=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 03 мая 2008 г. ст.ст., пятница 3-й седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.8:40-9:19; Ин.6:48-54. *** /// к апостольскому чтению *>> Апостол Павел. Из Словаря святых Якова Кротова www.messia.ru/rasylka/005/1150.htm#0 (+ссылки!) -- -- -- 41 Тогда в толпе послышался ропот из-за того, что Он сказал: "Я - хлеб, сошедший с Неба". 42 - Ведь это Иисус, сын Иосифа? Разве не так? - говорили они. - Мы знаем и отца Его, и мать. Как Он может теперь говорить: "Я сошел с Неба"? 43 - Не возмущайтесь, - сказал им в ответ Иисус. - /...../ 47 Говорю вам истинную правду: тот, кто верит, обрел вечную жизнь. 48 Я - хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. 50 Но хлеб, который сходит с Небес, не таков: кто будет есть его, тот не умрет. /a/ 51 Я - живой хлеб, сошедший с Небес. Кто будет есть этот хлеб, обретет вечную жизнь. Хлеб, который дам Я, - это плоть Моя, Я отдаю ее ради жизни мира. /b/c/ 52 Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор: - Как может этот человек дать нам есть свою плоть?! 53 Иисус сказал им: - Говорю вам истинную правду: если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни. 54 Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, обрел вечную жизнь - и в последний День Я воскрешу его. 55 Плоть Моя - вот истинная пища, кровь Моя - истинное питье. 56 Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот во Мне живет, и Я в нём. 57 И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом, живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною. 58 Вот хлеб, сошедший с Небес. Он не таков, как хлеб, который ели отцы, - они умерли. Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно. /d/ ( от Иоанна, гл.6. Перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#6:47 ) /a/6:47-50/ > <...> Манна, на которую иудеи выше указывали Христу, как на небесный > хлеб (ст. 35), не давала силы вечно жить: евшие ее умирали. Хлеб же > небесный должен быть таким, чтобы (`iна) вкушающий от него не умирал > (ст. 50). Но в каком смысле здесь употреблено выражение: > =<не умрет>?= Обещает ли здесь Господь вкушающим от действительного > небесного хлеба бессмертие +и по телу+? Нет, из стиха 40-го видно, > что и верующие во Христа и, следовательно, вкушающие небесный > истинный хлеб должны также умереть: Христос +воскресит+ их > в последний день. Следовательно, здесь Христос хочет сказать только, > что вкушение истинного небесного хлеба дает человеку возможность > после смерти воскреснуть к вечной жизни. Отсюда можно заключить, что > и слово Христа о странствовавших в пустыне Синайской евреях, что > они +умерли,+ по преимуществу означает то, что они умерли +духовно,+ > что вкушение манны само по себе не дало им возможности вступить > с Богом в такое тесное общение, которое бы продолжилось и после их > смерти: умерши телесно, они за гробом не вошли в вечную блаженную > жизнь и со временем не получат блаженства/1/. > /1/ Израильтяне, - говорит Луази, - умерли телесно, умерли > духовно, умерли вечной смертью. Христиане же должны > жить во всех указанных смыслах. Но говоря о евреях, > Иоанн имеет, прежде всего, в виду смерть телесную, > а говоря о христианах, жизнь духовную, вечную, > которая обнимает собою и +воскресение,+ в каком > христиане получат восстановление и по телу. /b/6:51/ > Здесь Христос высказывает новую мысль, еще более непонятную > и неприемлемую для иудеев: Я - =Хлеб живой=, т. е. имеющий в себе > жизнь и могущий сообщать жизнь верующим (`о zwн), =сшедший с небес=, > т. е. в известный момент принявший плоть человеческую. =Кто будет > есть этот хлеб, тот будет жить во век=, т. е. такой человек и теперь > живет настоящею жизнью, и будет продолжать жить, несмотря на то, > что душа его в смерти разлучится с телом. И тут же Христос прямо > объявляет, что хлеб, о котором Он говорит, +есть плоть Его, которую > Он отдает за жизнь мира+. > В этих словах Христос представляет плоть Свою, человечество Свое, > с одной стороны, как искупительную жертву за мир, - с другой, > как пищу, дающую верующим <вечную жизнь>, подобно тому, как в скинии > и Храме были хлебы предложения, которые приносились как жертва Богу, > и которые потом предоставлялись в пищу священникам. Здесь, таким > образом, дается самое ясное и непререкаемое обетование касательно > евхаристии. В ней верующие будут вкушать самую плоть Христа > или самое тело Его (прот. Малиновский. Прав. догм. богословие. > Т. 4-й, с. 134). Но с таким пониманием некоторые из новейших > толкователей не соглашаются. Так, напр., Кейль, обращая внимание > на контекст речи, не находит здесь никакого указания на предстоящую > искупительную жертву Христову: <о смерти Своей Христос ни здесь, > ни ниже не говорит. Притом, <последние слова 51-го стиха: <которую > Я отдам за жизнь мира> в лучших кодексах отсутствуют> > (см. Тишендорф, 8-е изд.). Наконец, и то обстоятельство, что Христос > называет Себя хлебом живым, не дает возможности видеть здесь намек > на искупительную жертву Христову. Единственное, что здесь, по Кейлю, > можно найти, это предсказание о том, что Христос будет, > как Богочеловек, сообщать жизнь верующим в Него, которые станут > таким образом, +в переносном смысле,+ вкушать Его плоть > или воспринимать Его Самого. > С таким взглядом мы согласиться не можем по следующим основаниям. > +Во-первых,+ Христос обещал здесь, очевидно, нечто новое (дам - > буд. время), а восприятие верою жизни от него имело место уже > в то время, когда Христос говорил Свою речь в Капернауме. > +Во-вторых,+ зачем бы Христос стал облекать в такую неприемлемую > для иудеев форму такую простую мысль, как мысль о необходимости веры > для получения истинной жизни? +В-третьих,+ одна вера не может дать > реального единения со Христом, совершенно такого же, какое > существует между Христом и Богом. А между тем, Христос обещает > вкушающим плоть Его такое же бессмертие в воскресении, каким > обладает Сам. Что же касается достоверности принятого у нас текста > 51-го стиха, то еще нельзя сказать окончательно, на чьей стороне > правда: на стороне ли тех, которые отрицали подлинность последних > слов стиха, или на стороне тех, кто признаёт их подлинность. > По крайней мере, есть некоторые основания и для принятого у нас > чтения (Textus Receptus). Наконец, если вообще в рассматриваемом > отделе Христос не говорит прямо о +Своей смерти,+ то это, может > быть, зависело от того, что в то время до этого конца деятельность > Христа была еще далеко. [ "Толковая Библия" п/ред. Лопухина www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+6&comm=lopukhin_ru ] /c/6:41-51/ > * Иудеи спорили +между собой.+ Они были так заняты своими спорами, > что им никогда и в голову не приходило узнать решение Божие. Им, > прежде всего, хотелось довести до людей свое мнение, и их вовсе > не интересовали мысли Бога. Очень часто и нам надо помолчать > на собрании, где все стараются протолкнуть свою идею, и спросить, > что же думает Бог по этому вопросу и каких поступков Он ждет от нас. > Ведь, в конечном счете, важно не то, что думаем мы, а что думает > Бог. Мы редко пытаемся познать это. <....> > Иисус - хлеб жизни, то есть он имеет очень большое значение > для жизни, и потому отказаться от приглашения Иисуса > и не подчиниться Его указаниям, значит потерять жизнь и умереть. > У раввинов была поговорка: "Поколение иудеев, живших в пустыне, > не сможет принять участия в грядущей жизни". Согласно книге Чисел, > люди испугавшиеся после возвращения соглядатаев того, что их может > ожидать в Земле Обетованной, были осуждены странствовать в пустыне > до самой смерти. Отвергнув руководство Божие, они навсегда лишились > права войти в землю обетованную. Раввины считали, что умершие > в пустыне, потеряли не только Землю Обетованную, но и жизнь > грядущую. Отказаться от предложения Иисуса Христа значит лишиться > жизни и в этом мире и в мире грядущем, а принять Его предложение - > значит обрести реальную жизнь в этом мире и славу в мире грядущем. /d/6:51б-59/ > Надо помнить, что и здесь Иоанн применяет свой обычный прием: он > не передает подлинных слов Христа. Он в течение семидесяти лет > обдумывал сказанное Им и вот теперь, направляемый Святым Духом, > он передает +внутренний смысл+ слов Иисуса; передает не сами слова > Иисуса - через семьдесят лет это был бы подвиг памяти - он передает > их смысл, а в этом его вел Святой Дух. <.....> > <...> До тех пор, пока Он является для нас именем, о котором кто-то > что-то говорит, Он остается чем-то внешним для нас, но как только > Он входит в наши сердца, мы можем питать свои мысли и свою жизнь > от жизни, от силы и от энергии, которые Он нам дарует. Иисус сказал, > что мы должны пить Его кровь. Он говорит нам тем самым: "Перестаньте > относиться ко Мне, как к предмету богословского спора - вы должны > впитать Меня в себя и войти в Меня, и тогда вы обретете подлинную > жизнь". Вот что имел в виду Иисус, когда говорил, что мы пребываем > в Нём, а Он пребывает в нас. [ Уильям Баркли. www.krotov.info/libr_min/b/barclay/ioan_04.htm ] *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/ www.messia.ru/rasylka/003/431.htm#0 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб... www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0 www.messia.ru/rasylka/002/077.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080516/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-05-2008 ***************************************************************** * * следующий день: к еванг. чтению субботы 3-й седмицы по Пасхе (Ин.15:17-16:2) www.messia.ru/rasylka/005/1151.htm#0 (еп. Кассиан (Безобразов); ссылки на тексты Н.Бердяева, свящщ. Якова Кротова, Александра Меня, C.Тагуэлла, прпп. Силуана Афонского, Иоанна Кассиана) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа. Придя к первосвященнику, он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам, чтобы иметь право арестовывать и отправлять в Иерусалим последователей Пути, всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин. Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска, его внезапно молнией озарил свет с неба. Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему: - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь? Савл спросил: - Кто Ты, Господин мой? - Я Иисус, которого ты гонишь. А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать. Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели. Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел. Его взяли под руки и привели в Дамаск. И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ... В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь: - Анания! Тот ответил: - Я здесь, Господь! Господь сказал: - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой. Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул. Он сейчас молится, и ему было видение, что в дом входит человек по имени Анания и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение. Анания возразил: - Господь! Я от многих слышал об этом человеке, я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме. У него и здесь полномочия от первосвященников арестовывать всех, кто призывает Твое Имя. Господь сказал ему: - Ступай! Я избрал его на служение Себе, и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля. Я сам покажу ему, сколько страданий он должен будет перенести ради Меня. И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал: - Савл, брат мой, меня послал Господь - Иисус, который явился тебе в пути, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза, упала с них, и он снова стал видеть. Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы. В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.* (Деян.9:1-20) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2193.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|