=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 31 октября 2006 г. ст.ст., понедельн. 23-ьей седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Фес.1:1-5 или 1Фес.2:20-3:8; Лк.11:29-33 * (24-ой седм.). 29 Всё больше людей собиралось вокруг Иисуса. Он обратился к ним: - Как испорчено нынешнее поколение! Требуют знака, но не будет дано им знака, кроме знака Ионы. 30 Как Иона стал знаком для жителей Ниневии, так и Сын человеческий для нынешнего поколения. 31 Царица Юга встанет на Суде с людьми этого поколения и обвинит их: ведь она с другого конца света пришла послушать мудрость Соломона. А здесь нечто большее, чем Соломон! 32 Жители Ниневии встанут в День Суда с этим поколением и обвинят его: они отвратились от грехов, услышав проповедь Ионы. А здесь нечто большее, чем Иона! 33 Никто не ставит зажженный светильник в укромное место иль под горшок. Нет, его ставят на подставку, чтобы входящие видели свет! (От Луки, гл. 11, перевод В.Н.Кузнецовой) > Евангелисты по-разному передают слова Иисуса об Ионе: Матфей - > что Иисус сравнил Своё пребывание в гробнице с пребыванием Ионы > во чреве кита, Лука - что Иисус сказал более расплывчато, мол: > как Иона для ниневитян, так Иисус - для человечества. Логику Матфея > понять можно, но логика ли это Спасителя? Он-то ведь старался > не поминать всуе Своё воскресение. К тому же в сравнении с Ионой > по такому признаку есть натяжка, ибо ниневитяне совершенно не знали > о приключении Ионы и поверили ему просто так, по доброте. > Да у Иисуса с Ионой мало общего - Иона злой, Иисус добрый. Иона > не хочет исполнять волю Божию, Иисус только этой волей и живёт. > Иона упомянут в высшей степени саркастически, и это один из примеров > юмора Иисуса - парадоксального юмора. У него попросили знамения, > Он обещает "знамение Ионы". Это всё равно, что пообещать "симфонию > Микеланджело" или "от жилетки рукава". Иона ведь, кажется, > единственный из всех пророков, который никаких знаков не делал, > знамений не совершал, а просто - сказал, и сказал, небось, > скоровогоркой, под нос, в надежде, что на его слова не обратят > внимания. А они - обратили. Так что когда сомневаешься, где в твоей > жизни Бог, почему ничего не совершается такого знаменательного, > помни: это отсутствие знамений есть знамение Ионы! Настоящая вера > не та, которая от настоящих знамений, а та, которая безо всяких > знамений, прямо от Бога. * * * > Мф.12,42 <(Лк.11,31)>: Человек видит ближние предметы крупными, > далекие - мелкими. Но рисует иногда наоборот, причем из высших > побуждений, принимая за точку отсчета не себя, а Создателя: > что близко к Нему, то и велико. В начале ХХ века свящ. Павел > Флоренский видел в такой, "обратной" перспективе православных икон > преимущество восточной духовности над западной. (На самом деле, > одинаково эгоистичен и нарциссизм, который себя считает крупнее > всего, и ханжество, которое извращает "нормальный" эгоизм > в трансцендентный, претендует уже здесь действительно видеть дальнее > более крупным, чем ближнее, а в сущности, под именем далекого Бога > поклоняется все тому же своему "я"). > Иисус смотрит на вещи иначе: да, размеры духовные - иные, > чем материальные, и ближнее к Богу - больше, но только Бог не где-то > за горизонтом, Он рядом. Поэтому "царица южная", царица крохотного > княжества, которое до сих пор уверенно не могут указать археологи, > оказывается больше, чем великий Израиль, потому что она признала > мудреца в Соломоне, пришла к Соломону. А Израиль не признал в Иисусе > Того, Кто больше Соломона. Поэтому кормивший голодного, хотя > и неверующего человека, больше того, кто оковывал Храм Соломонов > золотом и комментировал заповеди Моисея. Поэтому христианство есть > всегда антиханжество, всегда против обратной перспективы - > если понимать ее буквально. Центр мира опять оказывается там, где > мое "я", такое ничтожное и мелкое, потому что Иисус подошел ко мне, > потому что это липкое и вонючее "я" Он не стесняется брать на руки, > отождествляться с ним, умирать ради него. А значит, возвращается > изначальный смысл, изначальные, райские пропорции, изначальные > размеры всему, что окружает человека - великое окружает, великое > требует великой любви, великое близкое, а не великое дальнее рождает > великую благодарность. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_40.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_42.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф 12:38-42; эпизод N58 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#58) ****** По теме евангельского чтения смотри: ********** +++ В.Н.Кузнецова: требование знака с небес * www.messia.ru/rasylka/005/1042.htm#0 * +++ Яков Кротов: человек как свеча * www.messia.ru/rasylka/006/1673.htm#0 * www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_15.htm * +++ он же: божественное проклятие. * обещанное "знамение Ионы" * www.messia.ru/rasylka/005/1237.htm#0 * +++ свящ. Александр Мень: Знаки присутствия Царства * www.messia.ru/rasylka/003/609.htm#0 * +++ он же: пророк Иона (+ ссылки по теме ев. чт-я) * www.messia.ru/rasylka/005/1227.htm#0 * +++ он же: покаяние - путь к спасению * www.messia.ru/rasylka/005/1285.htm#0 * +++ Ганс Урс фон Бальтазар: ...кроме знамения Ионы...* www.messia.ru/rasylka/004/841.htm#0 * +++ Свт. Иоанн Златоуст и др. авторы * упоминают книгу Ионы * www.messia.ru/rasylka/rzerv/iona.txt * +++ Кс.Леон-Дюфур (СББ): Слушать Иисуса * www.messia.ru/rasylka/005/1296.htm#0 * +++ Книга Ионы (перевод Э.Г.Юнца) * www.messia.ru/biblia/vz/junc/jon.htm * ******************************************************* Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061113/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-11-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *В беде звал я Господа, и Он мне ответил, из могилы кричал, и Ты услышал меня. Ты бросил меня в пучину морскую, и воды Твои поглотили меня, и волны Твои надо мною бушуют. И сказал я себе: Отвергнут Тобой, не увижу я больше Твой святой храм. Уже подступает к горлу вода, сомкнулась бездна над моей головой, и я погрузился в недра земли, откуда назад пути уже нет. Но ты, Господь, Бог мой, воскрешаешь меня. Когда я в отчаянии, я вспоминаю о Господе, и достигает святого храма молитва моя. Те, кто поклоняется ложным богам, на милость Твою лишаются прав, а я с благодарностью принесу тебе жертвы, и исполню обет свой. Спасение - от Господа.* (Ион.1:3-10, перев. Э.Юнца) * * * Господь созидает Иерусалим, изгнанников Израиля сбирает Он, врачует тех, кто сердцем сокрушены, перевязывает раны их, исчисляет множество звезд, и всем им дает имена. Велик Господь наш, обильна сила Его, неизмерим разум Его. Смиренных возвышает Господь, а грешных низвергает до земли. (Псалом 146/147 в переводе С.Аверинцева) * * * *История Церкви - по фактам - преимущественно история отпадения людей от Христа, измены Ему на уровне слов и дел*. (А.Мень) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1675.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |