=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 02 мая 2008 г. ст.ст., четверг 3-й седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.8:26-39; Ин.6:40-44. к евангельскому чтению: + + + свящ. Александр Мень: жизнь вечная доступна всем! www.messia.ru/rasylka/007/1830.htm#0 (+ссылки) в связи с апост. чтением: + + + митр. Антоний (Блум): Вера как отношение к Личности www.messia.ru/rasylka/003/430.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080515/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-05-2008 ---------------------------------------------------------------------- Этот выпуск посвящен стихам 10:17 - 11:57 Евангелия от Иоанна. > СЫН КАК ОТЕЦ > "Видевший Меня видел Отца" (Ин 14,9). Христос говорит об этом вполне > просто. Он не сказал: кто Меня видит, может догадаться, что Я - Сын > Отца. И мы знаем, что Он называет Себя и Отца - "одно" (10,30), > не "один". Мы знаем также, что об Отце Иисус сказал, что Тот более > Его (14,28). Взаимобытие Отца и Сына друг в друге - совершенно: > вполне удается "узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём" > (10,38). Иными словами, Отца не увидишь ни рядом с Сыном, > ни за Сыном, но исключительно - в Сыне. Предлог "в" не предполагает, > что в Сыне имеются какие-то пространства, заполняемые Отцом. Не так: > Отец во всем Сыне. В равной степени предлог "в" не говорит и о том, > будто бы Сын является простым носительным началом, которое лишь > через свое исчезновение обнаруживает Отца. Ибо тогда было бы > непонятным употребление Иисусом местоимения "мы" в обетовании, что > Он совместно с Отцом придет к верным (14,23). > Никейский собор определил, что Сын безначален в такой же мере, что > и Отец. Поэтому как к Отцу, так и к Сыну относятся следующие слова: > "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний" > (Откр 22,13). Если Сыну "всё передано Отцом" (Мф 11,27), то > во "всё", безусловно, входит как бытие началом, так и бытие концом, > "дабы все чтили Сына, как чтут Отца" (Ин 5,23). Иоаннов пролог > особенно настаивает на этом бытии Сына началом: "Без Него ничто > не начало быть" (1,3). Но не передает ли в таком случае Отец Сыну - > таинственным образом - также и Свое Отцовство? > Среди возвышенных титулований Мессии имеется и такое: Отец вечности > (Ис 9,6) (согласно Септуагинте), Pater Futuri Saeculi, т.е. "Отец > будущего века". Получается, что Мессия может быть заместителем Ягве > на земле. К тому же и в раннем христианстве не было чем-то необычным > называть Христа Отцом - разве Он не есть Божественный Жених Матери > Церкви? Великий и гениальный "Устав Учителя" (VI в.) не случайно > истолковывает молитву "Отче наш" как обращение именно ко Христу. > В зависящем от него Бенедиктинском уставе предстоятеля не случайно > называют "аббас", поскольку он рассматривается как местозаместитель > Христа, и потому уместны обращения: Авва, Отец. > Для нас, правда, эта мысль чужда. Кажется, что она размывает > центральную тайну Троицы, да и содержит в себе непослушание Слову > Христа: "Ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Мф 23,9). > И действительно, интимнейшее спасительное таинство > нашей со-укрытости в превечном порождении Сына из лона превечного > Отца (Ин 1,13), равно как Рождество Христа, опосредовано вечным > Божественным Духом (Ин 3,8). > Всё так, но всё же не станем упрощать и усматривать во Христе лишь > "старшего брата", не более того, отказываясь признать, что Христос > для нас во всём деле искупления представляет Отца. Он имеет право > на такой авторитет, который ничем не отличается от Отцовского; > этот авторитет сам Отец дал Ему на земле, "дабы все чтили Сына, > как чтут Отца" (Ин 5,23). Когда на кресте за нас умирает Сын, то > Он хочет, чтобы мы через Его деяние увидели, насколько возлюбил > мир - Отец (Ин 3,16). Отныне никто не имеет права думать, что, > отвергая Сына, продолжает иметь Отца (1Ин 2,23). Как раз Сыну-то > мы и обязаны тем, что стали чадами Отца, т.е., иначе говоря, от Сына > проистекает все наше сверхъестественное спасение, и отсюда понятно, > какую мощь порождения даровал Сыну - Отец. Когда в конце Евангелия > от Матфея и в хвалениях ап. Павла Сына называют Вседержителем > и если, далее, <хвалебные> песнопения Апокалипсиса одновременно > имеют в виду как "сидящего на престоле" Отца, так и "Агнца", то нам > дается почувствовать, насколько даже наиболее свойственное одной > ипостаси принадлежит также и другим ипостасям. Ибо "все, что имеет > Отец, есть Мое" (Ин 16,15). Во внутрибожественном обмене лица Троицы > не отдают друг другу "нечто от себя", но передают себя в полное > владение и различны только в этом "бытии-друг-в-друге". > Выражение "Кто видит Меня, тот видит Отца", следовательно, нельзя > свести к мысли: кто истинно принимает Меня за Сына, тот сознает, что > Я происхожу из Отца. Здесь сказано: кто в вере признал происхождение > Сына от Отца, тот "зрит" в акте происхождения непосредственно Отца, > который целиком есть этот акт, и ничего более. > "Теперь мне ясно, почему "Христос умер ради меня": Он возлюбил меня, > как отец своего сына, и при этом не как простой отец-человек, но как > Превечный Отец своего Превечного Сына" (Ньюман). [ Ганс Урс фон Бальтазар. ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. Размышления над Священным Писанием www.agnuz.info/library/books/Ti_imeesh/page25.htm (М.: Мысль, 1992. Стр. 67-9) ] ссылки к Ин.10:17-28: *-> "Толковая Библия А.П.Лопухина": 'Я жизнь Свою отдаю, чтобы снова ее получить'; 'Я и Отец - одно' www.messia.ru/rasylka/006/1507.htm#0 *-> еп. Кассиан (Безобразов): Дверь и Пастух www.messia.ru/rasylka/004/794.htm#0 *-> свт. Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0 по темам Ин.10:27: *> Николай Бердяев: Только христианство знает победу над смертью www.messia.ru/rasylka/004/795.htm#0 по теме Ин.10:34: +> Владимир Марцинковский: Бог назвал нас богами... www.messia.ru/rasylka/007/1836.htm#1 (+ссылки) к Ин.11:1-45 (воскрешение Лазаря): + + + www.messia.ru/rasylka/008/2170.htm#0 ссылки по теме Ин.11:47-57: + + + еп. Кассиан: Значение воскрешения Лазаря и его последствия www.messia.ru/rasylka/004/797.htm#0 + + + свящ. Александр Мень: для чего Иисус воскресил Лазаря? www.messia.ru/rasylka/006/1510.htm#0 ***************************************************************** * * следующий день: к апост. чтению пятницы 3-й седмицы по Пасхе (Деян.8:40-9:19) www.messia.ru/rasylka/006/1493.htm#0 (митрополит Сурожский Антоний; ссылки на тексты еп. Кассиана (Безобразова), Филипа Янси, В.Н.Кузнецовой, свящщ. Александра Меня, Сергия Булгакова, Якова Кротова) к еванг. чтению пятницы 3-й седмицы по Пасхе (Ин.6:48-54) www.messia.ru/rasylka/003/431.htm#0 (Дороти Сэйерс; ссылки на тексты Романо Гвардини) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал им: "... Ибо вот воля Отца Моего: чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, обрел вечную жизнь, - и в последний День Я воскрешу его". Тогда в толпе послышался ропот из-за того, что Он сказал: "Я - хлеб, сошедший с Неба". Они говорили: "Ведь это Иисус, сын Иосифа? Разве не так? Мы знаем и отца Его, и мать. Как Он может теперь говорить: "Я сошел с Неба"?" Иисус сказал им в ответ: "Не возмущайтесь. Никто не сможет прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня, - и в последний День Я воскрешу его". (Ин.6:40-44) * * * *В это время возвращался домой евнух-эфиоп ... он приезжал в Иерусалим как паломник. Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю. Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю. Он спросил евнуха: "А тебе понятно то, что ты читаешь?" Тот ответил: "Как мне понять, если некому объяснить?" - и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом. Вот отрывок из Писания, который он читал: "Его, как овцу, вели на заклание, как ягненок безропотен перед стригущим его, так и Он не отверз Своих уст. Он унижен был и лишен правосудия. И что говорить о потомстве Его, если жизнь Его на земле пресеклась?" Евнух спросил Филиппа: "Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк? О себе или о ком-то другом?" Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания, поведал ему Радостную Весть об Иисусе. Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода. сказал евнух: "Вот вода! Что препятствует мне креститься?" Он приказал остановить колесницу, и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил.* (Деян.8:27-38) * * * "Как можно познать самого себя? Только в действии, но никак не в созерцании. Старайся выполнять свой долг, и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой". (Гёте) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2192.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|