=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 14 ноября 2006 г. ст.ст., понедельник 25-ой седм. по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Фес.1:1-10 или 1Тим.1:1-7; Лк.14:12-15 (26-ой седм.). {Память: апостола Филиппа (ок. 81-96); свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (ок. 1360)} + + + 12 Иисус сказал пригласившему Его фарисею: - Когда ты устраиваешь завтрак или обед, не зови ни друзей, ни братьев, ни родню, ни богатых соседей, потому что они сами потом позовут тебя и вы будете в расчете. 13 Когда будешь устраивать званый обед, позови лучше бедных, увечных, калек и слепых. 14 Вот тогда можешь считать себя счастливым: они ничем не смогут тебе воздать и поэтому воздастся тебе, когда воскреснут праведные. 15 Услышав это, один из гостей сказал Иисусу: - Счастлив тот, кто будет пировать в Царстве Бога! (Лк.14, перевод В.Н.Кузнецовой) * * * > Если вы спросите в наши дни двадцать хороших людей, какая > добродетель всех выше, девятнадцать ответят вам: 'Отсутствие > эгоизма'. Если же, сейчас или прежде, вы спросили бы христианина, > он ответил бы: 'Любовь'. Видите, в чём тут дело? Положительное > понятие сменилось отрицательным. Людям кажется, что главное - лишать > чего-то себя, словно воздержание, а не радость, обладает абсолютной > ценностью. (В данном случае воздержание наше, а радость - чужая.) > Однако в Новом Завете, где столько сказано о самоотвержении, оно > ни разу не названо целью. Мы должны отрешиться от себя и взять > крест, чтобы следовать за Христом, а то, что мы обретем, пусть > в конце пути, принесет нам, именно нам, великую радость. Нынешние > люди не правы, полагая, что дурно желать себе радости; они взяли это > у Канта или у стоиков, а не у Христа. Более того: Христос обещает > нам так много, что скорее желания наши кажутся Ему не слишком > дерзкими, а слишком робкими. Мы - недоумки, забавляющиеся выпивкой, > распутством и успехом, когда нам уготована великая радость; > так возится в луже ребенок, не представляя себе, что мать или отец > хотят повезти его к морю. Нам не трудно, нам слишком легко угодить. > Неверующие скажут нам, что ожидание награды корыстно. Это не так. > Награды бывают разные. Деньги ничем не связаны с любовью, и мы > справедливо назовем корыстным того, кто женился на деньгах. Но брак > с любовью связан, и нет ничего корыстного в том, кто, влюбившись, > стремится к нему. Плохо сражаться ради званий и почестей; хорошо > сражаться ради победы. Победа - добрая награда воину, брак - > влюбленному. Добрые награды, в сущности, даже и не награды, > а воплощение, свершение, плод того, что к ним вело. <.....> > Я заговорил о стремлении к неведомому блаженству и смутился: > ведь это, собственно говоря, нескромно, даже как-то неприлично. Все > мы скрываем эту тайну. Она так мучает нас, что мы со зла называем ее > детскими глупостями. Она так радует нас, что при одном намеке на нее > мы теряемся и неловко смеемся, как влюбленные, услышавшие > имя возлюбленной. Мы не можем скрыть ее, не можем выдать, хотя пылко > желаем и того и другого. Не можем выдать, потому что сами не знаем; > не можем скрыть, потому что почти всё напоминает нам о ней. > Чаще всего мы называем ее 'красотой', словно это что-то меняет. > Уордсворт пытался убедить себя и нас, что тайна эта - в каких-то > минутах прошлого. Он ошибался. Если бы он вернулся в те минуты, > он нашел бы в них не блаженство, а тот же самый намек на него. > Блаженство не в книге, не в музыке, оно как бы виднеется сквозь > музыку и книгу. И книга, и музыка, и воспоминание - хорошие образы > того, к чему мы стремимся. Но если мы примем их за самую цель, > они станут кумирами, и сердце наше разобьется. Надо помнить, что > они - запах неведомого цветка, отзвук неведомой песни, весть > из неведомой страны. Вам кажется, что я твержу заклинание. Что ж, > вспомните сказки. Заклинания твердят и те, кто хочет разрушить чары. > Нам же с вами во что бы то ни стало нужно разрушить злые чары, > держащие нас в плену уже сто лет. Почти всё наше образование > направлено на то, чтобы заглушить в нас непрестанный и робкий голос; > почти вся наша философия пытается убедить нас, что счастье наше - > здесь, на земле. И заметьте, что они делают: сперва они доказывают, > что землю можно обратить в рай, и глупо тем самым чувствовать, что > мы - странники, пришельцы на земле; а потом, когда мы это чувство > подзадавим, сообщают, что в рай она обратится очень и очень нескоро. > Однако что бы мы ни делали, в нас остается тяга, которую > не удовлетворит ни одно земное свершение. Мне скажут: голод > не доказывает, что в конце концов нас накормят. Конечно; но > он доказывает, что мы принадлежим к типу существ, которым для жизни > нужна еда (и которые, кроме исключительных случаев, эту еду > получают). Тот, кто влюбился, может и не обрести взаимности, > но маловероятно, что явление, именуемое 'влюбленностью', возникнет > в бесполом мире. > Итак, мы хотим чего-то (чего, толком не знаем). Что же это такое? > Писание немало говорит нам об этом. Конечно, в символах; ведь Небо, > по самому определению, вне нашего опыта, а любое доступное нам > описание должно так или иначе в этот опыт входить. То, что сообщает > нам Писание, - символ; но от символов, созданных нами самими, > это отличается: писали это люди, несравненно более близкие к Богу, > а кроме того, близкие к Богу люди веками это подтверждали > собственным опытом. > Писание обещает нам примерно следующее: мы будем с Христом; мы будем > подобны Ему; мы войдем 'в славу'; мы, в каком-то смысле этого слова, > будем пировать, мы будем что-то делать - править царствами, судить > ангелов, поддерживать, словно столпы, храм Божий. Прежде всего > хочется спросить: нужно ли еще что-нибудь, если мы будем с Христом? > Не хватит ли одного этого? Я где-то читал, что тот, кто имеет Бога > и всё остальное на свете, не богаче, чем тот, кто просто имеет Бога. > Так оно и есть, конечно. Но мы ведь имеем дело с иносказаниями, > символами. Для нас, теперешних, 'быть с Христом' - ничуть > не представимей, чем другие обетования. Более того, если > мы попытаемся это представить, перед нами возникнут пространство, > время и что-то подобное нашей земной беседе, а Христа мы скорее > всего увидим человеком, но не Богом. И действительно, те, кто > принимали только первое из обетовании, облекали его в земные образы, > чаще всего связанные с браком. Я ничуть не осуждаю эти образы. > Я искренне хотел бы сам проникнуть в них глубже, чем мне пока > удается, и я об этом молюсь. Сейчас я говорю о том, что это - > символ, подобный истине в одном, отличный от нее - в другом, > и потому другие символы должны его направлять, как бы поддерживая > со всех сторон. [ К.С.Льюис. Бремя славы / Собр. соч. в 8 т. Т. 2 Минск - М.: Виноград, 1998; стр.269-273 ] ########### ПО ТЕМЕ евангельского чтения СМОТРИ: ####### # • И.Иеремиас: Беспредельная милость. # # Широко распахнутые двери спасения # # www.messia.ru/rasylka/005/1335.htm#0 # # • Саймон Тагуэлл о блаженстве бедных: # # www.messia.ru/rasylka/002/216.htm#0 # # • Джованни Мартинетти: Любовь Бога. Единство с Богом. Вера # # www.messia.ru/rasylka/004/986.htm#0 # # • свт. Климент Александрийский - об отношении к пище # # www.agnuz.info/library/books/Pedagog/page14.htm # # • свящ. Александр Мень: Социальная проблематика и Новый Завет # # www.krotov.info/library/13_m/myen/bible2/social.html # # • Р.Дж.Нейхауз: мы входим в Царство Божие с разрешения бедняков # # www.messia.ru/rasylka/002/261.htm#0 # ##################################################################### Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061127/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-11-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- "Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен" (В.Франкл) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1689.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2th.htm#1:1 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#14:12 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|