=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!

* 23 декабря  2007 г. ст.ст., cуббота пред Рождеством Христовым.
  (седмица 32-й по Пятидесятнице, рядовое еванг. чтение 31-й седм.)
  литургические чтения:
                   субботы перед Рождеством: Гал.3:8-12; Лк.13:18-29.
                    рядовое:                 1Фес5:14-23; Лк.16:10-15.
  {Предпразднство Рождества Христова}


к Лк.16:10-16:
 +++ В.Н.Кузнецова: служить Богу или богатству?
         www.messia.ru/rasylka/006/1394.htm#0
 + + + она же: берите пример с мошенника!
          www.messia.ru/rasylka/005/1338.htm#0
                             (см. там же ссылки)
 + + + Романо Гуардини: нечестный управляющий
        www.messia.ru/rasylka/004/989.htm#0
                          (см. там же ссылки)    
   
 



         6 Вот, к примеру, Авраам. Он "поверил Богу, и Бог признал это
         за праведность". (7) Вы, конечно, понимаете, что сыны
         Авраама - это те, кто верит. (8) И Писание предвидело, что
         Бог за веру оправдает языческие народы, и впервые возвестило
         Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму было сказано: "Через
         тебя все народы получат благословение Бога".
         (9) Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу,
         получат благословение все те, кто верит.

         10 И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит
         проклятие, потому что "проклят всякий, кто не исполняет
         постоянно всего того, что написано в книге Закона".
         (11) А что через Закон никто не получит у Бога оправдания,
         ясно из следующих слов: "Кто праведен благодаря вере,
         тот будет жить". (12) Закон же не имеет никакого отношения
         к вере, ведь в нём сказано: "Только тот, кто исполнит все
         предписания Закона, будет жить".

                                       (Гал.3, перевод В.Н.Кузнецовой)
                         


>       9. "Итак верующие благословляются с верным Авраамом".

> Здесь  акцент  делается  на  слова  "с  верным Авраамом". Ибо Павел,
> очевидно,   проводит  грань между  Авраамом  и верным Авраамом, видя
> в  одном  и  том же человеке двух различных людей. Он как бы говорит
> этим:  "Существует Авраам, который совершает дела, и Авраам, который
> имеет веру.  Мы  не интересуемся Авраамом,  который совершает  дела.
> Ибо  если  он оправдывается делами,  то у него есть  чем  хвалиться,
> но  только  не  перед  Богом.  Пусть  этот  Авраам,  который рождает
> потомство,   который  совершает  дела,  который  обрезан  и  который
> соблюдает  Закон,  имеет  отношение  к иудеям. К нам имеет отношение
> другой  Авраам,  а  именно - тот, который имеет веру, тот, о котором
> Писание говорит, что он верою принял благословение праведности и что
> он  принял  обетование   об этом  же  самом благословении  для всех,
> кто  верует,  как  он  веровал.  Итак,  мир  обещан Аврааму, но тому
> Аврааму,   который   имеет   веру.  Поэтому  весь  мир  должен  быть
> благословлен,  то  есть  всему миру должна быть вменена праведность,
> если он верует так, как веровал Авраам".

> Итак, благословение - это не что иное, как обетование о Благовестии.
> И  то, что все народы благословлены, означает, что все народы слышат
> Благовестие,  или  то  божественное  Благословение, которое является
> обетованием,  которое проповедуется и распространяется среди народов
> посредством  Евангелия.  Духовно  осмыслив  этот  фрагмент,  пророки
> изрекли  немало  пророчеств,  таких,  как  Пс.(18:5): "По всей земле
> <слышен  голос>  их..."  Короче  говоря,  все  пророчества о Царстве
> Христовом  и  о  распространении  Благовестия  происходят  из  этого
> фрагмента:  "В  тебе  благословятся  все  народы".  И то, что народы
> благословляются,   означает,   что  праведность   даруется   им, что
> они  провозглашаются  праведными, чего не может произойти иначе, как
> через  Евангелие.  Ибо  Авраам  был  оправдан никоим иным путем, как
> через  слышание  Слова  обетования, благословения и благодати. И как
> вменение      праведности  достигло  Авраама   посредством веры, так
> оно  достигло  и  по  сей день достигает всех народов. Ибо это Слово
> Того же Бога, Слово, которое Он адресовал сначала Аврааму, а затем -
> всем народам.

> В  таком случае благословлять - значит проповедовать Слово Евангелия
> и учить ему, исповедовать Христа и распространять знание о Нём среди
> других.  В этом заключается священническое служение и продолжающееся
> жертвоприношение    новозаветной    Церкви    -    Церкви,   которая
> <распространяет>    это    благословение    посредством   проповеди,
> отправления   Таинств,   дарования   отпущения   грехов,   утешения,
> использования  Слова  благодати,  которое имел Авраам и которое было
> его   благословением.   Поскольку  он  веровал  в  него,  он  принял
> благословение.   Так  и   мы тоже благословлены,  если веруем в это.
> И  этим    благословением  можно    похвастаться - не перед   миром,
> но   в  глазах Божьих. Ибо мы слышим,  что  наши грехи прощены и что
> мы  приняты  Богом, что Бог является нашим Отцом, а мы - Его чадами,
> на  которых  Он  не  желает  изливать  гнев  Свой,  которых Он хочет
> освободить  от  греха, от смерти и от всякого зла и которым Он хочет
> даровать   праведность,  жизнь и  Свое Царство.  Пророки проповедуют
> об  этом  благословении  повсеместно. Они не взирают на данные отцам
> обетования  столь безразлично, как это делали неблагочестивые иудеи,
> а  в наши дни делают софисты и сектанты. Но они читают их и выделяют
> их     с  величайшим    усердием,    извлекая    из этого  источника
> все пророчества о Христе и о Его Царстве. Так, например, пророчество
> из  Ос.(13:14):  "От  власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их.
> Смерть!  где твое  жало?",  и подобные высказывания  других пророков
> все  проистекают  из  этого  обетования,  в котором Бог обещал отцам
> сокрушить   голову   змея   (Быт.3:15)  и  благословить  все  народы
> (Быт.12:3).

> Таким  образом,   если  народы    благословлены  -   то  есть   если
> они  провозглашены праведными в глазах Божиих, - тогда грех и смерть
> должны  отступить. И на их место должны придти праведность, спасение
> и  вечная  жизнь - не по делам, но по вере во Христа. <...> фрагмент
> (Быт.12:3):   "И  благословятся  в тебе все племена земные", говорит
> не  о  благословении  уст,  представляющем  собою  пожелание кому-то
> благополучия  или  приветствие  кого-то,  но  о  том  благословении,
> которое  относится   к вменению  праведности, которое имеет значение
> в глазах   Божьих,    которое  дает  искупление  от проклятия  греха
> и  от  всего,  что  следует  за грехом. Это благословение обретается
> только   верою,  потому что в рассмотренном   библейском   фрагменте
> ясно    сказано:    "Авраам  поверил..."    и  т.д.   Следовательно,
> это  исключительно духовное и святое благословение, хотя оно и может
> быть      проклято     миром,   что,   конечно же,   и    происходит
> в  действительности,  тем  не  менее  оно  имеет значимость в глазах
> Божиих.  Таким  образом,  это  очень значительный и веский фрагмент,
> гласящий,  что  люди  веры  обладают благословением, данным Аврааму,
> который  имел  веру.  И  Павел  тоже  предчувствует аргумент иудеев,
> которые   хвалятся  Авраамом, продолжившим   род,    творящим   дела
> и праведным в глазах людей, но не Авраамом, имеющим веру.

> <....>  Мы не отрицаем того, что благочестивые люди должны подражать
> примеру   Христа   и    что   добрые     дела должны    совершаться,
> но   богобоязненные  люди не становятся праведными  в глазах  Божиих
> за  счет  этого.  Павел  не обсуждает вопроса о том, что нам следует
> делать. Нет, он обсуждает вопрос о том, каким образом мы должны быть
> оправданы.  И здесь должен рассматриваться только Христос, умирающий
> за  наши грехи и воскресающий вновь для нашей праведности. Он должен
> быть  принят,   как  дар,   а  не  как пример  для подражания. Разум
> не понимает этого. <.....>

> Конечно,  то,  что Авраам принял обрезание, когда Бог заповедал его,
> что   он   обладал   выдающимися  добродетелями  и  что  он  во всём
> был  покорен  Богу  - всё это очень веские основания, для того чтобы
> хвалиться. Поэтому весьма похвально подражать примеру Христа во всех
> своих делах,  любить ближнего  своего, творить  добро   по отношению
> к тем, кто заслуживает зла, молиться за врагов и сносить с терпением
> неблагодарность  тех,   кто  отплачивает  злом  за добро.  Но  ничто
> из   перечисленного  не  прибавляет  праведности  в  глазах  Божиих.
> Выдающиеся   добрые   деяния   Авраама     ничем   не  помогли   ему
> в  провозглашении  его  праведным  перед  Богом.  Также и подражание
> примеру Христа не делает нас праведными в глазах Божиих. Праведность
> в   глазах   Божиих   стоит  значительно  дороже,  чем  человеческая
> праведность,  или  праведность Закона. Здесь мы должны иметь Христа,
> благословляющего  и спасающего нас точно так же, как Авраам имел Его
> своим Благословителем и Спасителем. Как? Не делами, но верою. Посему
> Авраам,   имевший   веру,   принципиально   отличается  от  Авраама,
> творившего  дела, а благословляющий и искупляющий Христос отличается
> от Христа  -   примера  для  подражания.  И здесь  Павел имеет  дело
> со  Христом,  Который  <искупает>,  и с Авраамом,    имеющим   веру,
> а  не со Христом-примером и Авраамом - делателем добрых дел. Поэтому
> он намеренно и подчеркнуто добавляет: "Итак верующие благословляются
> с  верным Авраамом". Таким образом, "верный Авраам" (Авраам, имеющий
> веру)  и   Авраам,  творивший  дела, должны быть разделены, как небо
> и земля.  Тот,  кто  имеет  веру, - совершенно божественный человек,
> сын  Божий, наследник вселенной. Он  победитель мира,  греха, смерти
> и  дьявола.  И никаких слов не хватит, чтобы прославить его. Давайте
> не  позволим  укрывать  в могиле  того  Авраама, который имеет веру,
> что  имеет место  в  случае  с  иудеями.   Давайте превозносить  его
> и воздавать ему хвалу,   давайте наполним небо  и землю его  именем.
> Для  нас  Авраам-верующий  столь  важен,  что  мы  вовсе не замечаем
> Авраама,    который   творит    дела.    Ибо,    когда    мы говорим
> об  Аврааме-верующем,  мы  на  небесах. Но затем, когда мы исполняем
> деяния,  которые  совершались   Авраамом-делателем  -   человеческие
> и земные, а не божественные и небесные деяния (кроме разве что того,
> что  они   были  дарованы ему  божественным образом), -   мы   живем
> среди  людей,  на земле. Так Авраам-верующий наполняет небо и землю.
> Аналогичным  образом  каждый христианин наполняет небо и землю своею
> верою - так, что, <кроме веры>, он не может видеть ничего.

> <....>   слово   "благословение"   сразу  же  подразумевает  наличие
> противоположного  явления, а именно - "проклятия". Ибо когда Писание
> говорит, что все народы благословлены в вере, или в Аврааме, имевшем
> веру,   отсюда    неизбежно     вытекает,    что   без   веры,   или
> без  Авраама-верующего,  все  прокляты - будь то иудеи или язычники.
> Поскольку  обетование  о  благословении  для  всех народов было дано
> Аврааму, то не следует искать благословения нигде, кроме обетования,
> данного  Аврааму  и  теперь  распространяемого  по  миру посредством
> благовествования.   Посему  всё,    что    находится   за  пределами
> этого благословения, проклято, о чём явственно учит Павел, говоря:


>       10. "А все, утверждающиеся на делах закона, находятся
>       под клятвою..."
                [ Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО "ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ".
                  www.krotov.info/library/12_l/lut/er_09.html ]


+ + + свящ. Александр Мень:
       христианство без Христа?.. Закон и Евангелие
        www.messia.ru/rasylka/005/1367.htm#0 (+ссылки)
+ + + Карл Барт: вера
       www.messia.ru/rasylka/006/1721.htm
+ + + Мартин Лютер - из комм. к стт. 10-12
      www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga3_10-12.txt




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080105/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071223



***************************************************************** * *
  к чтениям воскресенья перед Рождеством
  (Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25)
  www.messia.ru/rasylka/006/1722.htm#0
   (митрополит Сурожский Антоний; ссылки на тексты
    свящщ. Александра Меня, Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
 'Чему подобно Царство Бога? С чем Мне его сравнить?
  Представьте себе: вот горчичное зернышко,
  его взял человек и посадил у себя в огороде,
  и оно выросло высотою с дерево, и птицы в его ветвях свили гнёзда'.
 И еще сказал Иисус:
 'С чем сравнить Мне Царство Бога?
  Представьте себе: вот горстка дрожжей,
  их взяла женщина и положила в целых три пуда муки -
  и поднялось всё тесто'. ...
 Какой-то человек спросил Его:
 'Господь, неужели будут спасены только немногие?'
 Иисус им сказал:
 'Постарайтесь пройти через узкую дверь, потому что, поверьте,
  многие будут пытаться войти, но не сумеют.
  А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, вы окажетесь снаружи,
  будете стучаться в дверь, говоря: "Господин наш, открой нам!"
  А он вам скажет в ответ: "Я не знаю, кто вы и откуда".
  Станете вы тогда говорить:
  "Мы с тобой вместе ели и пили. Ты учил у нас на площадях".
  А он вам ответит:
  "Я не знаю, кто вы и откуда. Уйдите от меня, все творящие зло!"
  И заплачете вы и заскрипите зубами,
  когда увидите Авраама, Исаака, Иакова
  и всех пророков в Царстве Бога,
  а вы - изгнаны вон!
  Придут с востока и с запада, с севера и с юга
  и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.
  Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми,
  а первые станут последними'.* (Лк.13:18-21,23-30)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2067.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно, но если вы хотите получить ответ на ваш отзыв или вопрос, имейл и имя, конечно, надо указать!)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»