=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 16 ноября 2006 г. ст.ст., среда 25-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Фес.2:1-12 или 1Тим.1:18-20; 2:8-15; Лк.15:1-10 * (26-ой седм.). {Рождественский пост. Память Апостола и евангелиста Матфея (60)} 2 фессалоникийцам, гл. 2 (перевод В.Н.Кузнецовой) # (синодальный перевод) -----------------------------------+--------------------------------- 1 А теперь о возвращении Господа | Молим вас, братия, нашего Иисуса Христа и о том, | о пришествии Господа нашего как мы соберемся встречать Его. | Иисуса Христа и нашем (2) Мы просим вас, братья, | собрании к Нему, не терять головы и не впадать | •не спешить колебаться умом в смятение ни от пророчества, | и смущаться ни от духа, ни от откровения, ни от письма, | ни от слова, ни от послания, пусть даже оно якобы от нас, | как бы нами посланного, если в них будет сказано, что | будто уже наступает день День Господа уже наступил. | Христов. • Да не обольстит (3) Никому не дайте себя | вас никто никак: ибо день обмануть - никаким способом. | тот не придет, доколе Потому что сначала должно быть | не придет прежде отступление великое восстание против Бога, | и не откроется человек когда явится воплощение зла - | греха, сын погибели, человек, обреченный гибели, | •противящийся (4) противник, который возомнит | и превозносящийся себя выше всего, что зовется | выше всего, называемого божеством или святыней, так что | Богом или святынею, так что он даже воссядет в Божьем Храме | в храме Божием сядет он, и объявит себя Богом. | как Бог, выдавая себя | за Бога. 5 Разве вы не помните? Я ведь | •Не помните ли, что я, еще говорил вам об этом, еще будучи | находясь у вас, говорил вам у вас. (6) И теперь вы знаете, | это? • И ныне вы знаете, что удерживает его | что не допускает открыться от выступления до того, как | ему в свое время. придет его время. (7) Ведь | •Ибо тайна беззакония уже таинственные силы зла уже | в действии, только действуют, но сначала должен | не совершится до тех пор, уйти с дороги тот, кто | пока не будет взят от среды преграждает ему путь. | удерживающий теперь. (8) И тогда этот злодей будет | •И тогда откроется явлен открыто, но Господь Иисус | беззаконник, которого сразит его дыханием Своих уст, | Господь Иисус убьет духом уничтожит его одним только | уст Своих и истребит Своим сиянием в тот День, когда | явлением пришествия Своего Он возвратится. (9) Явление | •того, которого пришествие, злодея - дело рук Сатаны, и оно | по действию сатаны, будет проявится во всякого рода | со всякою силою и знамениями чудесах, в странных и ложных | и чудесами ложными, знамениях, (10) во всяком злом | •и со всяким неправедным обмане. На него попадутся | обольщением погибающих идущие к гибели за то, что | за то, что они не приняли отвергли любовь к истине, | любви истины для своего благодаря которой они были бы | спасения. • И за сие пошлет спасены. (11) И потому Бог дает | им Бог действие заблуждения, им подпасть под власть обмана, | так что они будут верить (12) чтобы все те, кто | лжи, • да будут осуждены не поверил истине и выбрал зло, | все, не веровавшие истине, поверили лжи и были таким | но возлюбившие неправду. образом осуждены. | > <.....> Слова св. Иоанна совешенно определенно свидетельствуют > о том, что =сущность антихристова духа - отрицание полноты > богочеловека Христа=. <.....> =Антихрист обнаруживается везде, > где только Христос хоть сколько-нибудь искажен.= И не имеет никакого > значения то, где находит выражение это искажение - в философии ли, > в искусстве, в общественной жизни или только в установке отдельного > человека. Повсюду, где только оно проявляется, там - антихрист. > =Антихрист - объективация искаженного Христа.= Он - 'тайна > беззакония', которая действует против Христа (Фес.II,2,7). В этом > смысле антихрист так же стар, как и сама история. Более того, он был > включен уже в пролог исторического процесса на небе. Если Люцифер > отказался почитать божественный Логос и служить Ему потому, > что последнему было предназначено вочеловечиться, то, как учит > Дунс Скот, Люцифер естественно, от самого начала стал противником > Христа. Всякое историческое отрицание Сына Человеческого в сущности > есть не что иное, как продолжение и развитие того изначального > отрицания, которое осуществилось на небесах. > Возможно также, что в конце истории, когда божественные > и демонические силы полностью проявятся, эта общая отрицательная > установка по отношению к Христу приобретет =личностное= выражение. > Священное Писание дает основание такому предположению. Когда > св. Павел предупреждал фессалоникийцев по поводу веры в скорое > пришествие Христа, он указал именно на антихриста как на знамение > приближающегося конца истории: 'Да не обольстит вас никто никак: > ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление > и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся > и превозносившийся свыше всего, называемого Богом и святынею, > так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога' > (Фес.II,2,3-4). > Если земная история <...> - постоянное возрастание зла, то нет > ничего невероятного в том, что эта злая сила сможет > сконцентрироваться в одной точке и как человеческая личность > торжествовать свою =особенную= победу, получив, таким образом, > определенное 'воплощение', как подражание воплощению Божиему. Такое > подражание Христу и тем самым в определенном смысле сходство > с Христом здесь усматривает и Соловьев, проводя аналогию > между Христом и антихристом, как между двумя =личностями=. Христос, > по Соловьеву, личностное, в своем роде единственное, воплощение > добра. Антихрист тоже личностен в своей полноте как завершенности > зла, он есть воплощение этого зла. Он выступает как носитель > ненависти Люцифера, направленной против божественного Логоса > и вместе с тем против всего, в чём только проявляется Логос. > Если история до Христа была временем длительной подготовки > к появлению =Богочеловека=, то история после Христа является > подготовкой к выступлению против =дьяволочеловека=. =Появление > антихриста в образе личности стало бы издевательским ответом > Люцифера на некогда ему явленное воплощение божественного Логоса.= > С теологической точки зрения здесь содержатся предупреждения, > которые мы находим в христианской литературе и которые всегда > нас наводят на мысль, что антихрист как личность займет престол > этого мира. И так как антихрист <...> во всём и всегда подражает > Христу, эти предупреждения становятся всё более обоснованными. > Однако было бы ошибкой воспринимать опасность антихриста только > как проявление зла в образе =личности= и его борьбу, направленную > против Христа, видеть только в нападках этой удивительной личности. > Было бы ошибкой думать и предпринимать какие-то действия, > воспринимая антихриста только как явление последней эпохи, словно > вся история была свободна от его влияния. И если Откровение дает > основание для трактовки антихриста тоже как личности, то Откровение > также указывает и на то, что =антихрист постоянное явление истории=. > Св. Павел говорит об этом совершенно определенно: 'Ибо тайна > беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока > не будет взят от среды удерживающий теперь, - и тогда откроется > беззаконник' (IФес.2,7-8). Иначе говоря, антихрист удерживается > по велению Бога. В конце истории он явится как безбожник, но в этом > его появлении не будет ничего нового: он явится как сосредооточение, > скопление давно известных и постоянно действующих в истории сил зла. > =Антихрист как личность будет только наиболее зрелым плодом вечного > антихристова духа.= Кажется, что св. Иоанн утверждает то же самое: > '...и как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много > антихристов' (IИоанн.2,18), а несколько дальше: '...много > лжепророков появилось в мире', и дух, который не исповедует Иисуса > Христа, 'есть уже в мире' (4,2-4). Правда, св. Иоанн утешает > христиан тем, что Христос, который живет в нас, есть 'больше того, > кто в мире' (4,4). Но этими словами он совершенно определенно > признает, что =противник уже действует в мире=. [ Антанас Мацейна. ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ www.krotov.info/libr_min/m/mazeyna/maz_05.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:10-11; 18:12-14; Лк.5:29-30; эпизод N108~ по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#108) + + + ссылки по теме апостольского чтения из 2Фес.: + + + + Уильям Баркли - комм. к 2Фес.2:1-12 www.messia.ru/rasylka/rzerv/2th2_1-12.txt (www.krotov.info/libr_min/b/barclay/2_fess.htm) + Комм. из 'Брюссельской Библии' к 2Фес., гл. 2 www.bible-center.ru/biblecomment?txt=2th+2&comm=brs89 + Уильям МакДональд. Библейские комментарии для христиан www.blagovestnik.org/bible/macdonald/md60.htm#2th3 + Епископ Кассиан (Безобразов) - Послания К Фессалоникийцам www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html + Комментарий в "Женевской Библии" www.hope-church.cc/ngsb2/2Th.htm @@@@@@@@@@@@@ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ: @@@@@@@@@@@@ @ митр. Сурожский Антоний: @ @ страх Божий. увы, мы чувствуем себя приличными людьми... @ @ www.messia.ru/rasylka/005/1337.htm#0 @ @ Он же: литургия. жертва Христа. пропавшая овца @ @ www.messia.ru/rasylka/004/759.htm#0 @ @ Яков Кротов: потерянная монета @ @ www.messia.ru/rasylka/004/988.htm#0 @ @ Он же: христианин - ломаный грош @ @ www.messia.ru/rasylka/003/625.htm#0 @ @ Он же: женщина и потерянная драхма... @ @ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_08.html @ @ Он же: заблудшая овца; пастырство @ @ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_12.htm @ @ Он же: Христос в доме мытаря @ @ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm @ @ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_11.htm @ @ Притча о заблудшей овце в темат. ук-ле сайта "ХП": @ @ www.messia.ru/temy/p/pritchi.htm#pje-povc @ @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061129/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-11-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *К Иисусу приходили послушать Его очень многие сборщики податей и другие грешники. Фарисеи и учител`я Закона возмущались и говорили: "Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!" Тогда Иисус рассказал им такую притчу: "Предположим, у кого-то из вас есть сто овец и одну из них он потерял. Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет? А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: 'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!' Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться. Или возьмите женщину, у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла. Разве она не зажжет лампу и не станет мест`и дом, усердно ища, покуда не найдет? А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: 'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'. Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих из-за одного раскаявшегося грешника".* (Лк.15:1-10) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1691.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2th.htm#2:1 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#15:1 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|