=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 10 июня      ст.ст., чт
  {Седмица 1-я по Пятидесятнице, попразднство Пятидесятницы}
  литургические чтения: Рим.1:28-2:9; Мф.5:27-32 *.



> Нам  особенно  трудно  желать  целомудрия по трем причинам;   я  уже
> не говорю о том, чтобы достичь его.

> Во-первых,  наша  искаженная  природа,  бесы,  искушающие нас, и вся
> современная   пропаганда   похоти,    объединившись,   внушают  нам,
> что  желания,  которым  мы  противимся,  так  естественны,  разумны,
> полезны,    что   сопротивление   им  -  своего рода ненормальность,
> почти   извращение.  Афиша  за  афишей,   фильм  за  фильмом,  роман
> за  романом  связывают склонность к половым излишествам с физическим
> здоровьем, естественностью, молодостью, открытым и веселым нравом.

> Параллель  эта  лжива.    Как  всякая   сильно   действующая   ложь,
> она замешана на правде, о которой мы говорили выше: половое влечение
> само  по  себе  (без излишеств и извращений) - нормальный и здоровый
> инстинкт. Ложь -  в предположении,  что любой половой акт,  которого
> вы  желаете  вот  сейчас,  здоров  и  нормален.  Даже  если оставить
> христианство  в  стороне,    с  точки  зрения   элементарной  логики
> это  лишено  смысла.    Ведь  уступка  всем  нашим  желаниям   ведет
> к  импотенции,  болезням,   ревности,   лжи и всему тому,  что никак
> не  согласуется   со  здоровьем,    веселым  нравом  и  открытостью.
> Чтобы  достичь  счастья даже в этом мире, необходимо как можно более
> воздерживаться.  Поэтому  нет  оснований  считать, что любое сильное
> желание    естественно    и    разумно.    Каждому   здравомыслящему
> и  цивилизованному  человеку  должны быть присущи какие-то принципы,
> руководствуясь   которыми    он   одни  свои  желания  осуществляет,
> другие   отвергает.   Один   человек  руководствуется  христианскими
> принципами, другой - гигиеническими, третий - социальными. Настоящий
> конфликт  происходит  не  между  христианством и "природой", а между
> христианскими  принципами  и  принципами  контроля  над  "природой".
> Ведь   "природу"  (то  есть  желания  естественные)  так  или  иначе
> приходится  контролировать,  если мы не желаем разрушить свою жизнь.
> Да,    христианские   принципы   строже   других.   Но  христианство
> само  помогает  верующему  соблюдать  их,  тогда как соблюдая другие
> принципы, вы никакой внешней помощи не получите.

> Во-вторых,  многих  отпугивает  самая  мысль  о  том,  чтобы принять
> всерьез   христианское   целомудрие,    ибо  они  считают   (прежде,
> чем  попробовали),  что  это  невозможно.   Но,  испытывая что бы то
> ни  было,  нельзя думать о том, возможно ли это. Над экзаменационной
> задачей  человек  не  раздумывает,  но старается сделать всё, на что
> способен.  Даже  самый несовершенный ответ как-то оценят; но если же
> вообще  не  ответить  на  вопрос,  то и оценки не будет.   Не только
> на  экзаменах,  но  и  на  войне, на катке, в горах, когда мы учимся
> плавать  или   ездить   на  велосипеде,    даже   когда  застегиваем
> тугой  воротник  замерзшими  пальцами,    мы  часто   совершаем  то,
> что  казалось  невозможным, прежде чем мы попробовали. Поразительно,
> на что мы способны, когда заставляет необходимость.

> Мы  можем  быть   уверены   в  том,   что  совершенного  целомудрия,
> как  и  совершенного  милосердия, не достигнуть одними человеческими
> усилиями.  Придется попросить Божьей помощи. Даже после того, как вы
> ее   попросили,   вам  долго  может  казаться,   что  вы этой помощи
> не получаете или получаете мало. Не падайте духом; всякий раз, когда
> оступитесь,  просите  прощения,  собирайтесь с духом и делайте новую
> попытку.  Очень часто Бог поначалу дает не самую добродетель, а силы
> на  всё  новые и новые попытки. Какой бы важной добродетелью ни было
> целомудрие   (как  храбрость,  или  правдивость,  или  любое  другое
> достоинство),  самый  процесс развивает в нас такие душевные навыки,
> которые  еще  важнее. Этот процесс освобождает нас от иллюзий и учит
> во  всём полагаться на Бога. Мы учимся тому, что не можем положиться
> на  самих  себя  даже  в  наши  лучшие  моменты; тому, что при самых
> ужасных  неудачах не надо отчаиваться, ибо они прощены. Единственной
> роковой  ошибкой  было  бы  успокоиться   на том,   какие  мы  есть,
> и не стремиться к совершенству.

> <.....> те, кто серьезно пытается хранить целомудрие, лучше осознают
> половую  сторону  своей  природы  и  знают о ней гораздо больше, чем
> другие.  Они  знают  свои  желания,  <...>  как  Шерлок  Холмс  знал
> Мориарти;  они разбираются в них, как крысолов в крысах,  слесарь  -
> в  протекающих  трубах.  Добродетель  -  пусть  даже не достигнутая,
> желаемая - приносит свет; излишества лишь затуманивают сознание.

> <...>  я  хочу,  чтобы вы ясно поняли:  центр христианской морали  -
> не  здесь.  Если  кто-нибудь  полагает,  что  недостаток  целомудрия
> христиане  считают наивысшим злом, то он заблуждается. Грехи плоти -
> очень скверная штука,   но они  наименее  серьезны  из всех  грехов.
> Самые   ужасные,     вредоносные    удовольствия    чисто   духовны:
> это удовольствие склонять других к злу; навязывать другим свою волю,
> клеветать, ненавидеть, стремиться к власти. Во мне живут два начала,
> соперничающие  с  тем  "внутренним  человеком",  которым  я хотел бы
> стать,  -   животное  начало  и бесовское.  Второе  -  гораздо хуже.
> Вот  почему  холодный,  самодовольный  педант,  регулярно посещающий
> церковь,  бывает  намного ближе к аду, чем проститутка. Но, конечно,
> лучше всего не быть ни тем, ни другой.
                [ К.С.Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО (III.5)
                  // Собрание сочинений в 8 т., т. 1; стр. 99-102
                       www.messia.ru/r2/1/080.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.18:8-9; Мк.9:43-47;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)




 >>> В.Н.Кузнецова: об измене взглядом (Мф.5.27-30)
          www.messia.ru/rasylka/004/814.htm#0
 >>> Клайв Стейплз Льюис: Брак. Влюбленность. Верность
                 www.messia.ru/rasylka/003/659.htm#0
                 www.messia.ru/rasylka/003/660.htm#0
 >>> Прп. Иоанн Кассиан Римлянин - О ДУХЕ БЛУДА
     www.krotov.info/acts/05/marsel/kass090.html
 >>> Кароль Войтыла (Иоанн Павел II) -
              ЛЮБОВЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
     www.agnuz.info/library/books/jp_love/index.htm
 >>> еп. Григорий Лебедев: отсечение соблазнов
          www.messia.ru/rasylka/005/1049.htm#0
 >>> Х.Кокс: неханжеское понимание евангельских норм
               www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
 >>> Митр. Сурожский Антоний о разводе
          www.messia.ru/rasylka/004/879.htm#0




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050623/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/23.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Можно похотливо любить свою родину,
 стремясь к тому, чтобы она славно и победно развивалась,
 подавляя и уничтожая всех своих противников.
 Можно любить ее по-христиански,
 стремясь, чтобы в ней наиболее ярко явлен был лик Христовой правды.
 Можно похотливо любить науку и искусство,
 стремясь в них выразить себя, покрасоваться.
 Можно любить их, сознавая свое служение,
 свою ответственность за данный Богом в этой области дар.
 Можно идею всей своей жизни любить за то, что она моя идея, -
 и противопоставлять ее завистливо и ревниво всем иным идеям.
 Можно и в ней видеть дар, данный мне Богом
 для моего служения вечной Его правде во время моего земного пути.
 Можно самую жизнь любить похотливо - и жертвенно.
 Даже к смерти можно отнестись двояко.
 Можно к Богу обратить две любви, -
 одна будет видеть в Нём некоего небесного покровителя
 моих или наших земных вожделений и похотей,
 другая - жертвенно и смиренно отдаст в Его руки
 свою маленькую человеческую душу.
 И кроме наименования, - любовь, - кроме внешних обличий,
 между этими двумя любвями нет ничего общего.* (Прп. Мария (Скобцова)*)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1182.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»