htm#N43 *-> митр. Антоний Блум: МЫСЛИ О ПОСТЕ (15.IV.2000) www.mitras.ru/archive/050416.htm Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060410/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060328&key=days Начинается приготовление к Лазаревой субботе. Эту неделю "хорошо посвятить размышлению о смерти, провести подготовку к смерти по святому Франциску Сальскому" (о.А.). Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 14. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Евреям, 1-8. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Слушай советы, принимай наставления, / и станешь со временем мудрее. Много замыслов в человеческом сердце, но исполнится то, что решил ГОСПОДЬ. В людях ценится верность, / и бедняк милей лжеца. Люди живы страхом ГОСПОДНИМ - / кто исполнен им, спит спокойно, и беда его не постигнет. Запустит лодырь руку в блюдо, / а до рта не донесет.* (Пр.19:20-24, новый перевод РБО) |
|||||
|
|||||
|
|||||