=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 05 октября 2006 г. ст.ст., ср 19-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Флп.1:12-20 или Флп.2:17-30; Лк.6:46-7:1 * (20-ой седм.). > Исповедовать Иисуса Христа Господом (Рим.10:9) - значит признавать > за собой безусловное обязательство Ему повиноваться. Библия > описывает Христианина как "раба Христова (Божия)" (например, > 1Петр.2:16; 2Петр.1:1; Рим.6:22, 1Кор.6:22, Еф.6:6; Откр.7:3 и т.п.) > Господь ясно говорит, что нельзя пытаться "перехитрить" Его, > претендуя на Его обетования и в то же время пренебрегая > Его повелениями: +Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", > войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. > Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли > имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? > и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: > Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. > Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю > мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошел > дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, > и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает > сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, > который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, > и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его > великое+ (Мф.7:21-27). Обычно не возникает сомнений по поводу того, > что христианин должен повиноваться Христу и следовать за Ним. > Путаница возникает в другом вопросе: спасаемся ли мы через свое > послушание, или мы должны быть послушны потому, что спасены. Иногда > библейские требования послушания используются для того, > чтобы провозглашать спасение личными усилиями. Дает ли Писание > основания для такой трактовки? Мы уже рассматривали стихи, > из которых явствует, что для того чтобы служить Господу, надо > =сначала= быть спасенным (см. главу об оправдании верой > www.reformed.org.ua/index.php?wl=2&id_mat=80&part=8). Приведу > еще одно место Писания: +А что мы познали Его, узнаём из того, > что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", > но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины+ > (1Ин.2:3-4).Исполнение заповедей - следствие, а не предварительное > условие познания Христа. Воин должен повиноваться приказам > не для того, чтобы сделаться воином, но потому, что он уже воин; > раб служит своему господину не для того, чтобы принадлежать ему, > но потому, что он уже ему принадлежит; подданный служит Государю > не для того, чтобы получить подданство, но потому, что он его > уже имеет. Положение подданного, раба или воина не определяется > качеством послушания. Не наш статус определяется нашим повиновением, > но наше повиновение определяется нашим статусом. Приведу пример: > поскольку я состою в браке, у меня есть определенные обязательства > по отношению к жене: хранить ей верность, обеспечивать ее > материально, заботиться о ней, относиться к ней с любовью > и уважением. Я не являюсь идеальным мужем (идеальных мужей > не существует), но, поскольку я признаю себя состоящим в браке, > я не могу уклониться от связанных с этим обязательств. Апостол > увещевает: +Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно > звания, в которое вы призваны+ (Еф.4:1).То есть, мы должны вести > себя соответственно званию, которое у нас =уже= есть. Что же, если > человек не хочет быть послушным Христу? Это будет означать, что > его обращение просто не имело места. Принять Христа как своего > Спасителя значит также принять Его как Господа - одно не может быть > отдельно от другого. > Дети Божии слушаются своего Отца: +Всякий, рожденный от Бога, > не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может > грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола > узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно > и не любящий брата своего+ (1Ин.3:9-10).Иногда Враг искажает смысл > этих слов Писания для того, чтобы лишить христиан всякой > уверенности, повергнуть их в смятение, а если удастся - в отчаяние. > Враг говорит: дети Божии это те, кто слушаются; твое послушание > очень далеко от совершенства; следовательно, ты - не дитя Божие. > Рожденный от Бога не грешит (1Ин.5:1), но ты никак не можешь > сказать, что не грешишь, следовательно, ты - не возрожденный. Уловка > Врага состоит в том, чтобы толковать послушание в перфекционистском > смысле - как будто тот, кто познал Христа, проявляет абсолютное > и безупречное послушание, в котором нет ни малейшего недостатка. > В таком случае на земле нет и никогда не было ни одного человека, > познавшего Христа, ибо тот же Апостол говорит: +Если же ходим > во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, > и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. > Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины > нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен > и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. > Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, > и слова Его нет в нас. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы > не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая > пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление > за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира+ > (1Ин.1:7-10; 2:1-2). Те, кто, по словам Иоанна, ходят во свете, > всё равно нуждаются в том, чтобы Кровь Иисуса Христа продолжала > омывать их от всякого греха, в том, чтобы исповедовать свои грехи > и вновь и вновь принимать прощение. При этом Апостол определенно > считает адресатов своего послания "рожденными от Бога" (1Ин.5:1) > и "познавшими Бога" (1Ин.2:12-14). Пока мы носим "это тело смерти" > (Рим.7:24), мы еще будем "иметь грех" (1Ин.1:8), как некоего > оккупанта, с которым мы ведем партизанскую войну и от которого будем > окончательно освобождены только на небесах. Итак, Апостол говорит > здесь о несовершенном послушании, но всё же о послушании. > Несовершенное послушание можно легко отличить от противления; > грехи немощи и неведения - от упорного и ожесточенного пренебрежения > к Богу и Его нравственному закону. Такое различие проводится уже > в Ветхом Завете: +Если же один кто согрешит по неведению, то пусть > принесет козу однолетнюю в жертву за грех. И очистит священник душу, > сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено > будет ей. Один закон да будет для вас, как для природного жителя > из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если > кто сделает что по ошибке. Если же кто из туземцев, или > из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: > истребится душа та из народа своего. Ибо слово Господне он презрел > и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней+ > (Числ.15:27-31). Тот же смысл имеет речение Господа в Мф.7:21: > если понимать эти слова в перфекционистском смысле, то в Царство > не войдет никто (см., например, 1Ин.1:8). Господь здесь > противопоставляет "исполняющего волю Отца" "делающим беззаконие" > (стих 23), т.е. того, кто проявляет хотя бы несовершенное > послушание, тем, кто проявляет явное пренебрежение. Были ли > "беззаконники", о которых здесь идет речь, приняты в число Его овец, > а потом отвергнуты? Нет! Эти люди никогда не отпадали от Христа, > потому что никогда на самом деле не принадлежали Ему: Он говорит, > что никогда не знал их (Мф.7:23). > Когда какой-нибудь земной отец говорит, что его дети ему послушны, > никому не приходит в голову считать, что они проявляют абсолютное > и безупречное послушание, - абсолютно и безупречно послушных детей > не существует в природе. Тем не менее, всем более или менее ясно, > о чем идет речь. Дети точно знают, кто их отец; он обладает для них > непререкаемым авторитетом. [ Сергей Худиев. Об уверенности в спасении (Господство Христа) www.krotov.info/libr_min/h/hudiyev3.html www.reformed.org.ua/index.php?wl=2&id_mat=80&part=14 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.7:1-5,16-20,24-27; 15:14; 10:24-25; Мк.4:24; Ин. 13:16; 15:20; эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50) + + + СББ: Слушать Иисуса www.messia.ru/rasylka/005/1296.htm +++ разные авторы (свв. Макарий Египетский, Иоанн Кассиан Римлянин, Иоанн Златоуст) www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt7_24-27.txt +++ свт. Иоанн Златоуст: дом на каменном фундаменте www.messia.ru/rasylka/004/947.htm#0 +++ Дитрих Бонхёффер: дом на камне www.messia.ru/rasylka/003/481.htm#0 +++ Яков Кротов: Искушение забыть цель www.messia.ru/rasylka/003/471.htm#0 +++ митр. Сурожский Антоний: принять свою жизнь из руки Божьей www.messia.ru/rasylka/002/221.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061018/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=18-10-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Что вы зовете Меня "Господь, Господь", / а не делаете того, что Я велю? Того, кто приходит ко Мне, / кто слушает Мои слова и следует им, / знаете, с кем можно сравнить? Его можно сравнить с человеком, / который, строя дом, вырыл глубокий котлован / и поставил фундамент на камне. Вышла из берегов река, / обрушилась на дом тот, но не смогла его сдвинуть, / потому что он выстроен на совесть. А того, кто слушает Мои слова, но не следует им, / можно сравнить с человеком, / который построил дом на земле, без фундамента. Обрушилась на него река, / и он сразу рухнул. / От него осталась лишь груда развалин". (Лк.6:46-49) * * * *Некоторые, правда, возвещают Христа из зависти и соперничества. Но другие - из добрых чувств. Эти - из любви ко мне, зная, что я поставлен Богом защищать Божью Весть. Те же возвещают Христа из своекорыстных побуждений. Они возвещают Христа не от чистого сердца, а думая утяжелить этим мои цепи. Ну и что?! Как бы ни проповедовали Христа, с задней мыслью или от чистого сердца, - неважно, главное, что имя Его возвещается! Я этому рад!* (Флп.1:15-18) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1649.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|