ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 23 октября 2006 г. ст.ст., воскресенье 21-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Гал.2:16-20 или Гал.6:11-18; Лк.16:19-31 (22-го воскр.). {Память Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63).} Галатам, гл. 2 (синодальный) # (перевод В.Н.Кузнецовой) 15 Мы по природе Иудеи, | 15 Мы по рождению евреи, а не из язычников грешники; | а не какие-нибудь 16 однако же, узнав, что человек | "грешники-язычники". (16) Но мы оправдывается не делами | знаем, что ни один человек закона, а только верою | не будет оправдан делами Закона, в Иисуса Христа, | а только верой в Иисуса Христа. и мы уверовали во Христа | Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса, чтобы оправдаться | Иисуса, чтобы получить оправдание верою во Христа, | верой в Христа, а не делами а не делами закона; | Закона, так как делами Закона ибо делами закона | +"не оправдается никто из живущих"+. не оправдается никакая плоть. | 17 Но если мы, стремясь 17 Если же, ища оправдания | к оправданию через единение во Христе, мы и сами оказались | с Христом, обнаружим, что и мы грешниками, то неужели Христос | перед Законом такие же грешники, есть служитель греха? Никак. | значит ли это, что Христос - 18 Ибо если я снова созидаю, | пособник греха?! Нелепость! что разрушил, то сам себя | (18) Если я стану восстанавливать делаю преступником. | то, что раньше разрушил, этим 19 Законом я умер для закона, | я покажу, что преступил Закон. чтобы жить для Бога. | 19 Закон меня умертвил, и я умер Я сораспялся Христу, | для Закона, чтобы жить для Бога. 20 и уже не я живу, но живет | Я распят вместе с Христом, (20) и во мне Христос. А что ныне | живу уже не я, а живет во мне живу во плоти, то живу верою | Христос. И пока я живу на земле, в Сына Божия, возлюбившего | я живу благодаря вере в Сына меня и предавшего Себя | Божьего, полюбившего меня за меня. | и отдавшего себя в жертву ради 21 Не отвергаю благодати Божией; | меня. (21) Так неужели я отвергну а если законом оправдание, | Божий дар?! Ведь если оправдание то Христос напрасно умер. | может дать Закон, значит Христос | умер напрасно! !> 2:16 +Человек оправдывается не делами закона, а только верою !> в Иисуса Христа+ > =Закон и совесть= > Необходимому в Законе поучала сама природа. Таковы заповеди: > +не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не свидетельствуй ложно > на ближнего твоего свидетельства ложного, почитай отца и матерь > твою+ {см. Исх 20:1-17} и другие подобные. Заповеди же о субботе, > об обрезании, о прокаженном, об изливающих семя, о жертвах, > о кроплениях составляли собственность Закона; ибо им не научила > природа. Поэтому всё это называет апостол +делами закона+. Но хотя > нарушение этих заповедей есть грех, однако же и хранение их не есть > преуспеяние в совершенной правде. Ибо все это служило символом > иного; впрочем, иудеям они были пригодны на определенное время. / Феодорит Кирский. Толкования на послания святого Павла (Гал 2:15-16)./ !> 2:18 +Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю !> преступником+ > =Возвращение к Закону после Христа есть нарушение самого Закона= > Посмотри на благоразумие Павла. Иудеи хотели показать, что > не соблюдающий Закон есть преступник; а он говорит совершенно > противное и показывает, что исполняющий Закон есть преступник, > и не только веры, но и самого Закона, так как под словами: +если > я снова созидаю, что разрушил+, - он разумеет Закон. А слова его > имеют такой смысл: Закон потерял свою силу, и мы подтвердили это > тем, что, оставив его, прибегли к спасению верою. Поэтому если > мы усиливаемся восстановить Закон, то этим самым становимся > преступниками, так как упорно хотим соблюдать то, что отменено самим > Богом. / Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Галатам. / !> 2:20а +И уже не я живу, но живет во мне Христос+ > =Дух Христов и дух человека= > Итак, дух человека, прилепляясь к Духу Божию, противится плоти, > {см. Гал.5:17} т.е. противится себе, но и ради себя. Такие порывы, > естественные для человека, будь то плоть или душа, в силу > воспринятой немощи, сдерживаются ради обретения спасения, > чтобы человек, живущий несогласно с природой, мог бы сказать: +И уже > не я живу, но живет во мне Христос+. Ведь где я - не я, там более > счастливый я, потому что если возникнет некий дурной порыв в моей > прежней природе, которому я, +служащий умом закону Божию+ (Рим 7:25), > противлюсь, то я смогу сказать: +уже не я делаю это+ (Рим 7:17). / Августин Гиппонский. О воздержании 13.29. / !> 2:20б +А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия+ > =Мертвый для мира= > Тот сораспинается Христу, кто, идя вслед за Ним, не может быть > уловлен никаким вожделением мира, - чтобы, живя для Бога, казаться > умершим для мира. * > Нет сомнения, что в человеке, избавленном от смерти верою, живет > Христос. Когда Христос прощает грехи человека, достойного смерти, > Он Сам живет в нём - такою Его защитою человек вырывается у смерти. / Амвросиаст. На Послание к Галатам 2.19-20. / !> 2:20в +Возлюбившего меня и, предавшего Себя за меня+ > =Бог вселенной стал моим Богом= > Что ты делаешь, Павел, присваивая себе общее всем и относя > исключительно к себе то, что сделано ради всего мира? В самом деле, > он не сказал: 'возлюбившего нас', но - +возлюбившего меня+. > Евангелист между тем говорит: +Ибо так возлюбил Бог мир+ (Ин 3:16). > Да и ты сам, Павел, в другом месте говоришь: +Тот, Который Сына > Своего не пощадил, но предал Его+ - не за тебя, но - +за всех+ (Рим > 8:32). > Итак, что же значит сказанное им здесь? Представив себе > всю безнадежность человеческого естества и неизреченное попечение > Христа, а равно и то, от чего Он освободил нас и что даровал нам, > Павел, будучи объят пламенем любви к Нему, и говорит таким образом. > Так и пророки называют общего всем Бога своим, говоря: +Боже! Ты Бог > мой, Тебя от ранней зари ищу я+ (Пс 62:2). Кроме того, этим апостол > хотел показать, что каждый из нас столь же справедливою > благодарностью обязан Христу, какою был бы обязан, если бы Он пришел > для него одного. Ведь Христос не отказался бы принять на Себя такое > ходатайство и за одного человека, потому что каждого человека любит > в такой же мере, как и весь мир. / Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Галатам 2. / [ По изданию: Библейские комм. отцов Церкви и др. авторов I-VIII веков. НЗ. VIII. // Тверь: Герменевтика, 2005; стр. 37-39. ] ====================================> ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЧТЕНИЯ из Гал.2: • В.Н.Кузнецова: Комм. к Гал.2:16-17: www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0 к Гал.2:17-20: www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0 • Свящ. Александр Мень: спасение не заслужить: www.messia.ru/rasylka/002/232.htm#0 • митр. Сурожский Антоний: *жить и умереть со Христом: www.messia.ru/rasylka/004/958.htm#0 • Он же: "живет во мне Христос" www.messia.ru/rasylka/005/1320.htm#0 • протопресвитер Виталий Боровой: страдания: www.messia.ru/rasylka/003/591.htm#0 • разные авторы упоминают Гал.2:19 ("Я сораспялся Христу"): www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga2_19.txt *** к евангельскому чтению: + + + почему богач в аду? (митр. Антоний, свящщ. Александр Мень, Яков Кротов, еп. Кассиан (Безобразов), С.Тагуэлл, блж. Феофилакт, В.Н.Кузнецова, У.Баркли, СББ и др.) www.messia.ru/r2/1/141.htm#0 + + + митр. Сурожский Антоний: Богач и бедняк www.messia.ru/rasylka/004/965.htm#0 + + + Его же - другая проповедь www.mitras.ru/h_d/hd20.htm + + + Яков Кротов: Богачам веры нет www.messia.ru/rasylka/003/601.htm#0 + + + С.Тагуэлл о блаженстве нищих и притче о богаче и Лазаре www.messia.ru/rasylka/002/216.htm#0 + + + Р.Дж.Нейхауз: мы входим в Царство Божие с разрешения бедняков www.messia.ru/rasylka/002/261.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061105/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-11-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Был некогда богач, одевался по-царски, и жизнь у него была сплошной праздник. И был нищий, весь покрытый язвами, его звали Лазарь. Он лежал у ворот богача в надежде, что ему достанутся куски, брошенные под стол. Прибегали собаки и лизали его язвы. И вот умер нищий, и ангелы отнесли его на небо, на почетное место рядом с Авраамом. Умер и богач, похоронили его. И в аду, в страшных мучениях подняв глаза, он увидел вдали Авраама и рядом с ним Лазаря. Богач закричал: "Авраам, отец! Сжалься надо мной, пошли ко мне Лазаря, пусть омочит в воде кончик пальца и освежит мне язык. Какие муки терплю я в этом огне!" Но Авраам ответил: "Вспомни, сынок, ты уже получил при жизни всё хорошее, а Лазарь - всё плохое. Теперь он здесь утешился, а ты страдаешь. А кроме того, между вами и нами пролегает великая бездна: даже если кто захочет перейти отсюда к вам, не сможет. И оттуда к нам никому не перейти". Богач сказал: "Прошу тебя, отец, пошли его в дом моего отца. Ведь у меня пятеро братьев. Пусть он предупредит их, а то и они попадут в это ужасное место". Авраам ответил: "У них есть Моисей и Пророки. Пусть слушают их!" - "Нет, отец мой Авраам, - сказал богач, - вот если кто из мертвых придет к ним, тогда они перестанут грешить". Но Авраам сказал ему: "Если они Моисея и пророков не слушают, никто их не убедит, даже мертвый, вставший из гроба".* (Лк.16:19-31) * * * "Спаситель велел нам стать детьми, и радость наша в том, что мы получаем дары, подарки, сюрпризы." (Г.Гейл) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
|
![]() |