ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 26 мая 2006 г. ст.ст., чт 7-ой седмицы по Пасхе./попразднство Вознесения/ литургические чтения: Деян.25:13-19; Ин.16:23-33. ?> В нашей стране раскрылась небывалая картина зла, преступлений, ?> именуемых общим понятием 'сталинизм'. Знает ли об этом Бог, если Он ?> всеведущ? И как терпит это? Почему не пресечет страдания невинных ?> людей, дав нам пример справедливости? > Надо прежде всего задать вопрос: имеем ли мы право переносить > на Творца такие вот свойства надзирателя? Потому что мы были бы > тогда не людьми, не образом и подобием Божиим - мы были бы детским > садом, марионетками. Нам очень хочется, чтобы наверху сидел большой > господин, который бы все время наблюдал за нами и при малейшем > нарушении тут же карал виновных и поощрял невинных. Этого нет. Этого > не должно быть. Человек, по замыслу, является соучастником > божественного творения. Библия называет это словом 'завет'. > 'Завет' - это церковно-славянское слово, по-русски оно означает > 'союз'. Союз может быть с каким-то маломальски равноправным > существом. Но если это существо - заводная кукла, то какой же может > быть с ним союз? Если его жестко запрограммировали на добро, если > ему не дали возможность выбирать между добром и злом, тогда что же > это за выбор? Это вроде тех 'выборов', которые были у нас долгое > время. > Когда не будет возможности совершать зла, когда всё будет > запрограммировано в одну сторону, то у человека не будет > ни завоеваний, ни подвигов, ни личности, ни свободы - ничего. > Это будет просто театр Образцова, где невидимые руки дергают всё > за ниточку. > Вы скажете: а как удобно было бы, как чудесно, если бы нас дергали > за ниточку, а мы бы себе дремали. Но Бог не хочет этого! Поэтому > мы ответственны. Создание человека - это особый акт природы, потому > что человек является, по словам знаменитого немецкого мистика > и писателя Новалиса, мессией природы. Человек - это спаситель > природы, но вместо этого он ее поганит, а может поступать иначе. > Может иначе, и это будет обязательно, потому что мы только начинаем, > мы еще троглодиты эволюции. Один французский теолог сказал мне: > 'Самое страшное, что было в наши дни, это лагеря, и хотя человек там > пал страшно низко, хуже животного (и одно это может привить нам > мизантропию, презрение к человеку), но помните, что те, > кто мужественно шли на смерть, боролись, шли в газовые камеры, > повторяя "Патер ностер", - это были тоже люди'. Это были люди! > Значит, человек способен побеждать и это. Значит, есть в нем дух. > 'Неугасимый огонь', о котором говорил Герберт Уэллс, - это наш дух. > Только так мы можем жить. Только так! Пусть это немножко выше нашего > потолка, но ведь идеал не может быть приравнен к средним меркам - > на то он и идеал, чтобы устремлять нас вверх. > Какой смысл нам проникать в метафизический дальний план? Христос > вовсе не объясняет, почему и отчего все произошло, потому что мы Его > не поймем, потому что рациональная стихия зла в космосе - > это абсурд, потому что иррациональное не может быть рационально > объяснимо. Объяснить зло, дать логически ясную теодицею - значит > сделать зло обоснованным, а оно необоснованно, как слепая стихия > бунта, как темное стремление против света. Это то, что пытались > описать Достоевский, Шарль Бодлер, это то, что иногда мы находим > в темных витаниях современного искусства, в искусстве гадания... > Темной стихии надо противостоять. Христос учит нас не тому, > как произошло зло в мире, - это философия, - а тому, как жить > в мире, где есть зло. Он сказал: 'В мире будете иметь скорбь, > но мужайтесь: Я победил мир'. > Да, у нас были ужасные годы, ужасные события, но не надо особенно > гордиться своими ранами: очень трудной была судьба и германского > народа, и многих других народов, страдавших под пятой тирании. > Носясь со своими болячками, мы как-то забываем, что наш век есть век > диктаторов, что при Франко удавливали людей ни за что ни про что, > что был Муссолини (пусть это, конечно, был не Сталин, > но всё-таки...). Мир бушевал. Мир, потерявший Бога, поклонившийся > политическим идолам, пожал полной мерой свое идолопоклонство, плоды > своего идолопоклонства. Вот в чем драма. Человек отвернулся от Бога > и поклонился идолу, и когда этот идол на него упал, мы хотим, > чтобы Господь в это время определял, кто прав, кто виноват. Мы все > связаны между собой. Если бы не Гутенберг, мы не получили бы > типографию, если бы не Шарден, не слышали бы прекрасного о любви, > если бы не Бах, мы не знали бы его божественной музыки. Если бы > не моя мать и ваша мать, то мы не получили бы в наследство то, что > мы получили. Все - дети, внуки, родственники, весь человеческий > род - это одна семья. Мы соединены великой солидарностью. Передается > все благое, все святое, все священное, все прекрасное! Но мы должны > помнить, что передается и злое. Если человек разлагает свое тело > наркотиками и потом у него рождается ребенок-урод, то ребенок, > конечно, не виноват, но есть нравственный порядок, закон, потому что > мы все тесно связаны. Мы единая система, и когда страдает > один орган, это отдается во всем организме. И я еще больше > подчеркиваю ответственность матерей, отцов, ответственность > целых групп, ответственность учителей - всех нас! Как говорил > Достоевский, 'все друг за друга в ответе'. Это очень правильные > слова. Только мы их понимаем вроде какого-то утопического кодекса, > непонятно что значащего. Нет, мы действительно в ответе, и это > составная и необходимая часть возрождения этических принципов > в нашем, да и в любом обществе. [ ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ www.alexandrmen.ru/books/voprosy/otvet_03.html ] к евангельскому чтению: >>> К.С.Льюис: О долге молитвы... www.messia.ru/rasylka/002/104.htm#0 >>> Он же: получим всё, о чём молимся? www.messia.ru/rasylka/005/1175.htm#0 >>> С.Л. Франк - Смысл 'всемогущества' Божия www.realnost.ru/frank/svet06.php (5) >>> свящ. Александр Мень: пессимизм и оптимизм www.alexandrmen.ru/books/voprosy/otvet_03.htm (со слов "Вы упомянули Швейцера") >>> Он же: Дух - Заступник и Утешитель www.messia.ru/rasylka/006/1518.htm#0 >>> Дороти Сэйерс - "Я - лоза, вы - ветви" www.messia.ru/rasylka/005/1172.htm#0 >>> еп. Кассиан: "тот день". скорое возвращение Христа. Победитель мира www.messia.ru/rasylka/004/807.htm#0 >>> митрополит Антоний: любовь и вечность www.messia.ru/rasylka/002/166.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060608/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060526&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению пятницы 7-й седмицы по Пасхе (Ин.17:18-26) www.messia.ru/rasylka/005/1176.htm#0 (Яков Кротов; ссылки на тексты митр. Антония, иером. Габриэля Бунге, А.Лакирев, Папа Иоанн Павел II) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Говорю вам истинную правду: если имя Мое призовете, даст Отец вам всё, что попр`осите! До сих пор вы еще ни о чём не просили, призвав Мое имя. Так прос`ите - пол`учите, и наполнит вас радость! Я говорил вам об этом иносказаниями, но час наступает, когда Я скажу об Отце вам открыто, без иносказаний. И в тот день вы просить Его будете, Мое имя призвав. Не говорю, что Я буду за вас умолять Отца. Отец ведь сам любит вас, потому что вы Меня полюбили и поверили, что Я от Бога пришел. Я пришел от Отца в этот мир и снова мир покидаю и ухожу к Отцу. - Вот теперь Ты говоришь открыто, без иносказаний, - говорят Его ученики. - Теперь мы поняли, что Ты всё знаешь, даже прежде, чем Тебя спросят. Поэтому мы верим, что Ты от Бога пришел. - Поверили наконец? - сказал им в ответ Иисус. - Вот наступает час, он уже наступил, когда вы все по домам разбежитесь, оставив Меня одного. Но Я не один, потому что Отец со Мною. Я вам это сказал, чтобы вы обрели во Мне мир. В мире вас ждут скорби, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!* (Ин.16:23-33) * * * *Перестав выискивать опасности, мы начинаем замечать открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.* (иг.Евмений) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||