Христос
рождается - славьте! * 18 декабря ст.ст., cуббота пред Рождеством Христовым (седмица 28-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 30-й седм. Рожд. пост) литургические чтения: рядовые: Еф.1:16-23 или Еф.5:1-8; Лк.14:1-11. сб перед Рождеством: Гал.3:8-12; Лк.13:18-29. > <...> в великих мировых культурах и религиях есть свои храмы, > песнопения, колокола, четки, трактаты, монастыри и многое другое. > И главное отличие христианства от других мировых религий заключается > в Евангелии, в личности Иисуса Христа. > Этой Личности, этого Откровения нет нигде. И как бы ни была велика > личность Будды, основателя буддизма, его установки, его поучения, > его принципы гораздо более существенны для буддизма, чем личность > самого Гаутамы Будды. В конце концов, если бы и не было на свете > Магомета, а просто кто-то неизвестный выдвинул бы эти важнейшие > догматы: единый Бог, покорность Богу, молитвы несколько раз в день > и т. д., - то ислам был бы таким, каков он есть и теперь. > А вот христианство без Иисуса Христа лишается своей сущности - > самой последней и важнейшей. > В предсмертной повести Владимира Соловьева, которая называется > 'Краткая повесть об Антихристе' () есть такая сцена: всемирный > президент, властитель Земли, собирает представителей главных > христианских Церквей. Он обещает католикам построить особо пышные > храмы, православным - создать необычайно ценные музеи древнего > церковного искусства, протестантам - основать новые институты > для изучения Священного Писания, теологии. Казалось, все в восторге. > Но три руководителя Церквей - папа Петр, старец Иоанн и профессор > Паули - ставят перед ним вопрос впрямую: как он относится к Иисусу > Христу? 'Ты всё нам предлагаешь, кроме Него'. Это христианство > без Христа. Это эстетика, наука, традиция, богослужение. Но нет > главного! Нет Сына Человеческого, распятого и воскресшего! > И по этому признаку старец Иоанн, папа Петр и доктор Паули > изобличают во всемирном президенте антихриста. Это принципиально > важный момент, показывающий, как Владимир Соловьев смотрел на тайну > христианства. > И надо сказать, что с его времени ничего не изменилось. И с того > времени, когда было написано Евангелие, в этом смысле ничего > не изменилось. 'Я есть Альфа и Омега, начало и конец', - говорит > Господь Иисус. А когда мы читаем древнейшие, хронологически > древнейшие тексты Нового Завета, мы находим там слова апостола > Павла, который говорит, что человек спасается, то есть приобщается > к Богу, не через закон, не делами закона, а верою в Иисуса Христа. > Что это значит? Закон есть некая система жизни. Закон есть религия, > являющаяся частью человеческой культуры. У этой культуры, > естественно, как у нас любят говорить, 'земные корни'. Это всё важно > и необходимо. Но совершить перелом, совершить прорыв это культурное > наследие не может, потому что в нём слишком много человеческого, > только человеческого. И только тогда, когда человек открывает > для себя бессмертного, вечно живого Христа, тогда свершается то, что > на специфическом библейском языке называется спасением - то есть > приобщением человека к подлинной Жизни, о которой тоскует душа, > к которой она стремится. Вот почему проповедь Свою Сам Господь Иисус > назвал бесора, что значит 'радостное известие', по-гречески > эвангелион. И мы это называем Радостной Вестью, Евангелием > или Благой Вестью. О чём же эта Весть? > У бедуинов есть такой обычай: когда рождается мальчик, женщина, > которая приняла такого мальчика, приходит к отцу и говорит: > 'Я возвещаю тебе великую радость - у тебя родился сын'. И вот, > открывая Евангелие от Луки, мы читаем там эти слова: ночью пастухи > стерегут свои стада, и вдруг является им Слава Господня. > На библейском языке это означает явление Тайны в этом материальном > мире. И они слышат: 'Я возвещаю вам великую радость - ныне родился > вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Помазанник, Господь'. > () Пришел Царь царствовать, но родился, как нищий. > Спустя 30 лет после рождественских событий на берегу реки Иордан > произошел интересный диалог: два рыбака нашли своего друга, который > также находился на берегу реки в толпе, и сказали ему странные > слова: 'Мы нашли Мессию'. Рыбак сказал: 'Кто это?' - 'Это Иисус, > сын Иосифа из Назарета'. Он, конечно, не поверил. Тогда они сказали > ему просто: 'Пойди и посмотри'. Это было главным доказательством, > которое и сегодня мировое христианство приводит тем, кто хочет с ним > познакомиться. Оно говорит эти два слова: 'Пойди и посмотри'. > И вот мы всматриваемся в образ Того, Кто перед нами начертан > в Евангелии. Образ, который не потускнел за двадцать столетий. Какой > великий гений мог создать такой образ? Недаром Жан Жак Руссо > говорил, что тот, кто изобрел бы Христа, был бы еще более > удивителен, чем Он Сам. Говорят о коллективном народном творчестве. > Я думаю, что такого творчества не существует. Есть анонимное > творчество. Тем не менее показательно, что Евангелие написано > не одним человеком. Если бы это было одно Евангелие от Иоанна, > мы сказали бы: 'Вот был великий гений Иоанн, и он создал такой > образ'. Но евангелистов четыре. И каждый со своей точки видит образ > Христа. [ свящ. Александр Мень. Никео-Царьградский символ (3) www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc2_03.html ] + комментарии В.Н.Кузнецовой, связанные с темой "дел Закона" + + + Гал.2:15: никто не будет оправдан делами Закона www.messia.ru/rasylka/004/903.htm#0 + + + Гал.2:16-17: Оправдание Законом или Христом www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0 + + + Гал.3:1-5: Разве Св. Дух даруется за исполнение Закона? www.messia.ru/rasylka/003/561.htm#0 + + + Гал.3:10-12: Закон противоположен вере www.messia.ru/rasylka/003/628.htm#0 + + + Гал.5:6: неважно обрезание, важна вера, действующая любовью! www.messia.ru/rasylka/004/910.htm#0 + + + Гал.6:12-15: обрезание или Крест www.messia.ru/rasylka/003/559.htm#0 + + + Свящ. Владимир Лапшин: ап. Иаков, ап. Павел: вера и дела www.messia.ru/rasylka/005/1028.htm#0 + + + свящ. Александр Мень: + апостол свободы и веры www.messia.ru/rasylka/002/207.htm#0 + спасение не заслужить www.messia.ru/rasylka/002/232.htm#0 + + + Еще из текстов о. Александра (+М.Лютер) www.messia.ru/rasylka/rzerv/dela_zakona.txt + + + Николай Бердяев: Религия смирения www.messia.ru/rasylka/004/876.htm#0 + + + свт. Ириней Лионский: Божье обещание Аврааму www.messia.ru/rasylka/005/1019.htm#0 (здесь же см. др. ссылки по чтению из Гал.3) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051231/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/31.htm ***************************************************************** * * к чтениям воскресенья перед Рождеством (Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25; память предков по плоти Господа нашего Иисуса Христа) www.messia.ru/rasylka/005/1020.htm#0 (митр. Сурожский Антоний; ссылки на тексты Якова Кротова, свящ. Александра Меня) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! ПУСТЬ ДЛЯ ВСЕХ НАС ЭТО БУДЕТ ГОД БОЛЬШЕГО БОГОПОЗНАНИЯ - НЕ ТОЛЬКО УМСТВЕННОГО, НО И ЖИЗНЕННОГО! ПУСТЬ БУДЕТ МЕНЬШЕ ТОГО, ЧТО УДРУЧАЕТ, И БОЛЬШЕ ТОГО, ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТ! / = К Новому году: ================================================\ : + Беседа свящ. Александра Шмемана: Новый год - новое счастье? * : www.messia.ru/r2/2/014.htm#B * : + Проповедь митр. Антония на новогоднем молебне 1967г. * : www.messia.ru/rasylka/002/298.htm#0 * : + проповеди митр. Антония на новогодних молебнах * : www.mitras.ru/inname/in_1.htm * : опубл. в 2002 году: * : www.mitras.ru/archive/021230.htm * : опубл. в 2004 году: * : www.mitras.ru/archive/041231.htm * \~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~/ -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама - это те, кто верит. Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы, и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму было сказано: "Через тебя все народы получат благословение Бога". Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу, получат благословение все те, кто верит. И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие, потому что "проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того, что написано в книге Закона". А что через Закон никто не получит у Бога оправдания, ясно из следующих слов: "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить". Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нём сказано: "Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить". (Гал.3:7-12) * * * *Иисус сказал: 'Чему подобно Царство Бога? С чем Мне его сравнить? Представьте себе: вот горчичное зернышко, его взял человек и посадил у себя в огороде, и оно выросло высотою с дерево, и птицы в его ветвях свили гнёзда'. И еще сказал Иисус: 'С чем сравнить Мне Царство Бога? Представьте себе: вот горстка дрожжей, их взяла женщина и положила в целых три пуда муки - и поднялось всё тесто'. ... Какой-то человек спросил Его: 'Господь, неужели будут спасены только немногие?' Иисус им сказал: 'Постарайтесь пройти через узкую дверь, потому что, поверьте, многие будут пытаться войти, но не сумеют. А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, вы окажетесь снаружи, будете стучаться в дверь, говоря: "Господин наш, открой нам!" А он вам скажет в ответ: "Я не знаю, кто вы и откуда". Станете вы тогда говорить: "Мы с тобой вместе ели и пили. Ты учил у нас на площадях". А он вам ответит: "Я не знаю, кто вы и откуда. Уйдите от меня, все творящие зло!" И заплачете вы и заскрипите зубами, когда увидите Авраама, Исаака, Иакова и всех пророков в Царстве Бога, а вы - изгнаны вон! Придут с востока и с запада, с севера и с юга и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога. Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми, а первые станут последними'.* (Лк.13:18-21,23-30) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||