=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 11 декабря 2006 г. ст.ст., воскресенье; литургические чтения: Кол.3:4-11; Лк.14:16-24 *. {Рождественский пост. Воскресенье, посвященное памяти святых праотцев - всех праведников Ветхого Завета.} /Канун Рождества Христова (сочельник) по григорианскому календарю/ Христос рождается - славьте! Христос с Небес - встречайте! Христос на Земле - воспряньте! Пойте Господу по всей Земле! 25 декабря по новому стилю - так называемое "католическое Рождество". На самом же деле в этот день празднуют Рождество Христово и в большинстве Православных церквей и подавляющее большинство протестантов. Поздравляю с Рождеством Господа Иисуса Христа всех, кто его уже встречает! & & & - Один человек устраивал пир и позвал много гостей. Когда подошло время садиться за стол, 17 он послал слугу сказать приглашенным: "Приходите, всё уже готово". 18 И тут все как один стали извиняться. Первый сказал ему: "Я купил поле, и мне необходимо пойти посмотреть его. Прошу меня извинить". 19 Второй сказал: "Я купил пять пар волов и должен проверить, хорошие ли они. Прошу меня извинить". 20 Третий сказал: "Я женился и поэтому не смогу прийти". 21 Слуга вернулся и сообщил это господину. Тогда разгневанный хозяин приказал слуге: "Иди скорее в город, на улицы и в переулки, и приведи сюда бедных, калек, слепых и увечных". 22 Слуга сказал ему: "Господин мой, твое приказание исполнено, но еще полно свободных мест". 23 Тогда господин сказал слуге: "Пройди вдоль улиц и изгородей и уговори всех прийти сюда. Пусть дом мой будет полон! 24 Говорю вам, никто из тех, кто был зван, не будет пировать за моим столом!" (От Луки, гл. 14, перевод В.Н.Кузнецовой) > Притча с моралью "много званых, но мало избранных" многих смущает. > Сразу каждый поджимает хвост и, на всякий случай, вполне неискренне, > из демагогии, причисляет себя к несчастным, которых отправили в ад > лишь потому, что они не пошли на свадьбу, предпочли заняться > собственными домашними делами. Надо же предупреждать! Впрочем, если > без лукавства, дело в другом: и человеку неприлично себя вести так, > как ведёт себя царь в этой притче, тем более Богу. Скромнее > надо быть. Чем больше власть, тем больше деликатности. Да разве > не благодаря Евангелию, образу смиренного Иисуса, современный > человек скорее посчитает неприличным ходить на свадьбу сынка > какого-нибудь премьер министра? Во всяком случае, "настоящий > христианин" - монах - разве пойдёт на свадьбу к английскому принцу? > Содержание притчи, однако, вторично по отношению к говорящему > притчу. Иисус вполне мог дважды её произнести - проповедники > часто используют штамп в разных ситуациях. Обе ситуации - и у Луки, > и у Матфея - совершенно отчаянные. У Луки притча следует > за призывами к милосердию: в вечности остаётся еда, скормленная > без расчета на возмещение, на небе первое место у тех, кто был > на земле последнем. В ответ на эти призывы кто-то из присутствующих > мечтательно замечает: вкусен, чай, хлеб-то на небесах, - Иисус прямо > взрывается и рассказывает про "много званых". Небеса-то вкусны, > спору нет, да только не хотите вы на небеса, вы только мечтать > о небесах хотите, а сами и коробок спичек не променяете на небесный > огонь. > По сей день всё считаем: наклонится владелец миллиарда подобрать > сотенную купюру или он больше потеряет потенциального дохода, пока > будет наклоняться? А если у него миллион? А если у него миллион > миллиардов? Выходит, что кланяться ему нет резону, а ему надо бежать > в контору, чтобы миллион миллиардов превратился в два миллиона > миллиардов триллионов. Пожалуйста, - не кланяйтесь. Не кланяйтесь > начальству, не кланяйтесь зарплате, не кланяйтесь автомобилю - > бегите на небо. Или в небо, - как в русском языке вдруг стали > говорить не "на Украину, а "в Украину", чтобы подчеркнуть украинскую > государственность. > Вторая ситуация еще отчаяннее, потому что тут уже не просто люди > отворачиваются от неба, ограничиваясь мечтами, а люди посягают > на небо, пытаются забросать его камнями, приколотить гвоздями. > В Евангелии от Матфея притча о званых - сразу после притч о слугах, > убивающих сына господина. Не просто мало званых, но и те, кто > не нашёл времени прийти на свадьбу, найдёт время плюнуть и в жениха, > и в отца жениха, - материализм всегда агрессивен. Всё-таки > не обычное начальство зовёт, небесное - невидимое, бессильное даже > задуть тлеющий лён. Тут на материальные хлопоты ссылаются не потому, > что стесняются, не потому, что хлопот много, а потому что боятся > пойти на свадьбу к сынку бывшего начальника, начальника невидимого, > более не способного помочь в карьере, а способного только сунуть > в губы крест для целования. * * * > <...> у евреев был обычай приглашать в гости дважды - загодя и перед > самой трапезой. Поэтому в притче гостей зовут дважды. > Смерть христианина - такой же зов Божий: всё готово. А нам-то > кажется, что это мы готовимся и готовим... * * * > Эти слова Иисуса были страшно извращены, когда "убеди придти" стали > толковать как "заставь креститься". Между тем, замечает > о. Иннокентий (Павлов) (), речь идёт всего лишь о древнееврейском > этикете: бедняк должен был отказываться, когда его звал в гости > богач. Мотивация тут духовная, ведь богатство было признаком Божьего > благоволения. Не заработал ничего - значит, плохой человек, а плохой > человек может исправиться лишь одним способом - признать себя > плохим. Вот отказывались от приглашения, страстно ожидая повторного > приглашения. Прошло две тысячи лет. Дух Божий многое изменил в душах > человеческих. Богатство уже не так однозначно восхищает. > Но и бедность уже не такая скромная и застенчивая - она паразитирует > на Евангелии, именуя "евангельской бедностью" ту самую леность духа > и тела, которые некогда заставляли презирать бедняков. Богатство уже > не возносит человека так высоко, как в древности, бедность > не опускает его так низко. Однако, главная-то напасть осталась: > способность человека считать себя человеком. Взрослым. Состоявшимся. > Не гением, возможно, но всё же делающим в рамках своих возможностей > что-то важное и нужное. Это - раковая опухоль, которая поражает > и самых лучших. Этот рак паразитирует на том, что человек > действительно взрослеет, действительно делает, действительно важен > и нужен. Но в том момент, когда человек сознаёт свою важность, > он перестаёт быть человеком. "Будьте как дети". Будьте как бедняки, > которых нужна просить дважды. Садитесь пониже. Сколько же раз > это повторено Иисусом - и всё равно остаётся за границей восприятия. > А ведь здесь и есть самое главное - повторение пути Иисуса "из князи > в грязи", из греков в варязи, из Бога в плотника. Не лезть вперёд > к праздничному столу, а лезть вперёд помыть посуду. Не считать себя > тем, кто зовёт, а считать себя тем, кого зовут. Не сидеть в тёмном > углу и дуться: поздновато, мол... недостоин я вашего расчудесного > разнебесного царства и билет в него почтительнейше возвращаю, побуду > с униженными и оскорблёнными... Сидеть в светлом углу и радоваться: > вот этот прошёл... и этот прошёл... Господи, да больше удовольствия > наблюдать, как становятся люди святыми, чем быть святым. > Да святость, наверное, и есть наслаждение святостью других > и Другого. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_02.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_04.html krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_10.html ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф 22:1-14; эпизод N106~ по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#106) ///// //// /// // / СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМАМ ДНЯ: \ \\ \\\ \\\\ \\\\\ • Митр. Антоний Блум: Мы призваны на Божий пир! www.messia.ru/rasylka/004/1013.htm#0 • Свящ. Александр Мень: время сопрягается с вечностью... www.messia.ru/rasylka/002/295.htm#0 • Он же: Господь постоянно призывает нас... www.messia.ru/rasylka/005/1361.htm#0 • Митр. Антоний Блум - проповеди в воскр. праотцев 1978г.: www.mitras.ru/inname/in_21.htm 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm (28-я) еще (без года): www.mitras.ru/archive/041226.htm www.mitras.ru/archive/061223.htm • Герберт Уэллс. рассказ-притча ДВЕРЬ В СТЕНЕ www.messia.ru/bibliotk/w/uels/dver.htm#0 • Богослужебные молитвы и песнопения воскресенья ("недели") Праотцев в переводе на русский язык www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/praotz01.htm ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061224/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=24-12-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом, стремитесь к тому, что на небе, там, где Христос восседает по правую руку Бога. Помышляйте о вышнем, а не о земном. Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом. Он - ваша жизнь, и когда Он явит себя, тогда и вы явитесь с Ним во славе. *Поэтому умертвите в себе всё то, что в вас от земной природы: распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность (а она ничем не отличается от идолопоклонства). Всё это навлекает на непокорных Божий гнев. Некогда и вы вели себя так же, живя подобным образом. *А теперь отбросьте всё это: ярость, гнев, злобу, ругань, непристойные разговоры! Не лгите друг другу, ведь вы уже сбросили с себя ветхого человека со всеми его делами. Вы облеклись в нового человека, который постоянно обновляется, всё больше уподобляясь образу своего Создателя, и продвигается к истинному познанию Бога. И здесь уже нет ни грека, ни еврея, ни обрезанного, ни необрезанного, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного. Есть только Христос, Он - всё и Он - во всём!* (Кол.3:1-11) * * * Вследствие молитвы сыскиваются причины любить нам Бога. (Исаак С.) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1715.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |