ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 28 мая 2006 г. ст.ст., суббота 7-ой седмицы по Пасхе.литургические чтения: Деян.28:1-31; Ин.21:15-25. Троицкая родительская суббота (поминовение усопших). > ЦЕРКОВЬ > Теперь мы еще раз вернемся к тому достопамятному событию, о котором > Матфей повествует в шестнадцатой главе: в начале Своего странствия > в Иерусалим Иисус спрашивает, за кого Его принимают люди. В ответ > ученики говорят о различных суждениях, распространенных в народе. > Тогда Он спрашивает их собственное мнение, и Петр отвечает: > 'Ты Христос, Сын Бога Живаго'. Иисус говорит, что он блажен, потому > что произнес эти слова не по собственному человеческому знанию, но > по просветлению от Отца, и продолжает: 'Ты - Петр, и на сем камне > Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи > Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано > на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах' > (16.13-19). > Мы уже отмечали, что по этому случаю Иисус впервые открыто > и недвусмысленно объявляет Себя Мессией. Впервые Он здесь твердо > предсказывает Свою смерть. Это также тот час, когда Он произносит > слова, касающиеся Церкви. Три факта отныне связаны между собой: > мессианское посланничество Иисуса, Его смерть и Церковь. В тот час > Церкви еще не было: она и впоследствии возникла не сама собой, > не как результат действия исторических сил. Но ее основал Иисус > из полноты Своей мессианской власти: 'на сем камне Я создам Церковь > Мою'. Судьба Его благовествования решена; Он идет навстречу смерти. > Злые силы действуют, и Церковь будет подвергаться их нападениям, > но она будет стоять как камень - твердо и непоколебимо. Всё это > теперь едино и расчленить уже невозможно. > Теперь, когда реальность Церкви так ясно представилась нам, > наше внимание привлекают и другие высказывания Иисуса, и мы видим, > как они связаны с ней. > Сюда относится прежде всего посланничество учеников, о котором > мы однажды уже говорили подробно. Посланничество означает передачу > власти: 'Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня > отвергает' (Лк 10.16). Здесь к людям посылаются не только > просветленные мужи, способные трогать сердца, но и наделенные > полномочиями исполнители определенного поручения. Они больше > своей человеческой одаренности и религиозной полноты, ибо несут > службу. Это уже 'Церковь'. > В другой раз Иисус говорит о долге по отношению к брату, идущему > неверным путем. Сначала, как того требует деликатность, его следует > увещевать с глазу на глаз. Если он не слушается, следует позвать > еще одного или двух человек, чтобы придать словам больше веса. Если > он и тогда противится, 'скажи +церкви+'. Значение этого слова здесь > еще колеблется между 'общиной' и 'Церковью', но во любом случае > оно означает нечто, облеченное авторитетом. И дальше сказано: 'Если > и +церкви+ не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь' > (Мф 18.15-17). > На Тайной Вечере Иисус учреждает тайну Евхаристии, обетование > которой Он дал уже в Капернауме (Ин 6). Она - жертва и таинство > вместе, мистерия новой общности, глубинная тайна нового Завета > (Мф 26.26-29). Вокруг нее строится Церковь. Ее свершение есть биение > ее живого сердца (ср. Деян 2.46). > После Воскресения, в знаменательный час у озера, Иисус обращает > к Петру вопрос: 'Симон Ионин! любишь ли ты Меня?' Трижды спрашивает > Он. Трижды Петр отвечает, болью и стыдом искупая свою измену. Трижды > он внемлет поручению: 'Паси агнцев Моих... паси овец Моих'. Это - > тоже Церковь. Некогда Иисус сказал Петру: 'Ты камень'. И потом: > 'Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, > обратившись, утверди братьев твоих' (Лк 22.32). Теперь же: будь > пастырем над агнцами и овцами - пастырем над всей землей, где есть > и большие, и малые, и сильные, и слабые. Опять это - Церковь, > основанная на единстве фундамента, уходящая корнями в единство главы > и руководства (Ин 21.15-23). Может быть, мы имеем право сказать, > что Церковь была основана словами, сказанными в Кесарии Филипповой. > Родилась же она только на Пятидесятницу, когда сошел Дух Святой > и спаял верующих во Христа воедино. С этого мгновения они уже > не были просто отдельными личностями, объединенными привязанностью > к общему Учителю, - отныне это было уже 'тело', единство > надличностного сознания, тесная связь, основанная на том, > что Христос жил в них и они жили во Христе (1Кор 12.13 слл.). > Возникло это Духом Святым, как всё, что живет от Бога, возникает > Духом Святым. И сразу же встает тот, кого Господь поставил > основанием и пастырем, и говорит. Его слова - первые слова Церкви > (Деян 2.14). > <.....> > <Церковь - это> историческая реальность со своей судьбой > и ответственностью <...>. Эта Церковь призвана быть в истории, > излучать свою силу, вовлекать в себя, преобразовывать. Слагаясь > из представителей самых разных народов, новый народ должен был бы > возникнуть от Духа, но всё же быть народом, а не множеством > отдельных людей и не неопределенным человечеством. Народом, > возникающим из вековой истории, из призвания, следования, судьбы - > и в свою очередь выступающим как носитель истории Царства Божия > в мире. Под конец все множество людей и Новый Народ должны были бы > слиться воедино, и как каждая истинная, природная народность должна > была бы получить свое исполнение в народе, исшедшем от Духа, так > и всё человечество должно было бы быть упразднено и воплощено > в искупленной общности людей. Но замысел Церкви шире, он охватывает > не только человечество: заложенное в ней творческое начало должно > объять всё мироздание и преобразовать его. Послания апостола Павла > к Римлянам, Ефесянам и Колоссянам говорят об этой тайне. 'Церковью' > было бы измененное человечество в измененном мире - рожденное > от Духа Новое Творение. [ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (IV.4) www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_4.html ] к евангельскому чтению: + + + www.messia.ru/rasylka/005/1177.htm (+ ссылки) + + + www.bible-center.ru/note/20040714/odp5 + + + www.bible-center.ru/note/20040529/orth + + + Р.Гвардини - МЕЖ ВРЕМЕНЕМ И ВЕЧНОСТЬЮ www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_6.html (3) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060610/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060528&key=days ***************************************************************** * * к апост. чтению Пятидесятницы (Деян.2:1-11) www.messia.ru/rasylka/005/1178.htm#0 (митрополит Антоний; ссылки на тексты свящ. Александра Меня, Якова Кротова, Н.Бердяева, C.Желудкова, М.Новоселова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Когда они позавтракали, Иисус говорит Симону Петру: - Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня больше, чем они? - Да, Господь, ты знаешь, я люблю Тебя, - отвечает Петр. - Паси Моих ягнят, - говорит Иисус. И во второй раз спрашивает его: - Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня? - Да, Господь, Ты знаешь, я люблю Тебя, - отвечает Петр. - Позаботься о Моих овцах. И в третий раз говорит ему Иисус: - Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня? И больно стало Петру, что Он в третий раз спросил, любит ли он Его. - Господь, Тебе все известно, - сказал он Иисусу. - Ты знаешь, что я люблю Тебя. - Паси Моих овец, - говорит Иисус. - Говорю тебе истинную правду: когда ты был молод, ты сам одевался и шел, куда хотел. А когда состаришься, то раскинешь руки свои и другой тебя оденет и поведет, куда не захочешь. Этими словами Он давал понять, какой смертью тот прославит Бога. И, сказав это, говорит Петру: - Следуй за Мной!* (Ин.21:15-19) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||