=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)


*  5 марта   2006 г. ст.ст., сб 2-й седмицы Великого поста
  литургические чтения: Евр.3:12-16; Мк.1:35-44 *.


См. начало в выпуске 1353. 

> Не  достанет мне дня, если буду описывать и занятия споспешествующих
> благовествованию Христову, и силу сей заповеди, сколько она пригодна
> для   всех.    Внемли   себе:   будь  трезвен,  рассудителен,  храни
> настоящее,  промышляй  о  будущем. Не упускай из рук по беспечности,
> того,   что  уже  есть.   <О  том  же, чего еще нет и,  может быть>,
> не  будет,  не  предполагай  в  том  наслаждения,  как будто оно уже
> в  руках.  Не  молодым  ли людям свойствен сей недуг - легкомысленно
> думать,   что   обладают  уже  тем,  <что только надеются получить>?
> Коль  скоро   остаются   наедине   или   среди  ночного   безмолвия,
> <они  предаются  мечтаниям>, <легкостью> мысли уносясь всюду, обещая
> себе  знаменитость  в  жизни, блистательное супружество, благочадие,
> глубокую  старость,  от  всех  почести. Потом, будучи не в состоянии
> остановить  на  чём-нибудь  свои надежды,  простираются к тому,  что
> у  людей  признается наиважнейшим. Приобретают прекрасные и огромные
> домы, наполняя их всяческими драгоценностями; присвояют себе столько
> земли,  сколько суетность помыслов отделит им от целой твари; опять,
> собираемые  с  сего  доходы  заключают  в  хранилища оной суетности;
> присовокупляют  к  ним  стада, несчетное множество слуг, гражданские
> начальственные   должности,  управление  народами,  предводительство
> войском,  войны,   трофеи  и  даже царскую власть.  Перебрав всё это
> в  пустых   мечтаниях  ума,   по чрезмерному  неразумию  воображают,
> что   всем  тем,  чего  надеются,   наслаждаются  уже  как настоящим
> и  поверженным  к их ногам.   Праздной и  беспечной  душе  свойствен
> этот недуг - в бодрственном состоянии тела видеть сны. Посему слово,
> останавливая  легкомыслие  сердца  и  надмение  помыслов  и  как  бы
> некоторою  уздою  сдерживая  непостоянство  мысли,  дает сию великую
> и    мудрую   заповедь   говоря:   внемли  себе,    не   предполагай
> несуществующего, но располагай настоящим к пользе своей.

> Думаю   же,      что     Законодатель   употребляет   сие   увещание
> и для искоренения следующей обычной нам страсти. <Поскольку> каждому
> из  нас  легче   любопытствовать   о  чужом,   нежели  рассматривать
> свое  собственное,  то,  чтобы  не  случилось этого с нами, сказано:
> перестань  со  тщанием  наблюдать  пороки в другом, не давай времени
> помыслам  испытывать  чужие  немощи,  но себе внемли, то есть обрати
> душевное око на собственное исследование себя  самого.   Ибо многие,
> по  слову Господню, замечают  <сучок в глазу брата, а бревна в своем
> глазу  не  видят  (Мф.7,3).  И потому не переставай исследовать себя
> самого,   точно  ли   ведешь  ты  жизнь  по  заповеди;  но не смотри
> на  внешнее,  чтоб  можно  тебе  было  найти  в ком-нибудь достойное
> порицания,  по  примеру  того  жестокого  и  высокомерного  фарисея,
> который   стоял,  оправдывая себя и уничижая мытаря.  Напротив того,
> не   переставай  судить  себя  самого:  не  согрешил  ли  ты  в  чём
> помышлением?  не  <совратился>  ли  на что язык,    предваряя мысли?
> не  совершено  ли  в делах рук твоих что-нибудь необдуманное? И если
> найдешь  много  прегрешений  в жизни своей (а найдешь, без сомнения,
> потому  что  ты  человек),  то скажи словами мытаря:  Боже, милостив
> буди мне грешнику! (Лк.18,13).

> Итак,   внемли  себе.  Если ты благоденствуешь, живешь светло, и вся
> жизнь  твоя  <словно>  несется  по течению, это изречение будет тебе
> полезно,    как добрый советник, напоминающий о судьбе человеческой.
> И   если   ты  угнетен  обстоятельствами,  оно  благовременно  будет
> услаждать  сердце,    чтобы  тебе  от  кичливости   не превознестись
> до  непомерной  гордыни, и с отчаяния не впасть в малодушное уныние.
> Гордишься   ты   богатством,   величаешься   предками,  восхищаешься
> отечеством,  красотою  телесною,  воздаваемыми  от  всех  почестями?
> Внемли  себе,    что  ты смертен, что   <ты земля, и в землю уйдешь>
> (Быт.3,19).  Посмотри  на  тех,  которые прежде тебя жили в подобной
> знатности. Где облеченные <имуществом>? Где непреоборимые <ораторы>?
> Где  распоряжавшиеся  празднествами,  знаменитые  содержатели коней,
> военачальники,  <наместники>,  властители? Не всё ли прах? Не всё ли
> басня?  Не  малое  ли  число  костей  осталось  памятником их жизни?
> Загляни  в  гробы: возможешь ли различить, кто слуга и кто господин,
> кто  бедный  и  кто  богатый? Отличи, ежели есть у тебя возможность,
> узника    от   царя,     крепкого    от   немощного,  благообразного
> от   безобразного.     Поэтому,     помня   свою   природу,  никогда
> не превознесешься. Будешь же помнить себя, если  внемлешь себе.

> Опять,  ты  человек низкого рода, не славный, ты бедняк из бедняков,
> нет  у  тебя  ни дома, ни отечества, ты немощен, не имеешь насущного
> пропитания,  трепещешь  людей  сильных,  всех  боишься,  по  причине
> низкого  своего  состояния, ибо сказано:   Бедный и угрозы не слышит
> (Притч.13,8)?  Не  отчаивайся в себе и не теряй вовсе доброй надежды
> от  того,  что в настоящем нет для тебя ничего завидного, но возводи
> душу  свою   к  благам,   какие  даны  уже  тебе  от  Бога,  и какие
> по  обетованию  уготованы впоследствии. Итак, во-первых, ты человек,
> единственное из живых существ <созданное по образу Божию>. <Неужели>
> рассуждающему   здравомысленно   для   высшей   степени   благодушия
> недостаточно  и  сего  -     быть  созданным   собственными   руками
> всё устроившего Бога? недостаточно и того, что сотворенный по образу
> Создавшего  тебя,    доброю  жизнию  можешь  достигнуть  равночестия
> с  Ангелами?  Ты  получил  разумную душу, которою уразумеваешь Бога,
> проникаешь  рассудком  в  природу  сущего, пожинаешь сладчайший плод
> мудрости. Все животные, как водящиеся на суше, и кроткие и свирепые,
> так  живущие  в  водах  и  летающие в сем воздухе,   тебе порабощены
> и  подчинены.  Не ты ли изобрел искусства, построил города, придумал
> всё  и необходимое и  служащее  к роскоши?  Не твой ли  разум сделал
> для  тебя  моря  проходимыми? Земля и море не служат ли твоей жизни?
> Воздух,  небо  и  сонмы звезд не показывают ли тебе своего стройного
> чина? Почему же малодушествуешь от того, что у тебя нет среброуздого
> коня?  Но есть у тебя солнце,  которое в самом быстром своем течении
> в  продолжение  всего  дня   носит   пред тобою светильник.   У тебя
> нет  блещущего  золота и серебра, но есть луна, которая озаряет тебя
> своим  в  тысячу раз б`ольшим светом. Не входишь ты на златокованные
> колесницы,    но   есть   у тебя ноги -  эта собственная и природная
> твоя  колесница.  Для  чего же <считаешь счастливыми> людей, которые
> накопили  полный  карман  и,  чтобы  перейти с места на место, имеют
> нужду  в  чужих  ногах?    Не  спишь  ты на ложе  из слоновой кости,
> но  <у  тебя  есть  земля>, которая дороже множества слоновой кости,
> имеешь сладкое на ней упокоение, скорый и беззаботный сон. Не лежишь
> ты   под   золотою  кровлею,  но  имеешь  над  собою  небо,  сияющее
> неизреченными   красотами  звезд.   Но  это еще человеческое, а есть
> и   другое -   более важное.  <Ради тебя  Бог   жил    среди людей>,
> для  тебя - раздаяние даров Святого Духа, разрушение смерти, надежда
> воскресения, Божии повеления,  усовершающие жизнь твою,  восхождение
> к  Богу,  с  помощию  заповедей, уготованное Царство Небесное, венцы
> правды, готовые для <неуклоняющегося> от подвигов добродетели!
                [ Свт. Василий Великий
                  Беседа 3. На слова: "Внемли себе" (Втор.15,9)
                  www.krotov.info/library/v/vasi_vel/2_091.html ]



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.4:23-25;8:2-4; Лк.4:42-5:15;
          эпизоды N41-42 по "Брюссельскому согласованию"



*** по теме евангельского чтения см.: *************
* митр. Сурожский Антоний: молитва Христа
       www.messia.ru/rasylka/004/725.htm#0
* Яков Кротов: И Бог - свободное существо! (Мк.1.40)
               www.messia.ru/rasylka/002/127.htm#0

 +++ к апостольскому чтению:
+ + + www.messia.ru/rasylka/005/1102.htm#0
     (свящ. Александр Мень о терпении, множество ссылок)


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060318/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060305&key=days




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Марка, глл. 4-5.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 1 Иоанна.
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Так смотр`ите же, братья,
 пусть ни у кого из вас сердце не будет столь злым и неверующим,
 что окажется способным отступиться от Живого Бога!
 Напротив, изо дня в день ободряйте друг друга,
 пока еще время зовется СЕГОДНЯ,
 чтобы никто из вас, обманутый грехом, не сделался строптивым!
 Мы ведь стали сподвижниками Христа,
 если, конечно, до конца сохраним ту твердость,
 что была у нас с самого начала.
 Когда Писание говорит:
 "Сегодня, если голос Его слышите,
   сердцам своим не дайте стать строптивыми,
 как это было в дни, когда вы воспротивились", -
 кто были те, что услышали, но воспротивились?
 Не все ли те, кого Моисей вывел из Египта?* (Евр.3:12-16)
                                * * *
*Рано утром, еще до света, Он вышел из дому,
 отправился в уединенное место и там молился.
 Но Симон с товарищами бросились за Ним вдогонку и нашли Его.
 Они сказали: "Все Тебя ищут".
 Иисус говорит им:
 "Пойдем в другое место, в соседние селения,
  возвещать и там Радостную Весть.
  Ведь Я ради этого пришел".
 Так ходил Он по всей Галилее,
 возвещая Радостную Весть в синагогах и изгоняя бесов.
 Однажды приходит к Нему прокаженный
 и, упав перед Ним на колени, с мольбой говорит:
 "Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!"
 Иисус, сжалившись над ним, протянул руку, прикоснулся к нему
 и говорит: "Да, хочу, очистись".
 Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров.
 Иисус тут же отослал его прочь, сурово сказав:
 "Смотри, никому ничего не говори,
  а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит,
  и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей,
  чтобы всё это видели".
 Но тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся
 и говорил об этом повсюду,
 так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе.
 Он находился за городом в безлюдных местах,
 но и туда к Нему отовсюду приходили.* (Мк.1:35-45)
                                * * *
*Цельтесь в небо - попадете и в землю;
цельтесь в землю - не попадете никуда!*  (CSL)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1441.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ протопр. Николай Афанасьев: Порядок совершения таинства приема в Церковь (4-5)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»