=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 07 мая 2008 г. ст.ст., вторник 4-й седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.10:21-33; Ин.7:1-13. к евангельскому чтению: + + + Яков Кротов: Время Иисуса www.messia.ru/rasylka/006/1497.htm + + + Романо Гвардини: Кто понимал Иисуса? www.messia.ru/rasylka/004/784.htm#0 + + + У.Баркли - "ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКОВ И ВРЕМЯ БОГА" (Ин.7:1-9) www.krotov.info/libr_min/b/barclay/ioan_04.htm + + + Яков Кротов: Иисус решил всё совсем запутать? www.messia.ru/rasylka/002/080.htm#0 + + + он же: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_06.html Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080520/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-05-2008 ---------------------------------------------------------------------- Этот выпуск посвящен стихам 13:18 - 14:21 Евангелия от Иоанна. / Предыдущая часть этого текста была в выпуске www.messia.ru/rasylka/008/2191.htm#0 / > <.....> прочтите Евангелия, особенно от Иоанна. Иисус принимает > поклонение Петра. Паралитику и уличенной в прелюбодеянии женщине > Он говорит: "Прощаются тебе грехи твои". К Иерусалиму обращается: > "Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников" (Матфея 23:34), > словно был не просто их равви, но Всемогущий Бог, повелевающий > историей. Иногда Иисус прямо отвечает: "Я и Отец - одно" (Иоанна > 10:30). "Прежде нежели был Авраам, Я есмь", говорит Он и относит > к Себе выражение, употреблявшееся в Ветхом Завете только в отношении > к Богу (Иоанна 8:58). Слыша это, благочестивые евреи решают побить > Его камнями за святотатство. <...> > А может, это ученики Иисуса после Его смерти включили в Его учение > эти провокационные заявления, чтобы основать таким образом новую > религию? Вряд ли. Мы уже видели, что заговорщики из апостолов > были никудышные. К тому же из Евангелий следует, что они сами > не слишком верили в божественную природу Иисуса. Все они в конце > концов принадлежали к народу, <исповедовавшему строгое> единобожие. > В последнюю ночь, когда Иисус был с ними, после всех Его бесед > с ними, после всех чудес один из них просит учителя: "Господи! > Покажи нам Отца" (Иоанна 14:8). Они по-прежнему ничего не понимают, > и Иисус прямо отвечает им: "Видевший Меня видел Отца" (Иоанна 14:9). > Те же самые ученики, которые лишь чесали в затылках, слушая Учителя > на Тайной вечере, всего через несколько недель провозглашали Его > "Святым и Благим", "Господом", "Творцом жизни". И это неоспоримый > исторический факт. К тому времени, как писались Евангелия, Его > уже называли Словом, Которое было Богом и через Которое > всё <получило бытие>. В своем послании Иоанн пишет: "О том, что было > от начала, что мы слышали, что видели своими очами, > что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни" (1 Иоанна > 1:1). В книге Откровение 1:16 про Иисуса говорится, что лик Его был > "как солнце, сияющее в силе своей", однако автор всегда поддерживает > связь между этим вселенским Христом и Человеком из Галилеи, Которого > ученики слушали и видели, к Которому прикасались. > К чему ученикам было выдумывать все эти понятия? Последователи > Мухаммеда или Будды, которые тоже готовы были положить жизни > за своих учителей, ничего подобного не утверждали. Почему ученики > Иисуса, сами долго не верившие, требуют от нас веры в невероятное? > Ведь так Иисуса принять сложнее. > Если всё это не заговор учеников, значит, Иисус на самом деле > произносил столь дерзкие речи, и ситуация только осложняется. > Читая Евангелия, я пытаюсь взглянуть на них глазами стороннего > наблюдателя, как если бы я читал Коран или Упанишады. С таких > позиций не устаешь поражаться и даже возмущаться дерзости Того, > Кто говорил: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит > к Отцу, как только чрез Меня" (Иоанна 14:6). Стоит прочитать > несколько страниц и непременно наткнешься на подобные утверждения, > которые снижают впечатление от Его мудрого учения и добрых > поступков. Если Иисус не был Богом, тогда Он страшно заблуждался. > К.С.Льюис заостряет внимание на этом: "Никто еще не преодолел дикого > несоответствия между глубиной, милостью и, посмею сказать, остротой > Его нравственного учения и чудовищной манией величия, присущей Ему > в том случае, если Он не был Богом", писал он в трактате "Чудо"*. > А в знаменитой фразе из книги "Просто христианство" Льюис > сформулировал этот аргумент еще ярче: "Простой смертный, который > утверждал бы такое, не великий учитель нравственности, а либо > сумасшедший, вроде тех, кто считает себя Наполеоном, либо > сам дьявол. Третьего быть не может: либо это Сын Божий, либо > сумасшедший, либо кто-то еще похуже"**. -------------------------------------------------------------- > * K.C. Льюис. Собр. соч. в 8 тт. Т. 7, "Чудо", с. 222 / > Пер Н.Л.Трауберг. > ** К.С. Льюис. Собр. соч. в 8 тт. Т. 1, "Просто христианство", > с. 61 / Пер. И. Череватой. > Помню, я наткнулся на эту цитату в колледже и подумал, что Льюис > преувеличивает. Я знал множество людей, которые видели в Иисусе > великого учителя нравственности, однако не считали Его ни Сыном > Божиим, ни сумасшедшим. В то время я и сам придерживался > таких взглядов. Но, изучая Евангелия, я в конце концов согласился > с Льюисом. О том, Кто Он, Иисус говорил немного, но ясно. Либо > Он был Сыном Божиим, пришедшим спасти мир, либо самозванцем и тогда > заслуживал распятия. Его современники это очень четко поняли. > Теперь я понимаю, насколько учение Иисуса связано с Его > утверждениями о том, что Он Бог. Я могу верить Его словам о прощении > только в том случае, если у Него есть власть прощать. Я могу верить > Его словам о мире ином ("Я иду приготовить место вам..." Иоанна > 14:2), только если верю, что Он пришел от Отца и вернется к Отцу. > И наконец, самое главное: если Он не был Богом, крест представляется > мне невероятной жестокостью, а не проявлением жертвенной любви. > Сидни Картер написала такие волнующие строки: > Бог на небе, Он далеко, > Ему и дела нет. > Сонмища ангелов смотрят вниз > И не шевельнут крылом. > Это Бога надо распять, > А не нас с Тобой, > Сказал я несчастному Плотнику, > Висящему на кресте. > С богословских позиций единственный ответ на это обвинение > загадочные слова Павла о том, что "во Христе Бог примирил мир > с Самим Собой". Непостижимо, но Бог Сам претерпел распятие. Иначе > Голгофа вошла бы в историю, как детоубийство, а не как день, который > мы зовем Великой пятницей*. ------------------------------------------------------------- > * По словам Фредерика Бюхнера, "в Новом Завете новое не то, > что Бог настолько любит мир, что готов пролить за него Свою > кровь, а то, что Он эту кровь проливает. Подобно отцу, > который говорит больному ребенку: "Я на всё готов, лишь бы > ты выздоровел", Бог пошел на всё. Бог делает это > через Иисуса Христа, а крест, на котором всё случилось, > это центральный символ новозаветной веры. [ Филип Янси. ИИСУС, КОТОРОГО Я НЕ ЗНАЛ. гл. 14 // М.: Триада, 2005. стр.284-7 ] + + + протопресв. Александр Шмеман: В церковь мы идем за любовью www.messia.ru/rasylka/007/1841.htm#0 + + + Томас Мёртон: Жизнь во Христе www.messia.ru/rasylka/007/1842.htm#0 (Здесь же см. ссылки к к Ин.14:1-21) ***************************************************************** * * следующий день в церковном календаре: к еванг. чтению среды 4-й седмицы по Пасхе (Ин.7:14-30) www.messia.ru/rasylka/006/1498.htm#0 (В.Ф.Марцинковский; ссылки на тексты еп. Кассиана (Безобразова), Я.Кротова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус продолжал: - Говорю вам истинную правду: дверь для овец - это Я. 8 Все, кто пришли до Меня, - воры и грабители. Но овцы их не послушались. Дверь - это Я. Кто войдет через Меня, будет спасен. Он и войдет, и выйдет, и найдет себе пастбище. Вор же приходит для лишь для того, чтобы украсть, убить и разрушить. Я пришел для того, чтобы жизнь они обрели, жизнь во всей полноте. Я - хороший пастух, ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец. А наемник - он не пастух, овцы ему чужие, видя, что волк приближается к стаду, он бросает овец и бежит, - а волк их хватает - и они разбегаются. Потому что он наемник, не печется об овцах. Я - хороший пастух, Я Моих знаю, и Меня Мои знают. И как Меня знает Отец, так и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за овец. Есть у Меня и другие овцы - они не из этой овчарни, - Я должен и их привести. И они будут слушать Мой голос, и будет тогда одно стадо и будет один пастух! Потому Меня любит Отец, что Я жизнь Свою отдаю, чтобы снова ее получить. Никто Моей жизни не отнимает, Я ее отдаю добровольно. В Моей власти ее отдать, в Моей власти ее получить обратно. Ибо так повелел Мне Отец.* (Ин.10:7-18) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2197.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|