=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 8 сентября ст.ст., воскресенье — Рождество Богородицы
литургические чтения:
Воскр. пред Воздвижением: Гал.6:11-18; Ин.3:13-17;
Ряд.: 2Кор.1:21-2:4; Мф.22:1-14;
Богородице: Флп.2:5-11; Лк.10:38-42; 11:27-28 .
{Воскр. 14-е по Пятидесятнице}

Ст. 12 – Те, которые хотят понравиться людям – В греческом употреблен редкий глагол «эвпросоп`ео», что значит «делать или иметь хорошее лицо». Вероятно, его смысл здесь: «выставлять себя напоказ», «производить хорошее впечатление». <...> Понравиться людям – Возможно иное понимание: «понравиться своей плотью». Тогда перед нами, вероятно, снова соленая шутка: древние атлеты состязались обнаженными, демонстрируя красоту тела, а эти раздеваются, чтобы похвалиться своим обрезанием.

<...>

Они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов – Павел уже раньше говорил о двуличности своих противников, о том, что их действия объясняются не твердой уверенностью, что обрезание необходимо для вхождения в договор с Богом, а чем-то иным (4.17). Здесь апостол говорит о страхе. Вероятно, они боятся зелотов, людей, настроенных националистически, за то, что они общаются с необрезанными язычниками. Ведь это было очень опасное время. В Иерусалиме и во всей Палестине нарастала ненависть к римским захватчикам, что выражалось в росте национализма и религиозной нетерпимости.  Крест, т.е. распятие, был действительно камнем преткновения, потому что он разрушал стену между евреями и язычниками и в глазах большинства христиан был единственным средством спасения, делая Закон вместе с обр`езанием излишними. Не многочисленные дела Закона, а единственно вера в крест, в жертвенную смерть Мессии на кресте удаляла грехи и делала всех верующих причастными к обещанию, данному Богом Аврааму. Те же, кто требовал от язычников еще и обр`езания, делал свою жизнь спокойней и безопасней, но на деле лишал крест его спасительной силы. См. 2.21; 3.13-14; 5.11, а также 1.13-16; 2.15-16,18-21; 3.1-2,10-13; 5.2-6.

Ст. 13 – Они, хотя и обрезаны <.....> сами не соблюдают Закон – Павловы противники были христианами и, хотя настаивали на сохранении Закона, не считали себя обязанными соблюдать все его многочисленные ритуальные установления (см. 5.3 и коммент.). Возможно, Павел обвиняет их и в том, что их поведение не было небезупречным с точки зрения нравственности. Есть также еще одно понимание: эти люди, скрупулезно исполняя Закон, не понимали его истинного смысла. В то время как Закон выявлял грехи людей и обвинял их перед Богом, люди, обладавшие Законом, начинают хвалиться им и считать себя выше тех, у кого не было Закона. Это и есть извращение его смысла, и, следовательно, иудаизаторы на самом деле не исполняли Закон.

А вас хотят обрезать, чтобы был повод похвастать этим – Это еще одна причина, кроме страха. Они, вероятно, хотят продемонстрировать свои успехи, показать, какие они удачливые проповедники. Согласно другой точке зрения, они хвалились своей праведностью, достигнутой через соблюдение Закона, и преимуществами в глазах Бога перед грешными язычниками{J.Dunn, Galatians, p. 339}.

Ст. 14 – А я ничем не хочу хвастаться – одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа – В отличие от своих оппонентов у Павла есть только одна причина для «хвастовства». Он сознательно выбирает этот глагол, противопоставляя свое поведение поведению иудаизаторов. Те хвалятся своей избранностью, Законом, обрезанием, приобретением новых прозелитов, а для Павла всё действительно ценное сосредоточено в распятии Мессии – в казни, вызывавшей ужас и отвращение у людей. Он хвалится тем, чего пытаются избежать те миссионеры. Он гордится не внешними вещами, не тем, что характерно для жизни старого века. Павлов символ веры состоит из единственного предложения: это вера в распятого Мессию. Центр его благовестия – проповедь о Распятом (дословно: «слово о кресте»; 1 Кор 1.18). Ср. 1 Кор 2.2: «Я решил для себя, что я, будучи у вас, ничего не знаю, кроме Иисуса Христа – распятого на кресте Иисуса Христа».

Благодаря которому мир распят для меня, а я для мира – Мир здесь значит то же, что «этот мир, в котором царит зло» (см. 1.4), т.е. враждебный к Богу, еще не искупленный мир со всей своей системой ценностей, приоритетов, независимым от Бога образом жизни. Этот мир, в котором жил некогда и Павел, потерял для него всякую ценность: «Всё то, в чём я раньше видел свое приобретение, я счел – из-за Христа – потерей. Более того, я вообще всё считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Из-за Него я потерял всё – и это всё для меня не дороже, чем мусор! – лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём» (Флп 3.7-9). Мир не уничтожен или убит, а распят – Ср. 2.19-20. Павел снова повторяет этот яркий и запоминающийся образ, столь по-разному воспринимающийся разными людьми. «Крест, на котором мир распят для Павла и Павел для мира – это крест Христов, никакой другой… В смерти Христа весь мир был предан смерти и родился новый мир возможностей (ср. 2 Кор 5.14-17)».{J. Dunn, Galatians, p. 341}.

Распятие было длительной казнью. Возможно, этот образ наиболее подходит к ситуации, в которой живет Павел: смерть еще не наступила полностью ни для него, ни для мира (см. 2.20).

Ст. 15 – Ведь неважно, обрезан ты или нет – См. 5.6 и коммент.; ср. также 1 Кор 7.19. Христос Своей смертью разрушил старую стену вражды, разделявшую народы (Еф 2.14). Для того, кто живет во Христе, потеряли всякое значение внешние религиозные различия. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим – Тот, кто умер вместе с Христом, вместе с Ним и воскрес, родился свыше для новой жизни. Он как бы заново сотворен Богом, он уже не потомок ветхого Адама, а брат нового Адама – Христа. См. 2 Кор 5.17: «Итак, кто соединен с Христом, тот – новое творение». Но под «новым творением» может быть также понят Новый Век, сменивший собой старый век зла. Ведь с приходом Христа его заря уже занялась на небосклоне. Оба толкования не противоречат друг другу.

[ В.Н.Кузнецова.  
КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.  
М., 2003; стр.245-9  ]


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Те, которые понуждают вас обрезаться, хотят понравиться людям:
они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов.
Они, хотя и обрезаны, сами не соблюдают Закон,
а вас хотят обрезать, чтобы был повод похвастать этим.
А я ничем не хочу хвастаться –
одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
благодаря которому мир распят для меня, а я – для мира.
Ведь неважно, обрезан ты или нет.
Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?
Мир и милость тем, кто следует этому правилу,
и им, и всему Израилю Божьему! ...
Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с духом вашим, братья!
Аминь.* (Гал.6:11-16,18)

* * *
*Бог так полюбил мир,
что отдал Своего единственного Сына,
чтобы тот, кто верит в Него, не погиб,
но обрел вечную жизнь.
Ибо Бог послал Сына в мир
не для того, чтоб Он мир осудил,
но для того, чтобы мир через Него был спасен.*
(Ин.3:16-17)

* * *
*Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса:
Он, по природе Бог,
не держался за равенство с Богом,
но добровольно лишился всего,
приняв природу раба
и человеком родившись.
Он был во всём человеку подобен,
но еще больше себя умалил
и так был послушен,
что принял и самую смерть –
смерть на кресте.
За это Бог вознес Его над всеми
и Имя даровал превыше всех имен,
чтобы пред именем Иисуса
всякое колено преклонилось –
на небе, на земле и в преисподней –
и всяк язык провозгласил,
что Иисус Христос – Господь,
во славу Бога Отца.*
(Флп.2:5-11)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/21.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»