Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 08 июня 2006 г. ст.ст., ср 2-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.4:13-25; Мф.7:21-23 *. > Вокруг благодати всегда витает ощущение скандала. Когда кто-то > спросил теолога Карла Барта, что бы он сказал Адольфу Гитлеру, > он ответил: "Иисус Христос умер за твои грехи". Грехи Гитлера? Иуды? > Разве у благодати нет предела? > Два гиганта Ветхого Завета, Моисей и Давид, совершали убийства, > и всё-таки Бог любил их. Как я уже упоминал, другой человек, который > развернул кампанию по применению пыток, затем создал стандарт > миссионерства, которому следуют до сих пор. Павел никогда не уставал > описывать это чудо прощения: "Меня, который прежде был хулитель, > и гонитель, и обидчик, но помилован потому, что так поступал > по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) > открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно > и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир > спасти грешников, из которых я первый". {<1Тим.1:13-15>} > У Рона Никкеля, возглавляющего "Международное братство заключенных", > есть стандартное обращение, которое он предлагает заключенным > во всём мире: "Мы не знаем, кому удастся попасть на небеса, - > говорит он, - Иисус отмечал, что многие будут очень удивлены: > "Не всякий, говорящий Мне "Господи! Господи!", войдет в Царство > Небесное". Но мы знаем, что некоторые воры и убийцы будут там. Иисус > обещал Царствие Небесное разбойнику на кресте, и апостол Павел > был соучастником убийства". Я видел выражение лиц заключенных > в Чили, Перу, России, когда до них доходила мысль, высказанная > Роном. Для них эта шокирующая весть о благодати звучит слишком > заманчиво, чтобы быть правдой. > Когда Билл Мойерс снимал телевизионный фильм, специально посвященный > гимну "О благодать!", его камера последовала за Джонни Кэшем в недра > тюрьмы строгого режима. "Что этот гимн означает для вас?" - спросил > Кэш, исполнив гимн. Один человек, сидевший за убийство ответил: > "Я был дьяконом, человеком церкви, но я не имел понятия, что такое > благодать, пока не оказался здесь". > Возможности "злоупотребления благодатью" открылись передо мной > в разговоре с одним моим другом, я буду называть его Дэниэлом. > Однажды поздно ночью я сидел в ресторане и слушал признания Дэниэла > о том, как он решил бросить свою жену после того, как они прожили > вместе пятнадцать лет. Он нашел кого-то помоложе и покрасивей, > кого-то, кто "заставляет меня чувствовать, что я живу. Это чувство > я не испытывал годами". У него и его жены не было серьезной > несовместимости. Он просто хотел перемен, как человек, который > страстно хочет приобрести более новую модель автомобиля. > Возможности "злоупотребления благодатью" открылись передо мной > в разговоре с одним моим другом, я буду называть его Дэниэлом. > Однажды поздно ночью я сидел в ресторане и слушал признания Дэниэла > о том, как он решил бросить свою жену после того, как они прожили > вместе пятнадцать лет. Он нашел кого-то помоложе и покрасивей, > кого-то, кто "заставляет меня чувствовать, что я живу. Это чувство > я не испытывал годами". У него и его жены не было серьезной > несовместимости. Он просто хотел перемен, как человек, который > страстно хочет приобрести более новую модель автомобиля. > Будучи христианином, Дэниэл хорошо знал, к каким последствиям, > для него лично и для его морали, приведет тот поступок, который > он собирался совершить. Его решение уйти причинило бы его жене > и трем детям боль, которая никогда не пройдет. Он говорил, что > не способен противостоять силе, которая толкает его к молодой > женщине, подобно мощному магниту. > Я слушал рассказ Дэниэла с печалью и тоской, говорил мало и пытался > осознать эту новость. Потом, когда мы перешли к десерту, вдруг, > как гром среди ясного неба, прозвучал его вопрос: "Честно говоря, > Филлип, я позвал тебя не просто так. Я хотел увидеть тебя > этим вечером, чтобы задать вопрос, который давно мучает меня. > Ты изучаешь Библию. Как ты думаешь, сможет Бог простить > такой ужасный поступок, который я собираюсь совершить?" > Вопрос Дэниэла извивался у меня в голове, как живая змея, и мне > пришлось выпить три чашки кофе, прежде чем я попытался дать на него > ответ. В этом промежутке времени я долго и напряженно думал > о последствиях, которые влечет за собой благодать. Как я могу > удержать моего друга от совершения ужасной ошибки, если он знает, > что до прощения подать рукой? <...> > К благодати существует особый "доступ", о котором я сейчас должен > упомянуть. Если процитировать К.С.Льюиса: "Св. Августин говорит, > "Бог подает там, где Он видит пустые руки". Человек, у которого руки > полны подарков, не получит этот дар". Другими словами, благодать > должна быть получена извне. Льюис объясняет, что поведение, которое > я назвал "злоупотреблением благодатью", происходит из-за неразберихи > между попустительством и прощением: "Попустительствовать злу, значит > просто игнорировать его, воспринимать его так, словно это добро. > Но человек должен как принимать прощение, так и сам прощать, если > речь идет о полноте прощения и человек, который не признаёт вины, > не может принимать прощение". > Я расскажу здесь вкратце, что я сказал моему другу Дэниэлу: "Сможет > ли Бог простить тебя? Конечно. Ты знаешь Библию. Бог принимает убийц > и прелюбодеев. Благодаря его доброте, парочка подлецов по имени Петр > и Павел возглавили церковь Нового Завета. Прощение это наша > проблема, а не Господа. Через что нам только не приходится > проходить, чтобы искупить грех, отдаляющий нас от Бога. Мы меняемся > в каждом акте неповиновения ему, но нет никакой гарантии, что > мы когда-либо вернемся назад. Сейчас ты спрашиваешь меня о прощении, > но захочешь ли ты потом вообще быть прощенным, особенно, > если прощение включает в себя искупление?" > Через несколько месяцев после нашего разговора Дэниэл сделал > свой выбор и оставил семью. Тем не менее, я вижу в нём определенные > признаки сожаления. Теперь он обычно пытается придать своему решению > рациональный вид попытки избавиться от несчастливого брака. > Он разошелся с большинством своих бывших друзей, "слишком узко > мыслящих и слишком скорых на осуждение", и ищет вместо этого людей, > которые с восторгом принимают его вновь обретенную свободу. Мне, > однако, Дэниэл не кажется очень уж свободным. Ценой "свободы" > стала необходимость отвернуться от тех людей, которые о нём больше > всего заботились. Он также говорит мне, что в данный момент Бог > не является частью его жизни. "Может быть, позднее", - говорит он. > Бог пошел на большой риск, заранее объявляя прощение, и шокирующая > сторона благодати включает в себя передачу этого риска нам. > "Действительно, погрязнуть в ошибках - это зло, - сказал Паскаль, - > но всё же, еще большее зло - погрязнуть в ошибках и быть > не в состоянии их признать". > Люди делятся на два типа, но не на виновных и "праведных", > как думают многие, а скорее на два типа виновных. Существуют > виновные люди, которые признают совершенные злодеяния, и виновные, > которые этого не признают. Две группы сводятся вместе в сцене, > описанной в восьмой главе Евангелия от Иоанна. [ Филип Янси. ЧТО УДИВИТЕЛЬНОГО В БЛАГОДАТИ / 14. Лазейки www.missioners.by.ru/bib/book/yanse/index.shtml?14 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.6.43-44; 13.25-27 эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию" >>> Яков Кротов: "Не всякий, говорящий Мне: 'Господи!'..." www.messia.ru/rasylka/005/1188.htm >>> Он же: Искушение забыть цель www.messia.ru/rasylka/003/471.htm#0 >>> Он же: Господь и господа www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_21.htm = к апостольскому чтению = = = = = = = = = = = = = = = >>> Яков Кротов: О ЖЕРТВЕ ХРИСТОВОЙ www.krotov.info/yakov/personal/zhertva.html >>> Митр. Антоний (Блум): дело Авраама - безграничное доверие Богу www.messia.ru/rasylka/002/117.htm#0 >>> Михаил Поснов: главный момент посланничества Христа www.messia.ru/rasylka/004/820.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060621/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-6-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению четверга 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Рим.5:10-16) www.messia.ru/rasylka/005/1189.htm#0 (cвт. Иоанн Златоуст; ссылки на тексты К.Барта, К.С.Льюис, Д.Ватули, свящщ. Александра Меня, Якова Кротова, митр. Антония, прп. Симеона Нового Богослова, из ККЦ) к еванг. чтению четверга 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.8:23-27) www.messia.ru/rasylka/002/200.htm#0 (митр. Антоний) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' - войдет в Царство Небес, а только тот, кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец. Многие будут говорить Мне в тот День: 'Господь! Господь! Разве не во имя Твое мы проповедовали? Разве не именем Твоим изгоняли бесов? Разве не именем Твоим совершали множество чудес?' Но Я им тогда отвечу: 'Я никогда вас не знал. Уходите от Меня, творящие зло!'" (Мф.7:21-23) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последних выпусках: |
||||
|
![]() |