=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 28 мая      2006 г. ст.ст., суббота 7-ой седмицы по Пасхе.
    литургические чтения: Деян.28:1-31; Ин.21:15-25.
    Троицкая родительская суббота (поминовение усопших).



>                               ЦЕРКОВЬ

> Теперь  мы еще раз вернемся к тому достопамятному событию, о котором
> Матфей повествует в шестнадцатой главе:   в начале Своего странствия
> в  Иерусалим  Иисус  спрашивает, за кого Его принимают люди. В ответ
> ученики  говорят  о  различных суждениях, распространенных в народе.
> Тогда  Он  спрашивает  их  собственное  мнение,   и  Петр  отвечает:
> 'Ты  Христос, Сын Бога Живаго'. Иисус говорит, что он блажен, потому
> что  произнес  эти слова не по собственному человеческому знанию, но
> по  просветлению от Отца, и продолжает: 'Ты -  Петр,  и на сем камне
> Я  создам  Церковь  Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи
> Царства   Небесного;   и  что  свяжешь  на  земле,  то будет связано
> на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах'
> (16.13-19).

> Мы  уже  отмечали,    что  по  этому  случаю  Иисус  впервые открыто
> и  недвусмысленно  объявляет  Себя  Мессией. Впервые Он здесь твердо
> предсказывает  Свою  смерть.  Это также тот час, когда Он произносит
> слова,  касающиеся  Церкви.  Три  факта  отныне связаны между собой:
> мессианское  посланничество  Иисуса, Его смерть и Церковь. В тот час
> Церкви  еще  не  было:   она и впоследствии возникла не сама  собой,
> не  как  результат действия исторических сил.   Но ее основал  Иисус
> из  полноты Своей мессианской власти: 'на сем камне Я создам Церковь
> Мою'.  Судьба Его благовествования решена; Он идет навстречу смерти.
> Злые  силы действуют,  и Церковь будет подвергаться  их  нападениям,
> но  она  будет  стоять  как  камень - твердо и непоколебимо. Всё это
> теперь едино и расчленить уже невозможно.

> Теперь,    когда  реальность   Церкви   так ясно  представилась нам,
> наше  внимание  привлекают и другие высказывания Иисуса, и мы видим,
> как они связаны с ней.

> Сюда  относится  прежде  всего посланничество  учеников,   о котором
> мы  однажды  уже говорили подробно. Посланничество означает передачу
> власти:   'Слушающий  вас  Меня  слушает,  и  отвергающий  вас  Меня
> отвергает'   (Лк 10.16).     Здесь  к  людям  посылаются  не  только
> просветленные  мужи,  способные  трогать  сердца,  но  и  наделенные
> полномочиями    исполнители   определенного поручения.   Они  больше
> своей  человеческой  одаренности  и  религиозной  полноты, ибо несут
> службу. Это уже 'Церковь'.

> В  другой  раз  Иисус  говорит о долге по отношению к брату, идущему
> неверным  путем. Сначала, как того требует деликатность, его следует
> увещевать  с глазу на глаз.  Если он  не слушается,  следует позвать
> еще  одного или двух человек, чтобы придать словам больше веса. Если
> он  и тогда противится, 'скажи +церкви+'. Значение этого слова здесь
> еще  колеблется  между  'общиной'  и  'Церковью', но во любом случае
> оно  означает нечто, облеченное авторитетом. И дальше сказано: 'Если
> и  +церкви+ не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь'
> (Мф 18.15-17).

> На  Тайной  Вечере  Иисус  учреждает  тайну  Евхаристии,  обетование
> которой  Он  дал  уже  в  Капернауме (Ин 6). Она - жертва и таинство
> вместе,    мистерия  новой  общности,  глубинная тайна нового Завета
> (Мф 26.26-29). Вокруг нее строится Церковь. Ее свершение есть биение
> ее живого сердца (ср. Деян 2.46).

> После  Воскресения,   в  знаменательный час у озера,  Иисус обращает
> к  Петру вопрос: 'Симон Ионин! любишь ли ты Меня?' Трижды спрашивает
> Он. Трижды Петр отвечает, болью и стыдом искупая свою измену. Трижды
> он  внемлет  поручению:  'Паси агнцев Моих... паси овец Моих'. Это -
> тоже  Церковь.   Некогда Иисус сказал Петру:  'Ты камень'.  И потом:
> 'Я  молился  о  тебе,  чтобы  не  оскудела  вера твоя; и ты некогда,
> обратившись,  утверди  братьев  твоих'  (Лк 22.32). Теперь же:  будь
> пастырем над агнцами и овцами -  пастырем над всей землей,  где есть
> и  большие,  и  малые,  и  сильные,  и  слабые. Опять это - Церковь,
> основанная на единстве фундамента, уходящая корнями в единство главы
> и  руководства (Ин 21.15-23).   Может быть,  мы имеем право сказать,
> что  Церковь была основана словами, сказанными в Кесарии Филипповой.
> Родилась  же  она  только на Пятидесятницу,   когда сошел Дух Святой
> и  спаял  верующих  во  Христа воедино.   С этого мгновения они  уже
> не были просто отдельными личностями,  объединенными  привязанностью
> к   общему   Учителю,   -  отныне  это  было  уже  'тело',  единство
> надличностного   сознания,   тесная   связь,    основанная  на  том,
> что  Христос  жил  в  них  и  они  жили во Христе (1Кор 12.13 слл.).
> Возникло  это  Духом  Святым,  как всё, что живет от Бога, возникает
> Духом   Святым.  И  сразу  же  встает  тот,  кого  Господь  поставил
> основанием  и  пастырем,  и говорит. Его слова - первые слова Церкви
> (Деян 2.14).

> <.....>

> <Церковь  -  это>   историческая    реальность   со  своей   судьбой
> и  ответственностью  <...>.  Эта  Церковь  призвана  быть в истории,
> излучать   свою  силу,  вовлекать в себя,  преобразовывать. Слагаясь
> из  представителей  самых  разных народов, новый народ должен был бы
> возникнуть  от  Духа,  но  всё  же  быть  народом,  а  не множеством
> отдельных   людей   и   не  неопределенным  человечеством.  Народом,
> возникающим  из вековой истории, из призвания,  следования, судьбы -
> и  в  свою  очередь выступающим как носитель  истории Царства  Божия
> в  мире.  Под конец все множество людей и Новый Народ должны были бы
> слиться  воедино, и как каждая истинная, природная народность должна
> была  бы  получить свое исполнение в народе,  исшедшем от Духа,  так
> и  всё  человечество  должно  было  бы быть  упразднено  и воплощено
> в  искупленной общности людей. Но замысел Церкви шире, он охватывает
> не  только  человечество:  заложенное в ней творческое начало должно
> объять всё мироздание и преобразовать его.   Послания апостола Павла
> к  Римлянам, Ефесянам и Колоссянам говорят об этой тайне. 'Церковью'
> было  бы  измененное  человечество   в измененном  мире -  рожденное
> от Духа Новое Творение.
                [ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (IV.4)
                  www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_4.html ]



к евангельскому чтению:
 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1177.htm (+ ссылки)
 + + + www.bible-center.ru/note/20040714/odp5
 + + + www.bible-center.ru/note/20040529/orth
 + + + Р.Гвардини - МЕЖ ВРЕМЕНЕМ И ВЕЧНОСТЬЮ
       www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_6.html (3)



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060610/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060528&key=days
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению Пятидесятницы (Деян.2:1-11)
   www.messia.ru/rasylka/005/1178.htm#0
   (митрополит Антоний; ссылки на тексты свящ. Александра Меня,
    Якова Кротова, Н.Бердяева, C.Желудкова, М.Новоселова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда они позавтракали, Иисус говорит Симону Петру:
  - Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня больше, чем они?
  - Да, Господь, ты знаешь, я люблю Тебя, - отвечает Петр.
  - Паси Моих ягнят, - говорит Иисус.
  И во второй раз спрашивает его:
  - Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня?
  - Да, Господь, Ты знаешь, я люблю Тебя, - отвечает Петр.
  - Позаботься о Моих овцах.
 И в третий раз говорит ему Иисус:
  - Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня?
 И больно стало Петру, что Он в третий раз спросил, любит ли он Его.
  - Господь, Тебе все известно, - сказал он Иисусу. -
    Ты знаешь, что я люблю Тебя.
  - Паси Моих овец, - говорит Иисус. -
    Говорю тебе истинную правду:
    когда ты был молод, ты сам одевался и шел, куда хотел.
    А когда состаришься, то раскинешь руки  свои
    и другой тебя оденет и поведет, куда не захочешь.
 Этими словами Он давал понять, какой смертью тот прославит Бога.
 И, сказав это, говорит Петру:
  - Следуй за Мной!* (Ин.21:15-19)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1521.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»