=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!!!
* 3 мая ст.ст., ВС, 6-е
по Пасхе (исцеление слепорожденного);
литургические чтения: Деян.16:16-34#;
Ин.9:1-38# v
.
> К недоуменным местам Нового Завета можно относиться двояко: либо
> на основании своего опыта, своих мыслей, своей неспособности видеть
> шире и глубже, чем мы видим, сказать: "Этого не может быть, а если
> это есть, – Ты, Господи, докажи, а потом я поверю..."
> Можно относиться и иначе: на основании опыта Бога, который,
> хоть малый, у каждого из нас есть, мы можем стать перед лицом
> своих суждений, своего опыта, своих убеждений и чувств и сказать:
> мне явилось что-то беспредельно большее, чем всё то, что я разумел,
> всё то, что мне представлялось истинным; это – явление мне от Самого
> Бога, и отныне я войду верой в этот опыт, который превосходит
> мой опыт, и рано или поздно, изнутри этого общения с Богом,
> я позн`аю, что Бог был прав...
> Одно из самых недоуменных, трудных мест Нового Завета – это начало
> сегодняшнего евангельского чтения; не вопрос, который был поставлен
> учениками: "Кто согрешил, что этот человек родился окутанным
> тьмой?" – а другой вопрос, который рождается из ответа Христа: никто
> не согрешил, никто не виноват, это не возмездие, и даже
> не последствие, это случилось для того, чтобы явилась Божия слава...
> В чём же Божия слава? Неужели в том, что человек прожил слепым,
> может быть, много лет, дожил до зрелости слепым, обездоленный таким
> страшным образом для того, чтобы над ним совершилось чудо, чтобы
> люди прославили силу Божию? Разве люди не могли бы эту Божию силу
> прославить, может быть, с большей радостью, с более живым чувством
> понимания, если они увидели бы человека, одаренного всем богатством
> человеческих возможностей?..
> И на это приходится ответить тоже двояко. Нет, люди бы
> не прославили, это мы знаем из собственного опыта и из опыта
> всех вокруг. Люди не прославляют Бога за то, что всё в их жизни
> хорошо; люди не прославляют Бога за то, что так дивно бывает жить –
> всё дивное только “естественно”: естественно быть здоровым,
> естественно быть защищенным, естественно быть свободным –
> всё естественно, что дает радость человеку. И редко-редко кто умеет
> ценить это как дар, как подарок, как нечто не только не заслуженное,
> но такое, что является предметом постоянного изумления: +Как это+
> может быть?.. +Как это+ ч`удно!..
> Но, кроме того, есть и другой ответ, мне кажется, еще более
> значительный и важный: слава Божия не явилась в том только, что этот
> человек прозрел телесными очами: он прозрел самыми глубинами своей
> души. Глаза его открылись на милость Божию, на всемогущество Божие,
> открылось его сердце к тому, чтобы благодарностью и верой ответить
> на Божий дар телесного прозрения. Вот здесь воссияла слава
> Господня – не в том смысле, что люди Христа похвалили; Евангелие
> говорит нам, что уничижили Господа, как грешника, за то, что Он
> не так, как люди ожидали, совершил Свое дело милосердия. Нет,
> не в этом смысле прославился Он, а тем, что в душ`е этого человека
> воссияла вечная жизнь: заискрилось, заблистало, засветилось то,
> что принадлежит Самому Богу и что вошло в мир в новом сиянии
> Божественного присутствия.
> Часто, окруженные горем, видя трагедии земли, мы колеблемся душой
> и не видим, что через всякое обстоятельство, через всякий случай
> в жизни может войти опыт в человека, в его глубины может войти
> чудо встречи с Богом, и что это гораздо больше и значительнее,
> чем то, чего мы боимся.
> Вдумаемся в это; пути Божии – пути строгие; Бог нам дает много,
> но Он никогда нам не даст погибнуть от нашего благополучия. Если мы
> в этом благополучии не сможем найти благодарность и вечную жизнь,
> то, милостив Бог, +не даст Он+ нам погибнуть в нашем благополучии!
> И это слово суровое, это слово, сказанное много веков тому назад,
> еще в первом поколении христиан, одним из учеников, Ермой: "Милостив
> Бог, – говорит он, – Он не оставит тебя, доколе не сокрушит сердце
> твое или костей твоих..." Милостив, потому что перед лицом
> окаменелости нашей, перед лицом ожесточения и слепоты наших должно
> войти в нашу жизнь просвещающее чудо; а поскольку мы недостаточно
> чутки, чтобы пережить тихое веяние благодати, оно часто +бурей+
> входит в нашу судьбу. Аминь.
[ Митр. Антоний Блум. Проповедь, 1967г.
www.mitras.ru/inname/in_105.htm
(http://messia.ru/rasylka/rzerv/p6-blum.htm#1967) ]
**>> Романо Гвардини: видящие слепнут...
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/093.htm#0
**>> Яков Кротов: Чему учит исцеление слепорожденного?
с. Христ.Просвещ./rasylka/003/447.htm#0
**>> Еще 3 проповеди митр. Антония Блума на это еванг. чтение
с. Христ.Просвещ./rasylka/rzerv/p6-blum.htm#0
**>> Еп. Кассиан Безобразов - комм. беседы Иисуса с фарисеями
после исцеления слепорожденного
с. Христ.Просвещ./rasylka/004/793.htm#0
Да просветит нас Христос!
|
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Иисус, проходя мимо, увидел
человека, который был слеп от рождения.
Ученики спросили Его:
"Равви, почему он родился слепым?
Кто согрешил: он сам или его родители?"
Иисус ответил:
"Не согрешил ни он, ни родители.
Слепота его для того, чтобы благодаря ей стали явными дела Божьи.
Пока длится день, /
мы должны исполнять / дела Того, кто послал Меня.
Скоро ночь, / когда никто не сможет трудиться.
Пока Я в мире, / Я - свет миру". ...
Человека этого, который был раньше слепым, приводят к фарисеям.
А день, в который Иисус это сделал, исцелив его от слепоты,
был суббота.
Фарисеи тоже стали спрашивать его, как он стал зрячим.
Он ответил:
"Он наложил мне на глаза слюну, смешанную с землей,
я умылся и теперь вижу".
Некоторые из фарисеев тогда заявили:
"Этот человек не может быть от Бога,
потому что Он не соблюдает субботу".
Другие возражали:
"Но разве грешный человек может совершать такие чудеса?"
И между ними разгорелся спор.
Слепого снова спрашивают:
"Ты говоришь, что Он сделал тебя зрячим. Кто Он, по-твоему?"
Тот ответил: "Пророк".
Еврейские власти всё равно не верили,
что человек был слепым и стал зрячим.
Поэтому они позвали родителей прозревшего и спросили их:
"Это ваш сын? Вы говорите, что он родился слепым.
Как же он теперь видит?"
Родители ответили:
"Мы знаем, что это наш сын и что он родился слепым.
А как он теперь видит и кто сделал его зрячим, этого мы не знаем.
Спрос`ите его самого. Он взрослый, сам о себе скажет".
Родители ответили так потому, что боялись еврейских властей,
ведь те уже приняли решение отлучать от синагоги
всякого, кто признает Иисуса Помазанником.
Поэтому его родители и сказали:
"Он уже взрослый, спросите его самого".
И вот во второй раз позвали человека,
который был слепым, и сказали ему:
"Поклянись, что скажешь правду!
Нам известно, что тот человек - грешник".
Он ответил:
"Грешник Он или нет, я не знаю.
Знаю одно: я был слепым, а теперь вижу".
Они снова спросили:
"Что Он с тобою сделал? Как сделал тебя зрячим?"
Он ответил:
"Я вам уже говорил, а вы не слушали.
Зачем вы хотите услышать это еще раз?
Может, тоже хотите стать Его учениками?"
Они закричали на него:
"Это ты Его ученик! А мы ученики Моисея!
Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог.
А об этом человеке мы не знаем, откуда Он".
Человек сказал в ответ:
"Вот это и удивительно!
Вы не знаете, откуда Он, а Он сделал меня зрячим.
Но мы знаем, что Бог слушает не грешников,
а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю.
Испокон веку не слыхано,
чтобы кто-нибудь сделал зрячим слепорожденного!
Если бы Он был не от Бога, Он ничего не смог бы сделать!"
Они закричали на него :
"Ты весь родился в грехах, а еще учишь нас!" -
и выгнали вон
Иисус узнал о том, что его выгнали, и, найдя его, спросил:
"Ты веришь в Сына человеческого?"
Он ответил: "Господин мой, скажи мне, кто Он, и я в Него поверю".
Иисус сказал: "Ты Его видел. Он тот, кто с тобой говорит".
Он ответил: "Верю, Господь!" -
и пал ниц перед Ним.*
(Ин.9:1-5,13-38)
* * *
"Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я
должен". (В.Франкл)
|