=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 14 сентября 2013 г. ст.ст., пятница Воздвижение Честн`ого и Животворящего Креста Господня. литургические чтения: 1Кор.1:18-24; Ин.19:6-11,13-20,25-28,30-35.
С праздником!
> Эта часть Евангелия от Иоанна читается на праздник Воздвижения Креста <..> воспоминание о том, как в начале IV века началось почитание того, что считали подлинным крестом Христовым. Конечно, это не был тот самый кусок дерева и в этом смысле крест подменили. Но подменили-то, чай, другим крестом а всякий крест есть крест Христов. Всякий, кто казнён, есть образ и подобие казнённого Сына Божия. Проблема не в том, что подменили крест, а в том, что подменили урок креста. Вместо того, чтобы перестать казнить, стали казнить от имени Распятого. > Крест не случайность в Евангелии. Теоретически, конечно, вероятно, что люди не казнили Иисуса, а приняли бы Его как Спасителя. Об этом мечтал простодушный Даниил Андреев в "Розе мира" и даже упрекал Бога, что Тот умудрился попасть на крест, хотя мог бы попасть в президенты земного шара и упорядочить человеческое общежитье. > Теоретически возможно. В раю. Практически же люди, какие они есть с момента возникновения в истории, не могли не распять Иисуса. Да и в наши дни множество людей убеждены, что мало казнят, мало убивают, что для полной победы над злом надо бы побольше убить злодеев, смутьянов и нехороших людей. Это прямой результат того, что человечество есть огромный колтун лжи, копящейся тысячелетиями, патинированной, солидно выглядещей, но лжи. > Ребёнок вырастает, и вступает во "взрослый мир", и быстро обнаруживает если он не совсем идиот что мир этот обманывал его, что весь он соткан из невыполненных обещаний, из обманов, из торжества грешников над праведниками... И мы, вырастая, ложимся в эту ложь и живём в ней... Победить тысячелетний обман мы не в силах, остаётся расслабиться и получить удовольствие. Всё бы ничего, только нельзя бесконечно лгать и не убивать и войны, казни, суды и тюрьмы есть сточная канава, куда "человечество" потихонечку стыдливо прячет всё, что может его разоблачить. > Сатана в раю обещал бессмертие очень умно, учитывая, что оно у людей уже было, но проверить это было невозможно. Сатана обещал людям, что они не умрут, вопреки сказанному Богу, если и нарушат заповедь. Они и не умерли, во всяком случае не сразу и не первыми. Умер Авель. Заповедь нарушает один, а погибает другой. > Что-то или кто-то нашёптывает человеку: "Распни его! Мне сейчас некогда, а ты распни, ограничь, прими экстренные меры, модифицируй статус его существования так, чтобы он не дышал и не двигался". > Человек должен ответить: "Нет! Не распну!" Это не так легко, потому что кто отказывается распинать, тот рискует сам быть распятым. Это и есть "подражание Христу". В этом правда мстительности, правда паранойи, правда тех, кто помешан на безопасности и стабильности: не распну распнут меня или моих близких. Что ж, кто почитает Христа, тот готов такое если не принять принять такое невозможно то хотя бы предоставить Богу свою жизнь. Если просто говорить "не распну" сил не хватит. Надо говорить "Господи, помилуй". Тогда мы спасены от того, чтобы стать распинателями, когда заговариваем с Распятым и Воскресшим и даём Ему себя как новый крест, чтобы быть распятым с Ним и с Ним воскреснуть.
* * * > Все евангелисты подробно описывают распятие, так что оно занимает до трети текста. Воскресение же описывают очень кратко. Казалось бы ну что педалировать неприятное. Надо мыслить позитивно. Побольше о Воскресении, а то у многих ощущение, что рассказ о Воскресении просто изуродован цензурой. Распинают часто, воскресение же редкое событие. Хорошо, допустим, воскресение и Воскресший неописуемы. Однако, если уж воскресение состоялось, зачем так подробно про распятие? Было и сплыло. > Между тем, евангелист подчёркивает, что описывает Крест для укрепления веры. Павел скажет, что без воскресения вера бесполезна правда, он имел в виду, что, если Бог не имел силы воскресить Сына, то Бог не имеет силы и помочь нам в борьбе с грехами. > Видимо, три разных веры есть в Евангелии. Вера до Креста вера несчастья, вера болезни, когда достаточно было жаждущему исцеления сказать, что он верует в то, что Иисус Сын Давидов, и получал исцеление. Да с таким вероисповеданием в современной Церкви он не получил бы даже стакана воды! Это вера естественная, вера надежды, вера, ничем не рискующая. Есть вера после Воскресения вера сверхъестественная и рисковая, вера счастья и света. Между ними вера креста. Вера отчаянная, ушедшая ниже естества, вера смертная, остолбенелая, мучащая себя. > Вера у креста видит, что всё то, на что обычно надеется человек, что он изобрёл для выживания и процветания общество, религия, государство объединилось и убило любимого человека. Вера у креста видит, что надеяться больше не на что, весь мир исчезает, только вот этот крест и остаётся, в ушах шумит, тошнота. > Муки крестные им отвечает крестная вера. Она должна сохраняться и в вере воскресения, как должна сохраняться и вера болезни, и вера счастья. Вера креста останавливает человека, когда он хочет пустить в ход насилие, когда он хочет командовать, осуждать, теснить. Вера болезни побуждает к движению, вера воскресения даёт силы двигаться, вера креста останавливает и без этого тормоза две других веры могут разнести душу и сделать человека ханжой и изувером. > Византийцы почитали крест как защиту народа, принадлежащего Богу. Византии нет, народ, её населявший, к счастью есть, но он живёт отнюдь не в Византии. Неужели почитание креста ложное? Нет. Дело ведь не в том, что крест абсолютная защита, к которой прибегают, когда не помогают стены, греческий огонь и прочие материальные силы. Крест защищает то, что вообще нельзя защитить стенами и снарядами. Он защищает не народ Византии и не народ Руси. Крест защищает народ христианский, нацию Христа. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ,
к Мф
27:22 (Ин.19:6) и Ин.19:35 ]
+ + + др. размышления о. Якова: Насколько же различаются взгляд на распятие христианина и Христа! + + + свящ. Александр Мень: красота Церкви и верных утверждение + + + митрополит Сурожский Антоний: Всмотримся в Крест (+ссылки!) + + + из богослужения праздника. перевод с греческого: иером. Амвросий (Тимрот) www.messia.ru/rasylka/008/2305.htm#0 (+ссылки)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый и Воскресший! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом. Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа. И нет уже ни еврея ни язычника, ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины - вы все одно существо в единении с Христом Иисусом. А если вы - Христовы, значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано.* (Гал.3:26-29/*/) * * * *Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов", которые и не боги вовсе. Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас, неужели вы снова хотите вернуться к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство? Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы! Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11/**/) * * * *Они пристали к другому берегу моря, к земле герасинцев. Когда Иисус вышел из лодки, тут же Ему навстречу бросился с кладбища человек, одержимый нечистым духом, который жил в склепах. Никто не мог связать его даже цепями, потому что хоть и не раз вязали его цепями по рукам и ногам, но он разрывал цепи и оковы, и никто не мог с ним справиться. И непрестанно, день и ночь, в склепах и на горах кричал он и бил себя камнями. Издали увидев Иисуса, он подбежал к Нему,упал перед Ним ниц и громким голосом крикнул: - Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Богом Тебя заклинаю, не мучь меня! Он говорил так потому, что Иисус сказал: "Выйди, нечистый дух, из этого человека!" - Как твое имя? - спросил его Иисус. - Меня зовут Легион, потому что нас много, - отвечает тот. Он стал умолять Иисуса не высылать их из этой земли. А там на горе паслось большое стадо свиней. - Пошли нас в свиней, мы в них войдем! - просили Его бесы. Он позволил. И нечистые духи, вышедшие из человека, вошли в свиней. Но стадо ринулось с кручи в море - а их было около двух тысяч - и в море утонуло. Свинопасы побежали и рассказали об этом в городе и окрестностях. Жители пришли посмотреть, что случилось. Приходят они к Иисусу и видят: бывший одержимый, тот, в ком было целое полчище бесов, сидит одетый и в здравом уме. Им стало страшно. Очевидцы рассказали им, что произошло с одержимым и со свиньями. Тогда они стали просить Иисуса, чтобы Он ушел из их мест. Когда Иисус садился в лодку, одержимый просился взять его с собой. Но Он не разрешил. - Ступай домой, к своим. Расскажи им, как сжалился над тобой Господь и что Он для тебя сделал, - сказал Иисус. Тот ушел и стал рассказывать в Десятиградье, что сделал для него Иисус. И все поражались. ... Приходит к Иисусу один из старейшин синагоги, по имени Иаир. Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, молит Его и заклинает: - Доченька моя при смерти. Приди и возложи на нее руки - и она спасется, будет жить! Иисус пошел с ним. Его сопровождала толпа и со всех сторон теснила Его. ... Он еще говорил эти слова, как пришли люди из дома старейшины и сказали: - Умерла твоя дочь. К чему утруждать Учителя! Но Иисус, не обращая внимания на их слова, говорит старейшине: - Не бойся, только верь! Он никому не позволил идти за собой, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Они приходят в дом старейшины. Иисус видит, что там смятение, плачут и громко причитают. - Что вы горюете, что плачете? - сказал им, войдя, Иисус. - Ребенок не умер, а спит. Над Ним стали смеяться. Но Он всех удалил, взял с собой отца девочки, ее мать и Своих спутников и вошел туда, где лежала девочка. Взяв ребенка за руку, Он сказал ей: - Талита, кум! А в переводе это значит: "Девочка, говорю тебе: встань!" И девочка тут же встала и пошла - ей было уже около двенадцати лет. Все были вне себя от изумления. Иисус строго наказал им, чтобы никто об этом не знал, а девочку велел накормить.* (Мк.5:1-20,22-24,35-43/***/) ********************************************* /*/ из апостольского чтения четверга. /**/ из рядового апостольского чтения пятницы. /***/ рядовое ев. чтение четверга и часть чтения пятницы. В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2999.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |