=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 19 сентября  ст.ст., воскресенье  (15-е по Пятидесятнице)
  литургические чтения:
  воскресенья по Воздвижении: Гал.2:16-20; Мк.8:34-9:1;
                     рядовые: 2Кор.4:6-15;   Мф.22:35-46.

* 20 сентября  ст.ст., пн
  (16-я седмица по Пятидесятнице; ев. чт-е- 18-й седм.)
  литургические чтения: Гал.4:28-5:10 или Еф.4:25-32; Лк.3:19-22.



> Итак,  истинное  значение  христианства  таково  -  сначала  человек
> признает  посредством Закона, что он грешник, не способный совершать
> никаких  добрых  дел.  Ибо  Закон  говорит:  'Ты  - порочное дерево.
> Поэтому  всё,  что  ты думаешь, говоришь или делаешь, противно Богу.
> Следовательно,    ты  не  можешь заслужить благодать своими  делами.
> Но  если ты пытаешься сделать это,   то делаешь  плохое  еще худшим.
> Ибо поскольку ты - порочное дерево, ты не можешь производить ничего,
> кроме  порочных плодов, то есть грехов, 'потому что [ты всё делаешь]
> не  по  вере; а всё, что не по вере, грех' (Рим.14:23).  <...> Когда
> Закон  наставляет  человека  таким  образом,    он  впадает  в страх
> и  обретает  смирение.  Тогда  он действительно видит безграничность
> своего  греха  и  не  находит  в себе ни одной искорки любви к Богу.
> Таким  образом,    он  признаёт  праведность   Бога   в  Слове   Его
> и  исповедует, что он заслуживает только смерти и вечного проклятия.
> Итак,   первый  шаг  в  христианстве   -   это  проповедь   покаяния
> и распознания себя [своей греховной сути].

> Второй   шаг состоит в следующем  -  если вы хотите быть спасенными,
> то  ваше  спасение   не  приходит   от ваших  дел.   Но  Бог  послал
> Своего  единственного  Сына  в  этот  мир, чтобы мы могли жить через
> Него.  Он  был  распят и умер за вас и принял ваши грехи телом Своим
> (1Пет.2:24).  <...>   То  есть  Закон  лишь  являет грех,  устрашает
> и  смиряет. Этим он подготавливает нас к оправданию и направляет нас
> ко Христу. Ибо Словом Своим Бог явил, что Он хочет быть по отношению
> к  нам  Милосердным Отцом. Безо всякой добродетели с нашей стороны -
> потому  что  мы,   по  существу,   не можем сами заслужить ничего  -
> Он  хочет ради Христа дать нам прощение грехов, праведность и вечную
> жизнь.  Ибо  Бог  распределяет  Свои  дары безвозмездно всем, и этим
> превозносится и восхваляется Его божественность. <....>

> <.....>

> <...>  мы  преподаем  веру  и  истинное  <содержание>  Христианства.
> Во-первых,  человек должен быть научен Законом, чтобы он мог познать
> себя  и  провозгласить:  'Все  согрешили  и  лишены славы Божией...'
> (Рим.3:23).  И  еще:  'Нет  праведного ни одного; нет разумевающего;
> никто не ищет Бога; все совратились с пути...' (Рим.3:10-12). И еще:
> 'Тебе,    Тебе   единому   согрешил  я...' (Пс.50:6). <...>  Теперь,
> когда  человек  таким  образом  смирился  перед Законом  и  приведен
> к  познанию  себя,  он  воистину раскаивается. Ибо истинное покаяние
> начинается со страха и с суда Божия. Он видит [теперь], что является
> таким  страшным  грешником,  что сам,  своими силами,  устремлениями
> или  делами  не  может  сделать  ничего,  избавляющего его от греха.
> Теперь  он  понимает  правильно, что имеет в виду Павел, говоря, что
> человек  раб  и пленник греха, что Бог предал всех людей греху и что
> весь мир виноват в глазах Божиих. <...>

> Теперь  он  начинает воздыхать: 'Кто же тогда придет мне на помощь?'
> Устрашенный  Законом,    он  впадает в отчаяние и  не надеется более
> на свои собственные силы. Он озирается по сторонам и молит о помощи,
> о Посреднике и Спасителе. И вот тогда, в надлежащее время,  приходит
> спасительное  Слово  Евангелия и говорит: - 'Дерзай, чадо! прощаются
> тебе   грехи  твои'  (Мат.9:2).  Уверуй во Иисуса Христа,  распятого
> за твои  грехи.  Если ты осознаешь свои грехи,  не считай их своими,
> но  помни, что ты был привит ко Христу, 'и ранами Его мы исцелились'
> (Ис.53:5).

> Это  -  начало  спасения.  Этим  мы  избавляемся от греха и получаем
> оправдание.  И  нам  даруется  вечная жизнь - не за наши собственные
> добродетели    и    добрые   дела,    но  по  нашей  вере,   которою
> мы  'ухватываемся'  за Христа. <...> сердце не должно видеть ничего,
> кроме  Христа  Спасителя,    и   держаться  только  за Него  одного.
> Здесь  необходимо  знать  <истинную  функцию>  Христа. Игнорируя это
> целиком и полностью, софисты сделали из Него судью и палача <...>.

> Однако  на  самом деле Христос вовсе не является законодателем. Он -
> Умилостивитель  и  Спаситель.  Вера  ухватывается  за  это и верует,
> ничуть  не  сомневаясь,    что  Он  совершил  все  дела  и  обладает
> всеми  добродетелями  <...>.  Он  мог бы расплатиться за грехи всего
> мира  одной каплей Своей Крови, но сейчас Он уже совершил всё, чтобы
> принести  полное  искупление  [за  все грехи]. Евр.(9:12): 'Со Своею
> Кровию,    однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление'.
> И  Рим.(3:24-25):  'Получая  оправдание  даром,  по  благодати  Его,
> искуплением  во  Христе  Иисусе,  которого  Бог  предложил  в жертву
> умилостивления  в  Крови  Его...'  Таким образом, это великое дело -
> ухватиться  верою  за  Христа,  Который  несет  на  Себе  грехи мира
> (Иоан.1:29). И только такая вера вменяется в праведность (Рим.3-4).

> Здесь  следует  отметить,  что эти три вещи соединены вместе - вера,
> Христос  и принятие,  или вменение [праведности].  Вера ухватывается
> за  Христа   и   делает реальным Его присутствие,  'обрамляет'  Его,
> как  кольцо  обрамляет  драгоценный  камень.   И всякого,  кто имеет
> в сердце эту веру во Христа, Бог называет праведным. Это те средства
> и  та   добродетель,    которыми   мы   получаем   прощение   грехов
> и  праведность.  'Так как ты веруешь в Меня, - говорит Бог, - и твоя
> вера  'держится'  за  Христа,  Которого  Я  даровал тебе, как твоего
> Оправдателя   и  Спасителя,  да будешь ты праведен'.  Таким образом,
> Бог  принимает  вас,  или провозглашает вас праведным только за счет
> Христа, в Которого вы веруете.

> Итак,  принятие,  или  вменение, чрезвычайно необходимо, во-первых -
> потому, что мы еще не совершенно праведны, но грех по-прежнему живет
> в  нашей  плоти  на протяжении всей жизни.   Бог очищает  нашу плоть
> от  этого остатка греха.  Вдобавок,  иногда Святой Дух покидает нас,
> и  мы  впадаем  во грехи, как это было с Петром, с Давидом и другими
> святыми.  Тем  не менее мы всегда прибегаем за помощью назад к этому
> учению   о  том,   что наши грехи покрыты и что Бог не хочет,  чтобы
> на  нас  лежала ответственность за них (Рим.4).  Это не значит,  что
> в  нас нет греха, как учат софисты, говоря, что мы должны продолжать
> творить  добро  до тех пор, пока мы не перестанем чувствовать в себе
> греха, но грех присутствует всегда, и благочестивые [люди] чувствуют
> это. Однако он игнорируется и покрывается Богом, потому что Христос,
> Посредник,  стоит  между  нами.  Так  как  мы держимся за Него своею
> верою,   все  наши  грехи не являются более грехами.  Но где Христос
> и  вера   не  присутствуют   более,    там   нет   прощения  грехов,
> или  их  покрытия.  Наоборот, здесь одно только обвинение и вменение
> грехов и вины. Таким образом, Бог хочет прославить Своего Сына, и Он
> Сам хочет быть прославлен в нас через Него.

> Когда  мы  учим  вере во Христа таким образом,   тогда мы также учим
> о  добрых  делах.  Раз вы держитесь верою за Христа,  через Которого
> вы  стали праведны, вам следует теперь идти и любить Бога и ближнего
> своего.  [Вам  следует]  Взывать к Богу, воздавать Ему благодарения,
> проповедовать  Его,  прославлять Его, исповедовать свою веру в Него.
> Творить   добро  ближнему   своему   и   служить   ему.    Исполнять
> свои  обязанности. Это  -  воистину добрые дела,  которые происходят
> от  этой  веры и радости, зародившейся в сердце, потому что мы имеем
> прощение грехов даром, через Христа.

> Тогда  мы легко несем и крест свой или страдания. Ибо бремя, которое
> возлагает  на  нас  Христос,  сладко,  и ноша Его легка (Мат.11:30).
> Когда грех прощен и совесть освобождена от тяжкой ноши и жала греха,
> тогда  христианин  может  всё  сносить  с легкостью. Так как всё это
> сладко  и  приятно,  он  охотно  переносит  все  страдания. Но когда
> человек  пребывает  в  своей  собственной  'праведности',  всё,  что
> он   делает,   и  всё,   от чего страдает,  болезненно и утомительно
> для него, потому что он делает это неохотно.

> Итак,  мы определяем христианина следующим образом: христианин - это
> не  тот,   кто не имеет или не чувствует греха.  Это тот,  кому Бог,
> по  его вере во Христа, не вменяет его греха. Данное учение приносит
> твердое утешение душам, потревоженным грехом, пребывающим в истинных
> терзаниях.   Поэтому  не  напрасно  мы  столь  часто  и  старательно
> прививаем  учение   о  прощении   грехов  и  о вменении  праведности
> ради  Христа,  так  же,  как  учение  о том, что христианин не имеет
> ничего  общего  с  Законом  и  грехом.   Ибо,  <в той мере,  в какой
> он является христианином>, он выше Закона и греха, потому что сердце
> его имеет Христа, Господа Закона, подобно тому, как кольцо обрамляет
> драгоценный камень. И когда Закон обвиняет его и грех досаждает ему,
> он  взирает  на  Христа.    И  когда Он ухватывается за Него  верою,
> он  пребывает  с  Ним,  с Победителем над Законом,  грехом,  смертью
> и  дьяволом  -  Победителем, Который правит всем этим и не позволяет
> вредить ему.

> Таким  образом,    если  дать христианину надлежащее определение   -
> это  тот,    кто  свободен  от всех законов и ничему  не подчиняется
> ни  внутренне, ни внешне.  Но я преднамеренно сказал:  '<в той мере,
> в  какой  он  является христианином?> (). То есть покуда его совесть
> наставляема,   украшаема  и  обогащаема  этою  верою,   этим великим
> и  бесценным  сокровищем,  или, как Павел называет ее, 'неизреченным
> даром'  (2Кор.9:15),    который  невозможно превознести и прославить
> в достаточной мере, потому что он делает людей детьми и наследниками
> Божиими.  Итак,  христианин больше, чем весь мир. Ибо в сердце своем
> он  имеет  дар,   который  кажется небольшим,  но,  несмотря на это,
> он   больше   неба  и  земли,  потому что Христос,  Который является
> этим даром, больше неба и земли.
                [ Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ (2:16)
                  // "Лютеранское наследие", 1997; стр.149-150,156-160
                  www.krotov.info/library/l/luther/galat_02.html ]




   &&& Мартин Лютер: мы грешим, исполняя Закон?
            www.messia.ru/rasylka/004/904.htm#0
   &&& Он же: оправданные не делами, а верой!
            www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0
   &&& Он же: христианин - тот, кто прощен благодаря вере
                    www.messia.ru/rasylka/002/205.htm#0
   &&& Он же: принявший смерть за НАШИ грехи
            www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0

   &&& Свящ. Александр Мень: религия смерти... и воскресения
                       www.messia.ru/rasylka/002/211.htm#0
   &&& Он же: Господи, разве мы годимся  свидетельствовать о Тебе?
                             www.messia.ru/rasylka/004/909.htm#0

   &&& митр. Сурожский Антоний: миссионерство сегодня
       www.mitras.ru/archive/040911.htm
   &&& Он же: исцеление и новая жизнь
            www.messia.ru/rasylka/004/930.htm#0
   +++ Он же: мы дети, не сознающие своих подлинных нужд
                   www.messia.ru/rasylka/002/242.htm#0

   +++ В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.2:16-17
            www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0
       и Гал.2:17-20
            www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0

   +++ Анна Ильинична Шмаина-Великанова: Место Священного Писания
               в жизни благочестивого иудея в эпоху ранней Церкви
                             www.bible-center.ru/article/judelife

   &&& Ю.А.Шрейдер -
       Евангелие - учебник реалистического отношения к жизни
                          www.bible-center.ru/article/gospel
   &&& Общество друзей Священного Писания:
        Глиняные сосуды [2Кор.4:1-18]
         www.bible-center.ru/book/corinthians/034

   &&& В.Н.Кузнецова:
       неважно обрезание, важна вера, действующая любовью! (Гал.5:6)
                               www.messia.ru/rasylka/004/909.htm#0

   &&& свящ. Антоний Лакирев: богоявление
             www.messia.ru/rasylka/004/931.htm#0
   +++ свящ. Александр Мень. Проповедь на Крещение Господне
                 www.krotov.info/library/13_m/myen/00022.html




Чтения этих дней в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051002/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20051003/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/2.htm
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/3.htm

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Бог, сказавший: "Из тьмы да воссияет свет", -
 воссиял в наших сердцах,
 озаряя их светом познания Божьей славы на лице Иисуса Христа.
 Мы же всего лишь глиняные сосуды, в которых хранится такое сокровище.
 Поэтому очевидно,
 что эта безмерная сила исходит от Бога, а не от нас.
 Нас теснят со всех сторон, но мы не загнаны в угол.
 Мы в отчаянном положении, но не в отчаянии.
 Нас преследуют, но мы не брошены на произвол судьбы.
 Мы сбиты с ног, но не уничтожены.
 Мы всегда носим в своем теле смерть Иисуса,
 чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашем теле.
 Нас, живых, постоянно предают смерти ради Иисуса,
 чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашей смертной плоти. ...
 Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,
 и нас поднимет вместе с Иисусом
 и поставит перед Собою, рядом с вами.* (2Кор.4:6-11,14)
                                * * *
"Как высоки небеса над землей,  сильна милость Господа к боящимся Его;
 как отстоит восток от запада,  отдалил Он от нас беззакония наши".
                                                        (Пс.102)

        
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1281.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

  йЮРЮКНЦ уПХЯРХЮМЯЙХУ пЕЯСПЯНБ ╚яБЕРХКЭМХЙ╩ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU