=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
"Романтические отношения": границы допустимого

В конце этого выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

Вероятно, некоторым подписчикам покажется неуместной заявленная тема во время Великого поста. Что ж, они могут отложить этот выпуск и прочитать его позже. (Однако вот ведь прп. Андрей Критский и в начале Поста напоминает нам: "Брак честный и ложе непорочное — это Господь благословил!") Но эта рассылка ведь не только для практикующих (воцерковленных) православных христиан. Возможно, для кого-то помещенный здесь текст станет толчком к переосмыслению одной из важных сторон своей жизни.

Этот выпуск тройной (из-за его объема), и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 3 примерно равные части.

Автор: Джойс Хаггет
Опубликовано: Джойс Хаггет. ЖИЗНЬ В МИРЕ, КОТОРЫМ ПРАВИТ СЕКС.
// М.: "Триада", 2003; стр. 35-72.

Предыдущая глава:
1. Можно ли христианам ходить на свидания?
/a. мирской стандарт/ /b. что говорит церковь?/


 

> Глава 2. Проблема петтинга*

> * Петтинг — любовные ласки, не завершающиеся половым сношением.

> "Почему нельзя заниматься сексом до брака?"

> "Если христианам нельзя заниматься сексом до брака, что им можно делать?"

> "При современных противозачаточных средствах нет ничего плохого, если христиане занимаются сексом. Ведь секс — это более полное выражение любви друг к другу, правда?"

> "Где провести черту? Конечно, о самом сексе речи не идет, но где следует остановиться?"

> "Если люди занимаются сексом, то этим они как бы говорят друг другу: "Ты для меня  — единственный в мире, и я люблю тебя больше всех на свете". Что в этом плохого? Я знаю, в Библии написано, что нужно ждать, пока женишься или выйдешь замуж. Но тогда было другое время, тогда можно было только или вступить в брак, или остаться одному. Сейчас ведь можно с кем-нибудь встречаться или жить вместе. Так что, мне кажется, в этом отношении не обязательно слишком строго придерживаться Библии".

> Можно ли христианам вступать в романтические отношения? Да, но... К такому выводу мы пришли в главе 1. Одно большое "но..." заключается в следующем: а как быть с прикосновениями? Что делать со взрывоопасными объятиями? Как разрешить проблему взаимных ласк? Если два человека по-настоящему любят друг друга, можно ли им спать вместе? Если нет, то что им можно делать и где остановиться? И как вообще усмирить сексуальные желания? Вот какие вопросы задают многие искренние, верящие Библии христиане.

> Как-то одна девушка прислала письмо: "Мне восемнадцать лет, и я стала христианкой полгода назад. Со своим парнем я встречаюсь уже больше года, и мы занимаемся сексом. Я раньше никогда не думала о том, хорошо это или плохо, а теперь думаю, и у меня появилась целая куча неприятностей.

> Родители запрещают мне заниматься сексом. Мои друзья считают, что ничего плохого в этом нет. Бог говорит, что это неправильно, а я никак не могу осознать почему. Конечно, я понимаю, что для некоторых людей это, может быть, и неправильно, но у нас такие замечательные отношения. И если я скажу другу, что этой стороны в нашей жизни больше не будет, ему станет очень тяжело. Должно же христианство давать человеку свободу принимать свои собственные решения. В общем, мне кажется, что я не повинуюсь Богу потому, что просто не понимаю некоторых христианских принципов. Мне бы очень хотелось иметь ясное представление о своей вере. Пожалуйста, напишите мне, я буду вам очень благодарна".

> Мирская точка зрения

> Как мы уже увидели в главе 1, мир убежден в том, что вполне можно заниматься сексом вне брака. Выступая в одной из программ ВВС (июль 1963 г.), эту точку зрения подытожил д-р Алекс Камфорт, член Наффилдского исследовательского общества зоологического факультета Университетского колледжа в Лондоне:

> "Целомудрие сейчас — такая же добродетель, как плохое пищеварение".

> Фильмы и телевидение

> Мирские средства массовой информации поддерживают эту точку зрения. Возьмем, к примеру, фильм Дзефирелли "Вечная любовь". Он исключительно ярко показывает страсть шестнадцатилетнего мальчика к пятнадцатилетней девочке. Когда продюсера спросили, целесообразно ли показывать такие вещи на экране, он ответил: "Я не подталкиваю пятнадцатилетних подростков к сексу. Они и так им занимаются. Я просто говорю им, что это вполне нормально".

> И опять мы убеждаемся, что мир совсем не желает остудить сексуальные влечения. По всей видимости, всё, что нужно миру, — это раздуть пламя, не думая о последствиях. Поэтому так важно еще раз услышать, что он говорит. Именно его голосу сопротивляются христиане, желающие следовать за Господом, когда пытаются справиться со своими страстями.

> Многие подростки смотрят непристойные видеофильмы и подпадают под их влияние. Как сказал один из таких подростков: "Я уже, наверное, штук пять смотрел. Там показывают все позы, какие хочешь. Ну, увидишь что-нибудь интересное, а потом идешь и пробуешь" ("Sunday Telegraph", 24 февраля 1985 г.).

> Все телевизионные мелодрамы (так называемые "мыльные оперы") наполнены одним основным содержанием: секс — это нормально и необходимо. Мужчины и женщины то и дело оказываются в постели друг с другом. Секс приравнивается к деньгам, власти и социальному положению. О подлинных отношениях мужчины и женщины (если они вообще упоминаются) говорится вскользь, как о чем-то второстепенном. В результате многие впечатлительные молодые люди убеждают себя в том, что сексуальная распущенность является нормой здорового образа жизни.

> "Самым мощным сексуальным возбудителем, который только существует, является фильм. Его соблазняющее влияние колоссально. Трудно представить себе, чтобы молодой человек, регулярно смотрящий современные фильмы, мог думать о сексуальных отношениях так же, как его родители" (Льюис Смидс, "Секс в настоящем мире", Лион, 1976 г., с. 103).

> Поп-культура

> Популярные песни еще тверже закрепляют в сознании молодежи убежденность в том, что секс до брака  — обычное дело. Поток выпускаемых поп-альбомов открыто провозглашает это. Можно назвать, например, альбом Джорджа Майкла "Мне нужен твой секс" ("I Want Your Sex"; CBS Records, 1987 г.) и воспевающий оргазм сингл  "Relax" ("Расслабься" — Frankie Goes to Hollywood). "Relax" в течение нескольких недель занимал первые места в хит-парадах, несмотря на то что на ВВС он был запрещен (Island Records ZZT, 1984 г.).

> Давление со стороны сверстников

> Наш слух постоянно бомбардируют песенки о сексе, их почти невозможно заглушить даже в собственном сознании. Они преследуют нас около магазинов и в поездах, обрушиваются на нас всякий раз, когда мы включаем радио.

> Однако еще труднее сопротивляться влиянию сверстников, особенно если наши друзья не являются христианами, если те, с кем мы общаемся, не осознают того, как поп-культура исподволь влияет на человеческое сознание.

> Силия Хэддон хорошо говорит об этом в предисловии к книге "Пределы секса": "Поскольку секс — это признак здоровья, то, согласно новым стандартам, нам всем необходимо им заниматься. Людям стыдно признаться, что они живут без секса. В наше время даже католические священники начинают сомневаться, не ошиблись ли они, дав обет безбрачия".

> Молодые люди чувствуют, что вынуждены поддаться всеобщему давлению, склоняющему на этот раз к сексуальной активности. "Я очень застенчивый человек, меня всегда от всего оберегали, — написала одна девушка в подростковый журнал "Honey". — Многие мои подруги к шестнадцати годам уже потеряли девственность, и я начала думать, что я ненормальная. Я согласилась заняться сексом со своим парнем просто потому, что хотела быть нормальной девчонкой, как все".

> Родительская власть

> Некоторые христиане, как мы уже видели, сталкиваются с тем, что их родители боятся религиозного фанатизма и побуждают своих детей стать "нормальными" и начать спать со своим другом или подругой.

> Давление со стороны "экспертов"

> Кроме того, мир забрасывает молодежь мнениями "экспертов" и о романтических отношениях,   и о сексуальной активности.   Эти люди выступают на радио, появляются на телеэкранах, и те советы, которые они дают, воспринимаются в качестве новой нравственной нормы общества. Например, д-р Мириам Стоппард, писательница и весьма влиятельная личность на телевидении, написала книгу для подростков, чтобы помочь им "здраво и ответственно оценивать" отношения, частью которых является секс. В книге "Говоря о сексе" она описывает чувства подростков после того, как они впервые попробовали, что такое секс:

> "Потеря девственности оказывает на мальчиков колоссальное влияние... Они в основном испытывают положительные переживания: сразу ощущают, что повзрослели, испытывают чувство гордости, осознают, что чего-то достигли. Мальчик чувствует себя мужчиной; чувствует, что будто завоевал что-то. А еще наступает облегчение от того, что наконец-то можно сказать правду, если спрашивают, девственник ты или нет".


> Что говорит о сексе Священное Писаное

> Секс — это Божий дар

> Бог не запрещает секс. Библию нельзя обвинить в неодобрительном отношении к сексу. Напротив, ключевые отрывки из Ветхого и Нового Заветов показывают, насколько драгоценен секс в Божьих глазах.

> В Бытии 2:18—25 говорится о том, как Бог намеренно сотворил для мужчины помощника со своей собственной сексуальностью, и это новое творение обладает в глазах мужчины привлекательностью и притягательной силой. Это творение отличается от него самого. Бог сделал это не для того, чтобы разъединить мужчину и женщину, но для того, чтобы объединить их. Бог хотел, чтобы эти двое стали одним, чтобы их чувство одиночества исчезло и они нашли удовлетворение друг в друге. Такое общение и единение включали в себя все уровни близости, в том числе и половую близость. В Бытии 2:25 воспевается человеческое тело: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились". Более того, они радовались друг другу, физически и эмоционально, в присутствии Божьем. И видел Бог, что это хорошо.

> Почитайте Песню песней Соломона. В этой книге Библии красочным языком описана чувственная любовная игра. Как и в Книге Бытия, мы чувствуем радостную, праздничную атмосферу. Бог совсем не хмурится при мысли о сексе. Он сотворил мужчину и женщину и наделил их равными возможностями вести друг друга "путями наслаждения". В супружеской верности и любви секс — это наслаждение, которое муж и жена дают друг другу по воле Божьей.

> Новый Завет подхватывает это радостное настроение. Когда Иисусу задают вопросы о супружеских отношениях и сексе, Он напоминает Своим слушателям основные принципы, изложенные в книге Бытия: секс и брак являются Божьими дарами, и начало им было положено в раю. "Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал... они уже не двое, но одна плоть" (Матфея 19:4-6). Другими словами: "Неужели вам не понятно, что с самого начала Бог хотел, чтобы мужчина и женщина были привлекательными друг для друга, чтобы они находили друг в друге удовлетворение?" И Павел, которого нередко обвиняют в негативном отношении к сексу, подчеркивает, что брачный союз дан людям Богом. В 5-й главе Послания к Ефесянам он приводит удивительное сравнение: супружеское единство, включающее в себя сексуальный союз, похоже на отношения Христа, Жениха, и Церкви, Его Невесты. А это близость, постоянство, преданность. Нельзя вообразить себе более высокого, цельного описания любви между мужчиной и женщиной.

> Итак, Бог не противится сексу. Более того, секс — это Божий дар.   Но     обратите   внимание           на     следующее:       по     всей видимости,   секс возможен только в строго определенных отношениях  — в браке.

> Без обиняков

> Прелюбодеяние и случайный секс запрещены. В то время как секс в брачном союзе прославляется и ободряется, секс вне брака подвергается осуждению. В Библии есть два слова, описывающих секс вне брака: прелюбодеяние и блуд (или, говоря современным языком, сексуальная распущенность).

> О прелюбодеянии речь идет, когда человек, состоящий в браке, находится в сексуальных отношениях не со своим супругом (супругой). О прелюбодеянии Библия говорит следующее:

> Исход 26:14 — "Не прелюбодействуй".

> Второзаконие 5:18 — "Не прелюбодействуй".

> Евангелие от Матфея 19:18 — "Не прелюбодействуй".

> Послание к Римлянам 13:9 — "Не прелюбодействуй".

> Всё яснее ясного: нельзя вступать в сексуальные отношения с чужим мужем или женой.

> Авторы Библии единодушны и во мнении о случайном сексе: он называется сексуальной распущенностью, или блудом. Блуд — это половые сношения с человеком, который не является вашим супругом. Библия настаивает, что такое поведение недопустимо для всякого, кто называет себя христианином.

> 1 Коринфянам 6:13 — "Тело же не для блуда, но для Господа".

> 1 Коринфянам 6:18 — "Бегайте блуда".

> Колоссянам 3:5 — "Умертвите... блуд, нечистоту, страсть, злую похоть..."

> 1 Фессалоникийцам 4:3 — "... чтобы вы воздерживались от блуда".

> Совет Павла "Бегайте блуда" перекликается с отрывком из Бытия 39:12. Там мы слышим, как жена Потифара умоляет Иосифа:  "Спи со мною!" Но Иосиф отказывается. Снова и снова он отвечает: "Господин мой... не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?" (Бытие 39:8-9).

> День ото дня жена Потифара становилась все настойчивее. И день за днем Иосиф отказывал ей до тех пор, пока она не схватила его за одежду, повторяя уже знакомые слова: "Ложись со мною!" Но Иосиф "оставил одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон".

> Из этого я заключаю, что и Павел, и автор Бытия считали, что лучше лишиться одежды, чем девственности вне брака.

> Почему такой запрет?

> 1.      Сексуальные отношения означают: "Ты для меня — единственный и особый человек". Это предполагает брачный союз.

> 2.      Брак означает публичное обещание постоянства и преданности друг другу в воле Божьей.

> 3.      Бог не хочет, чтобы Его дети подвергались ненужной опасности и наносили себе излишний вред.

> Несколько ясных причин

> Если секс такой замечательный, почему он должен ограничиваться браком? Что же, Бог только и ждет, чтобы испортить нам удовольствие? Неужели Он изобрел это наслаждение только для того, чтобы сказать: "Тебе этого нельзя. Ты еще не дорос. К тому же, ты еще не женат". Почему Бог предназначил сексуальные отношения для брака и только для брака?

> Существует множество причин. Из них я предлагаю рассмотреть три. Во-первых, нужно понять, что же такое половое соитие. На протяжении длительного времени был распространен миф о том, что сексуальное сношение — это всего лишь снятие напряжения, извержение спермы, удовлетворение от переживания оргазма. Все это действительно присутствует, но сексуальное соитие включает в себя гораздо больше. Это вовсе не животная страсть. Это язык, на котором можно выразить глубочайшие чувства и мысли, пусть и без помощи слов. В отношениях между супругами он несет в себе убедительное: "Ты для меня единственный и неповторимый", целительное: "Рядом с тобой — мое настоящее место, в тебе — смысл моего существования". В супружеских отношениях это язык постоянной, преданной, верной любви, и только такая любовь может уничтожить страх быть отвергнутым и боль одиночества.

> Во-вторых, нужно подумать о том, что такое идеальный брак. Согласно Божьему замыслу, супружество означает преданность, постоянство, верность, нежность, понимание, близость, о которой мы говорили в главе 1.

> Соедините первое и второе: изумительный язык без слов (потому что чувства превосходят всякие слова) — язык любви — и замечательные объединяющие отношения. Тогда вы начнете понимать метафору Павла. Апостол напоминал нам: половые сношения были задуманы Богом для того, чтобы отражать глубину единения, степень взаимной преданности и таинство взаимоотношений, которые всегда существовали между Богом Отцом и Богом Сыном. Половое соитие вне брачного союза не способно вместить в себя этого чуда, этого таинства, принадлежащего иному миру. Поэтому в любом другом случае секс проигрывает. И Бог не хочет, чтобы у Его детей оставался горький привкус от второсортного секса. Он также не желает, чтобы они принимали этот суррогат за подлинный секс.

> В-третьих, Бог не хочет, чтобы Его дети подвергались ненужному риску и причиняли себе излишний вред. Именно поэтому Он призывает нас не вступать в сексуальную близость до брака. Сворачивая с Божьего пути, мы подвергаем себя четырем возможным опасностям.

> 1. Переживания брошенного человека

> Как уже было сказано, сексуальная близость — это язык без слов, сотворенный Богом для супружеских пар, чтобы они могли говорить друг другу: "Ты для меня  — единственный, особенный человек".

> Если лишить эту близость постоянства, на свет появляется самое тревожное из всех существующих чувств — ощущение брошенности.

> Приходилось ли вам когда-нибудь видеть тряпичную куклу, брошенную возле калитки, грязную, мокрую от дождя или росы? Задумывались ли вы, каково это — быть такой вот ставшей ненужной игрушкой? Если да, то вы очень хорошо представляете себе чувство брошенности, охватывающее человека, который позволил другому (или, может быть, его заставили) использовать свое тело и которого потом выкинули за ненадобностью.

> В своей работе психолога-консультанта мне неоднократно приходилось видеть боль таких людей. Помню, одна девушка рассказывала, что переспала со своим парнем, потому что думала, что он так же глубоко любит ее, как она его. Через день после этого он признался: "Для меня это ничего не значит. Я просто знаю, как надо трогать девочку, чтобы ее возбудить".

> Ужасно, когда тебя использовали, а потом выбросили вон. В таких случаях люди нередко начинают пить, принимать наркотики, пытаются покончить жизнь самоубийством — в надежде заглушить боль, от которой не могут избавиться. И Бог хочет уберечь Своих детей от этой боли.

> Мужчинам эта боль тоже известна: "Когда Руфь сказала, что больше меня не любит, я был просто оглушен. Я помню, как ходил кругами по парку, пытаясь понять, что происходит. Было очень больно, я думал, что не выдержу".

> 2. Беременность

> Всегда существует опасность, что девушка забеременеет. Ни одно противозачаточное средство не может полностью застраховать от этого. В газетах полно ужасающих рассказов о нежеланных беременностях, кровавых самопальных абортах и даже о том, как молодые матери убивают не нужных им младенцев.

> И в христианских кругах нам, психологам, часто приходится помогать молодым женщинам, пережившим нелегальные и легальные аборты, пострадавшим от выкидышей детей, зачатых вне брака, а также тем, чьи дети были переданы для усыновления. Во всех этих ситуациях боль и стыд, которые переживают как родители ребенка, так и их родственники и друзья, не поддаются описанию. Неудивительно, что Бог хочет уберечь нас от подобных вещей.

> 3. Венерические заболевания

> Число венерических заболеваний, и без того высокое, возрастает год от года. Вопреки бытовавшим когда-то взглядам о том, что эти заболевания могут передаваться во время купания в бассейне, через сиденья на унитазе, использованные полотенца или грязные простыни, ими можно заразиться только при сексуальной близости с уже инфицированным человеком.

> Венерические заболевания — вещь серьезная. Гонорея, которая всё больше распространяется, проявляется в сильном воспалении половых органов. Если болезнь не начать серьезно лечить на ранней стадии, половые органы могут навсегда остаться в рубцах; может также случиться, что человек на всю жизнь останется бесплодным. Сифилис — еще более страшная болезнь. Если его как следует не лечить, на теле больного появляются струпья, которые могут изуродовать конечности; сифилис также может передаваться детям при рождении.

> Недавние исследования показали, что заболевания, передаваемые сексуальным путем, являются самой распространенной причиной артрита у молодых людей. Ученые считают, что только в Британии венерические заболевания ежегодно приводят к 10 000 новых случаев артрита.

> Кроме опасности заразиться венерическими заболеваниями существует опасность получить рак шейки матки. Медицинские исследования за несколько последних лет показали, что раком шейки матки гораздо чаще заболевают девушки, сменившие несколько сексуальных партнеров, нежели девушки, уклонявшиеся от сексуальной активности. Медики считают, что шейка матки у девушек подросткового возраста обладает повышенной чувствительностью. Когда на нее попадает сперма, особенно сперма нескольких сексуальных партнеров, это увеличивает возможность развития раковой опухоли. Это значит, что девушки-подростки, занимающиеся сексом, автоматически подвергают себя риску заболеть раком.

> Бог хочет уберечь нас от бездумного растрачивания жизни, от этих изматывающих болезней. И убережет нас не презерватив. Мы избежим опасности, сохранив сексуальную близость такой, какой задумал ее Бог: в условиях преданных супружеских отношений.

> 4. СПИД

> Если упомянутые выше венерические заболевания представляют собой серьезную проблему, то намного более серьезной опасностью является распространяющийся СПИД. О нём столько говорят и пишут, что добавить практически нечего. Недавние исследования подчеркивают, что гетеросексуалы так же подвержены повышенной опасности заражения вирусом СПИДа, как и гомосексуалы. Согласно статье, опубликованной в журнале "Observer" в августе 1987 г., более 2000 гетеросексуалов в Британии уже являются носителями вируса, переданного им при сексуальной близости. Существует угроза того, что рано или поздно среди гетеросексуалов тоже разразится эпидемия СПИДа. Эпидемиолог д-р Эндрю Мосс сказал: "Все исследования среди гетеросексуалов указывают в одном направлении: сексуальным партнерам вирусоносителей в 15— 50 случаях из ста грозит заражение половым путем" ("Observer", 23 августа 1987 г.: "Угроза эпидемии: 2000 гетеросексуалов заражены СПИДом").

> Дневник смерти: записки бопьного СПИДом

> Перед нами предсмертное свидетельство Дугласа Ламберта, британского телеактера. Узнав, что ему предстоит умереть от СПИДа, он начал вести дневник.

> "Я истощен, но есть просто не могу. Вот сейчас собираюсь съесть половинку грейпфрута, мне он нравится, и такое ощущение, что его очень много.

> Сегодня немножко поплакал. Я теперь, наверное, каждый день плачу — немножко.

> 14 ноября. Мне сегодня весь день так плохо, так тошнит.

> 18 ноября. Вчера дал интервью для телевидения. Я так плохо себя чувствовал, что не мог никуда идти. Дал интервью по телефону.

> Потом я просто лежал, и меня опять ужасно тошнило, так что получился еще один неприятный вечер.

> 22 ноября. За три месяца мое тело постарело на 30 лет. Наверное, это какой-то очень сильный вирус СПИДа. Он нападает как-то вдруг и сразу  — и жизнь уже кончается.

> 29 ноября. Люди, помогите. Это самая одинокая болезнь на свете. Даже если вокруг люди, всё равно одиноко. Именно этого полного, настоящего одиночества я и боялся всю свою жизнь... Я еще молод, но каким-то образом всё ускорилось, и теперь я еще и стар. Тело постарело. Сознание, наверное, тоже постарело... Всё это странно, потому что я не был готов к старости.

> Да, и пожалуйста, если вы знаете кого-нибудь с этой ужасной болезнью, будьте добры к нему, будьте ласковы и щедры, потому что ваши страхи, какими бы они ни были, всё равно не идут ни в какое сравнение с их болью и страданиями. И эти люди очень уязвимы.

> 2 декабря. Все мои дни — сплошное несчастье. Тошнота все больше меня изматывает.

> 4 декабря. Теперь жду морфия. Хочу жить, а не просто существовать.

> 10 декабря. Доктор назначил мне морфий, потому что мне было так плохо и я..."

> Это были последние слова, записанные Дугласом Ламбертом. Он умер у себя дома, в Лондоне, через шесть дней, 16 декабря 1986 года ("Daily Telegraph", Австралия, суббота, 4 апреля, 1987 г.).

 

> Бог не хочет лишить нас удовольствий. Бог есть любовь: защищающая, всеведущая, мудрая. Вот почему сексуальная близость, согласно Библии, может существовать только между двумя преданными друг другу супругами.


> Что же нам можно?

> Понятно, что сами половые сношения исключаются. А как насчет взаимных ласк? Можно ли держаться за руки? Где провести черту? Библия не дает конкретных ответов на эти вопросы. Тем не менее, в ней содержатся ясно выраженные принципы. Вот два из них: "Возлюби ближнего своего, как самого себя", "Возлюбите друг друга, как Я возлюбил вас".

> С помощью здравого человеческого смысла нам надо определить, что же это значит. Сделать это нам помогут четыре ключевых вопроса по отношению к тому или иному виду взаимных ласк. Мне кажется, что какая-то наглядная схема, пусть даже не очень точная, поможет нам понять суть дела.

> Шкала прикосновений
1

Половые сношения
Оральный секс
Взаимная мастурбация
Интенсивные ласки
Ласки
Длительные поцелуи
Поцелуи
Объятия
Прикосновение рук

> Мы уже видели, что библейское учение о сексуальных отношениях подразумевает, что благочестивые христиане строго воздерживаются от полового акта. Это значит, что половые сношения вне брака исключаются. Таким образом, наша шкала принимает следующий вид.

> Шкала прикосновений
2

Половые сношения

Оральный секс
Взаимная мастурбация
Интенсивные ласки
Ласки
Длительные поцелуи
Поцелуи
Объятия
Прикосновение рук

> Пока всё сказанное ясно, хотя, наверное, не очень нравится тем, кому принципы Библии представляются слишком твердыми и категоричными. А как нам быть со всеми остальными отметками шкалы?

> Оральный секс

> Вообще-то оральный секс полным соитием не является. Даже если оба партнера достигают стадии оргазма, девственность при этом сохраняется. Так что же, можно им заниматься или нет? Подумайте об этом сами, задав себе вопросы, перечисленные ниже:

> 1. Не опасно ли это? Вполне может стать опасным. Таким путем можно заразиться гонореей горла: согласно статистике, это случается довольно часто. В процессе орального секса девушка принимает в рот половой член юноши и ласкает его губами и языком. Юноша же губами и языком возбуждает клитор девушки. При контакте слизистой оболочки рта с больными половыми органами может развиться гонорея горла. Некоторые ученые-медики также полагают, что путем орально-генитального секса могут передаваться и венерические заболевания, если у одного из партнеров на губах окажутся простудные шрамы или болячки. Согласно исследованию доктора Адриана Минделя, консультанта по заболеваниям в одной из лондонских больниц, по крайней мере, третья часть всех страдающих лишаем половых органов (в год наблюдается около 20 000 новых случаев этого заболевания) заражается им путем орального секса.

> Об оральном сексе говорят как о "сексуальной моде семидесятых". Это повальное увлечение продолжается с легкой руки глянцевых и пестрых журналов, книжек о сексе, непристойных фильмов и так называемого искусства. По словам доктора Мириам Стоппард, написавшей в 1982 году книгу "Поговорим о сексе", "к шестнадцатилетнему возрасту многие из нас испробовали какую-то форму орального секса". А согласно результатам одного опроса, опубликованным в журнале "Buzz" в 1986 г., христиане в возрасте до 25 лет, не состоящие в браке, частенько удовлетворяют желание половой близости именно этим путем. Но тут нам нужно задать себе второй вопрос.

"Хочу ли я на самом деле жить согласно Библии или просто стремлюсь выпросить как можно больше сексуальной вседозволенности?.."

> 2. Является ли это проявлением истинной любви? Любовь подразумевает, что мы берем на себя ответственность за любимого человека, стремимся не наносить ему или ей ненужного вреда. Однако многим девушкам оральный секс неприятен, им просто приходится терпеть; у некоторых он вызывает тошноту.

> 3. Влияет ли это на нашу духовную жизнь? После подобной близости многие испытывают чувство стыда. "Двадцатилетняя Дженетт вспоминает, как ее жених потребовал, чтобы она занималась с ним оральным сексом: "Тогда я поняла, что на самом деле он меня не любит,  — сказала она, — и окончательно решила, что не хочу за него замуж. Через некоторое время мы расстались" ("Секс в двадцатом столетии", Word Books, 1987, с. 43).

> Взаимная мастурбация, проводящая к оргазму

> Часто случается, что двое любящих друг друга людей по взаимному согласию воздерживаются от половых сношений как таковых. Однако, избегая самого соития <...> партнеры руками возбуждают половые органы друг друга до тех пор, пока оба не достигают оргазма. Строго говоря, соитием такую близость назвать тоже нельзя. Поэтому мы вновь слышим вопрос: "Можно ли этим заниматься?"

> Еще раз задайте себе те же самые вопросы и хорошенько подумайте. Опасно ли это? Вполне может быть, потому что при подобной близости возможно зачатие ребенка. Хотя полного соития и не происходит, может случиться так, что достаточное для зачатия количество спермы случайно попадет во влагалище и оплодотворит яйцеклетку (см. книгу Дж. Хаггет "Дорога любви", IVP, 1982, с. 87). Является ли это проявлением истинной любви? Подумайте о возможных последствиях такой близости. Иногда случается, что женщина настолько привыкает к возбуждению руками, что потом ей трудно перейти к полному половому соитию. Иногда в результате этого может развиться фригидность.

> Можно ли назвать это ответственной любовью? Или, всё-таки, перенесем границу еще на одну отметку вниз?

> Шкала прикосновений
3

Половые сношения

Оральный секс
Взаимная мастурбация

Интенсивные ласки
Ласки
Длительные поцелуи
Поцелуи
Объятия
Прикосновение рук

> Интенсивные ласки

> Говоря об интенсивных ласках, я имею в виду такие моменты, когда юноша обнажает грудь девушки, чтобы рукой ласкать ее; или когда девушка расстегивает молнию на джинсах юноши, чтобы рукой ласкать его половой член; или когда юноша руками ласкает чувствительную кожу возле половых органов девушки или сами половые органы. Кроме того, об интенсивных ласках можно говорить, когда юноша и девушка лежат вместе полураздетые или полностью обнаженные, рядом или друг на друге.

> Сначала такие ласки чрезвычайно привлекают и возбуждают; но, конечно же, постепенно хочется чего-то большего. Необходимо признать холодный клинический факт: близость обнаженной плоти способна вызвать на поверхность сексуальное желание в его полной силе. Одна девушка сказала своему другу, когда его руки заскользили по ее телу: "Во мне сидит тигрица, и, если ты будешь так меня трогать, она на нас прыгнет". Она была совершенно права.

> Этого тигра надо приручить — не посадить на цепь, не оседлать и не ездить на нём, но приручить и выдрессировать. И чем более смелыми и возбуждающими будут взаимные прикосновения, тем труднее будет дрессировать этого тигра. Поэтому следует опустить отметку на нашей шкале еще на один уровень.

> Шкала прикосновений
4

Половые сношения

Оральный секс
Взаимная мастурбация
Интенсивные ласки

Ласки
Длительные поцелуи
Поцелуи
Объятия
Прикосновение рук

> Ласки

> Здесь имеются в виду моменты, когда партнеры ласкают грудь и половые органы через одежду, лежат вместе и обмениваются длительными поцелуями, которые не назовешь легким прикосновением губ; особенно, если при поцелуе активен такой чувствительный орган, как язык.

> Нам нужно признать, что любая форма ласк взрывоопасна. Впервые поцеловав свою девушку, один из моих молодых друзей признался: "Это было потрясающе! Но и страшно тоже. Я обнаружил в себе такие сильные чувства, о которых раньше и не подозревал. Я знаю, что мне нужно быть осторожнее, а то я могу перестать себя контролировать". Этот молодой человек опустил границу на шкале прикосновений еще на два уровня.

> Шкала прикосновений
5

Половые сношения

Оральный секс
Взаимная мастурбация
Интенсивные ласки
Ласки
Длительные поцелуи

Поцелуи
Объятия
Прикосновение рук

> Заметьте, говоря о поцелуях, он подразумевал легкий поцелуй в щеку! Пока он просто не мог позволить себе ничего более интенсивного.

> "Где же граница?" — с этого вопроса мы начали. Разные люди ответят на него по-разному. Но прислушайтесь к совету старших братьев и сестер, более зрелых христиан. В апреле 1986 г. журнал "Buzz" провел общенациональный опрос общественного мнения, посвященный отношению христиан к сексу (его результаты впоследствии были опубликованы в виде книги "Секс в двадцатом столетии"). Более 2000 читателей прислали полные и откровенные ответы на предложенные вопросы. Пятая часть ответивших состояла в браке. Когда женатых мужчин и замужних женщин спросили, какой совет они могли бы дать влюбленным парам, девять человек из десяти ответили так:

> Не занимайтесь сексом до брака.

> Не занимайтесь интенсивными ласками.

> Однако, по всей видимости, и без этого совета не состоящие в браке христиане поняли, что будет для них лучше. 99 % незамужних и неженатых христиан сказали, что хотят подождать с сексом до брака, а две трети из них хотят поберечь интенсивные ласки до первой брачной ночи. Слово "Нет" внезапно оказалось весьма популярным.

 

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь более высокий рейтинг (средний балл).
Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:

Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

Голосование почтой: #### – нажмите на эту ссылку, в открывшемся письме после слова "Ocenka:" поставьте Вашу оценку выпуска: 1-5 и отправьте письмо!

Предлагаю вашему вниманию свою новую рассылку:

"Слово Божие день за днем"

Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Время от времени - фрагменты из памятников раннехристианской литературы и произведений междузаветного периода. Обычно используются современные переводы Библии.

Подписаться можно здесь.

www.messia.info/r2/2/077.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск темы
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Подробнее