=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 17 сентября 2006 г. ст.ст., суббота 16-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:
        субботы по Воздвижении: 1Кор.1:26-29;   Ин.8:21-30;
        рядовое:                1Кор.10:23-28; Мф.24:34-44.



>                              ЧЕРНЫЙ ХОД

> Часто  поражаются  тому,   как можно святого  сравнить  с мошенником
> (в притче о "благоразумном" управителе),  но вот  эта  притча -  Бог
> как  грабитель,  который  вламываеся  в  дом  -  куда поразительнее.
> Извините, "господ" для верующих нету. Есть Господин или, если угодно
> традиционнее, Господь. Все принадлежит ему.

> Иисус  не  ввязывается  в  эти  тонкости,    Он  обращается  к тому,
> как  человек  воспринимает   ситуацию,  а  не к тому, как  оно  есть
> на  самом  деле. Человек проходит - как хозяин, вот и разговор с ним
> как  с  хозяином.  Христос  не  только   "стоит  и  стучит",  Он еще
> и  вламывается,   чтобы  похитить  самое ценное,  что есть  в доме -
> то  есть,  хозяина  дома, человека. Кража со взломом - вот что такое
> "обращение",  "благодать"  и  т.п.   Бог   взламывает человека.  Как
> ни  загораживается  человек  имуществом,  интеллектом,    чувствами,
> а  остается  внутри  нас  какой-то  черный  ход, по которому в любой
> момент  -  опаньки,  и  из неверующего вышел верующий. Как создатель
> компьютерной   программы   иногда  оставляет  в  ней  "черный  ход",
> несколько строчек кода, благодаря которым в любой момент может войти
> в   нее   и  после  того,  как  программа  уже  закодирована  новыми
> пользователями  -    так  и  Бог  в  любой  момент  может  вломиться
> в человека, даже если тот обвешался всевозможными щитами и защитами.

> Единственное,  что  может утешить особо нервных, это то, что человек
> отвечает  Богу  тем же. К Богу тоже ведет  "черный ход".  Только это
> не  какие-то  окультные благоглупости - они-то как раз и не парадный
> ход,   и  не черный,  а просто околесица и садово-парковый лабиринт,
> к  дому отношения не имеющий. Можно к Богу идти через обряды, иконы,
> интеллектуальные   изыскания.   А  можно  вломиться  напрямую.   Это
> и называется мистикой.

> На   самом   деле,  в  этом  "черном  ходе"  человек  и  Бог  обычно
> сталкиваются  где-то  посередине.    Поэтому  рационально рассудить,
> что  "сперва"  -  наш  интерес  к  Богу  или  интерес  Бога  к нам -
> совершенно  невозможно. Кажется, что первый человек - но это потому,
> что  Бог,  в отличие от человека, ничем не защищен от посягательств,
> беззащитен,  раскрыт.  Однако,  если человек действительно полагает,
> что  он  -  первый, то выходит обычный ханжа и фарисей, и черный ход
> обращается в черную непроходимость.

> В  Мф.24,43  Иисус  сравнивает  себя с вором, который роет подземный
> ход,  чтобы  похитить  деньги  из  кладовой.  Конечно, точнее другое
> сравнение  -  Бога с хозяином,  Который не даст злу украсть верующих
> в Него людей (Ио.10,29). Но в данном случае Иисус подыскивает аналог
> не  для  Бога,  да  и  не  для  человека,  а  для  очень конкретного
> эмоционального  состояния,  которое  польские  харцеры/*/  выражали
> в  лозунге:  "Чувай!"  (не  отсюда  ли  "чувак"), а Козьма Прутков -
> "Бди!"   Хотя,   если   вспомнить  еще  и  притчу о вороватом  (или,
> как  деликатно  принято  называть его, "неправедном")    управителе,
> то  слишком  часто всплывают  в речах  Спасителя  образы  воровства.
> Как   будто   Он   действительно   ощущает   себя   вором.  Впрочем,
> действительно:    в Иисусе осуществились такие  языческие  интуиции,
> как  вера  в "солнечное божества", вера в "воскресающее божество", -
> да  и  вера  в  божество хитрое, крадущее (Гермес, Локи). Потому что
> слишком   часто    в перевернутом мире  грехопадения  надо  украсть,
> чтобы  спасти.   К  примеру,   из  Янтарной  комнаты   уцелели  лишь
> те  предметы,  которые немецкие солдаты украли, прежде чем весь этот
> раритет отправили в Германию фюреру. Из людей спасутся лишь те, кого
> Бог  сумеет украсть, прежде чем они будут отправлены своему фюреру -
> не  в  Германию,  а намного дальше. Разумеется, это делает воровство
> обычное  не  меньшим,  а большим грехом -  ведь  вор, таким образом,
> не просто насилует человека, он еще и с Богом конкурирует.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_43.htm ]


        -------------------------------------
        /*/ см.
         slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00086/19100.htm&encpage=bse
                                                 (прим. ред. рассылки)
         


 по теме Мф.24:34-44:
 + + + свящ. Яков Кротов
        + www.messia.ru/rasylka/004/915.htm
        +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_44.htm
           ("Себя Иисус сравнивает с вором")
        +   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_43.htm
         
 к Ин.8:21-30:
 + + + свящ. Александр Мень: 'Не Тот ли это, Кого ищут убить?..'
        www.messia.ru/rasylka/005/1280.htm   (здесь же ссылки)




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060930/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-9-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению воскресенья 16-го по Пятидесятнице (2Кор.6:1-10)
   www.messia.ru/rasylka/005/1286.htm#0   (свящ. Александр Мень)

  к еванг. чтению воскресенья 16-го по Пятидесятнице (Мф.25:14-30.)
   www.messia.ru/rasylka/004/916.htm#0
   (митр. Сурожский Антоний; ссылки на тексты
    С.Тагуэлла, А.Меня, Е.Перистого, Т.Мёртона, М.Скобцовой)

  к апост. чтению воскресенья по Воздвижении (Гал.2:16-20)
   www.messia.ru/rasylka/005/1281.htm#0
   (Мартин  Лютер;  ссылки  на  тексты  свящ.  Александра  Меня, митр.
   Антония, В.Н.Кузнецовой)

   Завтра в Катол. Церкви память св. Терезы из Лизьё
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вы только посмотрите на себя, братья,
 какими вы были, когда вас призвал Бог.
 Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми,
 много ли было влиятельных, много ли родовитых?
 Но чтобы посрамить мудрых,
 Бог избрал то, что в мире считается глупым;
 чтобы посрамить сильное - то, что в мире считается слабым.
 И избрал безродное и ничтожное, так сказать, ничто,
 чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит.
 Так пусть никто не хвалится перед Богом!*
(1Кор.1:26-29)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1632.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Плечевой сустав первая помощь
Лечение заболеваний и травм костей, суставов, позвоночника и др
zapitanie.ru