ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 14 мая 2006 г. ст.ст., суббота 5-ой седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.15:35-41; Ин.10:27-38. > <.....> Святой Исаак Сирин говорит: "Как одна песчинка не сравнится > по весу с большим количеством золота, так необходимость > справедливого воздаяния несравнима с Божественным милосердием". > Бог библейского Откровения и церковного опыта не есть > Бог правосудия: "Не говори, что Бог справедлив, ибо > Его справедливость не явствует из твоих поступков... Где же тогда > справедливость Божия? Сказано, что Бог милостив к грешникам > и нечестивым". {Та eyrethenta asketika, слово 58-60} > Трагедия твари > Эта фундаментальная истина, пережитая и удостоверенная церковным > опытом, по видимости противоречит многочисленным библейским текстам, > в которых говорится о Божием наказании или угрозе наказания: > вспомним потоп, погубивший на Земле всё живое, за исключением > обитателей Ноева ковчега; огонь и серу, разрушившие Содом и Гоморру; > язвы фараоновы; Давида, наказанного за свой грех смертью Авессалома; > а в Новом Завете - преобладающий образ будущего Суда и воздаяния, > отделение праведных от грешных, угроза адских мук, сопровождающихся > "плачем и скрежетом зубовным". К этим библейским примерам > можно добавить разнообразные стихийные бедствия, которые люди > склонны рассматривать как Божие наказание, {по-гречески theomenia > (стихийное бедствие) означает буквально "гнев Божий".} > как свидетельство его гнева: землетрясения, наводнения, эпидемии > и т.д. > Однако Церковь не смешивает эти библейские образы с выраженной в них > истиной как таковой. Истина заключается в факте грехопадения, > юридическое истолкование которого оказывается неадекватным, > как мы старались показать читателю. Грехопадение есть извращение > жизни, затрагивающее не только человеческую свободу, но увлекающее > за собой весь тварный мир, поскольку конечная цель его существования > может быть достигнута лишь через посредство человеческой свободы. > Следовательно, извращение жизни означает деформацию и разрушение > нормального образа жизнедеятельности. Во всех библейских примерах > Божественной кары, во всех обрушивающихся на человека стихийных > бедствиях Церковь видит последствия искажения мирового порядка > и регулирующих жизнь твари законов; последствия удаления творения > Божия от "истинной жизни". В результате человеческого восстания > между тварным и нетварным разверзлась пропасть. Эти трагические > следствия греха были выражены педагогическим языком Писания > (прежде всего Ветхого Завета, обращенного к "народу жестоковыйному") > в образе, единственно доступном восприятию грешного человека: > образе разгневанного Бога, карающего за преступление. > Однако Бог - вовсе не карающий судья. Просто Он с последней > серьезностью относится к человеческой свободе и результатам > осуществленного человеком свободного выбора. Он не уничтожает плоды > этого выбора, как бы ни были они горьки, ибо вмешаться значило бы > разрушить истинность личностной свободы человека во всем ее поистине > космическом масштабе. Единственное, в чём проявляется вмешательство > Божие, - это в преображении кары, добровольно наложенной человеком > на самого себя, в спасительное педагогическое деяние, > кульминационным моментом которого стало воплощение Самого Бога. > Богочеловеческая плоть Христа приняла на себя все последствия бунта > человека - "вплоть до смерти крестной" - ради того, > чтобы преобразить их в средство общения с Отцом и, следовательно, > в возможность вечной жизни. > С этого момента перед человеком вновь открылся путь выбора > между жизнью и смертью, между преображением смерти в жизнь, > по примеру второго Адама - Христа, и упорством в смерти, в адской > муке нелюбви. При этом речь не идет о простой отмене последствий > греха, что оказалось бы губительным для человеческой свободы. > Церковь видит в Адамовом первородном грехе (во всем его космическом > и "диахроническом" значении, связанном с извращением человеческого > духа) глубочайшую трагедию, в которой открывается в то же время > безграничность личностной свободы и вселенское измерение личности. > В конечном счете речь идет об откровении Божественной "славы", > неизмеримого величия образа Божия, запечатленного Самим Творцом > в человеческой природе. Церковь усматривает откровение этой истины > и в трагедии грехопадения - истины, придающей смысл существованию > тварного мира. "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих... > ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" > (Рим.8,19 и 22). Космическая драма, начавшаяся в саду Эдема, не была > ошибкой в Божественных планах. Этот мир, с его стихийными > бедствиями, войнами, эпидемиями, несправедливостью, смертью; мир, > в котором раздаются стоны невинных жертв и крики пытаемых детей; > мир, поистине орошенный слезами и кровью, - этот мир не то место, > где торжествует справедливость. Но в глазах верующего именно здесь, > в мире, торжествует человеческая свобода, благодаря которой люди, > с Божией помощью, шаг за шагом, продвигаются всё дальше по пути > ~обожения~. "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего > не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас... что > и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы > детей Божиих" (Рим.8,18 и 21). Ошибкой Бога было бы как раз > ~обожение~ человека и мира помимо действия тварной свободы, > ибо принудительное ~обожение~ - нечто столь же нелепое, как и Бог, > лишенный свободы: полный абсурд и бессмыслица. [ Хр`истос Яннарас. Вера Церкви / Человек www.pagez.ru/olb/04508.php#13 krotov.info/library/28_ya/yan/aras_02.htm#IX ] *> Николай Бердяев: Только христианство знает победу над смертью www.messia.ru/rasylka/004/795.htm#0 *> К.С.Льюис: мы будем как боги? www.messia.ru/rasylka/002/092.htm#0 *> Митр. Антоний (Блум): Призвание человека... www.messia.ru/rasylka/005/1164.htm *> цитаты об ОБОЖЕНИИ из выступлений митр. Антония www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie-blum.htm#0 (и ссылки на тексты других авторов) *> другие авторы об обожении (Яннарас, Уэр, свт. Феофилакт) www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie.txt Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060527/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060514&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению 6-го воскресенья по Пасхе (Ин.9:1-38) www.messia.ru/rasylka/005/1165.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты Романо Гвардини, Якова Кротова, митр. Антония, еп. Кассиана) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал: "Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, / они за Мною идут, Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки, их никто у Меня не похитит. То, что дал Мне Отец Мой, - / больше всего, и этого у Отца никто не может отнять, а Я и Отец - одно". Они снова схватили камни, чтобы побить Его. Иисус сказал: "Много добрых дел Я вам показал от Отца. За которое из них вы хотите побить Меня?" Они ответили Ему: "Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство, за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!" Иисус ответил: "А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы - боги'"? А Писание непреложно. Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами, как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь", когда Я говорю: "Я - Сын Бога", - Мне, кого освятил и послал в мир Отец?! Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне! А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте! И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец - во Мне, а Я - в Нём". (Ин.10:27-38) * * * *Христе и в Духе мы так соединены с Отцом, как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м.А.Б.) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последних выпусках: |
||||
|
![]() |