=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


                           ХРИСТОС ВОСКРЕС!
                           

* 18 сентября 2006 г. ст.ст., воскресенье 16-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения:
                 воскресенья по Воздвижении: Гал.2:16-20; Мк.8:34-9:1;
                 рядовое:                    2Кор.6:1-10; Мф.25:14-30.
  {В Катол. Церкви - память Терезы из Лизьё}



>                               Церковь

> "Постоянное  страдание"  и  есть  то  состояние, в котором находится
> средний   человек,  надеющийся   найти опору  в семье, в государстве
> (о  котором  Тереза  вовсе ничего не пишет,   с ним всё слишком ясно
> не  только  христианину),  в  Церкви -  этой семье Божией,  наконец,
> в  человечестве,  которое,  в  конечном  счете,  и есть единственная
> реальная семья.

> Для   верующего   главной  проблемой  становится,  возможно,  именно
> страдание  от  Церкви,  от  того,  что в Церкви слишком мало Церкви.
> Церковные  власти  редко  дают  ответ  на  проблему  страдания, чаще
> причиняют  страдания, что и естественно - всё-таки эта "власть" есть
> прежде всего люди.

> При абсолютной   покорности    церковным   властям Тереза,   однако,
> была членом не вообще "созерцательного" ордена, как это часто пишут,
> а  членом  ордена,  созданного  в  XVI веке святой Терезой Авильской
> прежде   всего  для  молитв  о  духовенстве.  Именно  из-за  пороков
> духовенства    произошел    тогда    раскол   Церкви,      и    если
> одни  сопротивлялись  расколу,  утверждая,  что  разговоры о пороках
> духовенства  -   гнусная  клевета,   то  другие создавали семинарии,
> а третьи - молились о тех, кто эти семинарии оканчивал.

> Нет  ничего  более  дерзкого,  рассуждая  по-человечески,  чем такие
> молитвы,    ибо   они   подразумевают,   что   никакое   образование
> с воспитанием не делают человека хорошим священником. Забывать о чём
> молилась  Тереза  -  всё  равно  что  забывать,  что  Эйфелева башня
> всё-таки  во вторую очередь смотровая вышка, а в первую - гигантский
> транслятор. О своей поездке в Рим она вспоминала:

=> "Меня восхищала молитва за грешников, но казалось странным молиться
=> за   души   священников,   которые  мне  представлялись  прозрачнее
=> кристалла! Суть своего призвания я поняла в Италии, и не так уж это
=> далеко для такого полезного знания..." ().

> Сколько  благочестивых душ именно здесь срывалось в антиклерикальное
> ханжество,   убегая   от  молитвы о недостойных священниках в борьбу
> за  очищение  рядов  или вообще куда-нибудь от греха подальше, идеже
> несть  ни  духовенства,  ни  Духа.  Тереза  прошла  крутой  поворот,
> удержавшись,    сделав  недостоинство   христиан   не  общественной,
> не  общецерковной  проблемой,   а вновь - своей частной,  подлежащей
> и  решению  не  глобальными  средствами,  а  частными. Что тем более
> разумно,       что   глобальных   средств  в  данном   случае  вовсе
> и  не существует,   а молитва есть частное  средство лишь  по форме,
> а не по содержанию - если, конечно, веришь Тому, Кому молишься.

>                             Человечество

> Проблема   недостойного   священника   сама по себе,  конечно,  есть
> лишь    частный   случай  другой  проблемы,   крупнее  которой  быть
> не   может,   -  недостойного  человека.  Свой  земной  путь  Тереза
> закончила,  посвятив  последнее своё причащение спасению священника,
> который  нарушил  все  мыслимые   обеты,   женился,  покинул  орден,
> был отлучен от Церкви.

> А   начала   она   с  молитв   о преступнике,  казненном за убийство
> двух  женщин   и    маленькой  девочки.     Как  раз  в  то   время,
> когда  Достоевский,  потерявший сына, мучился тем, как можно верить,
> если  в  мире  есть  убивающие  детей, Тереза мучилась тем, что вера
> неполна,  если  такие  убийцы  не  войдут  в Царство Божие. Проблема
> невинных   страданий   решается,   как  только  мы  решаем  проблему
> заслуженных страданий - как их искупить, как их-то простить.

> Это  и  есть главная духовная проблема нашего времени, когда человек
> отказывается  от  Бога,  если  в  рай не войдут все-все-все, включая
> Иуду,  сексуальных  маньяков,  тоталитарных диктаторов (под которыми
> каждый    подразумевает    себя,  проявляя   похвальную,    хотя  бы
> и  подсознательную,  трезвость). И вновь Тереза решает эту проблему,
> сводя  ее до максимально частной.    Она даже  отказывается молиться
> обо  всех,  о ком  ей  хочется   молиться,   и  открывает  для себя,
> что достаточно молиться о себе, лишь бы молитва была молитвой:

=> "Господи  Иисусе,  значит,  даже  не нужно говорить: "Увлекая меня,
=> влеки  и  души,  которые  я  люблю!"  Достаточно этих простых слов:
=> "Влеки  меня".  Господи,  я  понимаю,  что если одна душа позволила
=> пленить  себя  пьянящим  благоуханием Твоих мастей, - она не сумеет
=> уже  бежать одна: вслед за нею увлекаются все любимые ею души" ().

> Хочешь,  чтобы  Бог спас всех, - люби всех. Любить, кстати, означает
> не  быть  уверенным, что Иуда, Ленин или Гитлер, что хоть кто-нибудь
> хуже  тебя.  Что она современница Ленина и Гитлера, Тереза не знала,
> но уже испуганно просила у Бога простить ее:

=> "Я вовсе не утверждаю,   что они  не смогут  достичь большей славы,
=> чем  та,   которую  Ты пожелаешь дать мне.  Я просто хочу попросить
=> о  том,  чтобы  мы все вместе однажды собрались в Небесной Отчизне"
=> ().

> "Божьи  жернова  мелют  медленно,  но  верно",  -  так можно было бы
> сформулировать  главное в "обычной" вере. Рано или поздно праведники
> получат  рай, грешники получат ад. Сентиментальные воздыхания о том,
> что хорошо бы спасти всех, развеиваются при личной встрече не то что
> с  Гитлером,   а  с  первым же  хамом-христианином.   Спасти   всех,
> кроме этих.

> Тереза -   та песчинка,  которая бросается между жерновов и пытается
> их  остановить.  И если сентиментальные люди лицемерят и потому, что
> не  всех  на  самом деле любят, и потому, что не верят, что ад можно
> упразднить, то Тереза молится с тем большей искренностью и сознанием
> своей  силы,  что  знает: жернова Божии крутятся совсем не для того,
> чтобы перемолоть одних в труху, других в бескрылых ангелов.

> Без  веры  эта уверенность  из святой сразу  превращается в пошлость
> и  гнусность.   Христиане  веками  строили  Церковь на скале,   даже
> на  скалах  -  на  скале власти, на скале дисциплины, много на каких
> еще.   Тереза   этих  скал  не  разрушает, но сама строит  на песке,
> на  песчинке,  на  самой себе - и оказывается вполне надежно, потому
> что  Господь,  призывая  строить  на  скале,  имел  в виду не земные
> представления  о  твердости  и  силе.  Этот  урок силы частной веры,
> возможности  частного и только частного решения глобальных, мировых,
> вечных,   проклятых   вопросов   и  есть,  возможно,  главный  урок,
> проведённый Учителем Церкви Терезочкой Мартен.
                [ Яков Кротов. ТЕРЕЗОЧКА ИЗ ЛИЗЬЁ
                  www.krotov.info/yakov/6_bios/57/teresa.html ]



к Гал.2:16-20:
 + + +  Мартин Лютер: что значит быть христианином?
             www.messia.ru/rasylka/005/1281.htm#0
             (+ ссылки по теме)
             

к чтению 2Кор.6:1-10:
 + + + свящ. Александр Мень: день спасения!
        www.messia.ru/rasylka/005/1286.htm#0
 + + + Общество друзей Священного Писания: Всегда радуемся
                 www.bible-center.ru/book/corinthians/037/
 + + + А.П.: Предопределение, свобода, спасение
        www.messia.ru/rasylka/004/916.htm#B

к Мф.25:14-30:
 + + +  митр. Сурожский Антоний: доверие и "таланты"
         www.messia.ru/rasylka/004/916.htm#0
        (+ ссылки по теме)
         


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061001/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-10-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Представьте себе:
 один человек, уезжая в чужие края,
 созвал своих слуг и оставил на них свое имущество.
 Одному он дал пять тысяч золотых,
 другому две тысячи и третьему тысячу  -  каждому по силам,
 а сам уехал.
 Тот, кто получил пять тысяч, тотчас пустил их в дело
 и нажил еще пять тысяч.
 Получивший две тоже нажил еще две.
 А получивший одну тысячу
 пошел и закопал деньги своего господина в землю.
 Прошло много времени,
 и вот возвращается хозяин слуг и требует у них отчета.
 Получивший пять тысяч пришел и принес еще пять.
 'Господин мой,  -  сказал он,  -
  ты дал мне пять тысяч, смотри, я нажил еще пять'.
 Хозяин сказал ему:
 'Хорошо, ты добрый и верный слуга.
  Ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
  Иди на мой пир'.
 Пришел и второй  -  с двумя тысячами  -  и сказал:
 'Господин мой, ты дал мне две тысячи, а я нажил еще две'.
 Хозяин ему сказал:
 'Хорошо, ты добрый и верный слуга,
  ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
  Иди на мой пир'.
 Пришел тот, кто получил одну тысячу:
 'Господин мой,  -  сказал он,  -
  я знаю, что ты человек безжалостный:
  жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал.
  Я боялся тебя и зарыл твои деньги в землю.
  Вот они, держи свои деньги'.
 Тогда господин ему ответил:
 'Негодный и ленивый слуга!
  Ты знал, что я жну там, где не сеял,
  и собираю там, где не рассып`ал.
  Так тебе надо было положить мои деньги в банк,
  тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами.
  Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч.
  Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток,
  а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.
  А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму,
  где будет плач и зубовный скрежет'. (Мф.25:14-30)
                                * * *
*Как сотрудники Бога мы просим вас:
 пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.
 Ведь Он говорит:
 "В благоприятное время Я услышал тебя,
  в день спасения Я помог тебе".
 И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения!
 Мы никому не ставим никаких препон,
 чтобы не навлечь нареканий на наше служение!
 Напротив, мы во всём проявляем себя истинными служителями Бога:
 терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья,
 побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод.
 Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой,
 Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой.
 Наше оружие - праведность, с ним мы нападаем, им и защищаемся.
 Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе.
 Нас принимают за лжецов, а мы искренни.
 За людей безвестных, а нас знают все.
 За умерших, а смотрите, мы живы.
 Нас казнят, а мы не убиты.
 Нас печалят, а мы всегда радуемся.
 Мы бедны, а многих делаем богатыми.
 У нас нет ничего, а мы владеем всем.* (2Кор.6:1-10)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1633.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»