=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
Выпуск посвящен
апостольскому чтению 23-го воскресенья по Пятидесятнице:
Еф.2:4-10.
перевод В.Н.Кузнецовой # перевод
еп. Кассиана (Безобразова)
+++++======================++++++#++==================================
1 И вы были мертвы по причине | • И вас, мёртвых
своих преступлений и грехов, | по преступлениям и грехам
2 из-за которых вы некогда шли | вашим, • в которых вы некогда
злыми путями этого мира, | ходили так, как
свойственно
покоряясь владыке поднебесного | нынешнему веку, миру сему,
мира, духу, который и поныне | по воле князя, господствующего
действует в тех, кто противится | в воздухе, духа, действующего
Богу. 3 Ведь мы все тоже из их | теперь в сынах противления,
числа, мы тоже жили по законам |• среди которых и мы все
плотской природы, исполняя | некогда жили в похотях
плоти
все вожделения нашего тела и ума,| нашей, исполняя желания плоти
и из-за этого нашего естества | и помыслов, и были по природе
подлежали наравне со всеми Суду | детьми гнева, как и прочие,
-
Божьего гнева. 4 Но Бог, богатый |• но Бог, богатый милостью,
милостью, по великой Своей любви,| по великой любви Своей,
которой Он полюбил нас, 5 мертвых| которою Он возлюбил нас,
от грехов, оживил нас вместе |• нас, хотя и мёртвых
с Христом. По доброте Его | по преступлениям,
оживотворил
вы спасены! 6 Вместе с Христом | со Христом - благодатью
Иисусом Он воскресил нас и усадил| вы спасены - • и воскресил
в небесах рядом с Ним, 7 чтобы | с Ним и посадил на небесах
через Христа Иисуса явить всем | во Христе Иисусе, • чтобы
грядущим векам неизмеримое | явить в веках грядущих
богатство Своей милости, Своей | безмерное богатство благодати
доброты к нам. 8 Вы спасены - | Своей в благости к нам
через веру - Его великой | во Христе Иисусе.
добротой! И не за ваши заслуги - |• Ибо благодатью вы спасены
это Божий дар! 9 И не за дела, | чрез веру, и это не от вас,
так что пусть никто этим | Божий дар, •
не от дел, чтобы
не хвалится! 10 Это Бог сделал | никто не похвалился, • Ибо
нас теми, кто мы есть, создав | мы Его творение, будучи
нас, через единение с Христом | созданы во Христе Иисусе
Иисусом, для добрых дел, которые | на добрые дела, в которых
Он нам изначально предначертал | Бог предназначил нам ходить.
совершить.
|
> Пред Богом все достойны осуждения,
все совратились с пути (Рим.3,9
> и далее). Все некогда жили
"по плотским похотям", то есть
> в соответствии с развращенной
человеческой природой. Из-за своей
> развращенной воли и омраченного
разума все люди жили в грехах.
> Так жили набожные
евреи, народ Божий, несмотря на
все
> их благочестивые дела
и тщательное соблюдение всех заповедей
> и запретов. <...>
Так жили и язычники в своих грубых грехах. Плоть
> есть плоть, благочестивая
она или безбожная! Как язычник, живущий
> без закона, так и еврей, живущий с
законом, отказались от послушания
> Богу. Поэтому все они
были чадами гнева Божьего. Павел говорит:
> "Мы (евреи)... были
по природе чадами гнева, как и прочие
> (язычники)".
> Какую потрясающую картину бедственного
положения природного человека
> рисует здесь Павел! Как мертвый,
над которым тяготеет гнев Божий,
> он идет своим греховным
путем навстречу вечной смерти. По крайней
> мере, если не вмешается Бог.
>
Благодатная милость Божья (ст. 4-7)
> К счастью, Бог вмешался.
Если бы Он не сделал этого, человечество
> было бы безвозвратно потеряно
и обречено на вечную гибель. В этих
> стихах милость Божья резко противопоставляется
нашей потерянности
> и заслуженному нами
гневу. Вместо того, чтобы гневом Своим
> уничтожить человека, Бог помиловал
его.
> Бог не только праведный,
но и милостивый. Его любовь к погибающему
> человеку неизмеримо велика.
Ради него Он отдал даже Своего Сына.
> По словам Павла, Он сделал это
еще тогда, когда мы были мертвыми
> по своим грехам и преступлениям.
Значит, в человеке не было ничего,
> за что Бог мог бы
полюбить его. Наоборот, "Бог Свою любовь к нам
> доказывает тем, что Христос
умер за нас, когда мы были еще
> грешниками" (Рим.5,8).
> Христос, однако, не только
умер, но и воскрес, и вознесся на небо.
> Об этом Павел говорил в предыдущей
главе (ст. 20). Здесь он говорит
> о том, какой плод это принесло для
Церкви (ст. 5-6).
> Желая наглядно представить
Божий труд благодати, апостол Павел
> использует три выражения
с предлогами "с" и "в" - "со Христом" или
> "во Христе". С одной
стороны, это указывает нам на труд Христа,
> с другой стороны, это
говорит нам о том, что верующие своей верой
> <участвуют в нём>.
> По Своей великой милости и любви Бог
Свою Церковь
> 1. оживотворил со Христом (ст. 5),
> 2. воскресил с Ним (ст. 6),
> 3. посадил на небесах во Христе Иисусе
(ст. 6).
> Оживотворение со Христом
указывает на воскрешение духовно мертвых
> грешников к духовной жизни (ср. Кол.2,13).
Бог соединил Свою Церковь
> с Господом Христом,
так что воскресение Главы в день Пасхи стало
> в то же время воскресением членов
Его тела из духовной смерти.
> Не пропустим заключенного
<между> двумя тире восклицания:
> "Благодатию вы спасены"
<(ст. 5)>. Описывая Божий труд благодати,
> апостол Павел столь сильно тронут
контрастом между заслуженным нами
> гневом и подаренной Божьей
благодатью жизнью, что не может
> не воскликнуть, преклоняясь и удивляясь:
"Благодатию вы спасены".
> Только теперь апостол
может продолжать: "И (нас) воскресил с Ним".
> Это не повторение предыдущих слов.
Здесь Павел ведет своих читателей
> дальше, выше - для
верующих сопричастие к воскресению Христа
> означает, что они, словно
ожившие из мертвых, предают свои члены
> Богу в орудия
праведности (Рим.6,13). Другими словами,
> после рождения свыше начинается
обновление жизни - борьба против
> греха и освящение. Вот
о чем здесь идет речь. Человек, получивший
> рождение свыше, то есть
новый человек, силой Святого Духа начинает
> ходить в обновленной жизни (см. Гал.5,16
и Рим.8,4).
> Наконец, Павел ведет своих
читателей к кульминационному пункту,
> представляя им, где заканчиваются
оживотворение и воскресение:
> "...и посадил на небесах
во Христе Иисусе". Церковь, о которой
> говорит Павел, на самом
деле еще находится на земле, но во Христе
> Иисусе (это имя Спасителя
и Посредника), в ее Главе, она уже
> на небе. Жизненно связанная
с находящимся на небе Христом, Церковь
> хорошо знает скрытые
небесные силы Его вечного Царства.
> Это возвышение
является явной противоположностью земному,
> находящемуся под влиянием демонов
(ст. 2).
> Словом, с того момента,
как Бог воскресил нас от греховной смерти,
> мы посредством Святого
Духа принимаем участие в Божественной
> духовной жизни превознесенного Христа.
Новая жизнь возрождения -
> это жизнь, исходящая от
живого и прославленного Христа. Эта новая
> жизнь не от мира
сего, а от неба, у нее небесная природа,
> она направлена на небесное
(Кол.3,1-3). Следовательно, мы будем
> искать Христа и горнего.
> В 7 стихе Павел
указывает на цель нашего оживотворения
> и воскресения, которой Бог хочет добиться.
Чтобы явить Его благодать
> и благость, одного века было бы недостаточно.
Для этого нужно больше
> времени или, вернее, нужна вечность.
На земле мы наслаждаемся Божьим
> спасением как новички, то есть частично,
но после второго пришествия
> Христа мы познаем Его
в совершенстве. Тогда мы увидим Его, как
> Он есть - милостивый и благой. И мы
прославимся с Ним!
> Христос связан со Своей
Церковью так тесно, что во всём она словно
> идет с Ним. Он воскрес,
и Его Церковь с Ним воскресла. Он взошел
> в небо, и Его Церковь в Нём
посажена на небесах. Он прославился,
> и Его Церковь с
Ним прославится. Это происходит благодаря связи
> между Главой и телом. Слова
"в Нём" и "с Ним" служат гарантией всей
> этой благодати. Нельзя возвысить
Главу в небе, оставив члены тела
> на земле. Однажды было
- Христос отдал жизнь за Своих. Результат
> этого - Церковь с Ним. И однажды будет
так - Христос все и во всем.
> Односторонний
характер Божьей благодати (ст. 8-10)
> Здесь апостол делает краткий
обзор сказанного, опять подчеркивая
> односторонний характер благодати
Божьей. Прощение грехов и право
> на вечную жизнь являются
не плодами собственного труда или заслуг
> человека, даром благодати.
Правда, чтобы получить спасение, нужна
> вера, но и эта вера не
принадлежит человеку, она - дар Божий. Веру
> можно сравнить с рукой нищего,
принимающего подарок. И грешник, так
> же как и нищий, не может
похвастаться тем, что сам принял этот дар
> пустой рукой, не может
отнести на свой счет тот факт, что он верой
> принял Божьи обетования.
"Чтобы никто не хвалился" самим собой!
> Человек только решает,
покориться повелению Бога покаяться
> (Д.Ап.17,30) или отвергнуть волю Божью
(Лук.7,30).
> А добрые дела? Они
не заслуга, а плод благодати. Вот что Павел
> говорит в стихе 10:
"Ибо мы - Его творение, созданы... на добрые
> дела..." Плоды новой жизни
являются следствием Его возрождающей
> благодати. Христос Иисус
- корень этой новой жизни, Его сила
> побуждает Церковь на добрые
дела. Значит, ничего от нас, всё
> от Него!
> Таким образом Павел все
глубже раскрывает односторонний характер
> Божьей благодати. Не только
Церковь является Его творением, к этому
> новому творению относятся и добрые
дела. Они являются не условием,
> а целью нового творения.
> Павел говорит, что Бог
эти добрые дела предназначил, то есть
> приготовил. Значит, в
новом творении уже заключены добрые дела,
> которые Бог предназначил
нам исполнять. Но исполнять мы их можем
> только пребывая в Иисусе
Христе, как написано: "Без Меня не можете
> делать ничего" (Иоан.15,5). Вот конечный
результат, к которому Павел
> подводит нас, рассуждая об одностороннем
характере Божьего спасения.
> В этом есть намек
и на то, что Бог иногда создает
особые
> обстоятельства, тем
самым как бы предоставляя Своим детям
> возможность делать добро не
по принуждению, а по доброй воле. Таким
> образом верующие доказывают
внешнему миру, что они живы. Здесь
> выражена та же мысль
(хотя и в другой форме), что и в словах
> апостола о Святом Духе
как об исполнительной силе для творения
> дел Духа.
[ Пастор К.Г. Врейхденгил.
Неисследимое богатство.
11 уроков по Посланию к Ефесянам
www.blagovestnik.org/books/00234.htm#5
]
+ + + возведены на небеса (свв. Иероним,
Амвросий, Иоанн Златоуст)
www.messia.ru/rasylka/006/1681.htm#0
+ + + папа Иоанн Павел II.
"Бог, богатый милосердием" (Dives in misericordia)
Энциклика о божьей любви к человеку
www.krotov.info/acts/20/voityla/19801130.html
= www.agnuz.info/?a=holy&father=John_Paul_II&id=605
+ + + Уильям Баркли. ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
www.krotov.info/libr_min/b/barclay/efes.htm
+ + + из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня - ПОСЛАНИЕ
К ЕФЕСЯНАМ
www.krotov.info/library/bible/comm/efes.html
+ + + Д.Гатри. Введение в Новый Завет.
Глава 13. Послание к Эфесянам
www.skatarina.ru/library/bible/gatri/gatri13.htm
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
-----------------------------------------------------------------
| Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама
|
| может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают
|
| более
6000 человек. (Пишите!)
|
| Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ
проекта. |
| Как это можно сделать, описано
на странице |
| www.messia.ru/pomoch.htm
. |
-----------------------------------------------------------------
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
"Веровать - значит так относиться к Христу,
чтобы Он стал основой нашего существования,
началом и Целью жизни, мерилом и стимулом". (Р.Гвардини)
* * *
*Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни,
а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом,
и не найти смысл в бессмыслице,
которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.)
* * *
"христианин по природе своей призван быть
величайшим мыслителем во вселенной" (М.Л.Джонс)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2333.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
******************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|