Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 07 июня 2006 г. ст.ст., вт 2-ой седмицы по Пятидесятнице.литургические чтения: Рим.4:4-12; Мф.7:15-21 *. > <...> > <.....> В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко > смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, > я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ". Это меня > ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, > а не властвовать. Я обратил на это твое внимание, но, видно, > безуспешно: с самых первых дней твоего пребывания в нашей среде ты > своим авторитарным обращением настолько восстановил против себя > всё лондонское духовенство, что у меня попросили разрешения устроить > встречу между нами, на которой они могли бы высказать тебе свои > переживания. > Эта встреча благого результата не имела, ты не сумел "услышать" крик > раненых душ и только вынес вражду против тех, кто с искренностью > и правдивостью говорил тебе правду. <...> Ответить нам ты отказался. > Смущение, связанное с тобой, стало шириться и "темнеть". Ты начал > <...> собирать вокруг себя почитателей и сторонников, всё больше > разделяя приход на "своих" и "иных". <...> > Впервые после пятидесяти трех лет моего служения в Великобритании > и Ирландии начало рождаться взаимное отчуждение. Ты начал ставить > священникам на вид, что даже после многих лет служения они > не удостоились церковных наград. (Я на самом деле в награды не верю, > считая, что служить Богу и людям - самая большая честь, которая > может выпасть на долю человека, и отмечал крестом лишь многолетнее > служение и саном протоиерея многолетние труды.) Также ты обращал > внимание священников на незначительность их "зарплаты" и на то, > что некоторые из них совмещают служение Богу и людям с мирской > работой, ввиду того что приходы в провинции немногочисленны > и пастырское окормление верующих не может заполнить "рабочий день". > Я сам несколько лет совмещал пастырское служение с работой врача > в Париже. Денежная тема, как и тема о награждениях, стала играть > роль, которую она раньше не играла. () > А теперь я хочу перейти на основную тему и сказать несколько слов > о самой Сурожской епархии, являющейся "наследницей различных течений > в истории современной Русской Церкви". <...> после революции <...> > зародились молитвенные центры либо в оставшихся часовнях и храмах > (как в Париже), либо в домовых церквах. Они обслуживались > духовенством, которое уже жило за границей, либо новоприбывшими > изгнанниками. Их отличала крайняя беднота и пламенная русская > православная вера в Бога и Родину. Поколение моих родителей и мое > поколение познали Бога "по-новому": до революции Бог пребывал > "во славе" в церквах и соборах, здесь же Бог открылся нам > как Изгнанник, преследуемый на нашей Родине и "не имущий, где главу > преклонити". В Нём мы с изумлением познали Бога-Изгнанника, Который > всё понимает, "ниже Которого никто не может быть унижен". > В предельной бедноте домов и храмов Он жил среди нас, Он был нашей > надеждой и силой, утешением и вдохновением. И из этих глубин > прозвучал голос Бердяева, говорящий нам, что мы не побежденное > стадо, но что Бог нас избрал, чтобы мы в немощи нашей принесли > православие всему миру. И мы по-новому увидели и себя, и земли > нашего изгнания. Мы нашли призвание в том, в чём раньше было > неизбывное горе. И мы стали свидетелями православия и возлюбили > нашу бедноту, которая открывала нам доступ к самым обездоленным. > Много лет спустя я встретил Патриарха Алексия I, будучи только что > рукоположенным во епископы, он мне дал поручение: строить Церковь, > которая была бы православной до самых своих глубин, чисто русской > духовной и богословской традиции и была бы открыта всем, кто ищет > Бога или Его еще не ищет, какова бы ни была их национальность > и язык. В то же время и лондонский приход созрел для осуществления > этого призвания. Умножились смешанные браки, дети стали менее > свободно говорить по-русски. <.....> Но смешанные браки числом > увеличились, всё больше мужей и жен уже не были русскими > по происхождению (). Тогда русскоговорящие члены прихода решили > вводить в богослужения английский язык (). Так вырос многоязычный, > многонациональный приход чисто русской традиции. <...> > Эти годы прошли, и ты, владыка, мог бы полностью включиться > в работу, охватив и огромный наплыв новых русских эмигрантов. > Но ты стал разделять одних от других, тогда как при прекрасном > знании языков ты мог бы стать "всем для всех". Я тебя просил > не вносить ничего нового в епархию, пока ты не впитаешь ту жизнь, > которой она жива, но ты решил вести "свою" работу по-своему. > На замечание одного священника о том, что ты меняешь нашу практику, > ты ответил: "Он поступает по-своему, я - по-своему". > Такое строительство было возможно лишь при ПОЛНОЙ ВЗАИМНОЙ > ОТКРЫТОСТИ всех членов прихода и епархии. Эта открытость требовала > с самого начала готовность прислушиваться друг ко другу независимо > от иерархического положения, ибо воля и истина могут открыться > только через готовность слушать и слышать другого, кто бы он ни был. > Этого ты не сумел принять. На критику ты отозвался негодованием, > чувством унижения и обиды и отреагировал враждебным отношением > к тем, кто не только имел право говорить с тобой без обиняков, > но считал это своим долгом перед тобой и перед общиной, Церковью > всё высказывать без прикрас. Только на началах такой открытости > надеялся я построить общину, состоящую из ответственных людей, > не боящихся высказываться на все темы жизни. На этих началах > мы строили <...> все встречи, на которых каждый мог бы всё сказать, > что он думает, в уверенности, что будет услышан. Такой подход > исключает всякую авторитарность ("с епископом не спорят"). > Такой подход требует глубокого принятия другого не как иного, а как > друга, как частицу Тела Христова. > После короткого времени твоего пребывания в нашей среде, > когда взаимные отношения стали слишком натянуты, я решил созвать > всё духовенство на встречу, на которой каждый смог бы всё высказать > и на которой я сам вдумчивым обсуждением проблем смог бы водворить > мир и открыть путь к открытости и крестному принятию друг друга. > <...> Этому ты не дал сбыться, а только углубил разделение, радуясь, > что "многие" стали на твою сторону, не понимая, что речь шла > не о победе одних над другими, а в воссоздании того единства, > которое существовало в течение 33 лет до твоего приезда. > Мы создавали с трудом и верой ответственную, зрелую общину. За этот > труд мы должны взяться заново. Ты оказался причиной () к разрыву. > <....> > <.....> > Так же как владыка Василий и я, отреагировали и выборные члены > епархиального и епископского советов, но без той личной злобы, > которую ты усматриваешь во всяком проявлении неодобрения. Для тебя > они стали врагами, тогда как на самом деле они являются хранителями > строя епархии, защищающими нас от управления ОВЦС, которому многие > русские не доверяют из-за сложных отношений, существовавших и, быть > может, до сих пор еще существующих между Церковью и государством. > <...> > В течение десятилетий было невозможно пригласить кого-либо из России > в нашу епархию из-за недоверия, которое внушали нам некоторые > деятели, посещавшие нас из далекой, любимой, но все еще несвободной > Родины. Этим объясняется то, что у нас нет достаточного числа > русских молодых священников. В этом также играют роль и стесненные > денежные обстоятельства (много лет мы не хотели получать какую бы то > ни было помощь из России, чтобы деньги не стали кандалами на наших > руках и ногах, а главное, на нашей совести и свободе). > <....> > Дорогой владыка, пожалей Русскую Церковь и вели своим сторонникам > прекратить подрывную деятельность. Замолчим все, станем молить Бога > о его мире и положим благое начало дальнейшему строительству > Сурожской епархии и твоей новой деятельности на благо Русской Церкви > вне приделов Великобритании и Ирландии. Да будет Христос посреди > нас! [ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА СУРОЖСКОГО АНТОНИЯ ... www.messia.ru/novosti/2002/8/21blum.htm#0 www.mitras.ru/letter.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.6.43-44; 13.25-27 эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50) >>> Д.Бонхёффер: волки в овечьей шкуре www.messia.ru/rasylka/004/819.htm#0 >>> В.Н.Кузнецова: лжепропроки www.messia.ru/rasylka/005/1187.htm#0 >>> митрополит Антоний - ДУХОВНОСТЬ И ДУХОВНИЧЕСТВО www.mitras.ru/be/be_6.htm к апостольскому чтению: >>> свящ. Александр Мень: Завет Бога с Авраамом www.messia.ru/rasylka/002/116.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060620/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-6-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению среды 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Рим.4:13-25) www.messia.ru/rasylka/004/820.htm#0 (Михаил Поснов; ссылки на тексты Я.Кротова, митр. Антония) к еванг. чтению среды 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.7:21-23) www.messia.ru/rasylka/005/1188.htm#0 (Яков Кротов) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- # Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре: под ней они хищные волки. Вы узнаете их по плодам их дел. Разве собирают с терновника виноград, а с колючек инжир? Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды, а дерево с гнилью - плохие плоды. Хорошее дерево не приносит плохих плодов, а дерево с гнилью - хороших плодов. Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их дел вы узнаете их. Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' - войдет в Царство Небес, а только тот, кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец. Многие будут говорить Мне в тот День: 'Господь! Господь! Разве не во имя Твое мы проповедовали? Разве не именем Твоим изгоняли бесов? Разве не именем Твоим совершали множество чудес?' Но Я им тогда отвечу: 'Я никогда вас не знал. Уходите от Меня, творящие зло!' # Мф.7:15-23 * * * "Да приидет Благодать, и да прейдет мир сей!" (Дидахэ) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||