=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 12 августа 2006 г. ст.ст., пт 11-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Кор.4:13-18; Мф.24:27-33,42-51. /Попразднство Преображения Господня/ > Вечное настоящее > В известном смысле мы, люди, воспринимаем время как никогда > не заканчивающееся настоящее. В действительности, мы познаем его > в последовательности: наступает утро, затем день, затем вечер, > но думаем обо всём в настоящем. Если я думаю о том, что съел > на завтрак, то думаю в настоящем о том, что случилось в прошлом. > Если я вечером думаю о том, что мне завтра приготовить на обед, > то думаю в настоящем о том, что случится в будущем. Поскольку > я существую только в настоящем, я могу воспринимать прошлое > и будущее только с позиции настоящего. > Такое восприятие дает мимолетное представление о вечном настоящем, > из которого Бог созерцает мир. Оно также может объяснить <библейский > принцип людям, сомневающимся> в Боге. Таким людям, обманутым > настоящим, разочарованным в Боге, Библия предлагает два средства: > помните прошлое, считайтесь с будущим. В Псалмах, в книгах Пророков, > в Евангелиях, в апостольских посланиях Библия постоянно призывает > нас оглядываться и помнить то великое, что сделал Бог. Он - > Бог Авраама, Исаака, Иакова, Тот, Кто освободил евреев > от египетского рабства. Он - Бог, который из любви к людям послал > на смерть Своего Сына и затем воскресил Его из мертвых. Близоруко > концентрируясь на том, что нам хотелось бы получить от Бога, > мы можем упустить важность того, что Он уже сделал для нас. > Подобным образом Библия указывает нам и на будущее. > Для разочарованных людей повсюду - евреев, удерживаемых в плену > в Вавилоне, христиан, преследуемых в Риме (или в Иране, Южной > Африке, или Албании) - пророки рисуют мир, справедливость и счастье > будущего. Они призывают нас жить в свете будущего, образ которого > создают. Можем ли мы сегодня жить так, как будто Бог является > любящим, милостивым, сострадательным и всемогущим, даже если шоры > времени затрудняют зрение? Пророки провозглашают, что история > будет определяться не прошлым или настоящим, но будущим. > <Я уверен>, что другого ответа на вопрос о несправедливости нет. > Какие бы рациональные объяснения мы не давали, Бог будет иногда > казаться несправедливым с точки зрения человека, находящегося > в тисках времени. Только в конце времен, когда мы приобретем > Божий уровень восприятия, после того, как всякое зло будет наказано > или прощено, всякая болезнь излечена, а вся Вселенная > восстановлена <> - только тогда воцарится справедливость. Тогда > мы поймем, какая роль отведена злу, грехопадению, естественному > закону в таком "несправедливом" событии, как смерть ребенка. До тех > пор, пока нам не дано этого знать, мы можем только довериться Богу, > который знает. > Мы остаемся <во многом несведущими> не потому, что Богу доставляет > удовольствие держать нас в неведении, но потому, что мы > не в состоянии впитать в себя так много света. Богу достаточно > одного взгляда, чтобы сказать, что делается в мире и как закончится > история. Но мы, существа, связанные временем, имеем > самое примитивное понимание; мы можем всего лишь позволить времени > проходить. Только по завершении хода истории мы поймем, как "всё > устроено к лучшему". Вера означает заранее верить в то, что будет > иметь смысл, только если посмотреть на это с другой стороны. > <Один мой друг> дал следующее определение веры: "Вера - это значит > никогда не винить Бога за всё плохое, что с вами происходит, > и воздавать Ему должное за всё хорошее!" <И ведь он прав!> Вера > также требует иногда довериться Богу, когда нет явного свидетельства > Бога, - как это сделал Иов. Нужно верить в Его окончательную > благость, существующую вне времени, благость, время которой еще > не пришло. [ Филип Янси. Разочарование в Боге (25) в кн.: Филип Енси. Где Бог, когда я страдаю. Разочарование в Боге // М., 2001; стр.452-4 ] + + + Яков Кротов: невидимость Церкви... www.messia.ru/rasylka/005/1252.htm#0 +++ иг. Евмений (Перистый): отношение к миру и к страданию www.messia.ru/rasylka/002/182.htm#0 +++ Карл Барт: ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА www.messia.ru/rasylka/003/536.htm#0 +++ Philip Yancey: Зачем Бог сделал так, что мы стареем и слабеем? www.messia.ru/rasylka/004/717.htm#0 +++ "Б-Ц" www.bible-center.ru/note/20060715/main + Общество друзей Священного Писания: Глиняные сосуды www.bible-center.ru/book/corinthians/034 к евангельскому чтению: +++ "Б-Ц" - Конец света www.bible-center.ru/topic/doomsday + www.bible-center.ru/note/20050902/orth + www.bible-center.ru/note/20060824/orth + www.bible-center.ru/note/20020808/odp5 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060825/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-8-2006 ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы 11-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.19:3-12) www.messia.ru/rasylka/005/1253.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты Н.Бердяева, К.С.Льюиса, Дж.А.Т.Робинсона, митр. Антония, свящщ. Александра Меня, Якова Кротова и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых, и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит перед Собою, рядом с вами. ... Вот почему мы не падаем духом. Даже если наша внешняя оболочка ветшает, то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем. Страдания наши легки и мимолетны, а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу, которая многократно перевешивает страдания. Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое. Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.* (2Кор.4:14,16-18) * * * Иисус сказал: "Словно молния, что рассекает всё небо с востока до запада, - таким будет возвращение Сына человеческого. ... Так смотр`ите же, не смыкайте глаз! Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш. Знайте, если бы хозяину дома было известно, в какой час ночи придет вор, он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом. Поэтому будьте и вы готовы: в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий. Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в положенное время выдавать их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом. Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество. Но если негодный слуга тот скажет в душ`е: 'Не скоро вернется хозяин', и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками, хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает, и, наказав его люто, станет обращаться с ним как с человеком двуличным - и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45) * * * *Религия действительно большой доход, но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть. Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести.* (1Тим.6:6-7) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1596.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # |