=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 29 апреля 2007 г. ст.ст., суббота 5-й седмицы по Пасхе.литургические чтения: Деян.15:35-41; Ин.10:27-38. к евангельскому чтению: *> Хр`истос Яннарас: Бог - вовсе не карающий судья... www.messia.ru/rasylka/006/1508.htm#0 *> Николай Бердяев: Только христианство знает победу над смертью www.messia.ru/rasylka/004/795.htm#0 *> К.С.Льюис: мы будем как боги? www.messia.ru/rasylka/002/092.htm#0 *> Митр. Антоний (Блум): Призвание человека... www.messia.ru/rasylka/005/1164.htm *> цитаты об ОБОЖЕНИИ из выступления митр. Антония www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie-blum.htm#0 (и ссылки на тексты других авторов) *> другие авторы об обожении (Яннарас, Уэр, свт. Феофилакт) www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie.txt > Рискуя показаться вольнодумцем крайним догматикам и в то же время > быть объявленным иезуитом критическими умами, я должен > засвидетельствовать ту безусловно достоверную истину, что желудь > действительно имеет вполне простое и рудиментарное строение, что > в нём невозможно открыть всех составных частей величественного дуба > и что тем не менее этот последний =действительно= возник из желудя > и притом без всякого коварства и хищения, по присущему ему праву и, > скажем даже, по праву божественному. Так как Бог не подвержен > ограничениям времени, пространства и механической причинности > и видит в семенах вещей всю скрытую мощь их будущего, то Он, > конечно, в маленьком желуде узрел, определил и благословил могучий > дуб, <которому предстояло> из него возникнуть; в зерне горчичном, > в вере <апостола> Петра, он усмотрел и возвестил великое дерево > кафолической Церкви, которому суждено было покрыть землю ветвями > своими. > Поставленный <Иисусом Христом> хранителем вселенской верховной > власти, которая должна была пребывать и развиваться в Церкви > в течение всего земного бытия ее, Петр лично пользовался > этой властью лишь в той мере и в тех формах, которые допускало > первоначальное состояние апостольской Церкви. Воздействие > князя апостолов столь же мало похоже было на управление современных > пап, как желудь походит на дуб, что не мешает, однако, папству > быть естественным, логическим и законным продуктом первенства Петра. > Что касается этого первенства, то оно с такой ясностью указано > в исторических книгах Нового Завета, что никогда не оспаривалось > ни одним добросовестным богословом, будь он православный, > рационалист или еврей. <...> Другой писатель, не менее свободный > от каких-либо католических предрассудков, Давид Штраус, знаменитый > представитель немецкой критической школы и глава ее, принужден был > защищать первенство Петра против протестантских полемистов, которых > он обвиняет в предвзятости.{} Что касается представителей восточного > православия, то лучшее, что мы можем сделать, это еще раз сослаться > на =единственного= нашего богослова, Филарета митрополита > Московского. Ему первенство Петра представляется "ясным > и очевидным".{} Напомнив, что Петр получил от Христа особое > поручение - утвердить братьев своих (Лука XXII,32), то есть > остальных апостолов, знаменитый русский иерарх говорит далее: > "Подлинно, когда Воскресение Господа прежде всех открылось > Мироносицам, сие не утвердило апостолов в веровании оному: > "И явившася пред ними яко лжа глаголы их" (Лука XXIV,11). Но когда > Воскресший явился Петру, то и прочие апостолы, =прежде общего всем > им явления, уже с твердостью говорили=: "<Воистину воскрес Господь > и явился Симону" (Лука XXIV,34). Наконец, должно ли наполнить > пустоту, оставленную в лике апостольском чрез отпадение Иуды? - > первый примечает сие Петр и первый печется о сем. Должно ли, > непосредственно по сошествии Святого Духа, торжественно начать > проповедь евангельскую? "Став же Петр со единонодесятьми", первый > из них "<возвысил голос>" (Деяние II,14). Должно ли положить > основание Церкви Христовой между язычниками так же, как между > Иудеями? Петр крестит Корнилия; и уже не в первый раз исполняется > над ним слово Христово: "<ты - Петр, и на этом камне создам Я > Церковь Мою".{Там же} > В этом засвидетельствовании истины красноречивый учитель современной > русской Церкви является лишь слабым отголоском еще более > красноречивого учителя древней греческой Церкви. Святой Иоанн > Златоуст заранее победоносно опроверг возражения против первенства > Петра, которые и теперь еще стараются извлечь из некоторых фактов > евангельской и апостольской истории (отречение Симона во дворе > первосвященника, его отношения к апостолу Павлу и т. д. ). Отсылаем > наших православных читателей к доводам великого =вселенского > учителя=.{} Никто из писателей-папистов не мог бы с большей силой > и настойчивостью подтвердить первенство власти Петра (а не чести > только) в апостольской Церкви. Князь апостолов <...> имел, по мнению > святого учителя, право сам своей властию назначить преемника Иуде, > и если, в данном случае, он призвал на совет остальных апостолов, > то это нимало не являлось для него обязательным, а было лишь актом > доброй его воли.{} > Священное Писание говорит нам о первенстве Петра; его право > на безусловную и верховную власть в Церкви засвидетельствовано > православным преданием; но нужно было бы быть лишенным всякого > исторического такта и даже простейшего здравого смысла, чтобы искать > в первоначальной Церкви (не только в те времена, когда "у множества > верующих было одно сердце и одна душа", но долгое время после того) > юридически установленной и действующей по определенным правилам > власти. Это значило бы <...> искать ветвей дуба в желуде. > Действительный и живой зародыш верховной церковной власти, > усматриваемый нами в князе апостолов, мог обнаружиться в Церкви > первых времен лишь в той практической инициативе, которую > Петр проявлял во всяком деле, затрагивавшем существенные нужды > Вселенской Церкви, как мы это действительно и видим в Евангелиях > и Деяниях Святых Апостолов.{} [ Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ (II.9) www.vehi.net/soloviev/vselcerk/29.html www.krotov.info/library/18_s/solovyov/11_218.html ] = = = = = = к темам Деян.10:1-16 чтения смотри: = = = *>> свт. Климент Александрийский о пище = www.krotov.info/library/k/klim_ale/pedagog2.html = *>> Ориген опровергает утверждение, что иудеи, принявшие Христа, = отказались от своего Закона, и объясняет, = чего "не могли вместить" апостолы в вести Христа = agnuz.info/**/library/books/origen_protiv_celsa/page05.htm = (см. I-II) = *>> СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ: = * ЯЗЫЧНИКИ www.krotov.info/library/bible/comm/yazychnik.htm = * ЗАКОН www.krotov.info/library/bible/comm/08z.htm#z3 = * БЛАГОЧЕСТИЕ = www.krotov.info/library/bible/comm/blagochest.htm = *>> М.Лютер приводит эпизод с Корнилием в подтверждение того, = что Св. Дух дается через веру = www.krotov.info/library/12_l/lut/er_09.html (см. 2) = *>> Еп. Кассиан (Безобразов) = о распространении Благой Вести апостолам = www.krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html (2) = *>> Толкование блаж. Феофилакта = www.krotov.info/library/f/feofilkt/apostol10.html = *>> Комментарий Уильяма Баркли = www.krotov.info/libr_min/b/barclay/acts.htm = *>> Корнилий Сотник (I) в Словаре святых Якова Кротова = www.krotov.info/yakov/6_bios/02/75u_kornily.htm = *>> свт. Ириней Лионский: = Петр и Корнилий. Что возвещали апостолы? = www.messia.ru/rasylka/005/1153.htm = ================================================== Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070512/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-05-2007 ***************************************************************** * * к еванг. чтению воскресенья 6-го по Пасхе (Ин.9:1-38) www.messia.ru/rasylka/006/1509.htm#0 (священник Владимир Лапшин; ссылки на тексты еп. Кассиана, блж. Феофилакта, свт. Николая Сербского, Романо Гвардини, Якова Кротова, митр. Антония, свящ. Александра Меня) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал: "Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, / они за Мною идут, Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки, их никто у Меня не похитит. То, что дал Мне Отец Мой, - / больше всего, и этого у Отца никто не может отнять, а Я и Отец - одно". Они снова схватили камни, чтобы побить Его. Иисус сказал: "Много добрых дел Я вам показал от Отца. За которое из них вы хотите побить Меня?" Они ответили Ему: "Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство, за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!" Иисус ответил: "А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы - боги'"? А Писание непреложно. Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами, как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь", когда Я говорю: "Я - Сын Бога", - Мне, кого освятил и послал в мир Отец?! Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне! А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте! И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец - во Мне, а Я - в Нём". (Ин.10:27-38) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1845.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|