=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 06 мая 2008 г. ст.ст., понедельник 4-й седмицы по Пасхе. {Память праведного Иова Многострадального} литургические чтения: Деян.10:1-16; Ин.6:56-69. К апостольскому чтению смотри: свт. Ириней Лионский: Петр и Корнилий. Что возвещали апостолы? (там же см. др. ссылки!) www.messia.ru/rasylka/005/1153.htm К темам евангельского чтения смотри: *>> свящ. Александр Мень: "...даже учеников Его всё сказанное смутило до крайности..." www.messia.ru/rasylka/006/1496.htm#0 (+ 9 ссылок!) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080519/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-05-2008 --------------------------------------------------------------- { предыдущая часть текста была в выпуске www.messia.ru/rasylka/003/589.htm ("о зле, добре и среднем") } > /Зло никому не может быть причинено другим/ > Твердо помня это разделение и зная, что нет блага, кроме одной > добродетели, проистекающей из страха и любви к Богу, и что нет зла, > кроме одного греха и удаления от Бога, теперь тщательно исследуем: > позволял ли Бог когда-нибудь Себе Самому или другому кому-либо > подвергать святых Своих этому злу. Без сомнения, ты никогда > не найдешь такого случая. Ибо если кто не сам хотел предаться греху > и старался противиться, то другой никогда не мог подвергнуть его > этому злу; подвергался же только тот, кто сам допускал к себе зло > по невнимательности своего сердца и растлению воли. Когда и дьявол > хотел подвергнуть этому греховному злу блаженного Иова, употребив > все хитрые средства своей злобы, т.е. не только лишил его всего > имущества и поразил тяжкой и неожиданной скорбью, умертвив семь > сынов его, но и самого покрыл от головы до ног несносно мучительными > ранами, - и дьявол никак не мог запятнать его грехом; поскольку > он непоколебимо противостоял всем его искушениям и не изъявил > ни малейшего согласия на богохульство. <.....> > <..> терпение Иова приобрело награду не дьяволу, который > своими искушениями сделал его более славным, а самому Иову, > мужественно перенесшему их; и Иуда не будет избавлен от вечного > мучения из-за того что его предательство послужило к спасению рода > человеческого. Надо обращать внимание не на последствие дела, > а на расположение делающего. Поэтому нам следует твердо сохранять > в памяти ту мысль, что никому не может быть нанесено зло другим, > если сам не навлечет его беспечностью своего сердца и малодушием. > Ту же мысль подтверждает апостол в одном стихе: +знаем, что любящим > Бога всё содействует ко благу+ (Рим.8,28). Под словом +всё+ > он вообще понимает не только счастье, но и то, что почитается > несчастьем, как в другом месте пишет о себе тот же апостол, говоря, > что он испытал то и другое. +С оружием правды в правой и левой руке, > в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас огорчают, > а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем+ (2Кор.6,7,8,10). > Следовательно, всё то, что почитается счастьем и что святой апостол > относит к +правой руке+, обозначая словами +честь+ и +похвала+; > также и всё то, что почитается несчастьем и что, очевидно, апостол > выражает словами +бесчестие+ и +порицание+, относя это к +левой > руке+, - всё это для мужа совершенного делается оружием правды, если > он переносит великодушно, т.е. если эти несчастья он употребляет > вместо оружия; если он действует ими, как неким луком, мечами, > твердым щитом, наступательно и оборонительно против нападающих > на него врагов; то через это приобретает больше терпения и мужества, > и тогда сами смертельные вражеские стрелы доставляют славное > торжество его твердости. Ибо, не возносясь в счастье, он > не отчаивается и в несчастии, но всегда идет ровным путем и царской > стезею: приходит ли к нему радость и ведет его как бы на правую > сторону или устремляются на него беды и овладевшая им скорбь как бы > снова влечет его на левую сторону, он нисколько не теряет состояния > спокойствия. +Ибо велик мир у любящих закон Твой, и нет им > преткновения+ (Пс.118,165). А о тех, которые при каждом > встречающемся им случае изменяются, в Св. Писании говорится так: > +безумный изменяется, как луна+ (Сир.27,11). Как о совершенных > и мудрых говорится: +мудрость разумного - знание пути своего+; так > и о немощных и неразумных говорится: +глупость же безрассудных - > заблуждение+ (Притч.14,7); поскольку он ни счастливыми > обстоятельствами не пользуется, ни несчастными не исправляется. > Ибо такое же мужество потребно для того, чтобы сохранить умеренность > в радостях, какое нужно и для того, чтобы великодушно переносить > скорби, и кого может преодолеть одно из этих искушений, тот, > без сомнения, не может устоять и против другого. Впрочем, счастье > легче губит человека, нежели несчастье. Ибо последнее иногда против > воли обуздывает его и смиряет и, приводя в спасительное сокрушение, > заставляет его меньше грешить или исправляет; между тем первое, > обольстительными своими прелестями доставляя уму надменность, > низвергает беспечного в глубочайшую бездну погибели. * * * > /Иногда для нас полезно бывает оставление Бога/ > <.> временное отсутствие благодати, или оставление <Богом>, святой > Давид почитал столь полезным, что и не молился о том, чтобы > совершенно ни в чём не быть оставляемым Богом, зная, что это > и несообразно с человеческою природою и не совсем полезно > для желающего достигнуть совершенства; а просил только, чтобы > само оставление было в меру, говоря: +не оставляй меня совсем+ > (Пс.118,8). Другими словами, он как бы говорил: знаю, что > Ты для пользы оставляешь святых Твоих, чтобы испытать их; ибо иначе > враг не мог бы искушать их, если бы, хоть на время, они не были > оставляемы Тобою! Потому не прошу, чтобы Ты никогда не оставлял > меня; ибо это не полезно мне, иначе я не приду в чувство слабости > своей и не скажу: +благо мне, что я пострадал+ (Пс.118,71); не буду > также иметь случая упражняться в борьбе, если неотступно будет > осенять меня Твой божественный покров. Враг не осмелится искушать > меня, охраняемого Тобою, а возымеет только смелость вопить против > Тебя и меня, как обыкновенно клевещет он на подвизающихся ради Тебя: > +Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его > и всё, что у него?+ (Иов.1,9,10). Но молю, да не оставляешь меня > во всём всюду и всегда, - <совсем> (). Ибо насколько спасительно мне > кратковременное Твое оставление для испытания постоянства любви > моей, настолько пагубно оставление конечное, какое заслуживаю > я по грехам моим. Никакая сила человеческая, надолго оставляемая > без Твоей помощи, во время искушения не может устоять в своей > непоколебимости, не может не пасть перед силою и хитростью врага, > если Ты, единый, ведущий силы человеческие и с ними соразмеряющий > попускаемые брани, +не попустить нам быть искушаемыми сверх сил, > но при искушении даст и облегчение, чтобы мы могли перенести+ > (1Кор.10,13). Подобное нечто таинственно изображено в распоряжении > Божием касательно враждебных Израилю народов, как читаем в книге > Судей: +вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими > израильтян,... чтобы знали и учились войне+ (Суд.3,1,2). И немного > спустя: +они были оставлены, чтобы искушать ими израильтян и узнать, > повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их > чрез Моисея+ (Там же, 4). Такую войну Господь устроил не потому, > чтобы не желал покоя Израилю или не заботился о его благе, > но потому, что видел, как она полезна для него. Подвергаясь почти > непрестанному нападению тех народов, он не мог не чувствовать > постоянной нужды в помощи Божией и потому должен был пребывать > во всегдашнем мысленном обращении к Нему и молитве. Не имея > возможности оставить войны, не имел времени и предаться беспечности > или ослабеть от лености и праздности. Ибо часто безопасность > и счастье низвергают того, кого не могли победить несчастья. [ прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Шестая беседа, аввы Феодора (4; 9) www.krotov.info/acts/05/marsel/kass319.html; Четвертая беседа, аввы Даниила (6) www.krotov.info/acts/05/marsel/kass273.html ] + + + * Филип Янси: Страдания: за что? (с продолж.) www.messia.ru/rasylka/005/1149.htm#0 (+ ссылки об Иове!) * он же: Страдания: если бы мир был справедлив... www.messia.ru/rasylka/005/1156.htm#0 * он же: Страдания: для чего? www.messia.ru/rasylka/005/1162.htm#0 ***************************************************************** * * следующий день в церковном календаре: к еванг. чтению вторника 4-й седмицы по Пасхе (Ин.7:1-13) www.messia.ru/rasylka/006/1497.htm#0 (Яков Кротов; ссылки на тексты Романо Гвардини, У.Баркли) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал: "... Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот во Мне живет, и Я в нём. И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом, живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною. Вот хлеб, сошедший с Небес. Он не таков, как хлеб, который ели отцы, - они умерли. Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно". Так учил их Иисус в капернаумской синагоге. Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали: "То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!" А Иисус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им: "Вас это смущает? А что будет, когда вы увидите, как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде? Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, - Дух жизни. Но есть среди вас и такие, которые не верят". Иисус, конечно, знал с самого начала, кто в Него не верит и кто Его предаст. Он продолжал: "Поэтому Я и сказал вам: только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом". С тех пор многие из Его учеников покинули Его и больше с Ним не ходили. Тогда Иисус спросил у Двенадцати: "Может, и вы хотите уйти?" Симон Петр ответил Ему: "Господь, к кому мы пойдем? У Тебя слова, дающие вечную жизнь. И мы поверили и знаем, что Ты - Святой Божий".* (Ин.6:56-69) * * * "А я червь, а не человек..." (Пс.21:7) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2196.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|