=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 21 октября 2007 г. ст.ст.,
суббота 23-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 2Кор.8:1-5;
Лк.7:2-10
(22-й седм.).
по теме евангельского чтения:
+ + + Иоахим Иеремиас: вера сотника
www.messia.ru/rasylka/006/1666.htm#0
(+ссылки!)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071103/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=03-11-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071021
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
4 1 Иисус, исполненный
Святого Духа, возвратился с Иордана
и был уведен Духом в пустыню, 2 и там сорок
дней Его испытывал
дьявол. Все эти дни Иисус ничего не ел и
под конец
проголодался. 3 Дьявол сказал Ему:
- Если Ты - Сын Бога, скажи этому
камню, пусть станет
хлебом.
4 - В Писании говорится: "Не только хлебом
должен жить
человек", - ответил Иисус.
5 Затем дьявол с высоты показал Ему в мгновение
ока
все царства мира.
6 - Я отдам Тебе эти царства со всей их
мощью и блеском, -
сказал Ему дьявол. - Всё это мне отдано,
и я могу передать
кому захочу. 7 Так вот, склонись передо
мной - и всё будет
Твое.
8 Иисус ему ответил:
- В Писании сказано:
"Господу, Богу
твоему, поклоняйся
и Его одного почитай".
9 Тогда дьявол привел Его в Иерусалим, поставил
на самый верх
Храма и сказал:
- Если Ты - Сын Бога, бросься отсюда
вниз. 10 Ведь Писание
говорит, что Бог
"ангелам Своим
повелит оберегать Тебя"
11 и что
"они на руки
подхватят Тебя,
чтобы нога Твоя о камень не споткнулась".
12 - Сказано: "Не испытывай Господа, Бога
твоего", - ответил
Иисус.
13 И дьявол, исчерпав все искушения, на
время Его оставил.
14 Облеченный силой Духа, Иисус вернулся
в Галилею. Молва
о Нём прошла по всем окрестностям. 15 Он
учил у них
в синагогах, и все Его прославляли.
(Лк.4, перевод В.Н.Кузнецовой)
* Параллельные места: Мф.4:1-17; Мк.1:12-15.
эпизоды NN22,35 по "Брюссельскому
согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#22)
> Оглядываясь на испытания, которым
Сатана подверг Христа, я вижу,
> что дьявол говорил, в
общем-то, о заманчивых вещах. Он предложил
> Иисусу остаться человеком,
избавившись от обычных неудобств: есть
> свежий хлеб и забыть про
труд и голод, насладиться полетом всякого
> риска, получить славу и власть,
не боясь однажды быть свергнутым, -
> короче говоря, предлагал корону, а
не крест. (От всего этого Христос
> отказался, а ведь многие
из нас, Его последователей, об этом
> мечтают.)
> Апокрифические евангелия,
которые Церковь не признаёт,
> дают представление о том,
что было бы, если бы Иисус поддался
> на уговоры Сатаны.
Авторы этих выдумок повествуют нам о том,
> как Иисус еще ребенком
мастерил из глины воробьев и вдыхал в них
> жизнь, как кидал в
ручей сушеную рыбу и она чудесным образом
> оживала. Не угодивших
Ему приятелей Он превращал в козлов, лишал
> людей зрения и слуха
только для того, чтобы потом исцелить их.
> Апокрифические евангелия
- далекий предок современных комиксов
> про Супермена и Бэтмена.
Если в них и есть что ценное, так это
> контраст с подлинными
Евангелиями. Настоящий Мессия никогда
> не творит чудес для собственной выгоды.
Искушение в пустыне - первое
> свидетельство того, что Иисус не желает
обходить земные правила.
> Малькольм Магеридж,
снимая документальный фильм в Израиле,
> вдруг задумался об искушении:
_> Всё это довольно странно. Было
самое время снимать:
_> тени удлинились, и свет еще не ослабел. И тут я заметил
неподалеку
_> множество камней, один к одному, и все
были невероятно похожи
_> на хорошо пропеченные свежие буханки.
Как легко Христос
_> мог превратить эти каменные буханки в настоящие,
превратил же он
_> воду в вино на свадьбе! В конце концов
почему бы и нет? Римляне
_> раздавали народу хлеб, и люди славили царство кесаря, так и Христос
_> мог бы прославить Свое Царство.
_> Христу надо было лишь головой кивнуть,
и в основе христианства
_> оказались бы не зыбкое Евангелие и поверженный Человек
на Кресте,
_> а твердые социально-экономические принципы Утопия стала
бы жизнью,
_> надежда превратилась бы в уверенность,
мечта обернулась бы
_> реальностью. Иисуса-благодетеля славили бы и
в Лондонской школе
_> экономики, и в Гарвардской школе
бизнеса; на площади
_> перед Парламентом высилась бы Его статуя, памятники Ему
установили
_> бы и на Капитолийском холме, и на
Красной , площади... Но Он
_> отказывается и говорит, что поклоняться можно Одному лишь Господу.
> По словам Магериджа, в
центре испытаний, которым Сатана подверг
> Христа, - основной вопрос, занимавший
умы иудеев: каким должен быть
> Мессия? Народный Мессия,
Который обращает камни в хлеб, чтобы
> накормить голодных? Мессия
Торы, стоящий высоко на башне Храма?
> Царь-Мессия, правящий не только Израилем,
но и всеми царствами мира?
> В общем, Сатана предложил
Иисусу стать Мессией, который, как
> нам кажется, нам нужен. И я
вынужден признать, что Мессия, которого
> описывает Магеридж, мне понравился.
> Мы согласны на любого
Мессию, только не на страдающего. В какой-то
> мере и Иисус не
желал страданий. Сатана почти попал в цель, когда
> предложил Ему прыгнуть
вниз с крыши, чтобы испытать Господа.
> Подобное искушение Христу
предстоит еще раз. Однажды в гневе Иисус
> сурово оттолкнет Петра:
'Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн,
> потому что думаешь не о том, что Божие,
но что человеческое' (Матфея
> 16:23). Петр всего лишь
попытался возразить, Иисус предсказал
> Свои страдания и смерть: 'Да
не дет этого с Тобою' (Матфея 16:22).
> В этом невольном протесте
Иисус узнал шепот Сатаны, предлагающего
> избрать легкий путь.
> Даже на кресте Иисус
вынужден бороться с тем же искушением, когда
> разбойник, насмехаясь, го
Ему: 'Если Ты Христос, спаси Себя и нас'
> (Луки 23:29), а толпа подхватывает:
'Пусть теперь сойдет с креста,
> и уверуем в Него; уповал
на Бога: пусть теперь избавит Его, если
> Он угоден Ему' (Матфея
27:42-43). Но спасение не пришло, чуда
> не случилось, не было
легкого безболезненного пути. Чтобы спасти
> других, Иисус просто-напросто
не мог спасти Самого Себя. И Он знал
> об этом, когда встретился с Сатаной
в пустыне.
[ Ф.Янси. ИИСУС, Которого я не знал. (4)
// М.: Триада, 2005; 72-5 ]
+ + + Яков Кротов о еванг. повествовании
о искушении Христа:
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_01.htm
+ отойти от Христа или служить Ему...
www.messia.ru/rasylka/003/569.htm#0
+ не так страшен черт...
www.messia.ru/rasylka/003/322.htm#0
+ Искушение как попытка познания /
Откуда мы знаем об искушении в пустыне /
Ответ без ответа
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_03.htm
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_04.htm
*****************************************************************
* *
к апост. чтению воскресенья 23-го по Пятидесятнице (Еф.2:4-10)
www.messia.ru/rasylka/006/1681.htm#0
(свв. Иероним, Амвросий, Иоанн Златоуст)
к еванг. чтению воскресенья 22-го по Пятидесятнице (Лк.16:19-31)
www.messia.ru/rasylka/004/965.htm#0
(митр. Антоний;
ссылки на тексты Якова Кротова, С.Тагуэлла, митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
"Нашел мёд - поешь досыта, / но не объедайся до тошноты". (Пр.25:16)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2010.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|