=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!!!
* 13 мая 2006
г. ст.ст., пт 5-ой седмицы по Пасхе.
литургические чтения: Деян.15:5-34;
Ин.10:17-28.
Ин.10
---------------------------------+----------------------------------
Перевод "Радостная Весть" : Синодальный
перевод
---------------------------------+----------------------------------
17 Потому Меня любит Отец, что | Потому любит Меня Отец,
что Я
Я жизнь Свою отдаю, чтобы | отдаю жизнь
Мою, чтобы опять
18 снова ее получить. • Никто | принять ее. • Никто
не отнимает
Моей жизни не отнимает, Я ее | ее у Меня, но
Я Сам отдаю ее.
отдаю добровольно. В Моей | Имею власть
отдать ее и власть
власти ее отдать, в Моей | имею
опять принять ее. Сию
власти ее получить обратно. | заповедь получил
Я от Отца
Ведь так повелел Мне Отец. | Моего.
19 И снова эти слова вызвали | От этих
слов опять произошла
20 среди людей раздор. • Многие | между Иудеями распря. •
Многие
из них говорили:
| из них говорили:
- В Нём бес, Он бредит. |
Он одержим бесом и
Что вы Его слушаете? |
безумствует; что слушаете Его?
21 - Это речи не бесноватого, - | Другие говорили:
возражали другие. - Разве | это
слова не бесноватого;
может бес делать слепых |
может ли бес отверзать очи
зрячими?
| слепым?
22 Наступила зима. В Иерусалиме | Настал же тогда в
Иерусалиме
был праздник Обновления Храма.| /праздник/ обновления,
и была
23 Иисус прогуливался по двору | зима. • И ходил Иисус в
храме,
Храма, в Соломоновой галерее. | в притворе Соломоновом.
24 Его обступили влиятельные люди| Тут Иудеи обступили Его
и стали говорить Ему: |
и говорили Ему:
- До каких пор Ты будешь |
долго ли Тебе держать
испытывать наше терпение? | нас
в недоумении? если
Скажи нам прямо, Ты - |
Ты Христос, скажи нам
Помазанник?
| прямо.
25 - Я вам говорил, но вы Мне | •Иисус отвечал им:
не верите, - ответил |
Я сказал вам, и не верите;
Иисус. - Обо Мне
| дела, которые творю Я во имя
свидетельствуют дела, |
Отца Моего, они
которые Я делаю от имени |
свидетельствуют о Мне.
26 Моего Отца. • Но вы Мне | Но вы не
верите, ибо вы
не верите, потому что вы |
не из овец Моих, как
не из числа Моих овец. |
Я сказал вам. • Овцы Мои
27 Мои овцы слышат Мой голос, | слушаются голоса
Моего,
и Я знаю их, они за Мною |
и Я знаю их; и они идут
28 идут, • Я дам им вечную | за Мною.
• И Я даюим жизнь
жизнь, и они не погибнут |
вечную, и не погибнут вовек;
вовеки, их никто у Меня |
и никто не похитит их
не похитит.
| из руки Моей. • Отец Мой,
29 То, что дал Мне Отец Мой, - | Который дал Мнеих,
больше
больше всего, и этого |
всех; и никтоне может похитить
у Отца никто не может |
их из руки Отца Моего.
30 отнять, • а Я и Отец - одно.| Я и Отец - одно.
> 17-18 Эту мысль о великом значении Своей смерти
Господь заканчивает
> здесь. Отец и любит Его особенно
за то, что Он совершенно
> добровольно, без принуждения жертвует Своею жизнью.
Эта жизнь есть
> как бы одежда или украшение,
которое Он слагает с Себя,
> чтобы передать его в руки другого
(ср. 13:4). Он делает это
> с твердою уверенностью в том, что может ее (жизнь)
взять обратно.
> Эту заповедь, т.е. право и силу
взять назад Свою жизнь Господь
> получил от Отца.
> На чём основана эта власть и сила, об этом Христос
говорил раньше:
> Он имеет жизнь Сам в Себе (5:26) и Его воскресение есть,
собственно
> говоря, воскрешение Им Самого Себя (2:19).
> Таким образом, Христос изображает Свою
смерть 1) не как только
> страдание, какое Он принимает на Себя из
покорности воле Отца,
> но и как совершенно свободное дело,
на какое Он Сам решился;
> 2) как дело послушания воле Отца и, следовательно, как
существенный
> пункт исполнения Своего призвания; 3) как дело
самопожертвования
> на пользу верующих в Него, которых через это Он спасет
от погибели;
> 4) не как уничтожение Своей жизненности, но как
переход проявлению
> Своей, препобеждающей смерть, жизни по
воскресении и 5) как
> необходимое предположение для расширения Его деятельности за
границы
> израильской народности.
> 19-21 Слушатели Христа, не отходившие от Него
в течение целого дня,
> по прошествии праздника Кущей (8:12-10,18),
начали спорить
> между собою. Одни стояли за Христа
как за великого чудотворца,
> другие - конечно, по преимуществу
фарисеи - называли Христа
> беснующимся, сумасшедшим и убеждали народ не верить Христу.
> С 22-го по 42-й стих содержится беседа Господа с иудеями
в праздник
> обновления. На вопрос иудеев, обращенный ко Христу - Мессия
ли Он? -
> Христос говорит, что Он уже неоднократно
высказывался по этому
> вопросу, но иудеи всё не верят Ему. Когда же после этого
Он заявил,
> что Он и Отец - одно,
то иудеи хотели побить Его камнями
> как богохульника. Христос тут же указал
им на неосновательность
> их протеста против Его заявления и после того удалился
за Иордан,
> в Перею.
> 22 От праздника Кущей прошло около двух
месяцев, в течение которых
> Христос пребывал или в Перее (ср.
10:40) или же где-нибудь
> в пределах Иудеи (Иоанн Златоуст). Наступил праздник
обновления
> или очищения храма, продолжавшийся около
восьми дней (в месяце
> кислеве или декабре). Поводом к
установлению этого праздника
> было очищение иерусалимского храма от идолов,
совершенное в 165-м
> году до Р.Х. Маккавеями ().
> 23 Господь является на этот праздник в Иерусалим.
Учил ли Он в этот
> раз, Иоанн об этом не говорит
определенно, замечая только,
> что Господь 'ходил' в так называемом
притворе Соломона, т.е.
> в галерее, которая тянулась по восточной стороне храмовой
площади.
> В этой галерее, конечно, можно было укрываться от зимней
непогоды -
> от дождя и ветра. Очень может
быть, что в настоящий раз
> Его сопровождали и апостолы, но о
них евангелист не упоминает,
> так как они в разговоре Христа с иудеями не принимали участия.
> 24 Иудеи высказывают Христу недовольство
свое тем, что Он держит
> их в недоумении, т.е.
в постоянно напряженном ожидании,
> что вот-вот, наконец, Он заявит о Себе как
о Мессии. - Скажи нам
> прямо (parrhsia),
т.е. смело, открыто, а не в притче (8:12; 9:39;
> 10:1-18) и не в темном намеке (8:24-28). Иудеи как бы
хотят сказать
> Христу, что они Его 'поддержат...'
> 25 Господь отвечает иудеям, что Он
уже говорил им о том, кто Он,
> но они не верили Ему. Даже чудеса Христовы не пробуждали
в них веры
> в Него.
> 26 Причиною этого неверия является то обстоятельство,
что эти иудеи
> не принадлежат к овцам пастыря -
Иисуса, т.е. к тем истинным
> израильтянам, которые, еще ранее чем увидели Христа,
сердцем своим
> уже стремились к Нему, которые
поэтому с радостью приняли
> Его свидетельство.
> 27-30 Чтобы показать, каких великих благ лишают
сами себя иудеи,
> не желающие пойти вслед за Христом, Христос изображает то положение,
> в каком находятся Его овцы (ср.
ст. 3,4,14 и 6:37-40). При этом
> Христос отождествляет Свое попечение ("руку")
об овцах (ст. 28)
> с попечением о них ("рукою") Своего
Отца (ст. 29). Этим Христос
> говорит, что собственно верховным Пастырем в Израиля
является Отец,
> но действует Он через Христа (ср.
4:34; 5:17 и сл.). А отсюда
> Христос делает такой вывод: 'Я
и Отец одно'. Эти слова
> могут обозначать только единство Христа
с Отцом по природе,
> по существу: никогда ни об
одном пророке не было сказано ничего
> подобного. И служители Христа поняли слова Его именно в таком
смысле
> (ср. ст. 31 и 33). Но единство, о котором здесь говорится,
конечно,
> не есть тождество, при
коем совершенно уничтожается различие
> между лицами Божества (как в савеллианстве): это
только единосущие
> (ср. 17:11-21).
[ "Толковая Библия" А. П. Лопухина
www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+10&comm=lopukhin_ru
]
* * * * к евангельскому чтению: * *
* * * \
*-> Еп. Кассиан (Безобразов): Дверь и Пастух \
www.messia.ru/rasylka/004/794.htm#0
\
*-> Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь /
www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0
/
--------------------------------------------/
* * * к апостольскому чтению: * * * * * \
*-> Общество друзей Священного Писания: \
Иерусалимский собор апостолов
\
www.messia.ru/rasylka/005/1163.htm#0
\
*-> Свящ. Алекскандр Мень - Первые апостолы - \
Спор о законе. 'Апостол народов'
\
www.bible-center.ru/book/apostles/007
/
*-> У.Фикк: Богочеловеческая Книга
/
www.messia.ru/rasylka/002/091.htm#0
/
*-> Где говорится в Библии,
/
что Святой Дух - личность? (БЦ)
/
www.bible-center.ru/faq/stspirit
/
*-> В Ветхом Завете существует запрет /
на употребление свинины.
/
Но фактически, никто не следует
/
этому запрету. Почему? (БЦ)
/
www.bible-center.ru/faq/pig
/
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060526/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.days.ru/day.php?date=20060513&key=days
*****************************************************************
* *
к еванг. чтению субботы 5-й седмицы по Пасхе (Ин.10:27-38)
www.messia.ru/rasylka/005/1164.htm#0
(митр. Антоний (Блум); ссылки на тексты Н.Бердяева,
К.С.Льюиса)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
* * *
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Братья! Как вы знаете, прошло уже немало времени с тех пор,
как Бог избрал меня среди вас для того,
чтобы и язычники услышали
из моих уст слова Радостной Вести и уверовали.
И Бог, знающий сердца людей, показал Свою милость к язычникам,
даровав им Святой Дух, как и нам.
Он не видит никакой разницы между нами и ими,
потому что очистил верой их сердца.
Так зачем же вы теперь испытываете Бога,
раз хотите надеть на шею ученикам то ярмо,
которое было непосильным и для наших предков, и для нас.
Ведь мы верим, что спасены одной только любовью Господа Иисуса.
И они спасены так же!* (Ап. Петр, Деян.15:7-11) |
|