=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 18 сентября 2006 г. ст.ст., воскресенье 16-е по Пятидесятнице. литургические чтения: воскресенья по Воздвижении: Гал.2:16-20; Мк.8:34-9:1; рядовое: 2Кор.6:1-10; Мф.25:14-30. {В Катол. Церкви - память Терезы из Лизьё} > Церковь > "Постоянное страдание" и есть то состояние, в котором находится > средний человек, надеющийся найти опору в семье, в государстве > (о котором Тереза вовсе ничего не пишет, с ним всё слишком ясно > не только христианину), в Церкви - этой семье Божией, наконец, > в человечестве, которое, в конечном счете, и есть единственная > реальная семья. > Для верующего главной проблемой становится, возможно, именно > страдание от Церкви, от того, что в Церкви слишком мало Церкви. > Церковные власти редко дают ответ на проблему страдания, чаще > причиняют страдания, что и естественно - всё-таки эта "власть" есть > прежде всего люди. > При абсолютной покорности церковным властям Тереза, однако, > была членом не вообще "созерцательного" ордена, как это часто пишут, > а членом ордена, созданного в XVI веке святой Терезой Авильской > прежде всего для молитв о духовенстве. Именно из-за пороков > духовенства произошел тогда раскол Церкви, и если > одни сопротивлялись расколу, утверждая, что разговоры о пороках > духовенства - гнусная клевета, то другие создавали семинарии, > а третьи - молились о тех, кто эти семинарии оканчивал. > Нет ничего более дерзкого, рассуждая по-человечески, чем такие > молитвы, ибо они подразумевают, что никакое образование > с воспитанием не делают человека хорошим священником. Забывать о чём > молилась Тереза - всё равно что забывать, что Эйфелева башня > всё-таки во вторую очередь смотровая вышка, а в первую - гигантский > транслятор. О своей поездке в Рим она вспоминала: => "Меня восхищала молитва за грешников, но казалось странным молиться => за души священников, которые мне представлялись прозрачнее => кристалла! Суть своего призвания я поняла в Италии, и не так уж это => далеко для такого полезного знания..." (). > Сколько благочестивых душ именно здесь срывалось в антиклерикальное > ханжество, убегая от молитвы о недостойных священниках в борьбу > за очищение рядов или вообще куда-нибудь от греха подальше, идеже > несть ни духовенства, ни Духа. Тереза прошла крутой поворот, > удержавшись, сделав недостоинство христиан не общественной, > не общецерковной проблемой, а вновь - своей частной, подлежащей > и решению не глобальными средствами, а частными. Что тем более > разумно, что глобальных средств в данном случае вовсе > и не существует, а молитва есть частное средство лишь по форме, > а не по содержанию - если, конечно, веришь Тому, Кому молишься. > Человечество > Проблема недостойного священника сама по себе, конечно, есть > лишь частный случай другой проблемы, крупнее которой быть > не может, - недостойного человека. Свой земной путь Тереза > закончила, посвятив последнее своё причащение спасению священника, > который нарушил все мыслимые обеты, женился, покинул орден, > был отлучен от Церкви. > А начала она с молитв о преступнике, казненном за убийство > двух женщин и маленькой девочки. Как раз в то время, > когда Достоевский, потерявший сына, мучился тем, как можно верить, > если в мире есть убивающие детей, Тереза мучилась тем, что вера > неполна, если такие убийцы не войдут в Царство Божие. Проблема > невинных страданий решается, как только мы решаем проблему > заслуженных страданий - как их искупить, как их-то простить. > Это и есть главная духовная проблема нашего времени, когда человек > отказывается от Бога, если в рай не войдут все-все-все, включая > Иуду, сексуальных маньяков, тоталитарных диктаторов (под которыми > каждый подразумевает себя, проявляя похвальную, хотя бы > и подсознательную, трезвость). И вновь Тереза решает эту проблему, > сводя ее до максимально частной. Она даже отказывается молиться > обо всех, о ком ей хочется молиться, и открывает для себя, > что достаточно молиться о себе, лишь бы молитва была молитвой: => "Господи Иисусе, значит, даже не нужно говорить: "Увлекая меня, => влеки и души, которые я люблю!" Достаточно этих простых слов: => "Влеки меня". Господи, я понимаю, что если одна душа позволила => пленить себя пьянящим благоуханием Твоих мастей, - она не сумеет => уже бежать одна: вслед за нею увлекаются все любимые ею души" (). > Хочешь, чтобы Бог спас всех, - люби всех. Любить, кстати, означает > не быть уверенным, что Иуда, Ленин или Гитлер, что хоть кто-нибудь > хуже тебя. Что она современница Ленина и Гитлера, Тереза не знала, > но уже испуганно просила у Бога простить ее: => "Я вовсе не утверждаю, что они не смогут достичь большей славы, => чем та, которую Ты пожелаешь дать мне. Я просто хочу попросить => о том, чтобы мы все вместе однажды собрались в Небесной Отчизне" => (). > "Божьи жернова мелют медленно, но верно", - так можно было бы > сформулировать главное в "обычной" вере. Рано или поздно праведники > получат рай, грешники получат ад. Сентиментальные воздыхания о том, > что хорошо бы спасти всех, развеиваются при личной встрече не то что > с Гитлером, а с первым же хамом-христианином. Спасти всех, > кроме этих. > Тереза - та песчинка, которая бросается между жерновов и пытается > их остановить. И если сентиментальные люди лицемерят и потому, что > не всех на самом деле любят, и потому, что не верят, что ад можно > упразднить, то Тереза молится с тем большей искренностью и сознанием > своей силы, что знает: жернова Божии крутятся совсем не для того, > чтобы перемолоть одних в труху, других в бескрылых ангелов. > Без веры эта уверенность из святой сразу превращается в пошлость > и гнусность. Христиане веками строили Церковь на скале, даже > на скалах - на скале власти, на скале дисциплины, много на каких > еще. Тереза этих скал не разрушает, но сама строит на песке, > на песчинке, на самой себе - и оказывается вполне надежно, потому > что Господь, призывая строить на скале, имел в виду не земные > представления о твердости и силе. Этот урок силы частной веры, > возможности частного и только частного решения глобальных, мировых, > вечных, проклятых вопросов и есть, возможно, главный урок, > проведённый Учителем Церкви Терезочкой Мартен. [ Яков Кротов. ТЕРЕЗОЧКА ИЗ ЛИЗЬЁ www.krotov.info/yakov/6_bios/57/teresa.html ] к Гал.2:16-20: + + + Мартин Лютер: что значит быть христианином? www.messia.ru/rasylka/005/1281.htm#0 (+ ссылки по теме) к чтению 2Кор.6:1-10: + + + свящ. Александр Мень: день спасения! www.messia.ru/rasylka/005/1286.htm#0 + + + Общество друзей Священного Писания: Всегда радуемся www.bible-center.ru/book/corinthians/037/ + + + А.П.: Предопределение, свобода, спасение www.messia.ru/rasylka/004/916.htm#B к Мф.25:14-30: + + + митр. Сурожский Антоний: доверие и "таланты" www.messia.ru/rasylka/004/916.htm#0 (+ ссылки по теме) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061001/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-10-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Представьте себе: один человек, уезжая в чужие края, созвал своих слуг и оставил на них свое имущество. Одному он дал пять тысяч золотых, другому две тысячи и третьему тысячу - каждому по силам, а сам уехал. Тот, кто получил пять тысяч, тотчас пустил их в дело и нажил еще пять тысяч. Получивший две тоже нажил еще две. А получивший одну тысячу пошел и закопал деньги своего господина в землю. Прошло много времени, и вот возвращается хозяин слуг и требует у них отчета. Получивший пять тысяч пришел и принес еще пять. 'Господин мой, - сказал он, - ты дал мне пять тысяч, смотри, я нажил еще пять'. Хозяин сказал ему: 'Хорошо, ты добрый и верный слуга. Ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое. Иди на мой пир'. Пришел и второй - с двумя тысячами - и сказал: 'Господин мой, ты дал мне две тысячи, а я нажил еще две'. Хозяин ему сказал: 'Хорошо, ты добрый и верный слуга, ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое. Иди на мой пир'. Пришел тот, кто получил одну тысячу: 'Господин мой, - сказал он, - я знаю, что ты человек безжалостный: жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал. Я боялся тебя и зарыл твои деньги в землю. Вот они, держи свои деньги'. Тогда господин ему ответил: 'Негодный и ленивый слуга! Ты знал, что я жну там, где не сеял, и собираю там, где не рассып`ал. Так тебе надо было положить мои деньги в банк, тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами. Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч. Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток, а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется. А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму, где будет плач и зубовный скрежет'. (Мф.25:14-30) * * * *Как сотрудники Бога мы просим вас: пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна. Ведь Он говорит: "В благоприятное время Я услышал тебя, в день спасения Я помог тебе". И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения! Мы никому не ставим никаких препон, чтобы не навлечь нареканий на наше служение! Напротив, мы во всём проявляем себя истинными служителями Бога: терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья, побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод. Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой, Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой. Наше оружие - праведность, с ним мы нападаем, им и защищаемся. Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе. Нас принимают за лжецов, а мы искренни. За людей безвестных, а нас знают все. За умерших, а смотрите, мы живы. Нас казнят, а мы не убиты. Нас печалят, а мы всегда радуемся. Мы бедны, а многих делаем богатыми. У нас нет ничего, а мы владеем всем.* (2Кор.6:1-10) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1633.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|