=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 12 января 2006 г. ст.ст., четверг 33-ьей седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Пет.4:12-5:5; Мк.12:38-44 *. {Попразднство Богоявления} # cинодальный перевод # # # перевод В.Н.Кузнецовой # ++++++++++++++++++++++++++++++++#++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 12 Возлюбленные! огненного | • Дорогие мои, пусть вам искушения, для испытания вам | не кажется странным то, что вам посылаемого, не чуждайтесь, как | приходится терпеть мучительные приключения для вас странного, | испытания, не считайте это 13 но как вы участвуете | чем-то странным. • Наоборот, в Христовых страданиях, | радуйтесь, что вы участвуете радуйтесь, да и в явление славы | в страданиях Христа, тогда Его возрадуетесь | и в День явления Его славы и восторжествуете. | будете радоваться и ликовать. 14 Если злословят вас за имя | • Если вас оскорбляют за имя Христово, то вы блаженны, ибо | Христа, то вы счастливы, это Дух Славы, Дух Божий почивает | значит, что Дух Божий во всей на вас. Теми Он хулится, а вами | Его славе покоится в вас. прославляется. | (15) Если кто-то из вас 15 Только бы не пострадал кто | страдает, пусть это будет из вас, как убийца, или вор, | не потому, что он убийца, или злодей, или как посягающий | или вор, или преступник, или на чужое; | доносчик. (16) А если страдает 16 а если как христианин, | потому, что христианин, пусть то не стыдись, но прославляй | не стыдится, пусть славит Бога Бога за такую участь. | за то, что носит это имя! 17 Ибо время начаться суду | 17 Потому что близко время Суда. с дома Божия; если же прежде | И начнется он с Божьих домочадцев. с нас начнется, то какой конец | А если он начинается с нас, непокоряющимся Евангелию Божию? | то какой конец ждет тех, 18 И если праведник едва | кто отвергает Божью Весть?! спасается, то нечестивый | 18 "Если праведный еле спасется, и грешный где явится? | что же будет с порочным и грешным?" 19 Итак страждущие по воле | 19 Так пусть те, кто страдает Божией да предадут Ему, | по Божьей воле, полностью доверятся как верному Создателю, | Творцу - Он всегда верен - души свои, делая добро. | и устремят все помыслы на добрые | дела. (1 Петра 4) > 1 Петр 4.14-19 > В этом отрывке ап. Петр продолжает тему страданий христианина, > тему страданий за Христа. Он пишет: 'Если злословят вас за имя > Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, дух Божий почивает на вас > Теми он хулится, а вами прославляется'. Здесь сразу же вспоминаются > слова самого Христа: +'Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать > и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, > ибо велика ваша награда на небесах'.+ Совершенно очевидно, что > у ап. Петра, собственно, как и Иисуса Христа, речь идёт о внешних > гонениях, т.е. о гонениях и злословии со стороны внешних противников > Христа и христианства. И о том, что такие гонения и злословия > на христиан в то время были распространены, мы уже говорили. Но если > рассматривать этот текст только под этим углом зрения, он будет > представлять для нас лишь исторический интерес, ибо сегодня > христианство не является гонимой религией и за имя Христа открыто > не преследует. Однако, во-первых, это достаточно относительно, > так как, если сегодня христианство и не преследуется в этом мире, то > не потому, что мир стал менее языческим и враждебным по отношению > к Христу, а потому, что христианство адаптировалось, приспособилось > к условиям мира, стало удобным, а значит и допустимым для него; > а во-вторых, на страдания, на гонения за имя Христово можно > посмотреть и с другой стороны, ведь очень часто эти гонения > и страдания приходят к христианину не извне, а изнутри - как > от лжебратий по Церкви, так и от собственного ветхого человека, > от собственной человеческой природы, природы падшей и противящейся > Богу. При таком подходе тема страданий христианина остаётся > актуальной всегда, до скончания этого мира. К сожалению, было, есть > и, наверное, всегда будет так, что подлинное христианство, искреннее > желание следовать за Христом даже в Церкви встречает ожесточённое > противление со стороны тех, кто хочет использовать христианство, > как дело, приносящее прибыль, кто и Церкви ищет не Христа, а власть, > славу или богатство. И, как правило, эти люди занимают в Церкви > далеко не последнее место, ибо в силу своих устремлений > и индивидуальных качеств они пробиваются на руководящие посты. > Бывает и так, что христианин, как мы уже сказали, страдает > и от собственной природы, раздираемой страстями. Если бы он > не боролся с этими страстями, если бы отдался своим похотям, > этих страданий не было бы, но он искренне хочет исполнить заповеди > Христовы и претерпевает неизбежные в этом случае муки (и не только > нравственные, но порой и физические). Значит и эти страдания - > страдания за имя Христово, и таким образом слова ап. Петра и самого > Христа имеют отношение к каждому, пытающемуся жить по-христиански. > По мнению блаж. Феофилакта, Апостол старается утешить и поддержать > своих читателей, указывая им, что бремя скорбей претерпеваемых > христианами за Христа, облегчается почивающим на них Духом Божиим. > Здесь Петр ещё раз уподобляет христиан, гонимых за имя Христово, > Самому Христу. В Евангелии говорится, что Дух Божий почил на Иисусе > Христе, и вот тот же Дух почивает и на христианах, страдающих > за Христа. Но, как подчеркивает Апостол, блаженны те, кто страдает > именно за имя Христово, как христиане, а не за какие-либо дурные > дела. Петр пишет: +'Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, > или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если > как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь'.+ > Здесь, при перечислении злых дел, интересно последнее, переведённое > как - посягающий на чужое. Апостол употребляет греческое > словосочетание, больше нигде в греческом языке не использующееся, > и его значение поэтому до конца не ясно. Его можно понимать и как > характеристику алчного, завистливого человека, но, по мнению > большинства специалистов, оно характеризует человека, лезущего > в чужие дела, подсматривающего за другими, чтобы иметь повод > к злословию, или того, кто берется не за свое, не за христианское > дело, а занимается чем-то чуждым. Интересно здесь и употребление > апостолом Петром слова - христианин. Кроме ещё двух мест из книги > Деяний, это слово в Новом Завете больше не встречается, > что свидетельствует о том, что в те времена христианами > оно использовалось ещё очень редко. И вновь ап. Петр настаивает > здесь, что страдания за имя Христово - это великая честь, это то, > чего не надо стыдиться и за что надо прославлять Бога. > И далее Апостол напоминает своим читателям, что суд Божий начнётся > с дома Божия, с Церкви. Эта мысль не нова. Мы можем встретить её > и у ветхозаветных пророков, возвещавших, что суд Божий начнётся > с народа Божия. Но формально в этой мысли можно увидеть противоречие > проповеди Иисуса Христа, который говорил: что +'верующий в Него > не судиться'+ и что +'слушающий слово Моё и верующий в Пославшего > Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти > в жизнь'.+ Но на самом деле никакого противоречия нет, ибо > в проповеди Христа постоянно присутствует мысль, что быть > Его учеником и последователем это не только великая честь, > но и величайшая ответственность, и что 'кому много дано, с того > много и спроситься'. И чтобы понести эту ответственность, > чтобы оправдать доверие Божие, христиане в страданиях должны > научиться доверять Богу или, как пишет Петр, предавать Ему +'души > свои, делая добро'+. [ свящ. Владимир Лапшин. СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ. Беседы на радио. // М.: Путь, 2003. стр.71-2 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.23; Лк.20:45-21:4 (11:37-52); эпизоды NN134,135 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#134) /=== ССЫЛКИ ПО ТЕМАМ АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ ===================\ / * К.С.Льюис: Страдание по воле Божьей \ : www.messia.ru/rasylka/003/341.htm#0 : : * Фома Кемпийский: в печали предавать себя в волю Божию : : www.messia.ru/rasylka/005/1038.htm#0 : : * Саймон Тагуэлл: счастье страдать за Христа : : www.messia.ru/rasylka/005/1065.htm#0 : : * митр. Антоний Блум о пастырях достойных и недостойных : : www.messia.ru/rasylka/004/661.htm#0 : : * свт. Василий Великий: : : Смирение. ...тогда каждый получит от Бога свою похвалу... : : www.messia.ru/rasylka/004/901.htm#0 : : * свящ. Александр Ельчанинов: Демонская твердыня (О гордости): : www.krotov.info/library/e/yelchani/yelch09.html : ================================================================ +++ смотри также по теме евангельского чтения: + + + свящ. Александр Мень: лепта бедной вдовы и "фарисейская закваска" www.messia.ru/rasylka/006/1405.htm#0 + + + свящ. Яков Кротов: лепты и лептоны www.messia.ru/rasylka/004/697.htm#0 + + + Он же: Предвозлежания и председания www.messia.ru/rasylka/003/611.htm#0 + + + cвт. Григорий Назианзин, св. Исаак Сирин, еп. Кассиан (Безобразов) www.messia.ru/rasylka/004/697a.htm#0 + + + Иоахим Иеремиас: Набожность, разъединяющая с Богом www.messia.ru/rasylka/003/313.htm#0 + + + В.Н.Кузнецова: ложное благочестие (Мк.12:38-39) www.messia.ru/rasylka/004/675.htm#0 + + + Она же: радует ли Бога приношение бедной вдовы? (Мк.12:40,43) www.messia.ru/rasylka/003/350.htm#0 + + + "Библия-центр": Память о том, что Бог видит нас, способна сообщить человеку удивительную силу жизни (41-44) www.bible-center.ru/note/20020117/orth Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070125/orth?cont=rv_ru ВСЕ чтения этого дня в синодальном переводе: www.bonifatiy.narod.ru/biblio/250107.htm Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-01-2007 ***************************************************************** * * к апост. чтению пятницы 33-й седмицы по Пятидесятнице (2Пет.1:1-10) www.messia.ru/rasylka/006/1406.htm#0 (cвящ. Владимир Лапшин; ссылки на тексты К.С.Льюиса, митр. Антония) к еванг. чтению пятницы 33-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.13:1-8) www.messia.ru/rasylka/006/1386.htm#0 (Ориген, блж. Августин; ссылка на текст В.Н.Кузнецовой) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус учил народ и говорил: - Остерегайтесь учителей Закона, которые любят расхаживать в длинных одеждах и чтобы их почтительно приветствовали на площадях; в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду и на пиру - на почетных местах. Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся! Этих ждет самый суровый приговор! Иисус, сев возле сокровищницы, смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богачи клали помногу. А потом подошла одна бедная вдова и положила две медные монетки - один квадрант. Иисус подозвал учеников и сказал им: - Верно вам говорю: эта бедная вдова положила больше всех остальных. Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек, она же, такая нищая, положила всё, что у нее было, всё, на что жила.* (Мк.12:38-44) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1747.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|