=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 15 ноября 2006 г. ст.ст., вторник 25-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Фес.1:10-2:2 или 1Тим.1:8-14;
                        Лк.14:25-35 (26-ой седм.).



1 А теперь о  возвращении Господа нашего Иисуса Христа и о том,
  как мы соберемся встречать Его. (2) Мы просим вас, братья,
  не терять головы и не впадать в смятение ни от пророчества,
  ни от откровения, ни от письма, пусть даже оно якобы от нас,
  если в них будет сказано, что День Господа уже наступил.
  (3) Никому не дайте себя обмануть - никаким способом. Потому что
  сначала должно быть великое восстание против Бога, когда явится
  воплощение зла - человек, обреченный гибели, (4) противник, который
  возомнит себя выше всего, что зовется божеством или святыней,
  так что он даже воссядет в Божьем Храме и объявит себя Богом.
                                        (2Фес.2, перевод В.Н.Кузнецовой)
 
                       
>                     II. ОЖИДАНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ

> Ягве ведет историю к ее завершению. В силу этого возвещение Дня Ягве
> для Израиля   превращается    в  возвещение  Дня и для  всего  мира.
> Этот  День  настанет  не  в  течение времени,   но  в конце  времен,
> при конце нынешнего мира.

> Первоначально  горизонт  Дня  Ягве  ограничивался Израилем.   Борясь
> с необоснованной уверенностью народа, полагающего, что он без всяких
> условий  будет   избавлен   от  всех  своих   трудностей,    пророки
> шли  наперекор  надежде  народа,  даже  когда она выражалась словами
> 'День  Ягве'  (Ам 5.18 слл; Осия; Ис 28.14 слл; Мих 1.2 сл; Иер 4):
> только для Остатка этот День будет победой Израиля.

> С  пророком  Софонией  (VI век) кругозор расширяется: День Господень
> настанет  и для вражеских языческих народов (Соф 2.4-15), подготовит
> их обращение и восстановление Израиля (3.9-18). С наступлением эпохи
> пленения,  когда  День гнева Ягве (Плач 1.12) пришел для Иерусалима,
> определяются  два  значения  Дня,    который  есть  Суд над народами
> и победа Остатка Израиля:   День  настает   и  для Вавилона (Ис 13),
> и для  Едома  (Ис 24):    для  Израиля,   который всегда   нуждается
> в  очищении  (Мал 3.2; Зах 13.1 сл), он означает обеспеченную защиту
> (Зах  12.1-4),  дарование  Духа (Иоиль 3; Зах 12.10), возобновленный
> рай  (Иоиль  4.18;  Зах  14.8). Врагам Израиля будет отмщено за него
> (Иер  46.10), когда пробьет час для языческих народов (Иез 30.3 сл):
> таков 'день мщения Ягве' (Ис 34.8).

> По  мере  того,  как  День  Ягве  распространяется  на все языческие
> народы, Его наступление переносится на конец времен. Уже у Иезекииля
> День  обозначал  некий  'конец'  (Иез 7.6  сл); у Даниила это будет
> 'конец  мира' (Дан 9.26; 11.27; 12.13), которому предшествует 'время
> конца' (8.17; 11.35,40; 12.4,9). Образы войны Ягве с врагами Израиля
> (ср   Зах   14.12-20)   обогащаются   тогда  образами  космическими,
> представляющими   первоначальную борьбу  Ягве,   восторжествовавшего
> над   Зверями   и  над  хаосом.  Тем  не  менее,  связь  с  историей
> сохраняется:   Ягве  сокрушит союз, образованный против   Иерусалима
> на четырех концах земли (Зах 12.3) и будет признан Судией всей земли
> (Пс  93.2;  95.13);  будет  опустошена  вся земля (Ис 24.1), народы,
> которых  будет  вести  Гог,  будут  уничтожены (Иез 38),  так же как
> и боги их вдохновлявшие. День Ягве явит т. обр. окончательную победу
> Бога  над  Его  врагами.  "Псалмы  Царства"  претворяют  эту надежду
> в молитву,    взывая  к Богу об отмщении (Пс 93) или  возвещая,  что
> Он царствует (Пс 93; 95-98).

>                                                        (Новый Завет)

> С пришествием Иисуса Христа время приобретает новое измерение <...>.
> По-прежнему    речь   идет  о  Дне    посещения (1Петр 2.12),  гнева
> (Рим  2.5),  Суда  (2Петр 2.9), о 'дне том' (Мф 7.22), Дне Господнем
> (1Фес 5.2;  2Фес 2.2), -   но также о Дне Господа Иисуса (1Кор 1.8),
>  Дне  Христовом  (Флп 1.6,10), Дне Сына Человеческого (Лк 17.24 слл)
> <.....>.

<.....>

> 2.  +Озарение  повседневной  жизни.+  -  Это  грядущее событие имеет
> значение   уже  в нынешней жизни  и  определяет поведение верующего.
> При  втором пришествии можно будет судить по их  подлинной  ценности
> о  людях  (1Кор  3.13)  и  о  значении  человеческих  дел (4.3 слл),
> правильно   оценивать  вескость  и  прочность  этого  мира,  'образ'
> которого  'проходит'  (7.31).  В свете второго пришествия становятся
> ясными  многие  высказывания  Павла (ср 6.12 слл; 7.26...); ожидание
> этого Дня поддерживает верующего в уповании (Тит 2.13), помогает ему
> принять  с  радостью  все  гонения как предвосхищение последнего дня
> (1Петр  4.13 сл); надо желать его скорейшего наступления: 'Да придет
> царствие  Божие!' Ибо Бог завершит дело спасения (Флп 1.6), укрепляя
> и  делая безупречными  Своих  верных     (1Кор 1.8; Флп 1.9 сл; 2Тим
> 1.12,18),  ожидающих с любовью этого конечного 'явления' (2Тим 4.8).
> В  этом  уповании,  к-рое  вслед за Павлом проповедует в своем Откр.
> Иоанн,  коренится  дерзновение  хр-на, борющегося с духом Антихриста
> (1Ин   4.1-4)   перед  лицом  непосредственной  близости  пришествия
> Господня (2.28; 4.17).

>                    II. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ БЛИЗОСТЬ
>               И НЕИЗВЕСТНОСТЬ ЧАСА ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ

> Как  в самом пришествии Господа, так и в Его ожидании есть известная
> неопределенность:  верующим  дана уверенность в том, что 'этот Иисус
> придет  таким  же образом, каким видели Его отходящим на небо' (Деян
> 1.11), но срок этого пришествия им совершенно неизвестен (Мф 24.42);
> ежечасная  возможность  его  наступления  так  действует на сознание
> верующих,  что  они  невольно  ждут  его  в  самом  близком времени.
> Предание  Нового Завета    продолжает поддерживать эту   уверенность
> в   возможности   непосредственной   близости   второго  пришествия,
> становящегося,  можно  сказать,  уверенностью качественной близости,
> несмотря  на  'промедление'  всё  более  очевидное: эта качественная
> непосредственная    близость   не   вполне   тождественна   близости
> хронологической.

> 1.  +О  близости  Второго  Пришествия.+  -  При возникновении Церкви
> верующие,  преисполненные светом Пасхи и Пятидесятницы, по-видимому,
> думали,  что  Христос вернется немедленно. В Фессалоникийской общине
> это  убеждение  отражается  в довольно характерных 'колебаниях ума':
> опасались,  что  умершие  не  получат части в благословении парусии,
> т.е.  Второго  Пришествия  (1Фес  4.13...);  думали,  что нет смысла
> работать,   ибо   Господь  грядет  (2Фес  3.6,10  сл);  более  того,
> предполагали,   что  парусия  уже наступает.    Хотя  Павел  никогда
> не  говорит,  что  парусия  произойдет по истечении продолжительного
> времени,  а,  наоборот,  и сам лелеет надежду быть тогда еще в живых
> (1Фес 4.17),   он призывает их бодрствовать,   ибо   'День Господень
> так  придет,  как  тать  ночью' (5.2). Качественную близость парусии
> трудно   выразить,   не   проецируя   ее  во  времени:  неминуемость
> принимается  ими за непосредственную близость. В силу этого писатели
> Нового  Завета представляют  Второе Пришествие 'более близким',  чем
> в  начале:  'Ныне  ближе  к нам спасение, нежели когда мы уверовали'
> (Рим  13.11);  День  приблизился, суд совсем близок (1Петр 4.5 слл);
> еще  немного и грядущий День придет (Евр 10.25,37). Христос говорит:
> 'Гряду скоро' (Откр 22.20).

> 2. +О продлении срока Второго Пришествия.+ -  Из этого следует,  что
> в  глазах  верующих  парусия как будто  медлит.   Христос  возвестил
> об   этом   замедлении   (Мф   25.5,19),   призывая   к  постоянному
> бодрствованию  (24.42-51),  дабы  соблюсти заповедь беспорочно (1Тим
> 6.14).  Время,  отделяющее  нас от парусии, должно быть использовано
> для  того,  чтобы  приумножить таланты (Мф 25.14-30), помогая другим
> людям (25.31-46), как завещал Иисус в Своей заповеди новой, прощаясь
> с  учениками  и возвещая им Свое возвращение (Ин 13.33-36). 'Итак, -
> заключает Павел, - доколе есть время, будем делать добро' (Гал 6.10;
> ср  Кол  4.5; Еф 5.16). Второе Пришествие медлит, но не надо внимать
> лжеучителям:   оно  произойдет  несомненно (2Петр 3.10); в наши  дни
> на вид ничего не изменилось (3.4), но миру предстоит наказание огнем
> (3.7);  оно  отсрочивается  оттого, что Господь не измеряет времени,
> как  люди  (3.8),   и в Своем  долготерпении  надеется  на обращение
> всех  людей  (3.8  сл).   Следовательно,   верующий  должен молиться
> о  наступлении  дня Второго Пришествия, ибо оно означает наступление
> царства  во  всей  его  полноте: 'Гряди, Господи!' - говорили первые
> христиане (1Кор 16.22; Откр 22.17,20).
                        [ Paul Auvray & Xavier Leon-Dufour.
                          www.krotov.info/library/bible/comm/den.htm
                          / СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ
                          // Киев-М., 1998; стр.271-5 ]




////====          смотри также:              ======\\\\\\
* ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ (1)
                   www.messia.ru/rasylka/005/1343.htm#0
* А.Мень об эсхатологии Библии
        www.messia.ru/rasylka/004/994.htm#0
* Он же: "начало мук рождения"; "НЫНЕ суд миру сему...";
  притчи Христа о Суде (из кн. "Сын Человеческий)
       www.messia.ru/rasylka/004/755.htm#0
        www.messia.ru/rasylka/004/756.htm#0
          www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0
* Он же о МАЛОМ АПОКАЛИПСИСЕ
   www.krotov.info/library/bible/comm2/apokmal.html
* - об "ОСУЩЕСТВЛЕННОЙ ЭСХАТОЛОГИИ"
   www.krotov.info/spravki/temy/ae/aeshatol.html#
* - о ПАРУСИИ
   www.krotov.info/spravki/temy/p/parusia.html


 ////////////// ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ евангельского чтения \\\\\\\\\\\\
/• свящ. Вячеслав Резников. Проп. ДЛЯ КОГО ПИШУТСЯ СВЯТЫЕ КНИГИ \
 ///           www.pues.ru/orthodox/propov/pd_26.htm#2       \\\
   //////  • В.Потапов (из кн. о евангельских притчах)  \\\\\\
  ////  www.stjohndc.org/Russian/parables/r_Par_3_20.htm   \\\\
   ///  /   • Комм. В.Н.Кузнецовой к Лк.14:25-35      \  \\\\
  // // /// www.messia.ru/rasylka/005/1336.htm     \\\ \\ \\
 ///////// • Виктор Франкл: притча о скульпторе       \\\\\\\\\
/////////       www.messia.ru/rasylka/002/197.htm#0  \\\\\\\\\
\ \ \==\        "МЫСЛи ВСЛУХ" на с. БИБЛИЯ-ЦЕНТР        /==/ / /
 \                     *расчет затрат...*                     /
 /              www.messia.ru/rasylka/004/987.htm#0         \
+|    К чему Иисус рассказал притчу о строительстве башни?    |+
+\              www.messia.ru/rasylka/002/262.htm#0         /+
+ • К.С.Льюис: Нравственность и святость; цель - совершенство; +
 +               www.messia.ru/rasylka/002/285.htm#0        +
  +              www.messia.ru/rasylka/003/585.htm#0       +
   +                 легко ли быть христианином?            +
   +             www.messia.ru/rasylka/003/624.htm#0      +
    ++~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~++



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061128/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-11-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*   Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал им:
            - Кто приходит ко Мне,
               но любит Меня не больше,
               чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер,
               не больше, чем саму свою жизнь, -
                       тот не может быть Моим учеником.
              Кто не несет свой крест, идя за Мной,
                       тот не может быть Моим учеником.
        Если кто-то из вас хочет построить башню,
        разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов,
        хватит ли у него средств завершить строительство?
        В противном случае окажется, что он, заложив фундамент,
        закончить работы не может. И, глядя на него, все будут
        над ним смеяться  и говорить:
        'Вот человек, начал строить, а закончить не смог!'

        И царь, который собирается на войну против другого царя,
        должен сначала сесть и обдумать,
        сможет ли он со своими десятью тысячами войска
        вступить в сражение с идущим на него царем,
        у которого двадцать тысяч.  И если нет,
        то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко.

        Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником,
        пока не отречется от всего, чем владеет.

              Соль - добрая вещь.
                       Но если соль перестанет быть соленой,
                       чем солить пищу?
              Она тогда ни на что не годна,
                       даже землю ею не удобришь.
              Ее просто выбрасывают!
                       У кого есть уши, пусть услышит!*

                                                (Лк.14:25-35)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1690.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2th.htm#1:10
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#14:25

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0