=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога ( Предыдущие части: www.messia.ru/rasylka/008/2332.htm#0; www.messia.ru/rasylka/008/2335.htm#0; www.messia.ru/rasylka/008/2338.htm#0; www.messia.ru/rasylka/008/2340.htm#0; www.messia.ru/rasylka/008/2342.htm#0; www.messia.ru/rasylka/008/2343.htm#0 ) > Личность, нашедшая наконец-то себя именно в Церкви, а не в светском > гуманизме, который оказался бесчеловечнее и ужаснее > любой инквизиции, в принципе не может найти ответа на вопрос: > "Почему одна и та же Церковь открыта внутреннему зрению как единство > и внешнему - как раздробленность?". Не может, потому что "ответ" - > понятие из сферы "учения", а личность как раз и обретает Церковь > как нечто несводимое к учению. Но, конечно же, ответы давать > приходится. Причем отныне приходится давать сразу два достаточно > противоположных ответа. > Первый ответ, определяющий личность в Церкви, - "Это не твое". > Нельзя просто взять, закрыть Церковь, почистить и открыть, нельзя > просто взять и уйти в другую Церковь, где почище, нельзя просто > отрезать от Церкви здоровую часть и вырастить из нее нормальную > Церковь. Представьте, что вам американский дядюшка подарил > "форд", - а он на грязных российских дорогах весь покрылся грязью. > Умно ли будет выбросить этот "форд" и сделать по его образу > и подобию такой же, но из фанеры и прочих подручных материалов, > без мотора, но с лошадью? Ездить на таком по нашим путям будет > удобнее, но это не будет автомобиль, это будет лишь макет > автомобиля. Церковь не наша - она одарена нам, и мы не знаем ее > устройства, и глупо пытаться соорудить что-то новое по тем внешним > признакам, которые мы видим. > Или вспомните человека-невидимку из романа Уэллса: его заметили > на грязной лондонской улице, потому что грязь облепила его ступни. > Так и христиане лишь очерчивают контуры Тела Христова - Церкви. > Но уж, конечно, не нам судить и рядить об этом теле. > Оба эти сравнения хромают. Лучшим, как всегда, остается сравнение > апостола Павла - ведь это он первый не просто сравнил Церковь > с Телом Христа, но и христиан сравнил с членами этого Тела. Дерзость > его сравнения за две тысячи лет просто и не воспринимается - а ведь > это дерзость. И, конечно, лучший ответ на всякое сомнение о Церкви - > не апелляция к авторитету, а простое напоминание: "Ты - мизинец > в Теле Христа, и не Христос - Твой, а ты - Христов; веди себя > соответственно". > У этого ответа есть целая вереница продолжений. Он не отбирает > Церковь у личности, а возвращает Церковь - но как нечто обязательное > в личной жизни, а не только в безличных сферах учения, культуры, > цивилизации. И тогда обнаруживается, что всё значительно хуже > в Церкви, чем кажется. Перегородки - толстые, каменные и вечные, > нужные Богу даже в Его Царстве, - существуют не только > между католичеством, православием, протестантизмом, но между разными > национальными православными Церквами, между разными приходами, > между разными прихожанами. Самая, может быть, крепкая перегородка > разделяет верующих мужа и жену. [Эта разделенность - из тех > недостатков, которые] суть продолжение наших достоинств. > Межчеловеческие перегородки есть прямое следствие > самого существования "я", личности. Организм состоит > не из протоплазмы, а из клеток. > И, наконец, обнаруживается, что тот, кто слишком озабочен > соединением католицизма и православия, вытесняет вовне, подальше > от себя проблему сугубо интимную: любовного единства с ближними, > с женой, братом, сыном. Особенно это характерно для тех, кто пришел > в Церковь недавно. Мы одновременно участвуем в тысяче ситуаций > самых разных размеров. На первых порах мы думаем: Бог такой большой, > Творец космоса - и ищем в Нём ответа на глобальные вопросы, помощи > в обретении смысла жизни, - а учиться, работать, целоваться можем > и без Него. Лишь постепенно нас затягивает - если мы остаемся > с Богом, то не просто пропускаем Его в ситуации помельче, а видим, > что и они вне Бога не решаемы. Святой не может вздохнуть и выдохнуть > без помощи Бога. В пределе - непрестанная молитва, и только > благодаря этой молитве - жизнь, жизнь в Боге. Так и с единством > Церкви: надо не зацикливаться на проблеме общения крупных > исторических тел, а возрастать в вере - то есть учиться соединению > во Христе, поверх барьеров, общению с очень некрупными, но очень > близкими ближними. (окончание - в следующем выпуске) [ Яков Кротов. Размышления об экуменизме. опубликовано: (а) Размышления о разном. М.: Ирина, 1992 (б) Журнал "Истина и Жизнь" ## 5,6,7-8 за 1992 год и ## 1-2 за 1993 год. www.catharticles.by.ru/rasnoe/ekumen.htm ; www.catharticles.by.ru/rasnoe/ekumen1.htm . (2 печатные пубикации представляют собой различные редакции текста. Вариант, представленный в этом выпуске рассылки, составлен на основе этих двух версий. Фразы, отсутствующие в (б), заключены здесь в квадратные скобки. Подчеркивание сделано редактором рассылки.) ] # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама | | может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают | | более 6000 человек. (Пишите!) | | Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего.* (1Тим.5:8) * * * *К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение) и задали Ему такой вопрос: - Учитель, Моисей написал нам в законе: если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат, пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство. Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным. И второй, и третий брали ее в жены, и так все семеро. И все умерли, не оставив детей. Потом умерла и женщина. Так чьей женой она будет после воскресения? Ведь женаты на ней были все семеро! - Люди этого века женятся и выходят замуж, - ответил Иисус. - Но те, кто сочтены достойными воскресения из мертвых и жизни в будущем Веке, не будут ни жениться, ни выходить замуж. И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам. Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых. А что касается того, что мертвые воскресают, то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне, когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова. Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы.* (Лк.20:27-38) * * * Иисус сказал: "... будут хватать и преследовать вас, приводить на суд в синагоги и в тюрьмы бросать, будут приводить к царям и наместникам из-за Меня. Вот вам случай свидетельствовать обо Мне. Твердо помните: не обдумывайте заранее, как защищаться. Я вам дам такое красноречие и мудрость, что им не сможет ни противостоять, ни возразить никто из ваших противников. ... Будьте стойкими - и вы себя спасете". (Лк.21:12-19) * * * "Лучше черствая корка, да с миром, * чем дом, где пиры да раздоры". (Пр.17:1) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2345.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |