=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 04 января 2006 г. ст.ст., среда 32-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Иак.3:11-4:6 или 1Пет.4:1-11; Мк.12:28-37 * (33-ьей седм.). /Предпразднство Богоявления. Память 70-ти апостолов./ > ~Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся~ > Блаженство миротворцев тесно связано с блаженством чистых сердцем, > потому что мир и чистота нерасторжимы. Истинный мир духовный бывает > лишь у чистых сердцем, а без такого мира не сумеешь примирить > других. > У отцов-пустьнников есть одно предание: три христианина посвятили > свои дела Богу. Один решил мирить людей, другой помогать бедным, > третий ушел в пустыню. Первый не смог утишить мирских ссор > и в унынии пошел ко второму; тот тоже плохо справлялся со своим > делом. Они отправились к третьему, в пустыню, и спросили, как > им быть. Он помолчал, налил воды в чашу и сказал им: 'Глядите'. > Сперва вода была неспокойной, потом сравнялась, и они увидели в ней > свои лица. Тогда он сказал им: 'Точно так же тот, кто живет > среди людей, не видит своих грехов, ибо не знает покоя. Но если > он узнает покой, он увидит себя'. > История эта учит не только тому, что мирить людей может лишь тот, > кто сам обрел покой. Она учит и другому: мир тесно связан > с самоосознанием, без которого невозможны столь насущные > добродетели, как смирение и надежда на Бога. > Такое самоосознание бывает лишь у милостивых. Пока наше зрение > не очищено милостью к ближним, мы не сможем увидеть себя в тихой > воде смирения, и будем печься лишь о том, чтобы наш мнимый образ был > как можно привлекательней. Этот путь ведет не к миру, а к душевной > болезни. {Ср. слова св. Серафима: 'Обрети мир, и тысячи вокруг тебя > спасутся' (прим. ред. <книги>).} > Путь к миру - приятие правды. Всё то, чего мы не видим в себе, > становится нашим врагом. Эти отброшенные свойства быстро обретают > воплощение в тех, кто нас окружает. Не всякая вражда вызвана именно > этим, но это играет большую роль в том, что мы не ладим с ближними. > Только полная правда может породить истинный мир. Но природа наша > раздроблена и искажена. Правда о нас - неполная искаженная правда. > Чтобы она стала полной, нужно искупление, нужен крест. [ Саймон Тагуэлл. БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ. Перевод с английского: Н.Л.Трау6ерг // Красноярск: Claretianum, 1994. www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#g11 ] * * * > Церковь едина, но члены этой единой Церкви во вражде друг с другом. > Одна и та же вражда проявляется в распрях различных христианских > общин друг с другом, в ссорах внутри христианских общин, > в раздвоенности устремлений каждого христианина. Личная > непримиренность есть самый мощный пласт разъединения, > организационный раздор - вершина айсберга. > Видимое единство Церкви необходимо, но достижимо лишь через > примирение христиан. Миротворческая молитва есть содержание Церкви, > смысл ее служения, и средство освобождения членов Церкви от вражды. > Без молитвы единство Церкви, насколько оно явлено, остается > бессодержательной формальностью. Молитва помогает единству Церкви > осуществляться, становясь единством всего творения в Творце. > Люди, которые беспокоятся о раздоре христиан, должны претворять > это беспокойство в молитву. > Искушение побуждает нас не молиться, а упрекать согрешающих > против единства, равнодушных к разделениях, считающих только себя > членами единой Церкви, а всех несогласных см собою и своим > пониманием христианства осуждающих. Но если такие люди заботятся > о спасении своей души, преодолении вражды внутри себя, они всё равно > участвуют в единстве Церкви. > О единстве Церкви молится всякий, кто молится о прощении > своих грехов, о даровании благодати, об укреплении веры, > о примирении единоверцев. > Кто ощущает в себе силы, помимо этого, молиться о примирении > всех верующих в Христа, тот может найти слова сам > или воспользоваться молитвами, сложенными другими людьми. [ Яков Кротов. ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ И ПРИМИРЕНИЕ ЦЕРКВИ www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/4b_uunity.html#%C5 (www.messia.ru/rasylka/003/454.htm) ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.22:34-46; Лк.20:41-44; (10:25-28); эпизод N133(c,d) по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133c) + к чтению из Иак.3-4: * Свящ. Владимир Лапшин: ... от страстей, что борются в теле... www.messia.ru/rasylka/005/1057.htm /////////// ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: `\ : + Комм. В.Н.Кузнецовой к Мк.12:28-31: \ : www.messia.ru/rasylka/003/312.htm#0 \ : + митр. Сурожский Антоний: \ : Любовь Господа. Духовная нищета. Прощение \ : www.messia.ru/rasylka/004/687.htm#0 \ : + Яков Кротов - \ : размышления (важнейшая заповедь) \ : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_35.htm \ : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_37.htm \ : + Он же: трудно верить в Единого! \ : www.messia.ru/rasylka/005/1064.htm#0 \ : + Он же - размышления (чей сын Христос?) / : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_44.htm / : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_45.htm / : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_46.htm / : + Прп. Симеон Новый Богослов: / : общий наш путь - любовь / : www.messia.ru/rasylka/006/1404.htm#0 / :================================================ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070117/orth?cont=rv_ru ВСЕ чтения этого дня в синодальном переводе: www.bonifatiy.narod.ru/biblio/170107.htm Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=17-01-2007 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Если в сердце у вас черная зависть и своекорыстие, то не хвастайтесь, не извращайте истины! Это не та мудрость, что нисходит с небес. Это мудрость земная, бездуховная, бесовская! Ведь где зависть и своекорыстие, там неурядицы и всякие некрасивые дела. Та же мудрость, что свыше, во-первых, чиста, а во-вторых, миролюбива, кротка, сговорчива, исполнена милосердия и плодов добрых дел, непристрастна, нелицемерна. А те, которые созидают мир вокруг себя, мирно сеют, чтобы пожать плод праведности. Откуда у вас стычки и ссоры? Не от того же ли самого - от страстей, что борются в вашем теле? Вы чего-то жаждете, но у вас этого нет. И вот вы убиваете. Вы страстно чего-то добиваетесь, но не можете получить. И вот вы ссоритесь и деретесь. Но у вас ничего нет, потому что вы не пр`осите. А даже если просите, то не получаете, потому что не о том просите: вы хотите лишь удовлетворения своих страстей. Неверные люди, разве вы не знаете, что приязнь к миру означает вражду к Богу? Тот, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу. ... Ведь Писание говорит: "Бог противится гордецам, но любит смиренных".* (Иак.3:14-18-4:4,6) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1739.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|