=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!*
22 октября 2018 г. ст.ст., воскресенье 23-е по Пятидесятнице.
к
апостольскому чтению:
> "Злое" – не что-то злоумышленное. Никто специально Лазаря не щучил и не унижал. Не был он и плохим человеком, но не был и каким-то Иовом, добродетели которого Бог разрешил подвергнуть испытанию. Это всё редкие крайности, а в обычной жизни и богачи редко по заслугам богачи, и бедняки – просто бедняки, не от лени и не от богословия. Что, собственно, и обозначено роскошным греческим словом "кака", которое синодальный перевод зачем-то переводит ("зло"), хотя можно было бы просто написать: тебе досталась Агафья ("агата" – "добро"), а на него жизнь накакала... Ну, и ты, конечно, тоже малость на него накакал – всё-таки мимо ходил. Мимо! Бяка мимо каки... За собаками каки убираем, кольми паче ближнему помочь. > В этой живописной картинке недостаёт одного – справедливости. Грех временный, а наказание – вечное. Кстати, и кака временная, а утешение – вечное. Никакой кармы – отстрадал лет триста, и свободен или, на худой конец, в чистилище. Ну, и Лазарь – поутешался, поутешался, но сколько же можно утешаться? не пора ли за дело взяться? > Откровенно говоря, ну что такое "доброе", которое богач уже получил? Мы же не дети – мы понимаем, как ничтожно счастье богатых людей. Куцая эта штука – счастье. Конечно, приятно быть счастливым (богатым плюс здоровым), но ведь это же нормально! Почему глупа сама постановка вопроса о счастье. Ну, нормально быть нормальным – и что дальше? А дальше и нужен, психологически нужен, какой-нибудь Лазарь, чтобы чужая ненормальность служила чёрным бархатом твоему счастью. Конечно, Лазаря предпочитают держать на отдалении, и нынче не сильно у дверей богача полежишь, но богатые лучше знают мир бедняков, чем наоборот, и от этого и ловят особый кайф. > Тут и кроется подлый механизм, который превращает временное в вечное. Счастье, несчастье, здоровье, болезнь, – всё это – тени будущего, причём человек сам определяет, какая у него тень, в какую сторону тянется. > Слово "утешается" ("паракалейтай") очень многозначительно. Именно <"Утешителем"> Иисус называл Духа Святого. Лазарь был безутешен. Это далеко не со всяким несчастным бывает. Есть ведь короткий способ утешиться – сделать гадость другому или хотя бы порадоваться беде другого. Лазарь запросто мог оказаться рядом с богачом, если бы проклинал Бога за свои несчастья, или поддерживал присоединение Крыма к России, или ещё что – а что, больные и бедняки – все святые? Да большинство зла в мире творят не богачи, а бедняки, просто потому, что их больше. Мы творим зло просто в порядке компенсации. Язва физическая, а компенсация психологическая – ничего, работает... > Есть в этой притче и намёк на то, что всё не так уж безнадёжно. > Во-первых, сама притча и есть исполнение просьбы богача. Классический пример языкового парадокса: лжет ли человек, который заявляет, что он всегда лжёт, включая и утверждение о том, что он всегда лжёт? Только наоборот – разве не является предупреждение, что нового предупреждения не будет, именно тем самым новым предупреждением, которого жаждет богач? Послал Бог Лазаря, послал – и этот Лазарь есть Иисус, рассказывающий притчу. > Во-вторых, разве может Лазарь вполне утешиться, если богач мучается? Может, он ещё и мстительно наслаждается этими мучениями? в бинокль ад разглядывает? Ну вздор же? Прощение и примирение входят в утешение. Слова притчи про то, что про́пасть между богачом и Лазарем великая и пересечь её невозможно, противоречат великому факту Рождества, не говоря уже о менее великом, но всё же традиционном церковном убеждении, что Иисус сошёл во ад. Значит, про́пасть побеждена. А уж кого Он оттуда выведет... Надеяться на лучшее, готовиться к худшему – то есть, делать лучшее! [ свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ ]
См.
также по теме:
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *И
вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов, ********************************************* /*/
включает воскресное апостольское чтение.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3714.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |