=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 14 января 2008 г. ст.ст., воскресенье 35-е по Пятидесятнице.литургические чтения: Кол.3:12-16; Лк.18:18-27 * (30-го воскр. по причине Крещенской отступки). {Отдание праздника Богоявления. Память равноап. Нины, просветительницы Грузии (335)} к апостольскому чтению: + + + Карл Барт: отпущение грехов - источник христианской жизни www.messia.ru/rasylka/005/1048.htm#0 (+ссылки!) *** к евангельскому чтению: --- --- --- --- --- --- • свящ. Александр Мень: Господь предлагает сделать решительный шаг... www.messia.ru/rasylka/002/281.htm#0 • Он же: ученики испугались, т.к. поняли: надо быть готовым - готовым к отречению, отказу... www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0 • В.Н.Кузнецова: Любовь Христа как поручение www.messia.ru/rasylka/003/299.htm#0 • Она же: Христос и земное богатство www.messia.ru/rasylka/003/300.htm#0 • Яков Кротов: Любовь как вечная недостача www.messia.ru/rasylka/003/545.htm#0 • Он же: что сто`ит за словами "Благ один Бог"? www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_17.htm • Он же: разница между следованием за Христом и следованием за голосом совести www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_21.htm • С.Тагуэлл: "карту поставлено Божие Царство, и ради него мы должны разжать пальцы" www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#0 ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.19:16-30; Мк.10:17-31; эпизод N120 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#120) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080127/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-01-2008 www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080114 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Этот выпуск посвящен стихам 7:18 - 8:6 Послания евреям. 18 Итак, произошла отмена предыдущего установления, из-за его слабости и бесполезности - (19) Закон ведь ничего не сделал совершенным, - и была дана новая надежда, благодаря которой мы приближаемся к Богу. 20 И здесь не обошлось без клятвы! Другие становились священниками без всякой клятвы, (21) но Он - с клятвой, потому что Бог сказал Ему: "Поклялся Господь, не передумает: Ты - Священник вовеки!" 22 Клятва эта показывает, насколько лучше тот Договор с Богом, поручителем за который стал Иисус. (23) И священников было много, потому что смерть мешала им продолжать служение. (24) Но у Иисуса, живущего вечно, бессменное священство. (25) Поэтому Он и может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу, ибо Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за них. 26 Вот такой Первосвященник и нужен был нам - святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и ставший превыше небес. (27) Ему не нужно, как другим первосвященникам, день за днем приносить жертвы сначала за собственные грехи, а потом уже за грехи народа. Он сделал это раз и навсегда, принеся в жертву самого себя. (28) Ведь Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное Слово Бога, данное после Закона, поставило Первосвященником Сына, ставшего совершенным навеки. 8 1 Вот суть наших слов: у нас такой Первосвященник, который воссел по правую руку Престола Величия в небесах (2) и священнодействует в небесном святилище, в том истинном Шатре, что поставлен Господом, а не человеком. (3) Разумеется, всякий первосвященник назначается для того, чтобы приносить дары и жертвы. Отсюда следует, что ему нужно что-то иметь, чтобы принести это в жертву. (4) Если бы этот Первосвященник был на земле, Он не стал бы даже священником, потому что здесь уже есть люди, приносящие Богу дары согласно Закону. (5) Они служат в святилище, которое есть лишь тень и подобие небесного. Вот почему Моисею, когда он собирался воздвигнуть Шатер, было указано: "Смотри, - сказал Бог, - сделай всё точно по образцу, который был показан тебе на горе". (6) Но служение, которое получил Иисус, выше, как лучше и Договор, посредником в котором Он является, потому что этот Договор основан на лучших обещаниях. (перевод В.Н.Кузнецовой) www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/heb.htm#7:18 > Смерть на Кресте неотделима от Воскресения, но следует особо > беречься всякого ошибочного толкования, которое лишало бы Страсти > Господни присущей им славы, и если Воскресение Господне явило > Его победу, то Его смерть на Кресте неумолимо ознаменовала поражение > силы зла. <.....> > Крестная смерть принесла падшему человечеству искупление > и примирение с Богом - это один из основных догматов христианского > вероучения. Ложно или, по меньшей мере, чрезмерно ущербно толкование > этого догмата, при котором искупление становится категорией > этико-юридической. Именно эта тенденция, начиная со Средних веков, > наложила отпечаток на западное богословие в ущерб убедительному > реализму древней христианской мысли. Этико-юридическая перспектива > подчеркивает нанесенное Богу первородным грехом оскорбление, которое > требует возмездия, чтобы укротить Божественный гнев. Смерть > воплотившегося Сына Божия и есть такая умилостивляющая жертва. > Православная мысль, основанная на Священном Писании, равно как > и на литургическом и древнем святоотеческом Предании, иначе понимает > искупление: первородный грех был горьким плодом свободы, данной > человеку его Создателем. Бог хотел, чтобы Ему поклонялись > и Его любили существа свободные, потому что одна только свобода > придает смысл любви. Без возможности самоопределения, а значит > и отказа, любовь человека к Богу была бы только отражением любви > Бога к Самому Себе, подобно отблеску света в зеркале. Выбрав зло, > человек изменил своему призванию и оказался в рабстве супостата. > Но Бог не дал человеку безвольно плыть по течению своих страстей. > Некоторые Отцы - святые Ириней Лионский и Феофил Антиохийский - > объясняют Божественную снисходительность незрелостью первых людей. > Хотя человек и согрешил свободно, на нем не было полной > ответственности за грех. Дело примирения совершилось в Иисусе > Христе, истинном Боге и истинном Человеке. Предав Себя вольной > смерти. Он непоправимо сокрушил ее власть, поскольку смерть > не смогла победить Богочеловека. Так поет об этом латинский гимн > Victimae Paxali: "Между смертью и жизнью завязалась необычная > борьба. Создатель жизни, умерев, живет и царствует". Человек > без греха. Первенец нового человечества, освобожденного от рабства > диаволу, Христос предстоит Отцу, как чистая жертва, как непорочный > Агнец. Жертвенный аспект смерти Иисуса Христа тесно связан с Ветхим > Заветом, который завершен и превзойден. Жертвоприношения древнего > Закона совершались, чтобы снискать Божественное умилостивление, > чтобы Бог благоволил очистить грехи. Они были предвестниками > и прообразами совершенной жертвы Христа, Того, как говорит литургия > святого Иоанна Златоуста, Кто "служебныя сея и бескровныя Жертвы > священнодействие предал еси нам"./1/ Жертва Христа - не только > последняя, она единственная истинная жертва, о чём сказано > в Послании к Евреям: "Таков и должен быть у нас Первосвященник: > святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников > и превознесенный выше небес. Который не имеет нужды ежедневно, как > те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом > за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя > Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих > немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки > совершенного" (Евр.7.26-28). --------------------------------------------------- /1/ - т.е. "священнодействие этого общего служения и бескровной жертвы Ты передал нам" (прим. ред. рассылки). > После Своей смерти Господь был погребен, и Его Тело оставалось > во гробе до третьего дня. Тропарь Восточного пасхального > богослужения говорит об этом моменте с большой богословской > точностью: "Во гробе плотски, во аде же душею яко Бог, в раи же > с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, > вся исполняяй, Неописанный"./2/ Во время Своего земного служения > Господь наш не раз говорил о Своем погребении: "Род лукавый > и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме > знамения Ионы пророка" (Мф.12.39; Лк.11.29; Мр.8,12), и еще: > "разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин.2.19). /2/ - "Во гробе - плотью, а во аде - с душою как Бог, / в раю же - с разбойником / и на престоле был Ты, Христе, со Отцом и Духом, / всё наполняя [Собой], беспредельный" (перевод иером. Амвросия (Тимрота), прим. ред. рассылки). > Сойдя в ад Освободителем, сокрушив Своею смертью смерть, вошедшую > в мир через грех, Христос стал Новым Адамом, Первенцем того нового > рода, который благодаря своей связи с Христом-победителем может > вновь обрести соединение с Богом. [ В.Н.Лосский, еп. Петр (Л'юилье) Толкование на Символ веры (4) www.wco.ru/biblio/books/lossky3/ ] (Евр.7:18-25 читается на православной литургии в пятницу 29-й седмицы по Пятидесятнице. 7:26 - 8:2 - в дни память святителей; 8:3-6 - не читается (???).) ***************************************************************** * * к апост. чтению понедельника 31-й седмицы по Пятидесятнице (Евр.11:17-23,27-31) www.messia.ru/rasylka/003/658.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты К.Барта, Дж.А.Т.Робинсона и др.) к еванг. чтению понедельника 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.9:42-10:1) www.messia.ru/rasylka/007/1723.htm#0 (Яков Кротов; ссылка на текст В.Н.Кузнецова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Облекитесь в милосердие и сострадание, в доброту, скромность, кротость, долготерпение, раз вы избранники Бога, Его святой и любимый народ. Перенос`ите терпеливо друг друга и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде. Как Господь простил вас, так и вы прощайте! А поверх этих одежд облекитесь в любовь, она всё связует и всё направляет к совершенству. Пусть мир Христов направляет ваши сердца, ведь Бог вас призвал и соединил в одно тело ради мира. И будьте благодарны! Пусть живет в вас слово Христа во всём его богатстве. Тогда вы сможете учить и увещевать друг друга с совершенной мудростью и петь Богу псалмы, гимны и духовные песнопения с благодарностью в сердце.* (Кол.3:12-16) * * * *Один из видных людей спросил Иисуса: "Добрый учитель, что мне надо сделать, чтобы получить вечную жизнь?" Иисус спросил: "Что ты называешь Меня добрым? Никто не добр, один только Бог. Его заповеди ты знаешь: не нарушай супружескую верность, не убивай, не кради, не давай ложных показаний, почитай отца и мать". Тот ответил Иисусу: "Я с юных лет соблюдаю всё это". Иисус, услышав это, сказал: "Тебе одного не хватает. Всё, что есть у тебя, продай и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небесах. А потом следуй за Мной". Но тот, услышав это, сильно опечалился: он был очень богат. Иисус, увидев, что он опечалился, сказал: "Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога! Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу". Слушатели спросили Иисуса: "Кто же тогда может спастись?" Иисус ответил: "То, что невозможно для людей, возможно для Бога". Тогда Петр сказал: "А вот мы оставили всё свое и пошли за Тобой..." Иисус сказал: "Верно вам говорю, всякий, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства Бога, получит во много раз больше в этом веке, а в будущем Веке - вечную жизнь".* (Лк.18:18-27) * * * *Христианская жизнь не приходит сама по себе и требует вновь и вновь и начинать, и учиться.* (Ж.-Р.Буше) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2089.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |