ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 06 июня 2006 г. ст.ст., пн 2-ой седмицы по Пятидесятнице.литургические чтения: Рим.2:28-3:18; Мф.6:31-34;7:9-11 *. /Начало Петрова поста/ > Хлеб наш насущный даждь нам днесь. > Словом 'днесь', как думаю, означается нынешний век. Или, чтобы яснее > истолковать это место Молитвы, можно сказать: хлеб наш, который > Ты уготовал в начале для бессмертия естества [человеческого], дай > нам днесь, в настоящей мертвенной жизни, чтобы вкушение хлеба жизни > и познания победило греховную смерть, - того хлеба, причастия > которого лишило преступление Божественной заповеди первым человеком. > Ведь если бы он насытился этой Божественной пищей, то не был бы взят > в плен смертью греха. > Однако молящийся о том, чтобы получить этот насущный хлеб, > не получает его весь целиком таким, каков он есть, но получает > лишь настолько, насколько сам получающий может [воспринять его]. > Ибо Хлеб жизни, как Человеколюбец, хотя дает Себя всем просящим, но > не всем одинаково: совершившим великие деяния дает больше, > а свершившим [деяния] меньшие дает меньше, то есть дает каждому, > насколько может принять его духовное достоинство. > К такому пониманию настоящего изречения [Молитвы] привел меня [Сам] > Спаситель, повелевающий ученикам [Своим] не заботиться вовсе > о чувственной пище, говоря им: +Не заботьтесь для души вашей, что > вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться+ (Мф.6:25), > +потому что всего этого ищут люди мира сего+ (Лк.12:30), [а вы] > +ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится > вам+ (Мф.6:33). Как же [Господь] учит в Молитве не искать того, что > Он [Сам] прежде заповедовал? - Ясно, что в Молитве Он не велел > просить того, что и в заповеди [Своей не повелел], ибо в Молитве > мы должны просить о том, что и по заповеди должны искать. А что > [Господь] искать не позволяет нам, о том и молиться незаконно. > Если Спаситель заповедал искать одного Царства Божия и правды, > то Он побуждал добивающихся Божественных даров и в Молитве просить > о том же, чтобы, через эту Молитву утвердив благодать искомых > по природе [благ], соединить и отождествить через относительное > единение волю просящих с желанием Подателя благодати. > Если же Молитва повелевает нам просить и того повседневного хлеба, > которым естественно поддерживается наша настоящая жизнь, то это > для того, чтобы мы не переходили границ Молитвы, охватывая мыслью > целые периоды лет, и не забывали, что мы смертны и имеем [здешнюю] > жизнь, подобную преходящей тени, но чтобы, не отягощаясь лишней > заботой, просили в Молитве и хлеба на день. И покажем, что > мы любомудренно, по Христу, превращаем [земную] жизнь [нашу] > в размышление о смерти, по своей воле упреждая природу > и до наступления смерти отсекая от души попечение о телесном, дабы > она не прилеплялась к тленному и не извращала [влечением] к материи > естественного употребления [своего] стремления [к Богу], приучаясь > к любостяжанию, лишающему богатства Божественных благ. > Итак, будем избегать, насколько возможно, любви к материи и смоем, > как пыль, с мысленных очей [наших] саму связь с ней; будем довольны > одним тем, что поддерживает нашу жизнь, а не тем, что доставляет ей > наслаждение. Будем молить Бога, как научились, о том, чтобы душе > нашей не впасть в рабство и не подпасть, ради тела, под иго зримых > [вещей]. Тогда ясно будет, что мы едим для того, чтобы жить, > а не живем для того, чтобы есть, поскольку первое свойственно > разумной природе, а второе - неразумной. Будем строгими блюстителями > этой Молитвы, самими делами [своими] показывая, что мы твердо > придерживаемся одной-единственной жизни - жизни в Духе, > и для стяжания ее употребляем [всю] настоящую жизнь. Докажем > на деле, что ради жизни духовной мы только терпим эту [бренную > жизнь], подкрепляя ее одним хлебом и сохраняя, насколько возможно, > в здоровом состоянии только для того, чтобы нам не [просто] жить, > но жить для Бога, делая тело, одухотворенное добродетелями, > вестником души, а душу, отличающуюся постоянством в добре, соделывая > проповедницей Бога. И хлеб сей естественным образом ограничим > [нуждами] одного дня, не смея распространять прошения о нём > на другой день из [повиновения] Даровавшему эту Молитву. <...> [ Прп. Максим Исповедник. ТОЛКОВАНИЕ НА МОЛИТВУ ГОСПОДНЮ www.krotov.info/library/m/ispoved/1_185.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Лк.12:29-31; 11:11-13; 6:31; эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50) + + + митр. Сурожский Антоний: как можно ни о чём не заботиться? + ссылки по теме еванг. чтения www.messia.ru/rasylka/005/1328.htm#0 + + + Фраменты из текстов свтт. Василия Великого, Иоанна Златоуста, Климента Александрийского www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt6_25-34.txt Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060619/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-6-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению вторника 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Рим.4:4-12) www.messia.ru/rasylka/002/116.htm#0 (свящ. Александр Мень) к еванг. чтению вторника 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.7:15-21) www.messia.ru/rasylka/005/1187.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылка на тексты Д.Бонхёффера) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: - Итак, не твердите озабоченно: 'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' - это главная забота язычников. А ваш Небесный Отец знает, что вам всё это нужно. Стремитесь прежде всего к Царству Бога и к исполненью того, что Он велит, а всё остальное Он даст вам в придачу. Так не заботьтесь о завтрашнем дне! Завтра само о себе позаботится. Каждому дню своих довольно тревог.* (Мф.6:31-34) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||