=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 03 сентября 2006 г. ст.ст., суббота 14-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.4:1-5; Мф.23:1-12. > Магическое отношение к именам > Магическое отношение к миру - характерная черта средневековой > психологии, весьма далёкая от христианства, но на христианстве > долго паразитировавшая. Когда Иисус призывал ученикам никого > не называть отцам, чтобы подчеркнуть единственность Небесного Отца > (Мф.23,9), Он говорил не как верующий в магию имени человек, > а как остроумный полемист. Тут же Он "приказал" не называть никого > учителем. > Нашлись и находятся люди, которые пытаются буквально никого, > кроме Бога, не называть отцом. Но уж таких, чтобы и учителями никого > не называли, нет среди самых тяжелодумных фундаменталистов. > Те протестанты (далеко не все), которые ради буквализма никого > не называют отцами, пасторами, патерами и т.п. - поступают так > не из магического страха перед ложным употреблением наименования, а, > напротив, из сугубо рационалистического страха перед отказом > не следовать чёткой словесной инструкции. > В России Ненового Средневековья, однако, магия вновь воскресла - > под христианским соусом. Когда в 1994 году лидеры Московской > Патриархии отлучили от Церкви священника Глеба Якунина - только > за намерение баллотироваться в депутаты - это было решение > и по форме, и по существу, и по процедуре противозаконное. В любом > случае, оно имело значение лишь для церковных людей. Тем не менее, > почти все журналисты, абсолютно неверующие, даже антиклерикалы стали > подчёркнуто именовать Якунина "Глеб Павлович", кто с безразличием - > начальство постановило, значит, факт, кто с подчёркнутым ехидством > и злорадством, а кто - и это самое страшное - с благоговейным > трепетом: мол, люблю Якунина, но горюю о его обречённости на вечную > муку. > Люди такого рода разные, многие просто коньюктурщики, но есть > и такие, которые действительно считают, что, если они назовут > инославного - священником, то признАют правоту его инославия. > Называние именем оказывается не словом, а делом, даже более важным > делом, чем физический акт. > Конечно, даже такие люди всё-таки называют Папу Римского - > Папой Римским, хотя одновременно могут обозвать Папу нехристем > и антихристом. Вот это и есть признак магизма: на первом месте - > власть, и если нехристь обладает властью, всё-таки благоразумнее > его именовать, как он того хочет. А слабого - можно и нужно называть > настоящим именем, то есть именем мерзким и проклятым. Это полюс > психики, противоположный "западному" сознанию, которое > демифологизирует мир и полагает, что разумно и достойно называть > каждого, как он того хочет, что это ничем не обременяет именующего, > зато демонстрирует его воспитанность. "Называй другого, как хочешь, > чтобы ты его называл". Основы мироздания от этого не рухнут. > Отец Глеб превратился в отличную лакмусовую бумажку. Кто считает > справедливым снятие с него сана, кто с радостью величает его > по имени-отчеству - тот вовсе не христианин, пытающийся соблюсти > заповедь 'никого не называйте отцами', а всего лишь худший образец > лакейства, наглой трусости и позорного пресмыкательства > перед сильными мира сего. > Мудрец древности изрек: 'Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец'. > Изречение это извратили за многие века христианства, и часто Бог > был Отцом именно тому, кого сжигали от имени Церкви, а уж потом тем, > кто восседал на архиерейских престолах. В крипто-советской России > справедливее изречение: 'Кому Якунин не отец Глеб, а Глеб Павлович, > тому Бог не Отец, а Судия праведный'. > Многие священники Московской Патриархии (не говоря уж о католиках > и протестантах) никогда, даже на публике, не скажут 'Глеб Павлович', > продолжают называть отца Глеба - отцом, пусть и не демонстративно. > А вот многие абсолютные безбожники произносят: 'Глеб Павлович > Якунин' - и всем существом своим лучатся от радости, что обгадили > ближнего с благословения наивысшего, как им кажется, начальства. > Обгадили - и пребывают в фантастическом мире, где нет гонений > на верующих, а только борьба с религиозными экстремистами, > где Якунин, во-первых, поганый диссидент, а во-вторых, как написали > недавно, патриарх Алексий хорош тем, что он якобы главный > продолжатель дела этого поганого диссидента. Да, во время юбилея > Патриарха Алексия II его хвалили именно как продолжателя > дела Якунина - хвалили именно те, кто ненавидит Якунина. [ Яков Кротов. НЕНОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ / МАГИЗМ В ЕДИНОБОЖИИ / Магическое отношение к именам www.krotov.info/yakov/5_hist/61_nenovoe/2_2_magism_imya.html + + + Размышления свящ. Якова Кротова над еванг. чтением: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_01.htm * www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_02.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_09.htm + + + Он же: Предвозлежания и председания www.messia.ru/rasylka/003/611.htm#0 (23:6) + + + Он же: совершив подвиг, разумнее и добросовестнее предполагать, что ты совершил грех, только не понимаешь, какой... www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_12.htm + + + Он же: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола... www.messia.ru/rasylka/003/533.htm + + + В рассылке "Христианское просвещение" - подробный разбор темы о понимании слов "Не называйте никого 'учителем' и 'отцом'!" www.messia.ru/r2/2/128.htm#0 & www.messia.ru/r2/2/130.htm (В.Н.Кузнецова, свящщ. Александр Мень, Питер Гиллквист, еп. Каллист (Уэр), архим. Виктор (Мамонтов), иг. Петр (Мещеринов), Ориген, свв. Феофан Затворник, Иероним Стридонтский, Иоанн Златоуст, Феофилакт, "Толковая Библия") к апост. и еванг. чтениям: + + + свт. Василий Великий: ...тогда каждый получит от Бога свою похвалу... www.messia.ru/rasylka/004/901.htm к апостольскому чтению: &&& Авва Дорофей: Осуждение: разве мало собственного бремени? www.messia.ru/rasylka/003/334.htm#0 &&& митр. Сурожский Антоний: Встать перед судом совести www.messia.ru/rasylka/002/203.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060916/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-9-2006 ***************************************************************** * * к еванг. чтению воскресенья 14-го по Пятидесятнице (Мф.22:1-14) www.messia.ru/rasylka/005/1274.htm#ssev14 (ссылки на тексты митр. Антония, Якова Кротова, Св. Силуана Афонского) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус обратился к народу и к Своим ученикам: "Учител`я Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место. Поэтому слушайтесь их и во всём поступайте так, как они вам велят, но делам их не подражайте, потому что сами они не исполняют того, чему учат. Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей, а сами и палец о палец не ударят. А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди. ... Они любят на пиру сидеть на почетных местах и в первом ряду в синагогах и чтобы их почтительно приветствовали на площадях, а люди звали их: 'Учитель'. А вас пусть не зовут 'учитель', потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель. И 'отцом' никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный Отец. И пусть не зовут вас 'наставниками', потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий. А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам. Всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, тот возвысится."* (Мф.23:1-12) * * * *Итак, пусть видят в нас слуг Христа, которым поручено возвещать тайны Бога. От них в конечном счете требуется лишь верность. Меня меньше всего волнует, что меня будете судить вы или любой другой человеческий суд. Я даже себя самого не сужу. Хотя на моей совести ничего нет, это еще не значит, что я тем самым оправдан. Но мне судья Господь. Так что ничему не вынос`ите приговора до времени, пока не придет Господь. Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке, и сделает явными даже тайные помыслы. Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.* (1Кор.4:1-5) * * * "Лишь в той мере, в какой мы забываем себя, отдаем себя, жертвуем себя миру, тем его задачам и требованиям, которыми пронизана наша жизнь, ... в какой нам есть дело до мира и предметов вне нас, а не только до нас самих и наших собственных потребностей, ... мы осуществляем и реализуем также самих себя". (В.Франкл) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1618.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |