Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 14 февраля ст.ст., пт 1-й седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии):
> ОДНОЙ НОГОЙ В РАЮ > Вера в будущий небесный дом влияет не только на то, как мы умираем. > Она должна также влиять и на то, как мы живем. > Однажды к Дж. Робертсону Макквилкину, в прошлом президенту > Колумбийского библейского колледжа, подошла престарелая женщина, > столкнувшаяся с испытаниями старости. Тело становилось всё слабее, > былую красоту сменили редеющие седые волосы, морщины, бледная кожа. > Многое, что она делала раньше, теперь ей было уже не под силу. > Она начала чувствовать себя обузой для окружающих. «Скажите мне, > Робертсон, зачем Бог сделал так, что мы стареем и слабеем? К чему > столько мучений?» — спросила она. > Немного подумав, Макквилкин ответил: «Я думаю, Бог устроил всё так, > чтобы в молодости наша сила и красота были видны внешне. С возрастом > же мы приобретаем внутреннюю, духовную силу и красоту. Мы постепенно > теряем внешнюю, временную красоту, поэтому больше начинаем > задумываться о красоте внутренней, которая вечна. Это помогает нам > оставить всё то, что временно и тленно, и стремиться к дому, > где будем жить вечно. Если бы мы в этой жизни всегда были молодыми > и красивыми, нам, возможно, не захотелось бы никуда уходить!» > Если и есть секрет того, как справиться со страданием, он кроется > в этих строках. Чтобы выжить, нужно укреплять и питать свой дух, > только тогда будут силы сломить границы плоти. Христианская вера, > тем не менее, не всегда способна вернуть здоровье телу. <Многие> > не были исцелены, несмотря на тысячи молитв. Однако Бог обещает > насыщать наш дух, который в один прекрасный день обретет новое, > совершенное тело. <Тот, кто не мог самостоятельно передвигаться > в этой жизни, сможет бегать и скакать, словно выпущенный из конюшни > жеребенок, — об этом говорит пророк Малахия.> > «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить», — говорил > Иисус Христос, посылая Своих учеников на труд. Раз физическая > смерть — не конец, не ст`оит ее так бояться. Но так как она — > враг Жизни, то нельзя и ждать ее с распростертыми объятьями. > Короче говоря, благодаря вере в небесный дом, христиане могут > реально смотреть на смерть, не теряя надежды. Смерть — это враг, > но враг побежденный. Как сказал однажды своим последователям Мартин > Лютер, «даже когда мы абсолютно здоровы, не ст`оит забывать > о смерти, потому что мы на земле не навсегда; так что нужно, > как говорится, стоять одной ногой в раю». > Стоя одной ногой в раю, мы совсем по-иному смотрим на проблему боли > и страдания. Любой спор о том, почему мы страдаем, не будет завершен > до тех пор, пока не будет рассмотрен взгляд на этот вопрос с точки > зрения вечности. > <....> > <...> Семьдесят лет <человеческой жизни> — срок немалый, > его достаточно, чтобы выдумать множество теорий о том, почему Бог > иногда как будто бы безразличен к человеческим бедам. > Но задумайтесь, разве можем мы судить о поступках и замыслах Бога, > живя на земле так мало по сравнению с вечностью? Это равносильно > тому, что та бактерия станет судить о размерах доски, не выходя > за пределы маленького <...> мелового пятнышка. > <...> Стали бы мы жаловаться Богу, если бы Он за все наши семьдесят > лет жизни допустил лишь час страданий, наполнив остальное время > покоем и радостью? Конечно, в нашей земной жизни хватает страданий, > но ведь эта жизнь всего лишь час по сравнению с вечностью. > Как однажды остроумно выразилась св. Тереза Авильская, с высоты > небес самая жалкая земная жизнь покажется лишь бессонной ночью > в дешевой гостинице. > Для христиан жизнь, прожитая в этом мире, — вовсе не конец > существования. Земля — это испытательный полигон, точка > на бесконечной линии Вселенной; но всё же эта точка имеет > свой смысл, ведь Иисус сказал, что от нашего послушания здесь > зависит наша дальнейшая судьба. Поэтому, когда вы в очередной раз > в порыве отчаяния решите обвинить Бога за столь жестокий мир, > вспомните, что у Бога для нас приготовлено нечто несравненно лучшее, > и наша земная жизнь — меньше миллионной части, и даже эта часть > проживается нами под флагом бунтовщика. > Лишь на небесах мы сможем познать истинный смысл земных страданий > и боли. Об этом немало сказано в Библии: «Бог же всякой благодати, > призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, > по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, > да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1Петр.5:10). > «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном > преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, > но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» > (2Кор.4:17-18).
* Филип Енси - о Кресте Христовом: с. Христ.Просвещ./rasylka/004/703.htm#0 * иером. Томас Мёртон, митр. Антоний Блум - о смирении: с. Христ.Просвещ./rasylka/003/370.htm#0 * прот. Александр Шмеман - о "великопостном образе жизни": с. Христ.Просвещ./rasylka/002/013-9.htm#N17 * Пособие к проведению Великого поста, день 5: www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/034_gl05.html
*Всем домашним животным, всем птицам, всем зверям * * * |