=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 24 июля 2008 г. ст.ст., среда
8-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.10:12-22;
Мф.16:20-24
*.
{Память блгвв. князей страторпцев Бориса и Глеба, +1015}
к апостольскому чтению:
+++ Н.Т.Райт: Чаша Господня и чаша бесов
www.messia.ru/rasylka/005/1229.htm#0
к евангельскому чтению:
+++ прп. Симеон Новый Богослов: "берегитесь фарисейской закваски!
www.messia.ru/rasylka/006/1573.htm#0
+++ Яков Кротов: Что такое хорошо? Кого стоит пожалеть?
www.messia.ru/rasylka/003/513.htm#0
+++ Его же - размышления над Мф.16:24
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_24.html
+++ В.Н.Кузнецова: суть христианства: взять свой крест
www.messia.ru/rasylka/004/860.htm#0
+++ Она же:
что значит быть учеником Христа (Мф.16:24-28)
www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мк.8:30-34;
Лк.9:21-23;
эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию"
( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86
)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080806/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-08-2008
----------------------------------------------------------------------
Этот выпуск посвящен стихам 20:13-36 Деяний Апостолов.
16 Павел решил плыть
без остановки в Эфесе, чтобы
не задерживаться в Азии. Он очень торопился,
потому что хотел
попасть в Иерусалим, если удастся, ко дню
Пятидесятницы.
17 Из Милета он послал в Эфес за старейшинами
эфесской церкви.
(18) Когда они пришли к нему, он сказал:
- Вы сами знаете, как я прожил
всё это время, будучи
с вами, с первого дня, когда я вступил на
землю Азии,
(19) как служил Господу с великом смирением,
в слезах,
подвергаясь тяготам и испытаниям из-за евреев
и их заговоров.
(20) Я ничего не упустил из того, что считал
для вас важным
и полезным, когда проповедовал и учил вас
- и при народе,
и по домам. (21) Я заклинал и евреев, и
язычников вернуться
к Богу и поверить в Господа нашего Иисуса.
(22) А теперь
я покоряюсь велению Духа и иду в Иерусалим.
Я не знаю, что там
меня ждет. (23) Одно знаю: в какой бы город
я ни пришел,
Святой Дух всюду говорил мне, что мне грозит
тюрьма и беды.
(24) Но я свою жизнь ни во что не ставлю.
Лишь бы дал мне Бог
завершить мой путь и служение, что я получил
от Господа
Иисуса - возвестить Радостную Весть о великой
Божьей доброте!
25 И вот теперь я знаю, что никто из вас,
среди которых
я возвещал Царство, не увидит больше моего
лица! (26) Поэтому
сегодня я торжественно вам заявляю: моя
совесть чиста,
я не повинен ни в чьей гибели. (27) Я всё
сделал для того,
чтобы воля Бога стала вам известна. (28)
Следите за собой
и за всем стадом, смотреть за которым поставил
вас Святой Дух.
Пасите Церковь Божью - Он приобрел ее Себе
ценой крови
собственного Сына.
29 Я знаю, что после моего ухода к вам придут
волки лютые
и не пощадят стада. (30) Даже среди вас
самих появятся люди,
которые речами своими всё извратят, чтобы
увести за собой
учеников. (31) Поэтому будьте бдительны,
помните, что целых
три года непрестанно, днем и ночью, со слезами
наставлял я
каждого из вас. (32) И теперь я поручаю
вас Богу и Слову
Его благодатной любви, могущему укрепить
вашу веру и дать вам
всё то, что Он обещал святому Своему народу.
33 Я ничьего не пожелал ни серебра, ни золота,
ни одежды.
(34) Вы сами знаете, вот этими руками я
зарабатывал на жизнь
и себе, и своим спутникам. (35) Я тем самым
показал вам
пример: вам тоже следует так же трудиться
и поддерживать
немощных и слабых. Вы должны помнить слова
Господа Иисуса,
ведь это Он сказал: "Радостней давать, чем
получать".
36 С этими словами Павел опустился на колени
вместе со всеми
и помолился. (37) Все рыдали, обнимали Павла
и горячо
его целовали, (38) больше всего горюя от
того, что им никогда
уже не придется увидеть его лицо. Потом
они проводили его
на корабль.
(перевод В.Н.Кузнецовой)
20:32
> Церковь всегда чтила
Божественное Писание <...>, никогда
> не переставая, в особенности
на Божественной Литургии, питаться
> хлебом жизни от трапезы
как Слова Божия, так и Тела Христова,
> и преподавать его верующим.
Церковь всегда смотрела и смотрит
> на Священное Писание наряду
со Священным Преданием как на наивысшее
> правило своей веры, так
как оно, вдохновлённое Богом и записанное
> раз и навсегда, неизменно
сообщает Слово Самого Бога и в словах
> Пророков и Апостолов передаёт
нам глас Святого Духа. Итак, нужно,
> чтобы всякая церковная
проповедь, как и сама христианская религия,
> питалась и руководствовалась
Священным Писанием. Ибо в священных
> книгах Отец, Который на
небесах, с великой любовью идёт навстречу
> Своим чадам и с ними беседует.
И в Слово Божие вложена такая сила,
> такое могущество, что оно
представляет собою опору и мощь Церкви,
> а для детей Церкви - крепость
веры, пищу души, чистый и неистощимый
> источник духовной жизни. Поэтому
ко Священному Писанию замечательно
> подходят такие речения: "Слово
Божие живо и действенно" (Евр 4,12);
> оно может "назидать...более и дать...
наследие со всеми освящёнными"
> (Деян 20,32; ср. 1Фес 2,13).
> Необходимо, чтобы христианам
был широко открыт доступ ко Священному
> Писанию. По этой причине
Церковь с самого начала признала своим
> и приняла древнейший греческий
перевод Ветхого Завета, именуемый
> переводом Семидесяти. Она
всегда относится с уважением к другим
> восточным переводам, и к переводам
латинским - прежде всего к тому,
> который именуют Вульгатой. Однако,
поскольку Слово Божие должно быть
> доступно во все времена, Церковь
с материнским попечением заботится
> о том, чтобы делались уместные и точные
переводы на различные языки,
> в особенности с подлинных
текстов Священных Книг. Если при наличии
> благоприятных условий и с согласия
церковных властей такие переводы
> будут осуществляться даже
в сотрудничестве с отделёнными от нас
> братьями, то пользоваться ими смогут
все христиане.
[ Декрет II
ВАТИКАНСКОГО СОБОРА
О БОЖЕСТВЕННОМ
ОТКРОВЕНИИ ("Dei Verbum")
www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt201.html#240
(21-22)
]
20:33-34
> <.....> Павел показал
себя учеником раввинов не
только
> в богословской аргументации.
В Новом Завете постоянно говорится
> о ремесле ап. Павла.
Впервые мы встречаемся с ним в Деян.18:1-3.
> По прибытии в Коринф,
во время своего второго путешествия,
> Павел поселился вместе
с высланными из Рима иудеем Акилою и женой
> его Прискиллою, которые
имели то же ремесло, что и он: делание
> палаток. Павел был палаточный
мастер. Он кроил тот материал,
> из которого делали палатки.
В Деян.20:33-34, прощаясь в Милете
> с Ефесскими пресвитерами, он
напоминает им, что собственными руками
> зарабатывал пропитание для себя и
своих сотрудников, когда находился
> в Ефесе. О том,
что он всегда жил своим трудом, Павел повторно
> говорил в своих посланиях. Он
был совершенно убежден в правильности
> своего образа действия, и если в разных
посланиях он оправдывает его
> по-разному (ср. 1Кор.9:15-19; 2Кор.11:8-12;
1Фесс.2:9; 2Фесс.3:8-9),
> это может значить только
то, что Павел держался этой практики,
> как таковой, и соображения,
которые он приводил для ее обоснования,
> имели для него
дополнительное значение. В
посланиях
> к Фессалоникийцам от требует
и от своих учеников, чтобы они не жили
> на чужой счет (ср.
1Фесс.4:10-11). Во втором послании, где
> он останавливается на
этом вопросе с особенном вниманием
> (ср. 3:6-12), мы находим
и общее правило, ставшее классическим,
> в той именно формулировке, которую
дал ему ап. Павел: "кто не хочет
> трудиться, тот и не
ешь" (ст. 10). Не подлежит никакому сомнению,
> что твердое убеждение
ап. Павла в необходимости собственным трудом
> зарабатывать себе пропитание,
было вынесено им из раввинистической
> школы. В среде раввинов
неуклонно соблюдалось правило, требовавшее
> от каждого раввина,
чтобы он знал какое-нибудь ремесло, которым
> и добывал бы себе средства
к существованию. В отличие от греческих
> учителей мудрости, взимавших плату
от своих учеников, раввины должны
> были учить бесплатно.
Коринфяне в этом видели, вероятно, умаление
> учения, и потому ап.
Павел с такой настоятельностью и оправдывал
> свою практику.
[ епископ Кассиан (Безобразов).
Христос и первое христианское поколение
(III.3)
www.mystudies.narod.ru/library/b/bezobrazov/1-gener/39.html
]
20:35
> <.....> Окончив земную
жизнь, мы, в сущности, только начинаем жить;
> эта великая истина, внушаемая самой
природой, - христианский догмат,
> на котором стоит вера.
Господь создал нас не для тленного
> и преходящего, но для
небесного и вечного; Он дал нам этот мир,
> как место изгнания, а
не как истинное наше отечество. Мы можем
> иметь, можем не иметь
деньги и всё, к чему стремятся люди;
> для вечности не важно, обладаем
ли мы ими, важно лишь, достойно ли
> и верно ли мы ими пользуемся.
Иисус Христос, искупивший нас дорогой
> ценою, не избавил нас от трудов и
скорбей, это - большая часть нашей
> жизни. Он преобразил
их в побуждения к добродетели и в поводы
> для приобретения Его заслуг,
и ни один человек не может надеяться
> на вечную награду, пока
не пойдет по окровавленному следу своего
> Спасителя. "Если терпим, то
с Ним и царствовать будем" (2Тим 2,12).
> Его труды и страдания,
принятые добровольно, чудесным образом
> облегчили всякое страдание и
всякий труд. Он облегчил нам труд
> и горе не только Своим примером,
но и Своей благодатью, и "надеждой
> на вечную жизнь, "ибо
кратковременное легкое страдание наше
> производит [...] вечную славу" (2Кор
4,17).
> Вот почему те, кому благоприятствует
удача, не вправе забывать,
> что богатство не охраняет
от страданий и не способствует вечному
> блаженству, скорее - препятствует
ему. Богачи должны бы трепетать
> перед грозными словами,
столь необычными в устах нашего Господа:
> "Горе вам, богатые! ибо
вы уже получили свое утешение. Горе вам,
> пресыщенные ныне! ибо взалчете"
(Лк 6,24-25). Мы дадим самый точный
> отчет Высшему Судие во
всем, чем владеем. Самое главное и надежное
> правило пользования деньгами
уже знали древние философы, Церковь же
> установила его с полной
ясностью, так что, благодаря ей, оно
> не только известно всем,
но и запечатлелось на жизни людей.
> Одно дело - право владеть деньгами,
другое - право пользоваться ими,
> как нам заблагорассудится.
Мы видели, что частная собственность -
> естественное право человека,
и те, кто им пользуется, поступают
> законно и в силу
безусловной необходимости. "Владеть частной
> собственностью, - говорит
св. Фома Аквинат, - и законно,
> и необходимо для поддержания
жизни" ("S.T.", Secunda secundae,
> вопрос 66, ст. 2).
Но на вопрос, как ею пользоваться. Церковь
> без колебания ответит
словами того же святого богослова: "Человек
> должен смотреть на свое
достояние не как на принадлежащее ему,
> но как на благо для всех, и
беспрепятственно делиться со всеми, кто
> в том нуждается. Потому
говорит апостол: "Богатых в настоящем веке
> увещевай, чтобы они
[...] благодетельствовали [...] были щедры
> и общительны" (там же).
Правда, никто не обязан раздавать то,
> что требуется
для удовлетворения его необходимых нужд и нужд
> его семьи; никто не
обязан отдавать другим и то, чего
может
> потребовать общественное положение,
которым "не должно пренебрегать"
> (там же, вопрос 32,
ст.6). Когда же кто-либо покрыл указанные
> расходы, долг его - дать неимущим
из того, что осталось. "Подавайте
> лучше милостыню из того,
что у вас есть" (Лк 11,41). Это не долг
> справедливости (кроме случаев
крайней нужды ближнего), а долг
> милосердия, не понуждаемый
человеческими законами. Но превыше
> законов и суждений человеческих
закон и суждение Христа, Истинного
> Бога, многоразлично
побуждающего нас к подвигам милосердия:
> "Блаженнее давать, нежели
принимать" (Деян 20,35). Именно Он будет
> признавать милосердие,
оказанное или неоказанное нуждающемуся,
> за оказанное или неоказанное
Ему Самому: "Так как вы сделали это
> одному из сих братьев
Моих меньших, то сделали Мне" (Мф 25,40).
> Словом, подводя итог сказанному, всякий,
кто получил от Божественной
> благости дары телесные
или душевные, должен пользоваться ими
> и для собственного совершенствования,
и, в содействие Божьему
> Промыслу, на благо другим.
"У кого есть талант, пусть покажет, что
> не скрывает его; у
кого изобилие имущества, пусть побуждает себя
> к милосердию; кто владеет
каким-либо искусством, пусть делится
> с ближним от всей души тем, что оно
приносит" (св. Григорий Великий.
> Толк. Еванг. IX.7).
[ Rerum Novarum /О новых явлениях/
Окружное послание Папы Льва
XIII о положении трудящихся
www.krotov.info/acts/19/1891rerum.html
(1) ]
> +УСТНАЯ ТРАДИЦИЯ в Новом Завете.+
О значении устной традиции говорит
> тот важнейший факт, что Сам
Господь Иисус учил только устно. Так же
> поступали и Его апостолы
в первые десятилетия существования
> христианской Церкви. Ап. Павел
называет данное ему откровение и то,
> что он воспринял от
первообщины, <преданием> (парэдосис, см. 1Фес
> 4:1-2; 2Фес 2:15).
На устную традицию опирались и евангелисты
> (Лк 1:1-2). Надежность
устной досиноптической традиции
> была обусловлена тем,
что ранние предания Церкви запоминались
> наизусть и бережно хранились первыми
поколениями христиан. Некоторые
> авторы () считают даже, что в первохристианский
период по иудейскому
> образцу некоторые лица
специально посвящали себя сохранению устной
> традиции в неповрежденном
виде. Живая апостольская традиция
> ставилась очень высоко.
Как непосредственное проявление даров
> Духа Божьего она имела
преимущество над <буквой> записанного.
> <Буква убивает, а дух
животворит>, - говорил ап. Павел (2Кор 3:6).
> Формы сохранения и
передачи новозаветной устной традиции
> были различными. Это были
циклы речений Иисусовых (Деян 20:35),
> сказания о Страстной неделе
и Воскресении (1Кор 11:23-26; 15:3-8),
> гимны и молитвы (Флп
2:6-11), компендиумы апостольской проповеди
> (напр., Деян 2:22-36; 3:13-26).
[ УСТНАЯ ТРАДИЦИЯ И БИБЛИЯ
Из "Библиологического словаря" священника
Александра Меня
www.krotov.info/library/bible/comm2/ustnaya.html
]
+ + + Общество друзей Священного Писания
Встреча с Богом. Заметки к ежедневному чтению
Библии.
Блаженнее давать, нежели принимать
[Деян.20:1-38]
www.bible-center.ru/book/acts/025
+ + + www.bible-center.ru/note/20080519/main
+ + + www.bible-center.ru/note/20071106/odp1
+ + + www.bible-center.ru/note/20050511/cath
+ + + свящ. Александр Мень. Первые апостолы / Антиохия
www.bible-center.ru/book/apostles/005
+ + + ЛЮБОСТЯЖАНИЕ в СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ
www.krotov.info/library/bible/comm/11l.htm#l5
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*А потом Он строго наказал ученикам никому не говорить о том,
что Он - Помазанник Божий.
С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,
что Он должен идти в Иерусалим
и претерпеть там много страданий
от рук старейшин, старших священников и учителей Закона
и что там Его убьют,
но на третий день Он встанет из мертвых.
Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:
- Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!
Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:
- Прочь с глаз, Сатана!
Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!
Затем Иисус сказал Своим ученикам:
- Кто хочет следовать за Мной,
пусть забудет о себе,
пусть возьмет свой крест -
и тогда следует за Мной.
Кто хочет спасти свою жизнь,
тот ее потеряет.
А кто свою жизнь потеряет ради Меня,
тот ее обретет.
Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
а жизни своей повредит?
Разве не всё отдал бы он,
лишь бы вернуть себе жизнь?!
Потому что Сын человеческий
придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами
и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27)
* * *
"Да приидет Благодать, и да прейдет мир сей!" (Дидахэ)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2266.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|