=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 01 декбря 2008 г. ст.ст., воскресенье 26-е по Пятидесятнице.литургические чтения: Еф.5:9-19; Лк.18:18-27 (30-го воскр.). 18 Один из видных людей спросил Иисуса: - Добрый учитель, что мне надо сделать, чтобы получить вечную жизнь? 19 - Что ты называешь Меня добрым? - спросил Иисус. - Никто не добр, один только Бог. 20 Его заповеди ты знаешь: не нарушай супружескую верность, не убивай, не кради, не давай ложных показаний, почитай отца и мать. 21 - Я с юных лет соблюдаю всё это, - ответил тот Иисусу. 22 Иисус, услышав это, сказал: - Тебе одного не хватает. Всё, что есть у тебя, продай и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небесах. А потом следуй за Мной. 23 Но тот, услышав это, сильно опечалился: он был очень богат. 24 Иисус, увидев, что он опечалился, сказал: 25 - Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога! Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу. 26 - Кто же тогда может спастись? - спросили Иисуса слушатели. 27 - То, что невозможно для людей, возможно для Бога, - ответил Иисус. (перевод В.Н.Кузнецовой) предыдущая главка из этой же книги: www.messia.ru/rasylka/008/2233.htm#0 > "Богатый молодой начальник"/*/ > У синоптиков призыв Иисуса к новому пониманию израильтянами своей > национальной идентичности достигает кульминации в истории о молодом > богаче. > /*/ Мк 10:17-22 / Мф 19:16-22 / Лк 18:18-25 / Евангелие > назореев 16. Матфей сообщает, что он был молод, Лука - что > он был начальником. Все согласны, что он был богат. > Богач подходит с вопросом: "Что мне делать, чтобы наследовать жизнь > вечную?". Это вопрос о Царстве: как войти в будущий век, как быть > среди тех, кого оправдает ГОСПОДЬ при Своем воцарении? > (В Средневековье и в Новое время спросили бы иначе: что мне делать, > чтобы попасть на небеса после смерти?) Ответ Иисуса поначалу обычен > для еврея: нормой для богоизбранного народа является Тора, > соблюдающие ее получат жизнь будущего века. Молодой человек > неудовлетворен, и, возможно, не просто потому, что Иисус > процитировал лишь вторую половину Декалога. Тогда Иисус резко > говорит: продай всё, раздай беднякам, а потом иди за мною. > Это напоминает призыв первых учеников, только больше подчеркивается > цена ученичества. > Что происходит? Неужели Иисус вместо Торы предлагает новую "этику" > как "образ жизни", вечный стандарт поведения? Или, может быть, перед > нами лишь "промежуточная этика", своего рода закон военного времени, > данный на краткий и нетипичный период, пока не настал конец света? > Что это? > Ни то, ни другое. Повеление отказаться от богатства и следовать > за Иисусом, видимо, было дано сугубо этому юноше. Ни из чего > не видно, что Иисус говорил такие вещи регулярно или хотя бы часто > (другое дело - предупреждения против богатства и упования на него: > их действительно много/*/). Далее. Из десяти заповедей Иисус > процитировал семь. Логично предположить, что его вызов юноше занял > место тех двух, которые он не процитировал (за скобками остается > заповедь о субботе, <об этом следует сказать отдельно>). Молодой > человек должен продать всё свое имущество, т. е. избавиться > от идолов, привязывающих его к маммоне вместо ГОСПОДА. Он должен > затем следовать за Иисусом, т. е. полностью взять на себя тот образ > жизни, который (подобно первой заповеди!) был неотложным призывом > ГОСПОДА к Израилю.{} Опять-таки Тора релятивируется исполнением > ее подлинной интенции. Молодого человека зовут поставить над собой > уже не Тору, а Иисуса./**/ Его зовут войти в Израиль, который > определяется уже не Торой (и не будет оправдан на основе верности > Торе), но верностью Иисусу - верностью, включающей отказ от всех > идолов. > /*/ Иосиф Аримафейский оставался владельцем собственности > (Мк 15:43-46/Мф 27:57-60/Лк 23:50-53/Ин 19:38-42). Закхей, > подходящий, казалось бы, адресат для заповеди отдать всё, > расстался лишь с половиной имущества (Лк 19:8), - впрочем, > вернув своим жертвам в четырехкратном размере. Относительно > других предупреждений см., например, Лк 6:24; 12:13-21; > 14:33; 16:1-15, 19-31. > /**/ Ср. Мф 11:29, где "возьмите иго мое на себя" имплицитно > противопоставлено "игу Торы". Ср. также контраст > между "игом Закона" и "игом Царства" в одном > из высказываний рабби Нехуньи Бен-Хакана > (ок. 70-130 н.э.): М. Авот 3:5. <...> > Одна из важных тем Мк 10:17-22 (пар.) красной нитью проходит через > все служение Иисуса. Вспомним: многие евреи видели в богатстве знак > Божьей милости (этому могло способствовать поверхностное прочтение > Второзакония и некоторых псалмов). Богатство, казалось, показывало: > человек получил благословения, предусмотренные Заветом. > Неудивительна реакция учеников, когда они услышали, что богачам > трудно войти в Царство: "Они чрезвычайно изумлялись" (Мк 10:26). > Ведь как они рассуждали? В Царство, думали они, +несомненно+, войдут > богачи; вопрос в том, кто еще войдет? И вдруг Иисус говорит: > мало того, что богач не обязательно находится внутри Завета, - он, > наверняка, вне Завета! Так рушилось целое мировоззрение. Между тем > мы знаем, что для Иисусовой проповеди такая мысль - не новость: были > и другие предупреждения богачам. Когда наступит "будущий век", > имущество не будет иметь ни малейшего отношения к богоизбранности. > Разговор Иисуса с этим юношей содержит несколько центральных > аспектов рассказа о Царстве. Видимо, потому-то все синоптики уделяют > ему такое большое внимание. В центре его - один конкретный человек > и три характерных момента: > • имплицитная эсхатология (будущий век/"жизнь вечная"); > • место Торы (исполняемой - парадоксальным образом - > через следование за Иисусом); > • предупреждение против идолопоклонства. > Разговор ставит перед юношей призыв, - ставит с такой остротой, > какую тот вынести не смог. Между тем евангелисты явно видят здесь > квинтэссенцию удара Иисуса по стереотипам (). [ Томас Райт. ИИСУС И ПОБЕДА БОГА перевод: Г.Ястребов. // М., [2004]. стр. 276-7. ] + + + • свящ. Александр Мень: Господь предлагает сделать решительный шаг... www.messia.ru/rasylka/002/281.htm#0 • Он же: ученики испугались, т.к. поняли: надо быть готовым - готовым к отречению, отказу... www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0 • В.Н.Кузнецова: Любовь Христа как поручение www.messia.ru/rasylka/003/299.htm#0 • она же: Христос и земное богатство www.messia.ru/rasylka/003/300.htm#0 • Яков Кротов: Любовь как вечная недостача www.messia.ru/rasylka/003/545.htm#0 • он же: что сто`ит за словами "Благ один Бог"? www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_17.htm • Он же: разница между следованием за Христом и следованием за голосом совести www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_21.htm • С.Тагуэлл: "карту поставлено Божие Царство, и ради него мы должны разжать пальцы" www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20081214/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-12-2008 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама | | может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают | | более 6000 человек. (Пишите!) | | Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Некогда вы были тьмой, а теперь, когда вы с Господом, вы - свет. Так живите, как подобает сынам света! Плоды света - это доброта, справедливость и истина. Старайтесь дознаться, что приятно Господу. Не участвуйте в бесплодных делах тьмы. Наоборот, своей жизнью обличайте их! О делах, которые творятся ими втайне, стыдно даже говорить. ... Спящий, проснись! Встань из мертвых - и тебя осияет Христос! ... Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные. Старайтесь хорошо использовать свое время, потому что дни теперь окаянные. Поэтому не будьте бестолковыми, но умейте понимать, в чём воля Господа. В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность, но наполняйтесь Духом! Беседуйте друг с другом словами псалмов, гимнов и духовных песнопений. Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.* (Еф.5:8-12,14-19) * * * *Вера в Бога - это доверие, почти невероятное доверие тому, что, в высшей степени отдавая себя в любви, мы будем не постыжены, а "приняты", что Любовь есть основа нашего бытия, к которой мы в конце концов возвращаемся, как в свой дом.* (Дж.Робинсон) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2345.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|