=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 3 мая  ст.ст., ВС, 6-е по Пасхе (исцеление слепорожденного);
литургические чтения: Деян.16:16-34#; Ин.9:1-38# v .

> К  недоуменным местам Нового Завета можно относиться  двояко:   либо
> на  основании своего опыта, своих мыслей, своей неспособности видеть
> шире  и  глубже, чем мы видим, сказать: "Этого не может быть, а если
> это  есть,    –   Ты,   Господи,   докажи,   а  потом  я  поверю..."
> Можно   относиться   и   иначе:   на основании опыта Бога,  который,
> хоть   малый,   у каждого  из нас  есть,  мы можем стать перед лицом
> своих  суждений,  своего  опыта, своих убеждений и чувств и сказать:
> мне  явилось что-то беспредельно большее, чем всё то, что я разумел,
> всё то, что мне представлялось истинным; это – явление мне от Самого
> Бога,    и   отныне  я войду верой в этот опыт,  который превосходит
> мой  опыт,   и  рано  или  поздно,   изнутри  этого общения с Богом,
> я позн`аю, что Бог был прав...

> Одно  из  самых недоуменных, трудных мест Нового Завета – это начало
> сегодняшнего  евангельского чтения; не вопрос, который был поставлен
> учениками:   "Кто  согрешил,   что  этот  человек  родился окутанным
> тьмой?" – а другой вопрос, который рождается из ответа Христа: никто
> не   согрешил,    никто  не  виноват,   это  не  возмездие,   и даже
> не последствие, это случилось для того, чтобы явилась Божия слава...

> В  чём  же  Божия  слава?  Неужели в том, что человек прожил слепым,
> может  быть, много лет, дожил до зрелости слепым, обездоленный таким
> страшным  образом  для  того,  чтобы над ним совершилось чудо, чтобы
> люди  прославили  силу  Божию? Разве люди не могли бы эту Божию силу
> прославить,  может  быть, с большей радостью, с более живым чувством
> понимания,  если они увидели бы человека, одаренного всем богатством
> человеческих возможностей?..

> И    на  это   приходится  ответить  тоже  двояко.   Нет,   люди  бы
> не  прославили,   это  мы знаем  из собственного  опыта  и  из опыта
> всех  вокруг.  Люди  не  прославляют  Бога за то, что всё в их жизни
> хорошо;  люди не прославляют Бога за то, что так дивно бывает жить –
> всё   дивное   только   “естественно”:  естественно  быть  здоровым,
> естественно   быть   защищенным,    естественно  быть  свободным   –
> всё  естественно, что дает радость человеку. И редко-редко кто умеет
> ценить это как дар, как подарок, как нечто не только не заслуженное,
> но  такое,  что является  предметом постоянного изумления: +Как это+
> может быть?.. +Как это+ ч`удно!..

> Но,  кроме  того,  есть  и  другой  ответ,  мне  кажется,  еще более
> значительный и важный: слава Божия не явилась в том только, что этот
> человек  прозрел  телесными очами: он прозрел самыми глубинами своей
> души.  Глаза его открылись на милость Божию, на всемогущество Божие,
> открылось  его  сердце к тому, чтобы благодарностью и верой ответить
> на  Божий   дар  телесного  прозрения.   Вот  здесь  воссияла  слава
> Господня  –  не  в  том смысле, что люди Христа похвалили; Евангелие
> говорит  нам,  что  уничижили  Господа,  как грешника, за то, что Он
> не так,    как  люди  ожидали,  совершил Свое дело милосердия.  Нет,
> не  в  этом смысле прославился Он, а тем, что в душ`е этого человека
> воссияла  вечная  жизнь:  заискрилось,  заблистало,  засветилось то,
> что  принадлежит  Самому  Богу  и  что  вошло  в  мир в новом сиянии
> Божественного присутствия.

> Часто,  окруженные горем,  видя трагедии земли,  мы колеблемся душой
> и  не  видим,  что через всякое обстоятельство,  через всякий случай
> в  жизни может войти опыт в человека,   в его  глубины  может  войти
> чудо  встречи  с Богом,  и что это гораздо  больше  и  значительнее,
> чем то, чего мы боимся.

> Вдумаемся  в  это; пути Божии  –  пути строгие;  Бог нам дает много,
> но  Он никогда нам не даст погибнуть от нашего благополучия. Если мы
> в  этом  благополучии  не сможем найти благодарность и вечную жизнь,
> то, милостив Бог, +не даст Он+ нам погибнуть в нашем благополучии!

> И  это  слово  суровое, это слово, сказанное много веков тому назад,
> еще в первом поколении христиан, одним из учеников, Ермой: "Милостив
> Бог,  –  говорит он, – Он не оставит тебя, доколе не сокрушит сердце
> твое   или костей   твоих..."   Милостив,  потому  что  перед  лицом
> окаменелости  нашей,  перед лицом ожесточения и слепоты наших должно
> войти  в  нашу  жизнь просвещающее чудо; а поскольку мы недостаточно
> чутки,  чтобы пережить  тихое  веяние  благодати,  оно часто +бурей+
> входит в нашу судьбу. Аминь.

[  Митр. Антоний Блум. Проповедь, 1967г.  
www.mitras.ru/inname/in_105.htm  
(http://messia.ru/rasylka/rzerv/p6-blum.htm#1967)  ]

 

  **>> Романо Гвардини: видящие слепнут...
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/093.htm#0
  **>> Яков Кротов: Чему учит исцеление слепорожденного?
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/003/447.htm#0
  **>> Еще 3 проповеди  митр. Антония Блума  на это еванг. чтение
                    с. Христ.Просвещ./rasylka/rzerv/p6-blum.htm#0
  **>> Еп. Кассиан Безобразов -  комм. беседы Иисуса с фарисеями
                                 после исцеления слепорожденного
                         с. Христ.Просвещ./rasylka/004/793.htm#0


Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус, проходя мимо, увидел человека, который был слеп от рождения.
Ученики спросили Его:
"Равви, почему он родился слепым?
Кто согрешил: он сам или его родители?"
Иисус ответил:
"Не согрешил ни он, ни родители.
Слепота его для того, чтобы благодаря ей стали явными дела Божьи.
Пока длится день, /
мы должны исполнять / дела Того, кто послал Меня.
Скоро ночь, / когда никто не сможет трудиться.
Пока Я в мире, / Я - свет миру". ...
Человека этого, который был раньше слепым, приводят к фарисеям.
А день, в который Иисус это сделал, исцелив его от слепоты,
был суббота.
Фарисеи тоже стали спрашивать его, как он стал зрячим.
Он ответил:
"Он наложил мне на глаза слюну, смешанную с землей,
я умылся и теперь вижу".
Некоторые из фарисеев тогда заявили:
"Этот человек не может быть от Бога,
потому что Он не соблюдает субботу".
Другие возражали:
"Но разве грешный человек может совершать такие чудеса?"
И между ними разгорелся спор.
Слепого снова спрашивают:
"Ты говоришь, что Он сделал тебя зрячим. Кто Он, по-твоему?"
Тот ответил: "Пророк".
Еврейские власти всё равно не верили,
что человек был слепым и стал зрячим.
Поэтому они позвали родителей прозревшего и спросили их:
"Это ваш сын? Вы говорите, что он родился слепым.
Как же он теперь видит?"
Родители ответили:
"Мы знаем, что это наш сын и что он родился слепым.
А как он теперь видит и кто сделал его зрячим, этого мы не знаем.
Спрос`ите его самого. Он взрослый, сам о себе скажет".
Родители ответили так потому, что боялись еврейских властей,
ведь те уже приняли решение отлучать от синагоги
всякого, кто признает Иисуса Помазанником.
Поэтому его родители и сказали:
"Он уже взрослый, спросите его самого".
И вот во второй раз позвали человека,
который был слепым, и сказали ему:
"Поклянись, что скажешь правду!
Нам известно, что тот человек - грешник".
Он ответил:
"Грешник Он или нет, я не знаю.
Знаю одно: я был слепым, а теперь вижу".
Они снова спросили:
"Что Он с тобою сделал? Как сделал тебя зрячим?"
Он ответил:
"Я вам уже говорил, а вы не слушали.
Зачем вы хотите услышать это еще раз?
Может, тоже хотите стать Его учениками?"
Они закричали на него:
"Это ты Его ученик! А мы ученики Моисея!
Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог.
А об этом человеке мы не знаем, откуда Он".
Человек сказал в ответ:
"Вот это и удивительно!
Вы не знаете, откуда Он, а Он сделал меня зрячим.
Но мы знаем, что Бог слушает не грешников,
а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю.
Испокон веку не слыхано,
чтобы кто-нибудь сделал зрячим слепорожденного!
Если бы Он был не от Бога, Он ничего не смог бы сделать!"
Они закричали на него :
"Ты весь родился в грехах, а еще учишь нас!" -
и выгнали вон
Иисус узнал о том, что его выгнали, и, найдя его, спросил:
"Ты веришь в Сына человеческого?"
Он ответил: "Господин мой, скажи мне, кто Он, и я в Него поверю".
Иисус сказал: "Ты Его видел. Он тот, кто с тобой говорит".
Он ответил: "Верю, Господь!" -
и пал ниц перед Ним.*
(Ин.9:1-5,13-38)

* * *
"Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен". (В.Франкл)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»