=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 11 января 2006 г. ст.ст., среда 33-ьей седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Пет.4:1-11; Мк.12:28-37 *. {Попразднство Богоявления} > <.> духовность первохристиан отличалась +аскетичностью+, но слово > "аскетизм" следует понимать в его первоначальном значении - > как упражнение в добродетелях и их умножение, а не в значении > суровых подвигов и самоотречения. Позднее аскетизм станет образом > жизни для определенного слоя людей внутри Церкви, однако в начальные > времена аскетизм представлял собой логическое следствие > христоцентрического и эсхатологического аспектов христианской > духовности. > Следуя учению св. Павла, св. Игнатий Антиохийский подчеркивал, > что подражание Христу - обязанность, общая для всех христиан. > Мученичество, несомненно, считалось высшей формой подражания Христу > и именно в этом св. Игнатий являет нам самое очевидное и наиболее > вдохновляющее свидетельство; однако для большей части христиан, еще > не подвергавшихся преследованиям, подражание Христу состояло > в добродетельной жизни. Так, из нравственного учения +Дидахе+ > известно, что первохристиане славились добродетелями братской любви, > смирения, терпения, послушания, целомудрия и молитвенным деланием. > Чтобы воспитать и сохранить в себе эти добродетели, первохристианам > вскоре пришлось прибегнуть к практике сурового подвижничества, > а также в какой-то мере отдалиться от мира. В конце концов, самыми > распространенными формами аскетизма стали безбрачие, свободно > принимаемое людьми обоих полов, и воздержание вдовствующих. Однако > и св. Климент, и св. Игнатий всегда напоминали первохристианам > о том, что величайшая из всех добродетелей - любовь. Так, лирическим > языком, перекликающимся с гимном любви ап. Павла, св. Климент пишет: => Кто способен объяснить силу Божественной любви? Кто в состоянии => передать ее величественную красоту? Высота, на которую возносит нас => любовь, неописуема. Любовь соединяет нас с Богом; любовь покрывает => множество грехов; она всё претерпевает и всё переносит. В любви => нет места низости, любовь не гордится. Она не разжигает распри, => не противится и все совершает в согласии. Она достигает => совершенства во всех Божиих избранниках, но никто не угодит Богу, => если любви не имеет. Господь собрал нас всех вокруг Себя в любви => и через любовь, которую имея к нам, Господь наш Иисус Христос => по воле Божией пролил за нас Свою Кровь, пожертвовал Своим телом => ради нашего, отдал Свою душу за наши души. Теперь, дорогие => возлюбленные, вы видите, как велика и удивительна любовь, => и не хватает слов для описания ее высочайшего совершенства. > {Послание к Коринфянам, 49-50.} > Мы видели, что св. Игнатий Антиохийский горячо настаивал на том, > что подражание Христу является обязанностью всех христиан, а также, > что св. Климент Римский превозносил любовь, называя ее основой > совершенства. Для св. Игнатия величайшее проявление любви и высшая > степень совершенства в подражании Христу выражались в принятии > мученичества. Поэтому в своем послании к Римлянам он писал: "Дайте > мне претерпеть страдания, подобные страданиям Бога моего". В этом же > Послании к Римлянам мы находим отрывок, выделенный Евсевием > и благодаря стараниям св. Иеронима дошедший до нас через века > волнующим свидетельством о мученичестве, являющем совершенство любви > и безусловное средство соединения со Христом: => Молитесь обо мне, чтобы Бог дал мне душевные и телесные силы, чтобы => мог я не только называться христианином, но и подтвердить => это имя... Я обращаюсь ко всем Церквам и свидетельствую перед ними => свою волю умереть за Бога... Бросьте меня на съедение диким зверям => и благодаря им я попаду к Богу. Ибо я - пшеница Божия; и меня => перемелят челюсти диких зверей, чтобы стал я беспримесным хлебом => Христовым... Пусть меня жгут и распинают, бросят стае диких зверей, => пусть ломают мне кости и отрубят члены, пусть измельчат на куски => все мое тело и пусть все чудовищные пытки сатаны обрушатся на меня; => только бы мне обрести Иисуса Христа. > {Послание к Римлянам, 4-5, по тексту.} [ Джордан Омэнн. ХРИСТИАНСКАЯ ДУХОВНОСТЬ В КАТОЛИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ www.krotov.info/history/00/omen/omen_02.html ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.22:34-46; Лк.20:41-44; (10:25-28); эпизод N133(c,d) по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133c) /////////////////// ПО ТЕМЕ смотри также: `\ : + Комм. В.Н.Кузнецовой к Мк.12:28-31: \ : www.messia.ru/rasylka/003/312.htm#0 \ : + митр. Сурожский Антоний: \ : Любовь Господа. Духовная нищета. Прощение \ : www.messia.ru/rasylka/004/687.htm#0 \ : + Яков Кротов - \ : размышления (важнейшая заповедь) \ : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_35.htm \ : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_37.htm \ : + Он же: трудно верить в Единого! \ : www.messia.ru/rasylka/005/1064.htm#0 \ : + Он же - размышления (чей сын Христос?) /\ : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_44.htm / \ : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_45.htm / * : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_46.htm / / : + прп. Симеон Новый Богослов: \ / : общий наш путь - любовь \ / : www.messia.ru/rasylka/006/1404.htm#0 / : + БЦ: о зачем Иисус вступает в споры? / : www.bible-center.ru/note/20060202/odp1 / : + БЦ: соединение двух заповедей в одну... / : www.bible-center.ru/note/20060219/main / : + БЦ: простота происхождения Иисуса... / : www.bible-center.ru/note/20060203/odp1 * : + свящ. Александр Мень - Виноградник Отца / : www.bible-center.ru/book/son/004/002 / :================================================== Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070124/orth?cont=rv_ru ВСЕ чтения этого дня в синодальном переводе: www.bonifatiy.narod.ru/biblio/240107.htm Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=24-01-2007 ***************************************************************** * * к апост. чтению четверга 33-ьей седмицы по Пятидесятнице (1Пет.4:12-5:5) www.messia.ru/rasylka/005/1065.htm#0 (Саймон Тагуэлл; ссылки на тексты Фомы Кемпийского и др.) к еванг. чтению четверга 33-ьей седмицы по Пятидесятнице (Мк.12:38-44) www.messia.ru/rasylka/006/1405.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты свящ. Якова Кротова, cвт. Григория Назианзина, св. Исаака Сирина, еп. Кассиана (Безобразова), И.Иеремиаса, В.Н.Кузнецовой, БЦ) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус учил народ и говорил: - Остерегайтесь учителей Закона, которые любят расхаживать в длинных одеждах и чтобы их почтительно приветствовали на площадях; в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду и на пиру - на почетных местах. Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся! Этих ждет самый суровый приговор! Иисус, сев возле сокровищницы, смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богачи клали помногу. А потом подошла одна бедная вдова и положила две медные монетки - один квадрант. Иисус подозвал учеников и сказал им: - Верно вам говорю: эта бедная вдова положила больше всех остальных. Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек, она же, такая нищая, положила всё, что у нее было, всё, на что жила.* (Мк.12:38-44) * * * *Если вас оскорбляют за имя Христа, то вы счастливы, это значит, что Дух Божий во всей Его славе покоится в вас. Если кто-то из вас страдает, пусть это будет не потому, что он убийца, или вор, или преступник, или доносчик. А если страдает потому, что христианин, пусть не стыдится, пусть славит Бога за то, что носит это имя! Потому что близко время Суда. И начнется он с Божьих домочадцев. А если он начинается с нас, то какой конец ждет тех, кто отвергает Божью Весть?! "Если праведный еле спасется, / что же будет с порочным и грешным?" Так пусть те, кто страдает по Божьей воле, полностью доверятся Творцу - Он всегда верен - и устремят все помыслы на добрые дела. Итак, я обращаюсь теперь к тем, кто является старейшинами среди вас. Ибо я такой же старейшина и свидетель страданий Христа и разделю Его славу, которая должна вот-вот явиться. Пасите вверенное вам Божье стадо, заботьтесь о нём не по обязанности, но по доброй воле, так, как это делает Бог; не из низменной выгоды, но из истинного рвения; не как люди, которые господствуют над теми, кого Бог им вверил, но служа примером для стада. И тогда, когда явится главный Пастырь, вы получите неувядаемый венок славы. И вы, молодые, так же подчиняйтесь старшим. И все, служа друг другу, облекитесь в смирение, потому что "Бог противится гордецам, / но к смиренным Он милостив".* (1Пет.4:14-5:5) * * * 'Учитель - не тот, кто больше знает, а тот, кто быстрее учится'. (Я.К.) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1746.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|