=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 25 марта 2008 г. ст.ст., понедельник
{5-ой седмицы Великого Поста}.
Благовещение
Богородицы
литургические чтения: Евр.2:11-18;
Лк.1:24-38.
(паремии: в честь Благовещения: Исх.3:1-8; Притч.8:22-30;
из Постной троиди: Ис.37:33-38:6; Быт.13:13-18;
Притч.14:27-15:4)
С праздником!
> Благовещение - это
день благой вести о том, что нашлась во всём мире
> людском Дева, так
верующая Богу, так глубоко способная
> к +послушанию+ и
к +доверию+, что от Нее может родиться Сын Божий.
> Воплощение Сына Божия,
с одной стороны, дело Божией любви
-
> крестной, ласковой, спасающей
- и Божией силы; но вместе с этим
> воплощение Сына Божия
есть дело человеческой свободы. Св. Григорий
> Палама говорит, что
Воплощение было бы так же невозможно
> без свободного человеческого согласия
Божией Матери, как оно было бы
> невозможно без творческой воли Божией.
И в этот день Благовещения мы
> в Божией Матери созерцаем
Деву, Которая всем сердцем, всем умом,
> всей душой, всей Своей крепостью сумела
довериться Богу до конца.
> А благая весть
была поистине +страшная+: явление
Ангела,
> это приветствие: +Благословенна
Ты в женАх, и благословен плод чрева
> Твоего+, не могли не вызвать
не только изумления, не только трепета,
> но и страха в душе девы, не знавшей
мужа, - как это могло быть?..
> И тут мы улавливаем разницу
между колеблющейся - хотя и глубокой -
> верой Захарии, отца Предтечи,
и верой Божией Матери. Захарии
> тоже возвещено, что у
его жены родится сын - естественным образом,
> несмотря на ее преклонный
возраст; и его ответ на эту весть Божию:
> Как же это может быть? Этого
не может случиться! Чем Ты можешь
> это доказать? Какое заверение
Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь
> ставит вопрос только
так: Как это может случиться со мной -
> я же дева?.. И на
ответ Ангела, что это +будет+ , Она отвечает
> только словами полной
отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба
> Господня; +буди Мне по глаголу
твоему+...
> Слово "раба" в
теперешнем нашем словоупотреблении говорит
> о порабощенности; в славянском
языке рабом называл себя человек,
> который свою жизнь, свою
волю отдал другому. И Она действительно
> отдала Богу Свою жизнь,
Свою волю, Свою судьбу, приняв верой -
> то есть +непостижимым+ доверием
- весть о том, что Она будет Матерью
> воплощенного Сына Божия. О Ней праведная
Елизавета говорит: Блаженна
> веровавшая, ибо будет Ей реченное
Ей от Господа...
> В Божией Матери мы находим изумительную
способность довериться Богу
> до конца; но способность
эта не природная, не естественная: такую
> веру можно в себе выковать подвигом
чистоты сердца, подвигом любви
> к Богу. Подвигом, ибо
отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух...
> Один из западных писателей говорит,
что Воплощение стало возможным,
> когда нашлась Дева израильская,
Которая всей мыслью, всем сердцем,
> всей жизнью Своей смогла
произнести Имя Божие так, что Оно стало
> плотью в Ней.
> Вот благовестие, которое
мы сейчас слышали в Евангелии:
> род человеческий +родил+,
принес Богу в дар Деву, Которая
> была способна в Своей царственной
человеческой свободе стать Матерью
> Сына Божия, свободно отдавшего Себя
для спасения мира. Аминь.
[ митрополит
Сурожский Антоний.
Благовещение
Пресвятой Богородицы
7 апреля
1981 г.
www.mitras.ru/inname/in_33.htm
]
* * *
> Многие люди возмущаются
выражением "раб Божий" как унижающим
> человеческое достоинство. Проблема
в том, что недостаточно заменить
> это выражение на "слуга
Божий", "сын Божий", "дитя Божие", чтобы
> всё стало хорошо. Во-первых, есть
ещё достоинство Божие. Во-вторых
> и главных, достоинство
- не главное в жизни. Достоинство вообще
> не есть жизнь.
Можно быть достойным сыном и при этом годами
> не разговаривать с отцом.
Во всяком случае, таково традиционное
> общество: в нём
достоинство определяется положением,
> принадлежностью. "Достойно"
покланяться Богу. А говорить с Богом -
> не обязательно. "Достойно"
принадлежать Богу, быть Божиим двадцать
> четыре часа в сутки.
Но ведь это не достоинство человека,
> а достоинство топора, дуба или
одуванчика. Этим достоинство ни сыт,
> ни жив не будешь.
Это бесчеловечный взгляд на человека, унижающий
> Бога. Как будто Бог
сотворил людей, чтобы мы Ему "принадлежали"!
> Наверное, на каких-то
ступенях религиозной жизни это большой шаг
> вперёд - увидеть
жизнь с Богом как вечное
предстояние
> перед престолом Небесного
Царя. Лучше так, чем материалистические
> представления о рае как
вечном наслаждении временными благами.
> Только хорошо бы на
первом шаге не задерживаться. Ваза стоИт
> на столе, ваза принадлежит мне
двадцать четыре часа в сутки - и что
> за радость от этого и
мне, и вазе? Человек же - не
ваза,
> он одушевлённое существо. Он
не может и не должен "принадлежать".
> В этом ложь бесчеловечной,
фанатичной религиозности, которая видит
> смысл веры в "самоотдаче",
"самопожертвовании", в том, чтобы
> "принадлежать". Это такая
же подмена "быть", как в самом обычном
> материализме. Только в
материализме "быть" подменяют на "иметь" -
> иметь самому, а в религии "быть" подменяют
на "принадлежать" - пусть
> Бог меня "имеет". Такой
религиозности не нужен живой Бог, Который
> любит, нуждается в любви, доступен
для любви. Такой религиозности
> не нужен и человек,
ей достаточно робота. Такая религиозность
> и вызывает справедливое отвращение
у современного мира - бездушная,
> механическая, кристаллическая,
ледяная. И не верующие виноваты -
> многие неверующие именно
такой религии со льдом жаждут, ищут,
> находят, а если не
находят, то сами сочиняют или инфицируют
> уже имеющиеся религии.
[ свящ. Яков Кротов. О ХРИСТЕ
(из рассылки сайта www.krotov.info)
]
+ + + свящ. Александр Мень: Благовещение
www.messia.ru/rasylka/006/1461.htm
(+ссылки)
+ + + Карл Барт о зачатии Христа от Св.Духа
www.messia.ru/r2/3/a17_169.htm
+ + + размышления свящ. Якова Кротова
www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_32.htm
("наречется Сыном Всевышнего")
www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_36.html
(Человеку легче сказать гадость, чем доброе
слово.)
www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_38.html
("се, Раба Господня")
Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080407/orth
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-04-2008
Начинается приготовление к пятому воскресенью,
посвященному
преп. Марии Египетской. "Это образ покаяния. Попытаемся собраться
и написать покаяние за всю жизнь. Будем строги к себе, ничего
не пропустим, заглянем повсюду" (свящ. Александр Мень)
Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 1-2
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#1:1.
Чтение из Деяний, Посланий или Откровения:
Колоссянам
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/col.htm#1:1.
Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Исаийя, стихи: www.messia.ru/r3/is/13-16.htm
*****************************************************************
* *
к чтениям вторника 5-ой седмицы Великого Поста:
Ис.40:18-31:
www.messia.ru/rasylka/004/742.htm#0
(Луи Буйе);
Быт.15:1-15:
www.messia.ru/rasylka/003/395.htm#0
(свящ. Александр Мень).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
В сей день спасения нашего начало
и предвечного таинства явление:
Сын Божий Сыном Девы становится
и Гавриил о благодати благовествует.
Потому и мы с ним Богородице возгласим:
"Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!"
* * *
*Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия,
приведший множество сынов в Свою славу,
сделал Его, Зачинателя их спасения, совершенным через страдания.
Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, -
все они от одного Отца.
Вот причина, по которой Иисус
не стыдится называть их Своими братьями.
Он говорит: ...
"Вот Я и дети, которых дал Мне Бог".
А поскольку эти дети одной плоти и крови,
то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови,
чтобы Своей смертью лишить силы того,
у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола,
и освободить их,
потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве. ...
Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам -
Он приходит на помощь потомкам Авраама.
Из этого следует, что Ему надлежало во всём уподобиться братьям,
чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у
Бога
и принести себя в жертву для искупления грехов народа.
И так как Он сам прошел через испытание страданиями,
то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.*
(Евр.2:10-18)
* * *
Сказал Иисус:
"ПосмотрИте, как растут полевые лилии: / не трудятся, не прядут..."
(Мф.6:28)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2158.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|