=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 15 ноября 2006 г. ст.ст., вторник 25-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Фес.1:10-2:2 или 1Тим.1:8-14; Лк.14:25-35 (26-ой седм.). 1 А теперь о возвращении Господа нашего Иисуса Христа и о том, как мы соберемся встречать Его. (2) Мы просим вас, братья, не терять головы и не впадать в смятение ни от пророчества, ни от откровения, ни от письма, пусть даже оно якобы от нас, если в них будет сказано, что День Господа уже наступил. (3) Никому не дайте себя обмануть - никаким способом. Потому что сначала должно быть великое восстание против Бога, когда явится воплощение зла - человек, обреченный гибели, (4) противник, который возомнит себя выше всего, что зовется божеством или святыней, так что он даже воссядет в Божьем Храме и объявит себя Богом. (2Фес.2, перевод В.Н.Кузнецовой) > II. ОЖИДАНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ > Ягве ведет историю к ее завершению. В силу этого возвещение Дня Ягве > для Израиля превращается в возвещение Дня и для всего мира. > Этот День настанет не в течение времени, но в конце времен, > при конце нынешнего мира. > Первоначально горизонт Дня Ягве ограничивался Израилем. Борясь > с необоснованной уверенностью народа, полагающего, что он без всяких > условий будет избавлен от всех своих трудностей, пророки > шли наперекор надежде народа, даже когда она выражалась словами > 'День Ягве' (Ам 5.18 слл; Осия; Ис 28.14 слл; Мих 1.2 сл; Иер 4): > только для Остатка этот День будет победой Израиля. > С пророком Софонией (VI век) кругозор расширяется: День Господень > настанет и для вражеских языческих народов (Соф 2.4-15), подготовит > их обращение и восстановление Израиля (3.9-18). С наступлением эпохи > пленения, когда День гнева Ягве (Плач 1.12) пришел для Иерусалима, > определяются два значения Дня, который есть Суд над народами > и победа Остатка Израиля: День настает и для Вавилона (Ис 13), > и для Едома (Ис 24): для Израиля, который всегда нуждается > в очищении (Мал 3.2; Зах 13.1 сл), он означает обеспеченную защиту > (Зах 12.1-4), дарование Духа (Иоиль 3; Зах 12.10), возобновленный > рай (Иоиль 4.18; Зах 14.8). Врагам Израиля будет отмщено за него > (Иер 46.10), когда пробьет час для языческих народов (Иез 30.3 сл): > таков 'день мщения Ягве' (Ис 34.8). > По мере того, как День Ягве распространяется на все языческие > народы, Его наступление переносится на конец времен. Уже у Иезекииля > День обозначал некий 'конец' (Иез 7.6 сл); у Даниила это будет > 'конец мира' (Дан 9.26; 11.27; 12.13), которому предшествует 'время > конца' (8.17; 11.35,40; 12.4,9). Образы войны Ягве с врагами Израиля > (ср Зах 14.12-20) обогащаются тогда образами космическими, > представляющими первоначальную борьбу Ягве, восторжествовавшего > над Зверями и над хаосом. Тем не менее, связь с историей > сохраняется: Ягве сокрушит союз, образованный против Иерусалима > на четырех концах земли (Зах 12.3) и будет признан Судией всей земли > (Пс 93.2; 95.13); будет опустошена вся земля (Ис 24.1), народы, > которых будет вести Гог, будут уничтожены (Иез 38), так же как > и боги их вдохновлявшие. День Ягве явит т. обр. окончательную победу > Бога над Его врагами. "Псалмы Царства" претворяют эту надежду > в молитву, взывая к Богу об отмщении (Пс 93) или возвещая, что > Он царствует (Пс 93; 95-98). > (Новый Завет) > С пришествием Иисуса Христа время приобретает новое измерение <...>. > По-прежнему речь идет о Дне посещения (1Петр 2.12), гнева > (Рим 2.5), Суда (2Петр 2.9), о 'дне том' (Мф 7.22), Дне Господнем > (1Фес 5.2; 2Фес 2.2), - но также о Дне Господа Иисуса (1Кор 1.8), > Дне Христовом (Флп 1.6,10), Дне Сына Человеческого (Лк 17.24 слл) > <.....>. <.....> > 2. +Озарение повседневной жизни.+ - Это грядущее событие имеет > значение уже в нынешней жизни и определяет поведение верующего. > При втором пришествии можно будет судить по их подлинной ценности > о людях (1Кор 3.13) и о значении человеческих дел (4.3 слл), > правильно оценивать вескость и прочность этого мира, 'образ' > которого 'проходит' (7.31). В свете второго пришествия становятся > ясными многие высказывания Павла (ср 6.12 слл; 7.26...); ожидание > этого Дня поддерживает верующего в уповании (Тит 2.13), помогает ему > принять с радостью все гонения как предвосхищение последнего дня > (1Петр 4.13 сл); надо желать его скорейшего наступления: 'Да придет > царствие Божие!' Ибо Бог завершит дело спасения (Флп 1.6), укрепляя > и делая безупречными Своих верных (1Кор 1.8; Флп 1.9 сл; 2Тим > 1.12,18), ожидающих с любовью этого конечного 'явления' (2Тим 4.8). > В этом уповании, к-рое вслед за Павлом проповедует в своем Откр. > Иоанн, коренится дерзновение хр-на, борющегося с духом Антихриста > (1Ин 4.1-4) перед лицом непосредственной близости пришествия > Господня (2.28; 4.17). > II. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ БЛИЗОСТЬ > И НЕИЗВЕСТНОСТЬ ЧАСА ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ > Как в самом пришествии Господа, так и в Его ожидании есть известная > неопределенность: верующим дана уверенность в том, что 'этот Иисус > придет таким же образом, каким видели Его отходящим на небо' (Деян > 1.11), но срок этого пришествия им совершенно неизвестен (Мф 24.42); > ежечасная возможность его наступления так действует на сознание > верующих, что они невольно ждут его в самом близком времени. > Предание Нового Завета продолжает поддерживать эту уверенность > в возможности непосредственной близости второго пришествия, > становящегося, можно сказать, уверенностью качественной близости, > несмотря на 'промедление' всё более очевидное: эта качественная > непосредственная близость не вполне тождественна близости > хронологической. > 1. +О близости Второго Пришествия.+ - При возникновении Церкви > верующие, преисполненные светом Пасхи и Пятидесятницы, по-видимому, > думали, что Христос вернется немедленно. В Фессалоникийской общине > это убеждение отражается в довольно характерных 'колебаниях ума': > опасались, что умершие не получат части в благословении парусии, > т.е. Второго Пришествия (1Фес 4.13...); думали, что нет смысла > работать, ибо Господь грядет (2Фес 3.6,10 сл); более того, > предполагали, что парусия уже наступает. Хотя Павел никогда > не говорит, что парусия произойдет по истечении продолжительного > времени, а, наоборот, и сам лелеет надежду быть тогда еще в живых > (1Фес 4.17), он призывает их бодрствовать, ибо 'День Господень > так придет, как тать ночью' (5.2). Качественную близость парусии > трудно выразить, не проецируя ее во времени: неминуемость > принимается ими за непосредственную близость. В силу этого писатели > Нового Завета представляют Второе Пришествие 'более близким', чем > в начале: 'Ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали' > (Рим 13.11); День приблизился, суд совсем близок (1Петр 4.5 слл); > еще немного и грядущий День придет (Евр 10.25,37). Христос говорит: > 'Гряду скоро' (Откр 22.20). > 2. +О продлении срока Второго Пришествия.+ - Из этого следует, что > в глазах верующих парусия как будто медлит. Христос возвестил > об этом замедлении (Мф 25.5,19), призывая к постоянному > бодрствованию (24.42-51), дабы соблюсти заповедь беспорочно (1Тим > 6.14). Время, отделяющее нас от парусии, должно быть использовано > для того, чтобы приумножить таланты (Мф 25.14-30), помогая другим > людям (25.31-46), как завещал Иисус в Своей заповеди новой, прощаясь > с учениками и возвещая им Свое возвращение (Ин 13.33-36). 'Итак, - > заключает Павел, - доколе есть время, будем делать добро' (Гал 6.10; > ср Кол 4.5; Еф 5.16). Второе Пришествие медлит, но не надо внимать > лжеучителям: оно произойдет несомненно (2Петр 3.10); в наши дни > на вид ничего не изменилось (3.4), но миру предстоит наказание огнем > (3.7); оно отсрочивается оттого, что Господь не измеряет времени, > как люди (3.8), и в Своем долготерпении надеется на обращение > всех людей (3.8 сл). Следовательно, верующий должен молиться > о наступлении дня Второго Пришествия, ибо оно означает наступление > царства во всей его полноте: 'Гряди, Господи!' - говорили первые > христиане (1Кор 16.22; Откр 22.17,20). [ Paul Auvray & Xavier Leon-Dufour. www.krotov.info/library/bible/comm/den.htm / СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ // Киев-М., 1998; стр.271-5 ] ////==== смотри также: ======\\\\\\ * ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ (1) www.messia.ru/rasylka/005/1343.htm#0 * А.Мень об эсхатологии Библии www.messia.ru/rasylka/004/994.htm#0 * Он же: "начало мук рождения"; "НЫНЕ суд миру сему..."; притчи Христа о Суде (из кн. "Сын Человеческий) www.messia.ru/rasylka/004/755.htm#0 www.messia.ru/rasylka/004/756.htm#0 www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0 * Он же о МАЛОМ АПОКАЛИПСИСЕ www.krotov.info/library/bible/comm2/apokmal.html * - об "ОСУЩЕСТВЛЕННОЙ ЭСХАТОЛОГИИ" www.krotov.info/spravki/temy/ae/aeshatol.html# * - о ПАРУСИИ www.krotov.info/spravki/temy/p/parusia.html ////////////// ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ евангельского чтения \\\\\\\\\\\\ /• свящ. Вячеслав Резников. Проп. ДЛЯ КОГО ПИШУТСЯ СВЯТЫЕ КНИГИ \ /// www.pues.ru/orthodox/propov/pd_26.htm#2 \\\ ////// • В.Потапов (из кн. о евангельских притчах) \\\\\\ //// www.stjohndc.org/Russian/parables/r_Par_3_20.htm \\\\ /// / • Комм. В.Н.Кузнецовой к Лк.14:25-35 \ \\\\ // // /// www.messia.ru/rasylka/005/1336.htm \\\ \\ \\ ///////// • Виктор Франкл: притча о скульпторе \\\\\\\\\ ///////// www.messia.ru/rasylka/002/197.htm#0 \\\\\\\\\ \ \ \==\ "МЫСЛи ВСЛУХ" на с. БИБЛИЯ-ЦЕНТР /==/ / / \ *расчет затрат...* / / www.messia.ru/rasylka/004/987.htm#0 \ +| К чему Иисус рассказал притчу о строительстве башни? |+ +\ www.messia.ru/rasylka/002/262.htm#0 /+ + • К.С.Льюис: Нравственность и святость; цель - совершенство; + + www.messia.ru/rasylka/002/285.htm#0 + + www.messia.ru/rasylka/003/585.htm#0 + + легко ли быть христианином? + + www.messia.ru/rasylka/003/624.htm#0 + ++~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~++ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061128/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-11-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- * Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал им: - Кто приходит ко Мне, но любит Меня не больше, чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер, не больше, чем саму свою жизнь, - тот не может быть Моим учеником. Кто не несет свой крест, идя за Мной, тот не может быть Моим учеником. Если кто-то из вас хочет построить башню, разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов, хватит ли у него средств завершить строительство? В противном случае окажется, что он, заложив фундамент, закончить работы не может. И, глядя на него, все будут над ним смеяться и говорить: 'Вот человек, начал строить, а закончить не смог!' И царь, который собирается на войну против другого царя, должен сначала сесть и обдумать, сможет ли он со своими десятью тысячами войска вступить в сражение с идущим на него царем, у которого двадцать тысяч. И если нет, то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко. Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником, пока не отречется от всего, чем владеет. Соль - добрая вещь. Но если соль перестанет быть соленой, чем солить пищу? Она тогда ни на что не годна, даже землю ею не удобришь. Ее просто выбрасывают! У кого есть уши, пусть услышит!* (Лк.14:25-35) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1690.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2th.htm#1:10 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#14:25 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|