=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 26 июля 2010 г. ст.ст., воскресенье 11-е по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.9:2-12; Мф.18:23-35.
к апостольскому чтению: +++ В.Н.Кузнецова: права апостола www.messia.ru/rasylka/008/2289.htm#0 (+ссылки)
> Петр думал, что говорит нечто великое, <посему>, как бы желая > похвалиться любовью к ближнему, заключил вопрос свой словами: > +<Семь раз?>+ "Ты повелел, - говорит он Иисусу, - прощать обиды > ближнему. Сколько же раз я должен делать это? Если, напр., ближний > часто будет погрешать и, по обличении, всегда будет раскаиваться, - > то сколько раз Ты повелишь нам прощать его? Того, кто > не раскаивается и не осуждает себя за грех, Ты повелел, > по троекратном обличении, оставить, сказав: <+Пусть он будет > для тебя всё равно что язычник или мытарь+ (18:17)>, > а для раскаивающегося не положил никакого предела, но велел > принимать его. Итак, сколько же раз дОлжно прощать его, когда он > по обличении раскаивается? Довольно ли семи раз?" Что ж отвечает > Христос, человеколюбивый и благий Бог? - +<Нет, не семь, а семьдесят > раз по семь.>+ Число <семьдесят раз по семь ... здесь> означает > непрерывную или всегдашнюю обязанность. Как выражение "тысячу раз" > употребляется для означения множества, так и <данное> > выражение. <...> Таким образом Христос не определил числа, сколько > раз мы должны прощать ближнему, но показал, что это постоянная > и всегдашняя наша обязанность. (То же самое объяснил Он > и в следующей далее притче.) Чтобы повеление, заключающееся > в словах: +<семьдесят раз по семь>+ не показалось кому-либо великим > и трудным, Он присоединил эту притчу, в которой разъясняет смысл > предыдущих слов, посрамляет того, кто бы стал гордиться прощением > обид, и вместе <с тем> показывает, что таковое повеление не трудно, > а напротив весьма легко. Потому-то Он представил в ней человеколюбие > Свое, чтобы ты <из этого> познал, что, хотя бы <семьдесят раз > по семь> прощал ближнему, хотя бы все вообще его прегрешения всегда > оставлял, - и тогда твое человеколюбие будет столь же далеко > от бесконечной божественной благости, которая <тебе> нужна > на будущем суде, <когда у тебя потребуют отчет>, сколько капля воды > от беспредельного моря, даже еще более. Вот слова Христа: > <+Ведь Царство Небес вот с чем можно сравнить. Вот представьте себе: > некий царь решил потребовать отчета от своих слуг. Когда начались > денежные расчеты, к нему привели одного человека, который был должен > ему десять тысяч талантов. Так как вернуть эти деньги он не мог, > то господин приказал продать в рабство для уплаты долга и его > самого, и его жену, и детей, и всё имущество.+ (ст. 23-25)> Потом, > когда этот должник, помилованный господином, <выйдя>, стал душить > своего товарища, должного ему сто динариев, и тем разгневал > господина, то последний приказал снова ввергнуть его в темницу, пока > не отдаст всего. Вот как велико различие между грехами против Бога > и грехами против человека! Так же велико, как между десятью тысячами > талантов и сотней динариев, и даже еще более. Причина этого > заключается как в различии лиц, так и в непрерывном повторении > грехов. На глазах человека мы удерживаемся и опасаемся грешить; > а Бога, хотя Он каждодневно на нас смотрит, не стыдимся, - напротив, > и делаем всё, и говорим обо всём безбоязненно. И не от этого только > зависит важность грехов, но еще и от благодеяний и той чести, > которою мы почтены от Бога. И если вы желаете знать, что значит > <десять тысяч>, - и даже гораздо более - талантов, т. е. грехов > к Богу, то я постараюсь показать это вкратце. Но я опасаюсь, чтобы > чрез это или не подать большего повода ко греху тем, которые склонны > к беззаконию и любят непрестанно грешить, или не ввергнуть > в отчаяние малодушных, которые, подобно апостолам, может быть, > спросят: +<Кто же тогда может спастись?>+ (Лк.18,26)? Однако ж > скажу, чтобы внимательных сделать более твердыми и благодушными. > Страждущие неизлечимой болезнью и не чувствующие ее и без моих слов > не оставят своего нечестия и нерадения. Если же мои слова подадут им > больший повод к беспечности, причина будет заключаться > не в <словах>, а в самой их бесчувственности. По крайней мере, > поучение мое внимательных может обуздать и довесть до сердечного > сокрушения, а мягких сердцем, показав им тяжесть грехов их и открыв > силу покаяния, более расположить к нему. Потому <считаю> нужным > говорить. Таким образом в слове своем я изложу грехи > как по отношению к Богу, так и по отношению к людям, - и притом > не частные, но общие, так как частные каждый может присовокупить, > советуясь с своею совестью. А для того предварительно изображу > божественные благодеяния. Итак, какие же благодеяния Божии? > Он даровал нам бытие и сотворил для нас всё видимое: небо, море, > землю, воздух и всё в них содержащееся: животных, растения, семена; > но невозможно исчислить всех Божиих дел по причине беспредельного > их множества! Из всех тварей, населяющих землю, в нас только одних > вдохнул душу живую; насадил рай, дал помощницу, поставил владыками > над всеми бессловесными, увенчал славою и честью. Потом, > когда человек оказался неблагодарным к своему Благодетелю, > Он удостоил его еще большего благодеяния.
> В самом деле, смотри не на то только, что Бог изгнал человека > из рая, но обрати внимание и на ту пользу, которая произошла отсюда. > По изгнании из рая, Он оказывал людям бесчисленные благодеяния, > <осуществил различные замыслы для нашего> спасения, и наконец послал > единородного Сына Своего к облагодетельствованным Им и ненавидящим > Его, отверз нам небо, отпер двери рая, и нас, врагов Своих > неблагодарных, соделал сынами. Потому прилично теперь сказать: > +О, глубина богатства и премудрости и разума Божия+ (Рим.11:33)! > Он дал нам крещение во оставление грехов, освободил от наказания, > сделал наследниками царствия, обещал бесчисленные блага > добродетельно живущим, простер к нам Свою руку, и излил Духа > в сердца наши. Итак, что же, после таких бесчисленных Божиих > благодеяний? Какое мы должны иметь расположение к Нему? Воздали ли > бы мы не только достойную, но даже самомалейшую часть долга и тогда, > когда бы каждый день умирали за Того, Который столько возлюбил нас? > <Нисколько>. И это самое обращалось бы в нашу пользу. Но <такое ли > у нас к Нему расположение, какое дОлжно быть>? Мы каждодневно > нарушаем Его законы. Не оскорбляйтесь, если я обращу свое слово > против грешников: я буду обвинять не вас только, но и самого себя. > Итак, с кого бы мне начать, по вашему желанию? С рабов > или с свободных? С воинов или простолюдинов? С начальников > или подчиненных? С жен или мужей? С старцев или юношей? С какого > возраста? С какого рода? С какого чина? С какого звания? Угодно ли > вам, чтобы я начал свое слово с воинов? И что же? Не грешат ли они > каждодневно, оскорбляя, понося других, неистовствуя, и всячески > стараясь сделать их несчастными? Будучи подобны волкам, они никогда > не чужды злодеяний. Да и может ли море быть без волн? Какая страсть > не возмущает их! Какая болезнь не обдержит их души! По отношению > к равным они водятся ненавистью, завистью и тщеславием; по отношению > к подчиненным - корыстолюбием; по отношению к тяжущимся > и прибегающим к ним как к пристани - коварством > и клятвопреступлением. Сколько производят они хищений! Сколько у них > обманов! Каких нет между ними клевет и непозволенных торгов! Сколько > между ними раболепных ласкательств! Теперь противопоставим каждому > пороку закон Христов. +<тот, кто скажет: «Отступник!» — должен > ответить в огне геенны>+ (Мф.5,22). +<Даже тот, кто взглянул > на женщину с похотью, согрешил, нарушив мысленно верность>+ > (ст. 28). <+Кто умалит себя и станет таким, как этот ребенок, > не войдет в Царство Небес>+ (ср. 18,3-4)>. Воины же надмеваются > пред подчиненными и вверенными их власти, которые трепещут пред ними > и страшатся их, так как они жестокостью своей превосходят зверей. > Ничего не делают ради Христа, а всё для чрева, для корыстолюбия > и тщеславия. И можно ли исчислить в слове все беззаконные > их поступки? Кто в состоянии описать их насмешки, неумеренный смех, > неприличные разговоры, постыдные слова? А о корыстолюбии и говорить > нечего. Как монахи, живущие в горах, не знают, что такое > корыстолюбие, так и воины, - только по противоположным причинам. > Первые не знают этой страсти потому, что слишком далеки от этой > болезни; а последние не чувствуют того, какое великое зло > эта страсть, по той причине, что чрезмерно упиваются ею. Эта страсть > до того искоренила в них добрые расположения и так возобладала > над ними, что не <считается> даже у этих неистовых людей и тяжким > преступлением. Но не угодно ли вам, оставив воинов, посмотреть > на других, более кротких? Обратимся, например, к художникам > и ремесленникам. Кажется, эти люди преимущественно пред другими > <добывают> пропитание справедливыми трудами и собственным пОтом; но > и они, при всех трудах своих, подвергаются многим порокам, > когда бывают невнимательны к себе самим. К праведным трудам своим > они часто присовокупляют неправедную продажу и кУплю; > из корыстолюбия лгут, клянутся и нарушают клятву. Они заботятся > только о настоящей жизни, прикованы к земле: всё делают из корыстных > <побуждений> и, желая умножить свое имение, мало пекутся о подании > помощи нуждающимся. Кто может изобразить употребляемые при этом > злословия, обиды, барыши, проценты, договоры, коварно заключаемые > бесчестные торговые дела?
(окончание следует)
[ свт. Иоанн Златоуст. Беседа LXI на Ев. от Матфея. www.krotov.info/library/i/zlatoust/mt_61.html. (При подготовке выпуска использовался перевод Нового Завета, выполненный В.Н. Кузнецовой) ]
+ + + св. Иоанн Златоуст Беседа на притчу о должнике десятью тысячами талантов, взыскивавшем сто динариев (Мф. 18:23-35), и о том, что злопамятство хуже всякого греха. www.krotov.info/library/08_z/zlatoust/03_01_01.htm
+ + + св. Иероним Стридонтский. ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ www.krotov.info/library/i/ieronim/mt_5.html
+ + + митрополит Сурожский Антоний: Чистота сердца и непрощение несовместимы www.messia.ru/rasylka/009/2455.htm#0
+ + + свящ. Александр Мень: о немилосердном заимодавце www.messia.ru/rasylka/008/2290.htm#0 (+ссылки)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100808/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=8&day=08
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! Я всегда благодарю Бога моего за вас, потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса, благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе. И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров, пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос. Это Он укрепит вас до конца, чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа. Потому что верен Бог, призвавший вас к общению со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9/*/) * * * *А какой наемник воюет на собственные деньги? Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда? Какой пастух не пьет молока от собственного стада? Но это не только примеры из обыденной жизни, о том же говорит и Закон. Ведь в Законе Моисея написано: "Не надевай намордника молотящему волу". Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит? Это же для нас написано: "Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая". И если мы, посеяв среди вас семена Духа, будем рассчитывать и на материальную долю урожая, неужели мы требуем слишком многого? ... Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма и те, кто при жертвеннике, имеют право на часть жертвенных приношений? Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть, от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14/**/) * * * *Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых, и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит перед Собою, рядом с вами. ... Вот почему мы не падаем духом. Даже если наша внешняя оболочка ветшает, то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем. Страдания наши легки и мимолетны, а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу, которая многократно перевешивает страдания. Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое. Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.* (2Кор.4:14,16-18/***/) * * * * К Нему пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили: - Может ли по Закону мужчина развестись с женой по любой причине? - А разве вы не читали, что Творец в самом начале 'создал мужчину и женщину? - ответил Иисус. - Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью'. Итак, их уже не два человека, а одно существо. То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает. - А как же тогда Моисей велел, 'разводясь с женой, дать ей разводное свидетельство'? - говорят они. - Моисей позволил вам разводится с женами из-за вашей тупости и упрямства, - говорит Иисус. - А вначале было не так. Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине, кроме ее измены, и женится на другой, нарушит верность. - Если мужчина должен так относится к женитьбе, тогда лучше не жениться! - говорят Ему ученики. - Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому это дано, - ответил Он. - Есть разные причины, по которым люди не могут жениться: одни такими родились, других, как, например, евнухов, такими сделали люди, а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес. Тот, кто может принять, пусть примет!* (Мф.19:3-12/****/) * * * Иисус сказал: "Словно молния, что рассекает всё небо с востока до запада, - таким будет возвращение Сына человеческого. ... Так смотр`ите же, не смыкайте глаз! Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш. Знайте, если бы хозяину дома было известно, в какой час ночи придет вор, он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом. Поэтому будьте и вы готовы: в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий. Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в положенное время выдавать их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом. Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество. Но если негодный слуга тот скажет в душ`е: 'Не скоро вернется хозяин', и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками, хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает, и, наказав его люто, станет обращаться с ним как с человеком двуличным - и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45/*****/) * * * "Хранит Господь простодушных: * я изнемогал, а Он спас меня". (Пс.114:6) *********************************************
/*/ апостольское чтение субботы. /**/ частично содержит апостольское чтение воскресенья. /***/ из апостольского чтения пятницы. /****/ евангельское чтение субботы. /*****/ из евангельского чтения пятницы. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2602.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |